Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предтечи, разновидности, последователи





· Для обучения и воспитания способных и одарённых детей в РФ есть специальные учреждения как в системе школьного образования (гимназии, лицеи, колледжи), так и учреждения дошкольного образования (спецшколы, интернаты).

· "Аничков лицей" (г. Санкт-Петербург) - интеграция основного и дополнительного образования: современная общеобразовательная школа в составе УДО. Удовлетворяются потребности способных детей, имеющих навыки самообразования и проявляющих интерес к научной деятельности. Продуктивное освоение сферы будущей профессиональной деятельности: выполнение научно-исследовательской работы, участие в городских научно-практических конференциях, издание научного журнала.

· Модель обогащения Дж. Рензулли. Решает проблему обучения одарённых в условиях обычной школы как своеобразное сочетание разноуровневых и одноуровневых групп и даёт альтернативу этим двум полярным вариантам. Включает три типа обогащения, причём первые два предназначены для всех учащихся.

Обогащение первого типа иначе может быть названо как "Общая ориентировочная деятельность" и включает занятия, основная цель которых - помочь всем I учащимся соприкоснуться с новыми темами, идеями, областями знаний, которые обычно не затрагиваются в традиционном школьном обучении. Второй тип обогащения ориентирован на формирование умений и навыков, без которых невозможно реализовать способности. Третий тип обогащения предназначен именно для специфических познавательных потребностей выдающихся по интеллекту детей,

стремящихся к самостоятельной работе, к более глубокому изучению, исследованию вызывающей интерес проблемы.

· Педагогика Предоставления Возможностей (Б.П. Никитин) Основывается на пяти правилах развития способностей: "1) раннее начала 2) создание среды, способствующей развивающей деятельности ребёнка и cтимулирующей её; 3) организация максимального напряжения сил в процессе этой деятельности...; 4) обеспечение большей свободы в выборе деятельности; 5) помощь взрослых".

· Технология воспитания и обучения детей с проблемами. Чрезвычайно важное значение имеет принцип природосообразности в работе с детьми Технологии, основанные на принципе природосообразности:

• дифференциации и индивидуализации обучения;

• компенсирующего обучения;

• работы с проблемными детьми в массовой школе;

• коррекционно-развпвающего обучения детей с ЗПР;

• работы с умственно отсталыми детьми;

• работы с детьми с особыми образовательными потребностями;

• реабилитации детей с нарушением социальных связей и отношений.

· Педагогика Жизни Т. Акбашева. Ум есть свойство, данное человеку Природой, поэтому развивать его не надо. Беспокойтесь о другом: помогите человеку обнаружить в себе образ Человека, а не ум. Ум - это только инструмент. Ум будет развиваться только в том направлении, куда будете развиваться вы как Человек. Ум берётся за те задачи, которые вы хотите решить как Человек. А если вы не живёте как Человек, стало быть, вы не ставите перед собой Человеческие задачи и ум ваш развивается соответственным образом.

· Природосообразная REAL-методика преподавания (Н. Маслова). REAL - это Relaxation - релаксационное обучение, позволяющее накапливать информацию и использовать правое (творческое) полушарие; Action - активная тренировка левого полушария; Learning - учёба. Суть методики в том, чтобы объяснять новый материал не только в форме логических построений, а обращаться к личностному опыту каждого ученика, соединять новую информацию с запомнающимся образом, включающим в себя цвет, звук, запах, вкус, тактильные ощущения. Такой мыслеобраз легко переходит в долговременную память, природосообразно встраивается в уже существующую систему мыслеобразов и используется учеником как активное знание. Это естественный человеческий путь приобретения знаний: в обыденной жизни люди часто используют образы и ассоциации для того, чтобы лучше что-то понять и запомнить.

 

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми

 

Дети, склонные к высоким достижениям, могут и не демонстрировать их сразу, но иметь потенциал к ним в любой из следующих областей:

• лидерские способности;

• общие интеллектуальные способности;

• творческое или продуктивное мышление;

• конкретные академические способности;

• художественные и исполнительские искусства;

• психо-моторные способности.

Исходя из этого, учителю необходимо выявлять одаренных детей и уделять внимание детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта.

После выявления таких детей начинается непосредственно работа с ними.

. Ускорение обучения (ускорение связано, в первую очередь, с изменением скорости обучения, а не содержания того, чему учат).

Основные требования при включении детей в учебные программы:

• дети должны быть зрелыми в социально-эмоциональном плане;

• необходимо согласие родителей, но не обязательно их активное участие;

Ускорение - наилучшая стратегия обучения детей с одаренностью к иностранным языкам.

Ускорение в обычном классе

Ускорение прохождения стандартной учебной программы в рамках обычного класса. Целесообразно использовать в начальной школе и в 5-7 классах.

Занятия в другом классе

Может быть разрешено посещение уроков более старшего класса отдельным учащимся, что требует более согласованной работы нескольких учителей. Такой перевод может быть и весьма умеренным - посещение уроков в данном классе, но в другой подгруппе, где преподавание ведется по программам углубленного изучения отдельных предметов. Например, первоклассник, который хорошо читает, может обучаться чтению во втором, третьем классе.

"Перепрыгивание" через класс

Наиглавнейшая проблема в работе с наиболее восприимчивыми к учению детьми - это обучение знаниям и навыкам на том уровне и с той скоростью, которые мотивировали бы ученика.

Профильные классы

Учебный процесс организуется таким образом, что, с одной стороны, представляются самые широкие возможности для развития способностей каждого учащегося, а с другой - предотвратить перегрузку учащихся и избыточную концентрацию на "любимых предметах".

. Обогащение обучения. Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умений работать самостоятельно.

Стратегия обогащения включает несколько направлений: расширение кругозора, знаний об окружающем мире и самопознания, углубление этих знаний и развитие инструментария получения знаний.

Это достигается введением предметных кружков, внедрением в работу новых и инновационных технологий: проблемное обучение; укрупнение единиц содержания за счет содержательного обогащения.

Немаловажную роль играют психологические курсы и развивающие программы по обсуждению жизненных ценностей и исследующие проблемы самоактуализации. Обсуждение жизненных ценностей важно для одаренных детей из-за их высокоразвитых умений рассуждать, повышенной чувствительности к несправедливости и противоречиям.


Заключение

 

В нашем исследовании мы изучили психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования

Нами были рассмотрены и проанализированы теоретические особенности детской одаренности

Также мы проанализировали педагогический опыт работы с одаренными детьми, и разработать методические рекомендации

В настоящее время как никогда актуально звучит заявленная тема. Во всех стратегических документах федерального уровня последних лет поддержка талантливого ребенка провозглашается приоритетной государственной задачей.

Работать с одаренными детьми нужно, так как от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене. Мы гордимся, когда видим на пьедестале лучших российских ученых, спортсменов, певцов, музыкантов, при этом сразу ассоциируем победителя с Россией!

Обществу во все времена были нужны одарённые люди. Далеко не каждый человек способен без чьей - либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности.

Каждый одаренный ребенок - индивидуальность, требующая особого подхода, и для работы с одаренными детьми нужны особые методы и подходы. Сегодня учителю предоставлена полная свобода педагогического творчества, позволяющая принимать самые необычные и эффективные педагогические решения. И все же формы и методы развития доминирующих способностей не должны быть стандартными, общеприемлемыми. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Одним из важнейших компонентов, способствующих созданию и поддержанию на высоком уровне научного потенциала страны, является налаженная система поиска и обучения одарённых детей. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно на основе полученного материала. Воспитание и обучение одарённых детей - трудная и широкомасштабная задача.

 


Приложение 1

 

Тезаурус

Способности - это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врождённых задатков человека и определяют его возможности в успешном освоении тех или иных деятельностей.

Интеллект - обобщённое понятие, характеризующее совокупность умственных способностей человека. Термин "интеллект" часто используют как синоним слов "одарённость", "умственная одарённость". Креативность (творческость) - способность создавать нечто повое, оригинальное.;

Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов по сравнению с другими людьми в одном или нескольких видах деятельности.

Одарённый ребёнок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Талант - сочетание способностей, дающее возможность самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность.

 


Приложение 2

 

Рисунок 1. Трёх кольцевая модель одаренности







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.