Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Так, протестное движение стало движением зарождения субъекта защиты общественных интересов трудящихся через и посредством самих трудящихся. И опыт показал, что





а) оно стало альтернативой господствующим ныне принципам общественной жизни, впервые в новейшей истории России строясь на основе не бюрократической власти и денег, а искреннего энтузиазма совместной деятельности;

б) протестное движение рождает общественные силы, способные решать те социально-экономические проблемы и противоречия, которые не под силу ни государственным чиновникам, ни олигархам, ни бандитам, вместе взятых, причем, на основе этического принципа.

Не случайно высшими ценностями протестного движения, по мнению самих рабочих, стали человеческое достоинство, справедливость и солидарность, за которые они готовы бороться:

- «Ценности сегодняшние мы не принимаем» (ЧР).

- «Социальная справедливость должна быть на первом месте» «Без солидарности нам нельзя» (КЦП).

- «Мы действуем так, как нам подсказывает сердце» (ЯМЗ).

- «Нам необходима человеческая жизнь. С нами должны считаться. Если так не будет - мы не исключаем новой революции в России.

- «Чем нас испугаешь теперь? У нас даже цепи забрали!» (ЛМЗ).

- «Мы сумели взять цех. А можно и завод взять. Ничего страшного» (ДЗ).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Результаты

Социологического опроса

Рабочих предприятий Ярославской области

 

От культуры еще не отказались, но к идеям еще не пришли.

От философии поступка к солидаризированным действиям

 

Большая часть работников считает, что для администрации он является лишь наемным работником (65 %) и лишь только потом, может быть, человеком труда (17 %). При этом, большинство работников администрацию оценило так: «Вроде, стараются, но себя не забывают». Может быть «что-то и делают, но что – не знаю».

Своих коллег рабочие оценили так: «Это тот, на кого я могу положиться в трудную минуту» (51 %). Но 32% считают, что коллега – это все-таки «товарищ по обстоятельствам: сегодня – я, завтра - другой». Соответственно таким же является и соотношение мнений по поводу своего коллектива: для большей части его (38 %) коллектив – это «общество, в котором мне надежно и интересно», для меньшей (21 %) - это все же «набор случайных людей». Но в любом случае свой коллектив рабочие оценили как сильный (23 %) или скорее как сильный, чем слабый (45 %). А чтобы коллектив был сильным, по мнению рабочих, надо, во-первых, чтобы он имел право для участия в экономической и социальной политике (39 %) и, во-вторых, надо улучшить отношения в коллективе (39 %).

Вот почему свои достижения работники в первую очередь объяснили тем, что у коллектива была общая цель (32 %). Но это подкреплялось еще и дополнительным фактором: для одних это – удачные к тому моменту обстоятельства (22 %); для вторых – это то, что коллектив был вместе (20 %), а для третьих - это сильные лидеры (18 %).

Причину своей пассивности большинство рабочих усматривает в следующем обстоятельстве: «люди хотят изменить ситуацию, но как – не знают».

А каково значение профсоюза для рабочих? «На всякий случай профсоюз нужен» (42 %). «Профсоюз – это единственное, на что сегодня можно положиться». Но при этом, основную причину своего вялого отношения к профсоюзу, рабочие видят в том, что «по-старому работать в нем они не хотят, а по-новому – не знают как». Но несмотря на это, работники считают, что, для того, чтобы усилить позиции профсоюза,надо все-таки «каждому хоть немного участвовать в его работе». А вот готов ли при этом каждый лично что-то сделать для профсоюза и трудового коллектива? И как всегда при переходе от того, «что надо» к тому, «что могу сделать лично» энергия энтузиазма, в том числе наших рабочих, значительно уменьшилась. Неслучайно основными ответами на этот вопрос были следующие: «хотел бы, но знаю, что толка не будет» (23 %) и «хочу, но пока не готов» (20 %).

Но зато около 80 % рабочих убеждены, что коллектив должен иметь право на участие в контроле и управлении предприятием. При этом, наиболее важными формами такого участия рабочие считают, во-первых, «участие в решении социальных вопросов предприятия» (46 %) и, лишь потом – «контроль за финансовой деятельностью» (24 %).

Несмотря на такое мнение, тем не менее, если можно было бы изменить ситуацию, то в качестве собственника на своем предприятии значительная часть рабочих хотела бы видеть государство, но только такое, которое будет отстаивать интересы народа. Это еще раз подтверждает, что ностальгия по патернализму у работников до сих пор существует, при чем усиленная не только отсутствием в прошлом практики и умения участвовать в управлении, но и реальной опасностью, идущей от засилья криминалитета в экономике и с которой, без организованной государственной машины, по мнению рабочих, не справиться.

При этом, для реализации такой модели лишь только 38% работников готовы лично активно участвовать в любых законных действиях для того, чтобы на предприятии появился эффективный собственник (38 %), а остальные 47 % – лишь поддерживать действия активистов трудового коллектива или им сочувствовать.

Жизненные принципы респондентов оказались разными и выстроились в следующий порядок приоритетности:

1. сделал дело - гуляй смело» - 55 %

2. «важно самому быть честным, а остальное меня не касается» (20 %)

3. «если не я, то кто же?» (13 %)

4. «ешь - потей, работай – мерзни» (9 %)

5. «моя хата с краю – я ничего не знаю» (3 %)

Основные ценности, названные работниками, в порядке уменьшения их значимости выглядят следующим образом:

Стабильная социальная жизнь

Честно заработанные деньги

Хорошие отношения в коллективе и интересная работа

Возможность чувствовать себя уважаемым человеком на работе

Деньги.

Итак, мы видим, что для рабочих в первую очередь имеют значение не деньги, причем, даже честно заработанные, а стабильная социальная жизнь. Потом возможность иметь интересную работу и быть в дружеском коллективе. А сами деньги как таковые остались на последнем месте. Т.е. по существу рабочие продемонстрировалипрочность существующих в них поздне-советских ценностей со всеми их противоречиями и это несмотря на то, что за все годы «реформ» идеология ново-русских либералов агрессивно навязывала только одну ценность – деньги, деньги и еще раз деньги. Одним словом, этот опрос показал, что основная масса рабочих, с одной стороны, так и не разрешила основные противоречия поздне-советских ценностей, а, с другой – не приняла капитализм с его рыночными идеалами. Т.е. современный российский рабочий в аксеологическом отношении до сих пор находится между социализмом и капитализмом. Для социализма не хватает зрелости Истории и его личной деятельностной воли, а для капитализма – у рабочего преизбыток культуры. Итак, большинство российских рабочих от культуры еще не отказались, но к идеям еще не пришли.

 

Фонд «Альтернативы»

Анкета

 

Кто я для администрации комбината?

 

1. просто наемный работник, «сегодня - я, завтра - другой».

2. уважаемый человек труда.

3. «рабочее быдло», которым так не называют, но которого таковым считают.

4. кто еще?

Как Вы оцениваете работу администрации?

1. вообще не знаю, что они делают.

2. у нее своя жизнь, а у нас - своя,

3. об интересах комбината она в целом заботятся.

4. что-то делают, а что - не знаю.

5. вроде стараются, но себя не забывают.

6. главное для администрации - забота об успехах комбината и трудовом коллективе

7. что еще

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.