|
Выкладывание узора из кубиковЦель: выявление развития регулятивных действий. Оцениваемые универсальные учебные действия: умение Возраст: 6,5—7 лет. Метод оценивания: индивидуальная работа учащихся. Описание задания: ребенку предлагается выложить фигуру из 4 и 9 конструктивных элементов по образцу. Для этого ему даются 16 квадратов. Каждая сторона квадрата может быть, раскрашена в красный, белый и красно-белый (по диагонали квадрата) цвета. (Конструктивный элемент не совпадает с перцептивным элементом.) Критерии и уровни оценивания: функциональный анализ направлен на оценивание ориентировочной, контрольной и исполнительной частей действия (П.Я. Гальперин, 2002). • Ориентировочная часть. Наличие ориентировки (анализирует ли ребенок образец, получаемый продукт, соотносит ли его с образцом): 1. Отсутствует ориентация на образец. 2. Соотнесение носит неорганизованный эпизодический характер, нет систематического соотнесения. 3. Началу выполнения действия предшествует тщательный анализ, и соотнесение осуществляется на протяжении выполнения задания. Характер ориентировки: 1. Развернутая с опорой на предмет — хаотическая. 2. В отдельных частях развернута, в отдельных — свернута; ребенку не всегда удастся организовать ориентировку. 3. Свернутая ориентировка — организованная. Размер шага ориентировки: 1 — мелкий; 2 — пооперационный; 3 — блоками. Предвосхищение: промежуточный результат: 1 — предвосхищения нет; 2 — в отдельных операциях; 3 — предвосхищение есть; конечный результат: 1 — нет; 2 — возникает к концу действия; 3 — есть. Характер сотрудничества (со-регуляция действия в сотрудничестве со взрослым или самостоятельная ориентировка и планирование действия): I — сотрудничества нет; 2 — сорегуляции со взрослым; 3-самостоятельная ориентировка и планирование. • Исполнительная часть. Степень произвольности: 1 — хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата и соотнесения с условиями выполнения действия; 2 — опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции; 3 — произвольное выполнение действия в соответствии с планом. • Контрольная часть. Степень произвольности контроля: 1 — хаотичный; 2 —эпизодический; 3 — в соответствии с планом контроля. Наличие средств контроля и характер их использования: Характер контроля: 1 — нет, отсутствует; 2 — развернутый, констатирующий; 3 — свернутый, предвосхищающий. Структурный анализ основан на следующих критериях: Принятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к пей): 1 задача не принята, принята неадекватно; не сохранена; 2 — задача принята, сохранена, нет адекватной мотивации (интереса к заданию, желания выпол- План выполнения, регламентирующий пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями: 1 — нет планирования; 2 — план есть, но не совсем Контроль и коррекция: 1 — нет контроля и коррекции, Оценка (констатация достижения поставленной цели или Отношение к успеху и неудаче: I — парадоксальная реакция либо реакция отсутствует; 2 — адекватная — на успех, неадекватная — на неудачу; 3 — адекватная — на успех и неудачу. Другим важным критерием сформированности регулятивной структуры деятельности и уровня ее произвольности является вид помощи, необходимой учащемуся для успешного выполнения действия.
Класс
Методика «Кодирование» (ll-ый субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю. Панасюка)
Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов. Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические действия — кодирование (замещение); регулятивное действие контроля. Возраст: 8—9 лет. Метод оценивания: индивидуальная или групповая работа с детьми. Описание задания: ребенку предлагается в течение 2 минут осуществить кодирование, поставив в соответствие определенному изображению условный символ. Задание предполагает тренировочный этап (введение инструкции и совместную пробу с психологом). Далее предлагается продолжить выполнение задания, не допуская ошибок и как можно быстрее. Критерии оценивания: количество допущенных при кодировании ошибок, число дополненных знаками объектов. Уровни сформированности действия замещения: 2. Ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне медленно. 3. Сформированность действия кодирования (замещения). Ребенок быстро понимает инструкцию. Действует адекватно. Количество ошибок незначительное.
Задание «Рукавички» Цель: выявление уровня сформированности действий по Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата. Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей. Критерии оценивания: - продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; — умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.; — взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют; — взаимопомощь по ходу рисования; — эмоциональное отношение к совместной деятельности: Уровни оценивания: 1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем. 2. Средний уровень: сходство частичное — отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия. 3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|