Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выполнение заданий вне занятий





1. Игра «Выполни приказ».

2. Игра «Эхо» образование глаголов мужского и женского рода прошедшего времени.

3. Игра с мячом «Ко летает? Кто прыгает? Кто ходит? Кто бегает?» подбор к глаголу летает как можно больше слов (самолет, птица, парашют).

 

Занятие №5

Тема. «Изменение формы глаголов 3л.ед. числа в форму 1л.ед. и множ. числа».

Цель:

1.Учить изменению формы глаголов 3л.ед. числа в форму 1л.ед. и множ. числа.

2. Образование предложений с местоимениями: я, он, мы, они, ты.

Материал: Сюжетные картинки с изображением действий.

Ход занятия:

Организационный момент. Логопед произносит предметы, если ребенок услышит предмет, который прыгает, то садиться.

1. Игра «Он, я, мы».

Все дети встают в круг. Логопед говорит, что мы будем играть в интересную игру. Логопед произносит слово-действие и показывает на ребенка, тот начинает это действие выполнять. Дети говорят. Что этот ребенок выполняет, если дети угадали, ребенок произносит свое выполняемое действие. Потом это действие начинают выполнять все дети и произносят, что они выполняют.

Дети: «Он идет» - Ребенок: «Я иду» - Дети: «Мы идем».

2. Игра «Скажи про себя». Логопед показывает сюжетные картинки, где предмет выполняет действие. Ребенок должен ответить какое действие выполняется на картинке.

Например: «Змея ползет».

А потом ребенок говорит про себя: «Я ползу».

Динамическая пауза.

Игра «Питер»

Логопед читает стихи, а дети выполняют движения.

Питер играет с одним молотком, с одним молотком (ударять кулаком по столу)

Питер играет с 2-мя молотками, с 2-мя молотками (ударять двумя кулаками)

Питер играет с 3-мя молотками, с 3-мя молотками (ударять двумя кулаками и топать одной ногой)

Питер играет с 4-мя молотками, с 4-мя молотками (ударять 2-мя кулаками и топать обеими ногами)

Питер играет 5-ю молотками (ударять 2-мя кулаками, топать двумя ногами, и кивать головой)

2. Ребенок говорит про себя «Я прыгаю». Дети говорят про всех «Мы прыгаем».

Выполнение заданий вне занятий

1. Игра «Скажи про себя».

2. Игра «Питер»

3. Игра «Он, я, мы».

4. Нарисовать действие, которое выполняет один и много предметов.

 

Занятие №6

Тема: «Изменение глаголов по временам».

Цель: Учить детей образовывать глаголы настоящего прошедшего и будущего времени.

Ход.

Организационный момент. Логопед произносит слово-действие. Дети называют предметы которые могут выполнять это действие. После этого дети садяться.

1. Логопед выполняет действие и говорит, что сейчас он «приседает». Логопед объясняет, что действие происходит в настоящее время.

После этого несколько детей выполняют действие и говорят, какое действие выполняется.

После того как действия будут выполнены логопед просит вспомнить, что делали дети (прыгали, хлопали, кивали, наклонялись) и объясняет, что действия уже совершились. То есть время, в которое выполнялись действия прошло, поэтому действия называются прошедшего времени.

Логопед так же рассказывает детям, что некоторые действия еще будут совершаться. Например: «Маша будет смеяться», Паша будет прыгать» и просит эти действия детей выполнить.

Динамическая пауза.

Игра «Питер»

2. Логопед раздает детям картинки, они называют действие, которое они выполняют. После этого логопед дает образец выполнения задания.

Сейчас: Я иду

Что делал: Я шел

Что буду делать: Буду идти

Итог: Логопед напоминает, что дети образовывали слова настоящего времени. Дети называют глаголы настоящего времени. Потом глаголы прошедшего и будущего времени.

Закрепление заданий вне занятий

1.Игра «Сейчас, что было, что будет».

2. Игра «Один – много»

 

Занятие №6

Тема: Приставочные глаголы.

Цель:

Выделение приставочных глаголов в речевом потоке.

Практическое использование приставочных глаголов в речи.

Запоминание и выполнение сложных инструкций с приставочными глаголами.

Оборудование: Мяч, сачок. Сюжетные картинки на приставочные глаголы из пособия Т.Б. Филичевой «Дидактический материал...» (на столах у детей по 1 картинке). Текст стихотворения СМ. Маршака «Мяч».

Ход занятия

Организационный момент: Логопед называет глагол, а дети должны подобрать к нему как можно больше существительных. Ребенок, назвавший слово садиться. Например: ездит- машина, поезд, игрушка, велосипед

1.Выделение действий из отрывка из стихотворения С.Я. Маршака «Мяч».

1. Чтение логопедом стихотворения.

2. Заучивание отрывка: Покатился в огород,

Докатился до ворот, Подкатился под ворота, Добежал до поворота, Там попал под колесо, Лопнул,хлопнулВот и все!

3.Вопросы по содержанию:

О чем говорится в стихотворении?

Что сделал мяч?

Назовите действия мяча.

Какие три действия очень похожи?

Назовите их. (Покатился, докатился, подкатился).

2. Запоминание, проговаривание и выполнение сложных инструкций с приставочны­ми глаголами.

1. Подойди к столу, обойди вокруг стола, отойди от стола к двери в раздевалку.

2. Выйди в спальню, подойди к кровати и иди в группу.

3. Войди в раздевалку, походи по ковру и приди в группу.

4. Принеси из уголка природы сачок, поднеси к столу, отнеси на окно.

5. Перенеси сачок с окна на стол, вынеси его из группы, отнеси в уголок природы.

Динамическая пауза.

Каждой паре детей дается мяч, первый ребенок выполняет любое действие с мячом, а второй должен назвать это действие. Потом мяч передается другому ребенку.

1. Игра «Наоборот» — преобразование приставочных глаголов-антонимов по образцу:

Логопед предлагает детям сказать наоборот произнесенную им фразу.

налить воду в стаканвылить воду из стакана

войти в комнатуприехать в гости

открыть дверьприлететь в порт

принести игрушкуподъехать к воротам —

подойти к столу

5. Игра «Потерялись слова» — договаривание предложений приставочными глаго­лами по сюжетным картинкам.

1. Ваня (переходит) улицу. Ваня (подходит) к дому. Ваня (входит) в дом. Ваня (вы-

ходит) из дома. Ваня (обходит) дом.

2. Таня (прыгает) на площадке. Таня (перепрыгивает) через ручей. Таня (спрыги-

вает) со скамейки.

3. Птичка (вылетает) из клетки. Птичка (подлетает) к клетке. Птичка (влета-

ет) в клетку.

4.Ваня (наливает) воду в стакан. Ваня (выливает) воду из стакана. Ваня (пере­ливает) воду из стакана в стакан. Ваня поливает клумбу.

5. Машина (подъезжает) к гаражу. Машина (выезжает) из гаража. Машина (объез­жает) вокруг гаража. Машина (переезжает) реку. Машина (едет) между домами.

Итог. Припоминание 3 похожих слов-действий из стихотворения С.Я. Маршака «Мяч».
Закрепление вне занятия

1. Заучивание скороговорки «Ехали мы, ехали...».

2. Выделение приставочных глаголов из этой скороговорки.

3.Игра «Исправь ошибку» — закрепление понимания приставочных глаголов.

Дети наливают цветы на клумбе. -

Мама поливает суп в тарелку. -

Повар выливает запеканку подливой.-
Ваня заливает воду из лейки. -

Таня обливает воду в стакан. -

4.Рисование или аппликация «Разноцветные мячи».

 

Занятие№7

Тема: Глаголы-антонимы.

Цели: Учить детей правильно подбирать глаголы-антонимы, стро­ить фразу по сюжетной картинке. Развивать у детей чувство языка.

Ход занятия.

Организационный момент. Логопед говорит: «Сядет тот, кто назо­вет действия, которые мы совершаем каждый день».

1.Логопед рассказывает детям историю:

— Жил-был мальчик — упрямый, непослушный. Он все делал наоборот. Велит ему мама ложиться спать — он встает. Просит по­вернуться к ней — он отворачивается; убрать игрушки — он их раз­брасывает по всей комнате. Мама очень огорчалась и называла сына Мальчиком «Наоборот». А когда мама один только раз сделала все наоборот, сын сразу понял как это неприятно и исправился.

После чтения рассказа логопед уточняет действия с противопо­ложным значением: ложиться — вставать, убирать — разбрасы­вать и т. п.

Динамическая пауза. Логопед предлагает детям встать, вый­
ти из-за столов и только на несколько минут стать такими, как
Мальчик Наоборот, то есть выполнять противоположные действия:

опустить руки — поднять; встать из-за стола — сесть; открыть рот -закрыть; показать ладони — спрятать; согнуть руки — распрямить и т. п.

2.Игра «Картинки-перевертыши».

Логопед объясняет, что сейчас дети будут составлять предложе­ния по картинкам. Если составят правильно, он им покажет кар­тинку и с обратной стороны.

На первой картинке изображен мальчик, который чинит машин­ку. Дети произносят: «Мальчик чинит машинку». Логопед продол­жает: «Какое действие в этом предложении? Назовите противоположное действие и составьте новое предложение».

Когда дети составили предложение, логопед переворачивает кар­тинку и показывает ее ребятам. Затем оценивает, как составлено предложение, правильно ли подобрано противоположное действие.

Таким же образом составляются предложения и к другим картинкам:

Девочка снимает фартук (надевает). Папа вешает картину (снимает)

Малыш строит башню (ломает).

Мальчик пачкает костюм (чистит).

Бабушка выдергивает морковку (сажает).

Мальчик ловит мяч (бросает).

Девочка ловит бабочку (выпускает).

Обращается особое внимание на то, что к действие «ловит» вразличных случаях подбираются разные противоположные дей­ствия.

3.Логопед объясняет, что каждый ребенок должен самостоя­тельно составить предложение по индивидуальной картинке, выде­лить в нем действие и составить новое предложение, в котором будет
противоположное действие — антоним (уже без наглядной опоры).

Итог занятия. Оцениваются ответы детей.

Закрепление вне занятия

1.Игра «Составь предложение».

У детей на столах разложены сюжетные картинки. (К этому за­нятию ребята уже знакомы с глаголами, имеющими разные при­ставки.) Дети составляют по два предложения со следующими противоположными действиями: подплыть — отплыть, завязать — развязать, пододвинуть — отодвинуть, подлететь — отлететь, вбежать — выбежать, заходить — выходить и др.

2. Игра «Скажи наоборот». Из динамической паузы.

3.Игра «Испорченный телефон».

Дети делятся на пары один ребенок называет глагол, а другой подбирает слово наоборот.

4.Закрепление глаголов антонимов на рисовании (веселый - грустный).

 

Занятие №8

Тема: «Глаголы совершенного и несовершенного вида»

Цель: Учить подбирать глаголы совершенного и несовершенного вида при этом дети ориентируются на поставленные логопедом вопросы «то делает? Что сделала?

Материал: Сюжетные картинки с изображением разных действий.

Раздаточный материал: парные сюжетные картинки с законченным и незаконченным действием.

Ход занятия:

Организационный момент. Логопед называет слово-действие, а дети, которые подобрали близкое по значению слово садяться.

1.Логопед вызывает двух детей мальчика и девочку. Каждому одинаковое задание (например, вырезать картинку). Когда из них кто-то закончит свою работу. Логопед спрашивает6

- Ребята, угадайте. Про кого я скажу: Про Катю или Мишу: «вырезал картинку»? (Про Мишу.) Значит Миша совершил действие оно законченное или по другому можно сказать совершенное.

- А как правильно сказать про Катю? Что она делает? (вырезает картинку) Действие Кати незаконченное, значит несовершенное.

Про те действия, которые совершены (сделаны), мы говорим совершенные. И наоборот несовершенные.

Динамическая пауза

Игра с мячом «Сделал, не сделал».

Логопед называет детям действие несовершенное и кидает мяч, ребенок придумывает и называет совершенное действие и кидает мяч обратно логопеду.

2.Логопед вывешивает на панно сюжетные картинки. Детям необходимо сначала найти картинки с несовершенным действием, а затем с совершенным. Дети вызываются по одному и объясняют свой выбор.

Например: Мальчик спит (действие не совершилось)

3. Дети выполняют задание индивидуально у себя на столах. Выкладывают картинки совершенного и несовершенного вида.

Итог занятия: Логопед напоминает, что они сегодня называли слова-действия совершенные и несовершенные. После этого они по рядам называют сначала действия совершенные, а потом несовершенные.

Закрепление вне занятия.

1.Игра «Телефон»

Дети вспоминают и передают слова-действия. По заданию воспитателя сначала совершенные действия, а после несовершенные.

2.Игра «Угадай по действию предмет».

Логопед называет действия (летает, кружиться, порхает), а дети должны по словам действиям отгадать про кого говорит логопед.

3.Разложить правильно картинки. Картинки совершенного и несовершенного действия.

 

Занятие № 9

Тема: «Залоговые отношения»

Цель:Учить детей понимать залоговые отношения.

Материал. Парные сюжетные картинки.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети называют слово-действие. Выполняют это действие и садяться.

1.Логопед объясняет что, дети сейчас выполняли действие самостоятельно. Показывает детям картинки на которых дети выполняют действие, дети называют эти действия. После этого логопед показывает картинки, где с детьми выполняет кто-то действие. Этой картинке дети подбирают соответствующую пару.

Например: девочка умывается- девочку умывает мама и т.д.

Динамическая пауза.

Игра «Кто лучший»

Логопед произносит действие, а дети выполняют его, кто лучше покажет действие выигрывает.

2.Игра «Сам или не сам». Логопед показывает сюжетные картинки на которых действия выполняют дети сами и им помогают выполнить действие взрослые. Кто даст больше правильных ответов, тот выигрывает. Ответ оценивается фишками.

Итог.

Логопед напоминает детям то, что они сегодня узнали

Закрепление материала вне занятий.

1.Игра «Сам или не сам».

2. Игра «Кто лучший»

3.Нарисовать действие, где дети выполняют его сами.

 

Приложение 3.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.