Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В жизни, как в сказке – дураки всегда на коне.





Глава 4. Желания воли.

 

Самое страшное, что может случиться

с человеком – это разочарование в людях.

Так можно потерять веру и во все человечество.

И один в поле воин.

Время за нас.

Общепринятые мнения и общепринятые версии – это как раз те,

Которые менее всего соответствуют фактам.

Мало кто станет сегодня сомневаться в том, что существует некая сила, которая, используя некую энергию и сообразно некоему алгоритму (плану) строит тело человека во чреве матери. В пределах диапазона действия наших органов чувств и наших приборов мы эту силу зафиксировать не можем. Однако с результатами воздействия этой «скрытой силы» мы сталкиваемся повсюду, наблюдая за процессами, происходящими в живой и неживой природе. Мы видим, как горят звезды, и понимаем, что никакого количества ядерного топлива недостаточно для того, чтобы гореть столь ярко и столь долго. А то, что наша планета растет, увеличиваясь со временем в размерах, не секрет даже для наших ученых, она фактически надувается, подобно воздушному шару. Таким же образом растут фрукты на деревьях и овощи на грядках, но только нам-то с вами известно, что сок насыщенный питательными веществами к ним подается через систему капилляров от корней, высасывающих влагу глубоко из-под земли, а информация о строении плода сообщается через геном.

Волновая генетика поясняет нам, что любой процесс и любой объект имеет свою генеральную резонансную частоту, в том числе и ДНК. Если зафиксировать соответственную частоту и длину волны ДНК кукурузы и загрузить эту информацию в зерна пшеницы, то уродятся колосья размером с початки. Подобные эксперименты демонстрировал в 70-х годах прошлого века на дальнем востоке Цзян Каньчжен. Китаец, сбежавший от культурной революции в СССР.

Однако вернемся к скрытой силе, с помощью которой формируется наша энергетика. Первичный импульс скрытой силы распадается на два фрагментарных потока и создает разность потенциалов – прошлое и будущее. Несложно догадаться, что энергия течет из будущего, через настоящее в прошлое. Выходит, что прошлое – это материализованное настоящее.

Да! Но это только способ говорить.

Следуя за энергетическими процессами, мы можем утверждать, что энергия материализуется, превращаясь в вещество и одновременно формируя пространство. Другими словами: суть приобретает качество и форму. На сегодня многие физики ядерщики склоняются к мысли о том, что некоторые элементарные частицы – это сгустки энергии (кванты). Конечно, так оно и есть – иначе как бы горела электрическая лампочка или нагревался тэн.

И все-таки, что же первично дух или материя? Пресловутое яйцо или курица? При воздействии резонансной частотой ДНК утки на куриное яйцо, вылупляются цыплята с перепонками на лапах, и бегут быстренько купаться, вводя тем самым маму курицу в стресс. При таком же воздействии, резонансной частотой ДНК утки на курицу, ту не тянет плавать и перепонки на лапах у нее не появляются. Кстати генетики уже давно доказали, что из яйца крокодила может появиться нечто подобное птице если оно подвергнется мутации, а вот из вылупившегося цыпленка крокодил никак не получается, как его не дрессируй.

Почему?

Да потому что все вещи в мире имеют видимую и невидимую форму, но также всем вещам присуща еще и некая внутренняя сущность. Этот безмолвный наблюдатель проявляет себя различными способами в разных вещах. И сущность эта является для нас великой тайной, наша личность, наше всеобъемлющее «я» – это только отражение этой сущности в нашем сознании. Все, что человеку доступно в познании себя так это его собственное сознание – которое сжимает время, стягивая прошлое и будущее в одну точку. Широта или сила сознания заключается в том, какой объем прошлого и будущего оно может сосредоточить в себе. Эту функцию сознания можно сравнить с обобщающими компонентами мышления: различные предметы и явления сводятся в образы и понятия, они в свою очередь стягиваются в категории и закономерности, а те концентрируются в символах и знаках. Мы говорим дождь и понимаем под этим понятием атмосферное явление, мы говорим о переходе количественных изменений в качественный скачок и понимаем, что речь идет о диалектическом законе развития, которому подчиняются все вещи во вселенной, мы произносим слово – жертва, но понимаем под этим термином все, что угодно, но только не одну из составляющих силы любви.

Материя для нас – это прошлое, а дух – это будущее. Они являются функциями времени и проявляются почти одномоментно. Но разница все-таки есть. На ином плане в сердце (середке) единой вселенной все события, которые могут произойти, уже произошли, а на периферии будущее большей частью все еще превращается в прошлое. Для человека переместившего сознание в центр сердца представляется возможным влиять на ход времени. Во вселенной существуют различные слои будущего, переходящие в прошлое. Ведь время, как и энергия, квантуется и все события являются совокупностью будущего, настоящего и прошлого. Время становится энергией, энергия становится веществом и естественно пространством.

 

Центр сердца.

 

Жизнь так же не защищена от нас, как и мы от нее.

 

После акта оплодотворения в лоне матери формируется физическое тело будущего младенца. Изначальная энергия циркулирует опосредованно в районе живота зародыша. В перинатальный период и конкретно с первым вдохом начинает поступать другая энергия, энергия мысли. С годами из верхней части груди она переходит в голову, а изначальная энергия опускается к гениталиям. Речь здесь идет не о функции физического тела, а о душе Ка – двойнике. В повседневной жизни разделение этих энергий в двойнике приводит к слабости и недомоганию физического тела.

Магия учит нас тому, что наша сущность при рождении впрыскивается в пузырь восприятия, в кокон, и происходит это после того как сила жизни связывает все необходимые ощущения в пучок человеческой формы.

Существует некий шаблон, человеческая матрица, без которой сила жизни не имеет возможности собраться в человеческую форму. Сообразно этому шаблону она скрепляет разнообразные осознания, произвольно плавающие в бесконечности (пребывающие в беспредельности) в единый энергетический узел, эфирную сеть, сотканную из туго натянутых волокон, подобно нити, стягивающей ожерелье. Люди, которые видели человеческую матрицу, считают, что видели Бога (впрочем, если называть ее Богом, то матрица – это и есть Бог людей). Человеческая форма владеет нами в течение всей нашей жизни и оставляет нас только со смертью.

Однако в силу того, что мы считаем свою природу дуальной, то разделение на духовную и материальную составляющую приводит к тому, что наша энергия постоянно находится в хаотическом состоянии и это мешает ее концентрации. Подобная расщепленность хотя и является условием нашего существования, в действительности наблюдается не между душой и телом, а между телом, которое содержит в себе личность или социальное «я», и дублем, который является вместилищем нашей основной энергии.

До рождения этого разделения не существует, но с появлением человека на свет эти две его составляющие оказываются разделенными вследствие воздействия социума (культуры всего человечества). Одна часть при этом превращается в физическое тело, другая, внутренняя, становится дублем. Физическое тело состоит из энергетических элементов, представляющих в терминах физики такие агрегатные состояния вещества, как твердое, жидкое, газообразное (воздух) и плазменное (огонь), а энергетический двойник – эфирное. После смерти более тяжелая физическая составляющая возвращается обратно в землю, а более легкая, двойник, становится свободной. Однако душа «Ка» (дубль) не может наслаждаться свободой дольше нескольких мгновений, так как в силу своей недоразвитости довольно скоро растворяется в бесконечности.

Когда человек умирает, не изжив ложного дуализма, существующего между его телом и душой, то он умирает обычной смертью, ведь человеку никогда не приходит в голову мысль о возможности изменить, преобразить себя. Однако это единственная настоящая цель, которую может иметь человеческая жизнь. Все остальные наши достижения преходящи, потому что смерть превращает их обладателей в ничто.

Так вот, этот светящийся пузырь, в который матрица помещает нас в момент рождения, сначала открыт, но затем он начинает закрываться, пока не запирает нас внутри себя. Этот пузырь является нашим восприятием. Мы живем внутри него всю свою жизнь и то, что мы видим на его круглых стенках, является нашим собственным отражением, а точнее иллюзией. Однако отражается нечто действительное, имеющее настрой на восприятие внешней реальности.

Мы детекторы – воспринимающие существа, но восприятие осуществляется в том случае, когда эманации осознаний заключенных внутри пузыря состыковываются с внешними.

Все, что находится внутри пузыря, составляет нашу личность, социальное лицо – персону, наше индивидуальное «я». Но помимо нашей личности туда включено и остальное наше окружение, все, что для нас является известным, все, что мы способны увидеть глазами, все, о чем мы можем помыслить. Отражение на стенках является нашим мировоззрением, постулаты которого внушаются нам с момента рождения, пока все наше внимание не оказывается захваченным им, а отражение не становится взглядом на мир. Задачей преображения или пробуждения, является перестроить этот взгляд и откупорить пузырь для того, чтобы позволить светящемуся существу увидеть свою целостность.

Вот описание подобного опыта одним из немногочисленных современных адептов магии, которые традиционно предпочитают оставаться в тени.

«…затем, пробираясь через разные места я добрался до маленькой сферы с не разворачивающимся, а сворачивающимся, как улитка миром. Правда, тогда я об этом не знал. Я шел в приподнятом настроении, в душе звучала легкая безмятежная музыка. Знойный день ломил плечи, трещали цикады, птицы со щебетом перелетали с куста на куст, следуя за мной по пятам. Я шел пустынной дорогой и не ожидал никакого подвоха, как, вдруг, уткнулся в нечто невидимое, преграждавшее мне путь. В первое мгновение я слегка опешил, но быстро пришел в себя, коснулся рукой преграды – это было что-то вроде картины. Перспектива простирающейся к горизонту дали, была всего лишь изображением. Я окинул взглядом пространство, в котором находился и понял, что оно в диаметре не больше ста шагов. Меня охватила ярость. Казалось, что кто-то специально решил подшутить надо мной. Я изо всех сил ударил кулаком по изображению. Холст прорвался. Раздвинув края в стороны, я вывалился наружу. Угасающее сознание ослепила непроглядная тьма.

Пробуждение наступило позже и в иной сфере. Здесь не было ни верха, ни низа, ни права, ни лева, ни материи, ни пространства в нашем понимании этих слов. Здесь все было как-то странно, построено на каких-то условностях, совершенно иррационально. Мне до сих пор неясны принципы движения ее слоев. Иногда, создается впечатление, что они ментальные, но в последнее время мне все чаще кажется, что это безотносительный хаос, в который помещены различные ментальные образования (существа). Сейчас да, а вначале я не задумывался об этом. Мне было тяжело и больно принять свое новое рождение, хотя я и понимал, что это лучший выход для живущего.

Мне и сейчас не совсем по себе. Постоянно возвращаюсь мыслями в прошлое, к старому, простому и привычному миру, который я потерял и потерял безвозвратно. Я возвращаюсь в него, но это уже не он или это уже не я.»

Последний прохожий.

Я ангел, честно... Просто на метле.

 

Находясь в своем обычном состоянии, человек полностью схвачен собственным взглядом на мир и, «ничтоже сумляшеся», полагает, что знает о мире все. Однако наша личность сотворена нашим восприятием и натаскана фиксироваться на элементах собственного мировоззрения. Перегруппировав все эти элементы на сторону разума, и уяснив для себя, что интеллект может охватить лишь небольшую часть знания, надлежит откупорить пузырь и впустить в него то, что маги называют волей – ту силу, которая обитает снаружи.

То, что находится снаружи, именуется Навь – хаос. Внутри пузыря – Явь, созидающая из хаоса мировой порядок. В результате человеческое существо имеет две отдельные сущности, два антипода, две противоположности (антогонистичности) начинающие функционировать в момент рождения (право и лево полушарные). Великая тайна магии или большой секрет разницы между «правым и левым» кроется в том, что каждая из сторон характеризуется своей структурой круговорота энергии. Справа энергия циркулирует по передней части двойника вверх, а по задней – вниз; слева она опускается по передней части и поднимается по задней.

С первого дня своего рождения мы чувствуем, что у нас есть две части нас самих. С момента появления на свет и некоторое время спустя человек является целиком навью и глядя в глаза новорожденного, мы смотрим в бездну, а бездна смотрит на нас. Явь практически отсутствует, и мы испытываем ощущение неполноты и понимаем, что для нормального функционирования нам необходима противоположная часть. Затем Явь начинает развиваться и затмевает бледное мерцание Нави. Она становится настолько необходимой для нашего существования, что мы не можем без нее прожить ни секунды и целиком становимся Явью. Явь захлестывает Навь своим солнечным сиянием и с этого момента у нас опять появляется наше старое ощущение неполноты, сопровождавшее нас с момента рождения. Оно постоянно напоминает нам о том, что есть еще и другая часть, без которой не может быть целостности. В результате мы начинаем составлять пары противоположностей, мы ощущаем две наши стороны, но всегда представляем их предметами Яви: добро и зло, бытие и сознание, дух и материя, свет и тьма, душа и тело... Мы не сознаем, что объединяем вещи принадлежащие Яви и на ее территории. Нас заносит, но в своем помешательстве мы внушаем себе убеждение в том, что все понимаем правильно.

«Явь» и «Навь» – вот истинная пара! Единственно подлинная!

Других нет!

Однако как только мы стараемся определить другую сторону, «Явь» захватывает управление и, ослепляя нас своим блеском и хитроумными выдумками, заставляет забыть даже о малейших намеках на другую часть пары – «Навь».

 

А б в

Рис. 1

Где «+» это сила утверждения, «–» это сила отрицания, а «=» это сила равновесия.

 

При зачатии ребенка энергетическая составляющая силы жизни отца – частичка светящегося тела (рис. 1-а), встречается в лоне будущей матери с ее энергетической составляющей (рис. 1-б). В это же время на физическом плане сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку. Энергии двух сущностей сливаются, и образуют момент сил, который двигает яйцеклетку в сторону матки. «На шестой день творения» момент сил притяжения и отталкивания уравновешивается и яйцеклетка внедряется в стенку матки (рис. 1-в), что в результате «кладет систему» на девять месяцев и в дело вступает человеческая матрица, другими словами Бог всех людей творит по собственному образу и подобию новое человеческое существо.

При появлении на свет новорожденного сфера его личности заполнена энергиями Нави (рис. 2-а). Затем, после длительного обучения и окультуривания – в плане воспитательно-педагогической работы – верх берет Явь (рис. 2-б). Именно она творит законы, по которым мы воспринимаем этот мир. Только погрузившись в Навь и откупорив пузырь, мы можем получить возможность составить баланс и обрести целостность себя (рис. 2-в).

 

А б в

 

Рис. 2

 

Навь – это не опыт, не интуиция и не сознание, какие бы термины мы не использовали – все это будет «Не То» или «Дао». Если Явь начинается с рождением и кончается со смертью, то Навь не кончается никогда, она беспредельна и является обителью Силы, но и это только способ говорить о ней, ввиду того, что из-за ее проявлений она лучше всего воспринимается в терминах силы.

Правая и левая стороны, формируемые в дальнейшем внутри пузыря восприятия, аналогичны Яви и Нави «Великого Предела». Дальнейшая работа практикующего заключается в объединении левой и правой сторон в единое целое. Выполнение этой задачи по кристаллизации целостности самого себя позволяет человеку воспринимать и поддерживать два различных описания мира – мира разума и мира воли.

Настроив в дальнейшем внутренние эманации осознающего аспекта личности в унисон с внешними эманациями вселенной, мы получаем вспышку осознания – озарение. Давление значительно больших внешних эманаций обрушивается на постоянно движущиеся текучие эманации расположенные внутри пузыря, заставляя их остановиться и замереть, это и есть момент фиксации осознающего аспекта (ви́дения) живым существом.

Поддерживая подобный баланс, практикующий получает невероятный личностный рост. Эманации вне пузыря и эманации внутри него образуют непрерывный поток энергии. Однако стенки пузыря как бы разделяют его, изолируя внутреннюю часть энергетического потока от внешней, и тем самым формируют направленное давление, порождающее третью силу, которая фиксирует этот поток энергии.

Баланс сил – это не просто наличие обеих сил (притяжения и отталкивания) в равной пропорции. Равновесие означает то, что когда соблюдена эта пропорция, образуется некая новая идеальная комбинация, которая обретает собственный импульс и начинает жить своей собственной жизнью (рис. 3).

 

А б в

 

Рис. 3

Накопив достаточное количество личной силы, мы можем пробиться к сердцевине, что будет означать прорыв или выход на новый уровень сознания – сознание центра сердца, гораздо более широкое, нежели сознание двигательного центра (рис. 4).

 

Рис. 4

 

Парадокс?

Парадокса нет! Он кажущийся.

Пробиваясь к центру и следуя путями ограничений, а также при помощи длительных и упорных тренировок по локализации контроля и концентрации внимания, железной дисциплины и умению терпеливо ждать – практикующий становится не целью, а процессом, что позволяет ему поддерживать активный энергообмен с окружающим миром. Другими словами он набирает достаточное количество личной силы, для того чтобы прорвать ткань мира, созданного собственным воображением, своим сияющим «Я» – Явью, и пробиться к Нави, которая дарит надежду на обретение Воли. Сила воли приходит в положенный срок, когда практикующий заканчивает все свои дела в этом мире, то есть на стороне Яви, которые он должен завершить.

Что это за дела?

У каждого они свои, но в основе каждого из них неизменно лежит вызов духа.

Первым делом является решение начать учиться, вторым – изменить собственное отношение к миру и к самому себе, третьим – стать человеком знания, четвертым – разорвать цепи собственной обусловленности (саморефлексии) и прозреть, то есть обрести ясность мысли. Сделав эти четыре шага на пути знания, следует ожидать прихода силы и так случается, что она приходит – возникает, появляется сразу вся.

Но до этого еще следует дозреть.

Человек сам дверь в самого себя и для достижения внутренней силы ему требуется достаточное количество времени. Сила не приобретается накачиванием мышц или тренировкой, однако специальные практики и тренинги готовят тело и психику человека к приему силы. Обретая волю, человек вместе с ней получает возможность вырвать счастливый билет – небольшой плацдарм для следующего броска в неизвестное – он переводит личное сознание из двигательного центра в центр сердца.

Однако в тот самый момент, когда это происходит, на первый план выдвигаются желания воли, а это в отличие от эмоциональных переживаний совершенно иные игроки. Человека начинают сводить с ума немыслимые страсти, очаровывать невероятные возможности, он тонет, погружаясь в невообразимое понимание сущего.

Когда человек принимает решение и начинает учиться, то он точно не знает своих намерений и не знает о трудностях, с которыми ему придется столкнуться на этом пути, а то, что он узнает, никогда не соответствует тому представлению, которое рисует ему его воображение. Это его пугает, но он учится понимать, что учение никогда не приносит того, чего от него ожидают. Задачи, которые подкидывает ему жизнь, вызывают в нем напряжение и страх, однако он понимает, что его целью является битва с самим собой, и победа в этой битве – победа над страхом.

Пробившись на новый уровень, он приобретает ясность мысли. Она рассеивает страх, и он наконец-то понимает, чего хочет и как этого добиться. Он сознает свои желания и знает, как их удовлетворить. Он полагает, что может делать все, что ему заблагорассудится, потому что видит все насквозь. Но это ошибка. Могущество центра чувств мнимое. Его желания не являются законом или истиной в последней инстанции.

Сила – это обоюдоострое оружие, которое может развернуться и против своего владельца, если он не умеет им пользоваться. То, что приложишь к противнику, будет приложено к тебе. Так обычно и происходит с теми, кто забывает, что сила воли без контроля над самим собой – это больше чем ошибка. Срабатывает правило защиты от дурака.

Очнувшись однажды на уровне сознания центра чувств, человек знания оказывается в эпицентре тотальной войны со всем миром. Волей-неволей он вынужден пробиваться к тому рубежу, где все находится в полном и беспрекословном подчинении. Только достигнув его, он постигает точно, как и когда использовать свою силу в абсолютной достаточности действия.

 

Глава 4. Желания воли.

 

Самое страшное, что может случиться

с человеком – это разочарование в людях.

Так можно потерять веру и во все человечество.

И один в поле воин.

В жизни, как в сказке – дураки всегда на коне.

 

Прежде чем приступить к рассмотрению положений связанных с функционированием сознания центра чувств хотелось бы обозначить его место в общей структуре трех центров сознания человеческого существа: двигательный центр обеспечивает человека возможностью действовать (энергией), центр чувств – способностью действовать (моторикой), центр разума – целесообразностью действия (осмысленностью). Другое название центра чувств – центр сердца (от сьрдь – середина) или центр гармонии.

По степени развитости центров сознания люди делятся на три типа.

К первому типу относятся те, чье внимание в той или иной степени сконцентрировано на физическом теле. Для достижения своих целей эти люди используют физическую силу, сексуальную привлекательность, ловкость, скорость, грацию и пластику. Данная фиксация имеет свои преимущества и недостатки, однако вся их деятельность базируется на подражании и кривлянии – на мимикрии. В результате они уподобляются курам, использующим известный подход: клюй ближнего, «плюй» на нижнего.

Второй тип – это чувственно ориентированные люди. Они, в отличие от эмоционально ориентированных, воспринимают мир, как место удовлетворения собственных чувственных желаний (не путать с эмоционально-чувственными, то есть эротическими, с так называемым эмоциональным удовлетворением – сексуальным). Чувства этих людей, являются, как созидательными, так и весьма разрушительными. При всем при том, они твердо убеждены в том, что любую объективную реальность можно преодолеть силой желания.

Третий тип людей – это преимущественно интеллектуалы. Их основной подход: размышление, анализ, синтез; поиск решения, истины, смысла и пр. Они многое знают, блестяще владеют словом, могут, что угодно объяснить и взаимоувязать, но если посмотреть на качество их личной жизни, то можно обнаружить, что они так же тупы и невротичны, как и все остальные типы.

Все дело в том, что зачастую у человеческого существа развитие получает только один из трех центров сознания. Отсюда деление общества на касты или сословия. Одни люди умничают, другие делают ставку на «туловище», третьи исключительно чувственны и в результате с годами начинают чем-то походить на растения. Не в смысле на овощи, а растения с их чувственной грацией, обольстительными влажными, сочными и мясистыми листьями, гибкими сладострастно изогнутыми стеблями, волнующими кровь эротическими ароматами и будоражащими воображение соблазнительными цветками, с каплями упоительно сладкого райского нектара в зеве призывно раскрытого пестика. Однако незадействованные центры этих людей настолько слаборазвиты, что нередко находятся на довольно примитивном уровне и в совокупности представляют собой, как бы сознание идиота. Причем не просто сознание имбицила, а типично невротического идиота, продукта неуравновешенного развития.

Многие из этих людей чувствуют постоянную неудовлетворенность собственным бытием, совершенно не понимая того, что оно непосредственно связано с их образом мышления. Некоторые из них даже начинают заниматься духовными практиками, полагая, что вот-вот и найдется великий гуру, который вытащит их жирные, потные задницы из той жизненной рутины, в которую они загнали себя и переправит прямо в райские кущи. Они уверены, и совершенно искренни в своем заблуждении, что некий мифический майтрейя или мессия, стирая подошвы, спешит к ним на помощь и воображают, что если ученик готов, то учитель обязательно найдется, как потерянный в детстве мячик. Однако это не так.

Что значит ученик готов?

Он всегда готов! Если он ученик конечно.

А учитель когда готов?

Дело в том, что учитель не ищет учеников! Никто не может распространять учение! Человек знания заинтересован скорее в соратниках, либо в преемниках, а не в учениках.

Вокруг нас немало учителей и наставников, но мы не видим их, потому что крепко спим, упокоенные собственной значительностью, верой в святость и бессмертие некой абстрактной души и непогрешимостью умозаключений скудного умишки дегенеративного центра разума. Никто нам не препятствует на пути к знанию кроме нас самих. Все двери открыты и находятся прямо перед нами, а мы их не видим (человек сам является дверью в себя, а мы не помним себя). Однако немногие хотят даже слышать о чем-то большем, о чем-то главном, тем более действовать в соответствии с тем, что услышали, а из тех, кто действует, лишь единицы имеют достаточно личной силы для того, чтобы извлечь пользу из своих действий. Мы смотрим и не видим, мы слушаем, и не слышим. Мы не в состоянии осознать, что каждый из центров обладает собственной логикой. Именно поэтому мы не умеем правильно задавать вопросы и ответы, естественно, получаем непрямые, а косвенные. Все остальное, домысливаем или воображаем, то есть, притягиваем ответы за уши.

Например, интеллектуал пытается решать все свои проблемы, через осмысление причин их вызвавших и последствий своих так называемых «адекватных» действий по устранению факторов привлекающих в его жизнь неприятные ситуации. Но бывают моменты, когда действовать необходимо, пуская в ход физическое тело, или следует прислушаться к собственным чувствам, к желаниям. Также возникают моменты, когда следует абстрагироваться от чувств и проанализировать ситуацию, либо без лишних размышлений бить на упреждение, прятаться или бежать без оглядки.

Современный человек, ощущая свою значительность и предъявляя претензию на обладание высшим знанием, считает, что имеет все основания и законное право на «слово ответа». Он читает тома священных писаний и выпытывает у тибетских лам информацию, которая для него абсолютна бесполезна. Он ищет местонахождение неких духовных центров: Шамбалу, Асгард, Грааль и пр., а также тех, кто ими управляет. Но он не составляет себе за труд хотя бы разузнать: а что же это такое? И поразмыслить над тем, что это ему даст? Он не готов ничем жертвовать, тем более своей неповторимой индивидуальностью, этим призраком так много значащим для современного человека.

У нас нет никакой индивидуальности, мы безликие странники, путешествующие по туннелю времени (кванты энергии, совершающие туннельный переход), без всяких внутренних ценностей и без какого бы то ни было права на продвижение, только лишь по праву того, что мы родились на свет. Время течет сквозь нас, а мы прячемся в тени собственной личности неспособные сражаться за собственную свободу. Она нас пугает – эта тотальная свобода. Мы не знаем себя, мы не знакомы с собой – кто мы, куда мы, зачем мы? Мы подбираем куски беспорядочных сведений, подобно собакам, выхватывающим падаль из помойной ямы. Мы настолько заполнены сложностями космических формулировок, которые предоставляет нам академическое знание, основанное на заблуждениях отдельного человека и заучиваемое нами на манер попугая, что не способны ставить верно вопросы: Кто я? Что я могу? Что я смею? Что я умею?

Наше фрагментарное сознание не позволяет нам задавать правильные вопросы и получать пользу от ответов. Мы с детства обучаемся мыслить по шаблону. Подобное мышление тщетно, так как человек учится – действуя, но не спрашивая. Суть не в том, чтобы читать святые писания, а скорее в том, как их следует читать, чтобы пережить то, что должно быть пережито. Вот, например, церковники тщательно вымарали из евангельской мистерии прямую речь Христа, но к счастью не все апокрифы уничтожены. Проникнитесь содержанием следующего стиха из Деяний Иоанна, в котором звучит прямая речь Христа.

 

101. Ничем, следовательно, из того, что они скажут обо Мне, я не страдал. Более того: страдание, которое Я показал тебе и остальным в танце, Я хочу, чтобы оно было тайной. Ибо ты видишь то, что ты есть, ибо Я показал тебе это. Но то, чем являюсь Я, знаю Я один и никто больше. Выстрадай же меня, чтобы сохранить то, что есть мое и то, что есть твое, чтобы узреть через Меня и узреть Меня в истине. Я есть не то, что Я сказал, но то, что ты способен знать, так как ты близок к тому же.
Ты слышишь, что Я страдал, однако я не страдал. Я был пронзен копьем, и все же Я не был убит. Повешен, Я не был повешен. Кровь истекла из Меня, и все же она не истекла. И, одним словом, то, что они говорят обо Мне, со Мной не происходило, но то, чего они не говорят, так это то, что Я страдал. Итак, объясню тебе то, чем все это является, ибо я знаю, что ты поймешь. Восприми во Мне хвалу (или убийство) Слова (Голоса). Пронзение Слова копьем, кровь Слова, рану Слова, повешение Слова, страдание Слова, пригвождение Слова, смерть Слова. И так говорю Я, отделяясь от образа человеческого. Восприми же поэтому, прежде всего Слово, затем ты воспримешь Господа и, наконец, человека, и то, что он страдал".

 

Нас воспитали так, что мы думаем, будто бы у всякого вопроса есть ответ. Это не верно. Всякий вопрос несет в себе возможность ответа, но обладает ли ответ ценностью? Мы чувствуем, что располагаем умом для того, чтобы понять «слово ответа» и должны спрашивать, т.е. имеем на это право. У нас может быть, даже есть диплом специалиста с высшим образованием. Но поможет ли интеллект в ремесле, без наличия мастерства? Сможем ли мы излечиться от насморка при наличии диплома? Пробежит ли дипломированный специалист дистанцию быстрее необразованного спортсмена?

Учение, знание и мудрость полезны для нас только в том случае, если мы способны правильно их применять. Но при этом нам следует опасаться скатиться к культу личности гуру, не разгадав смысла стоящего за человеком. А ведь это именно то, что сделали церковники из человека, который сам никогда не заявлял о том, что он личный представитель Бога на земле и не претендовал на то, чтобы стать ипостасью Божьей.

Следует ли нам соглашаться с Никейским собором, канонизировавшим природу Иисуса?

Его личность окутана покровом тайны и легенды. То, что записано в Новом Завете, является, мягко говоря, не совсем точным толкованием его биографии. На сегодня существуют убедительные доказательства крайней ненадежности записей Нового Завета, то есть полное отсутствие первоисточников. Возможно учредители христианства, как религии считали, что необразованные народные массы нуждаются в более близком контакте с Богом, чем предоставляет обычное мистическое учение, и им понадобилась форма доктрины на более тривиальном уровне. Возможно, для них посланник опосредованно принимающий форму божества показался более подходящей ипостасью для укрепления собственных посреднических позиций между богом и человеком. Но нужно ли было один за другим изымать положения неприятные отцам церкви, не оставив в конце концов ничего подлинного от истинного учения, посредством которого человек мог бы найти себя самого, и, найдя себя, найти в себе нечто большее, нечто главное... Ведь любому человеку знания доступно сознание того, что, опустившись на более низкую ступень коммуникации, тут же лишаешься осознания высшей.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.