Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 1. Правовое воспитание детей младшего школьного возраста





Содержание

Введение

Глава 1. Правовое воспитание детей младшего школьного возраста

Характеристика правового воспитания

Методы и формы правового воспитания

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста

Глава 2. Организация работы по правовому воспитанию детей младшего школьного возраста

Представление детей младшего школьного возраста о правовых отношениях

2.2 Формирование правового воспитания детей младшего школьного возраста

Эффективность разработанных занятий по правовому воспитанию детей младшего школьного возраста

Заключение

Литература

Приложения


Введение

Становлению демократического государства, преодолению кризисных процессов в России, ее развитию на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности, приобщению к содружеству цивилизованных государств способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества.

Воспитание правового сознания в органической связи с началами нравственности, демократического сознания всех граждан представляет процесс повышения культуры общества, человека, обретения им достоинства, свободы и справедливости. В духовной жизни нашего общества за последние годы возросло неприятие идей социально-утопического сознания. Однако актуальными являются вопросы соотношения законности и свободы личности, прав человека и его гражданской ответственности, развития демократии. Очевидно, что демократия, законность, права человека несовместимы с анархией, вседозволенностью, произволом. Свобода человека в ее нравственных и правовых формах означает такой вариант поведения лица, в котором реализация его здоровых, разумных и благородных интересов сочеталась бы с уважением интересов других лиц, общества, государства. [19, c.368]

В сознании великих мыслителей человечества исторически вызревала и находила выражение идея о мудрости, свободе и достоинстве человека. Замечательные мысли и суждения оставили нам Платон, Аристотель, мыслители более позднего времени. Платон утверждал: «Мудрому не нужен закон - у него есть разум», что следует толковать в связи с другими идеями мыслителя о лучшем устройстве государства, в котором правят философы, мудрейшие люди, разрабатывающие справедливые законы. Ф. Рабле в философском романе «Гаргантюа и Пантагрюэль», описывая уклад жизни членов Телемской обители, отмечал, что «вся их жизнь была подчинена не законам, не уставам и не правилам, а их собственной доброй воле и хотению», а устав обители состоял из одного правила: «Делай, что хочешь». Конечно, в этом правиле получила выражение идея просвещенного индивидуализма. [2,c.57]

Актуальность темы исследования: данная тема актуально в настоящее время, потому что знание своих прав и обязанностей необходимо в любом возрасте. Сегодня в нашей стране идет активная работа по формированию правового государства. Правовое государство - это не только цель, но и средство решения по существу всех задач, стоящих перед нашим обществом, а главное - создание условий правовой защищенности каждого гражданина России.

Ни одно правовое отношение не реализуется на практике, если оно не имеет соответствующей социально-психологической основы в сознании индивидов. Правосознание - один из важнейших факторов, определяющих перспективы политического развития общества, и формирования правового государства и уверенной в защищенности и своих гражданских прав личности.

Проблема исследования: поиск эффективных форм и методов работы по правовому воспитанию детей младшего школьного возраста для того, чтобы поднять престиж права и воспитать уважение к закону у граждан.

Цель исследования: апробировать программу правового воспитания детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: процесс правового воспитания детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования:методы и формы правового воспитания детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. Проанализировать теоретические основы правового воспитания и выделить методы и формы правового воспитания детей младшего школьного возраста.

2. Выявить содержание правового воспитания у учащихся младших классов.

. Апробировать программу правового воспитания детей младшего школьного возраста и выявить ее эффективность.

Методология исследования: личностно-ориентированный подход.

Практическая значимость: Программу, разработанную учителями высшей категории МОУ СШО №33 г.Череповца, Шабановой Н.Д. и Викторовой Т.А., можно рекомендовать студентам педагогических колледжей и вузов, и учителям начальных классов в качестве факультативного занятия.

Методы исследования: анкетирование, эксперимент (формирующий, констатирующий), анализ полученных результатов.

Структура данной работы включает в себя введение, в котором раскрывается актуальность темы и основные категории исследования, первую главу, в которой раскрываются психолого-педагогические наработки по правовому воспитанию детей младшего школьного возраста, вторую главу, в которой раскрывается экспериментальная работа, состоящая из диагностики и методики организации занятий, заключение, в котором представлены выводы по теоретической и практической работе, список литературы из 20 источников, и два приложения, в которых представлена анкета и два развернутых плана занятий.

 


Глава 1. Правовое воспитание детей младшего школьного возраста

Глава 2. Организация работы по правовому воспитанию детей младшего школьного возраста

Формирование правового воспитания детей младшего школьного возраста

Программа правового воспитания детей младшего школьного возраста.

Цель - формирование правового воспитания у детей младшего школьного возраста.

Задачи программы:

1. Подготовка детей к самостоятельной жизни, в части осуществления своих конституционных прав и обязанностей, защите нарушенных прав.

2. Формирование ответственности за исполнение возложенных на гражданина обязанностей.

. Формирование основ правосознания и правовой культуры, понимания необходимости соблюдения закона и неотвратимости наказания за его нарушение.

Учителями высшей категории, МОУ СОШ №33 г. Череповца, Шабановой Н.Д. и Викторовой Т.А., разработана программа правового воспитания детей младшего школьного возраста, состоящая из недельного курса(5 занятий).

Содержание занятий:

Занятие №1

Тема: «Право на труд и свободный выбор работы».

Программная задача: Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы. Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию.

Оборудование: Книга «Декларация прав человека», картинка древнего мира, иллюстрации из сказки «Мороз Иванович».

Ход занятия. Ребята сегодня у нас в гостях книга «Декларация прав человека», значит, разговор пойдет о том, что является важным для всех людей - о наших правах.

Посмотрите, пожалуйста, на эмблему права? Как вы думаете, о каком праве мы будем сегодня говорить? (на фланелеграфе картина древнего мира)

Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? (Ответы детей).

А для чего люди трудятся?

Что было бы с нами, если бы мы не трудились? (Ответы детей)

Правильно, если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Потому народная мудрость гласит: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».


Занятие №2

Тема: «Право на отдых и досуг»

Программная задача: Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями.

Оборудование: Карточки к игре «Путешествие в разные страны». Книга «Декларация прав человека». Карточки с изображениями различного вида деятельности.

Ход занятия. Сегодня на наше занятие я принесла книгу «Декларация прав человека» и значит, мы с вами будем говорить о правах человека.

Игра «Исправь ошибку».

Правила игры: учитель выкладывает картинки с видом деятельности в определенном порядке. Дети должны решить, правильна ли последовательность, в которой они расположены, верно, ли показано чередование труда и отдыха: от чего может устать человек и как ему отдохнуть?

Занятия №3.

Тема: «Право на образование»

Программная задача: познакомить детей с правом на образование. Проверить готовность детей к социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности у детей.

Оборудование: Письмо, посылка со школьными принадлежностями, картина «Учитель»

Ход занятия: (учитель вносит в класс посылку и письмо)

Учитель: Ребята, к нам в класс пришло письмо и посылка. Вскроем письмо и почитаем. «Эта посылка предназначается ученикам, которые смогут отгадать кроссворд.

Занятие №4

Тема: Право есть искусство добра и справедливости.

Программная задача. В интересной и занимательной форме закреплять знания о правах человека, отраженных во всемирной декларации прав человека. Развивать способность анализировать поступки сказочных героев. Закреплять знания детей старинных русских пословиц. Адаптировать детей к существующим в обществе правилам и нормам жизни.

Оборудование: «Сказочный цветок», альбом с иллюстрациями из сказок, набор разрезных картинок.

Ход занятия.

Вы знаете пословицы о труде? Давайте их вспомним. (Дети читают 3-4 пословицы).

Вопрос: А для чего люди трудятся?

Учитель: Труд - основа нашей жизни. А жизнь самое ценное, что есть у человека. Важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это право на жизнь.

Учитель: Родители дают своему ребенку имя, а это еще одно право человека. Какое? Право на имя и семью.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Правило игры: Необходимо собрать целую картинку из разрезных частей, и сказать, какое право изображено на них.

Занятие №5

Турнир по правовому воспитанию между детьми и родителями.

Тема: «Умники и умницы»

Программная задача: Пропаганда правового воспитания среди родителей. Закреплять знания детей о Всеобщей декларации прав человека.

Оборудование: 2 чудесных мешочка с фишками (от 1-15 и от 16-30). Цветок с семью лепестками, на обратной стороне которых нарисованы эмблемы прав. Карточки с вопросами. Бумага и краски.

Ход турнира: Уважаемые участники турнира. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на важную и актуальную тему. В современном мире каждый человек, должен знать свои права, права ребенка. Соблюдать их и защищать от посягательств. Наш турнир называется «Умники и умницы». В нем участвуют две команды. Команды детей - «Непоседы», команда родителей - «Знатоки». В каждой команде имеется чудесный мешочек с фишками. Игроки называют номер фишки и соответственно номеру ведущий, задает вопрос или объявляет конкурс. Правильный ответ на вопрос жюри оценивает в 1 балл, а результаты конкурса оцениваются в 2 балла.

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Послушайте 10 заповедей мудрого родителя.

Не жди, что твой ребенок будет таким как ты, или каким ты хочешь.

Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не думай, что ребенок твой, он божий.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем твоя.

Не унижай.

Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

Помните - строгость и доброта важные качества для родителей.

нельзя для ребенка:

Бездельничать, когда все дома трудятся.

Смеяться над старостью - это невежливо.

Вступать в пререкание с взрослыми людьми.

Выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной игрушки, от своих родителей не имеешь право требовать ничего.

Делать то, что осуждают старшие.

Уходить из дома, не спросив разрешение.

Садиться обедать, не пригласив старшего.

Ты должен первым приветствовать старших, встречаясь или расставаясь с ними, пожелать доброго здоровья.

Предполагаемые результаты реализации программы:

1. Воспитание у младших школьников представлений о правах и обязанностях.

2. Понимание детьми понятийного аппарата, что такое право на образование, право на труд и отдых, декларация прав человека.

. Консультация по решению вопросов, возникших у детей после проведения анкеты. [8,c.96-102]

 

Заключение

В данной курсовой работе мы всесторонне рассмотрели основные аспекты правового воспитания детей младшего школьного возраста.

При анализе психолого-педагогической литературы мы выяснили, что при правовом образовании и воспитании необходимо оказывать действие на эмоционально-волевую сферу воспитуемого, использую для этого метод убеждения и поощрения, а в некоторых случаях раскрывать угрозу, которая может привести к нарушению закона.

Правовое воспитание необходимо для того, чтобы сформировать у детей ответственность, научить их защищать свои права, даже во время излишней опеки, а также предотвратить появление у детей девиантного поведения и неуважительного отношения к взрослым.

Апробировав программу занятий по правовому воспитанию детей младшего школьного возраста учителей МОУ СОШ №33 г.Череповца, мы выявили ее эффективность в правовом воспитании. Дети овладели знаниями о своих правах и обязанностях, а так же о правовых отношениях родителей и детей.

В данной работе мы охарактеризовали правовое воспитание, выделили методы и форм правового воспитания детей младшего школьного возраста, определили основную задачу правового воспитания, проанализировав психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста, предположили, что может являться образовательной задачей ступени начального образования в сфере права.

В результате формирующего эксперимента процент правильных ответов детей вырос в четыре раза. А процент неправильных стал равен нулю.

Таким образом, мы сделали вывод, что правовое воспитание в младшем школьном возрасте весьма необходимо, так как именно в этот период своей жизни ребенок начинает осознавать происходящее вокруг, именно в этом возрасте формируются первые задатки самооценки, и если упустить тот момент, когда ребенок наиболее внушаем, и еще абсолютно доверяет взрослому, можно не суметь воспитать образцового гражданина правового государства.

 


Литература

1. Азаров А. Я. Права человека. − М.: Новый взгляд, 1995. - 360 с.

2. Аникеев А.С. и др. О развитии гражданского образования в России / А.С. Аникеев // Преподавание истории и обществознания в школе, − 2003. − №8. − С.57.

. Баранов В.Н. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание / В.Н. Баранов // Теория государства и права; под ред. В.К.Бабаева, - М.: Лань, 2003. - 380 с.

. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания в школе. - М.: Лань, 2003. − 254с.

. Бурякова В.В. О началах права в курсе обществознания / В.В. Буряков // Право в школе, − 2004. − №4. − С.46.

. Диаконов В.В. Учебное пособие по теории государства и права [Электронный ресурс]: Allpravo.RU. - 2004. URL: http: //www.allpravo. ru/library/ doc108p/instrum151/.

. Емельянов Б.М. Теория государства и права. Учеб. курс. − М.: МИЭМП, 2004. - 64 с.

. Козулин А.И. Политика и право для каждого из нас. − Екатеринбург: МирОК, 1995. - 187 с.

9. Кукушкин В.С. Теория и методика воспитательной работы: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Ростов, 2002. - 412с.

10. Люблинская А.А. Детская психология. − М.: Просвещение, 1971. − 360с.

11. Морозова В.С. Выбор есть / В.С. Морозова//Право в школе, − 2004. − №3. − С. 32-35.

. Назарова О.Ю. Теория и методика обучения праву: Методические рекомендации для студентов. − Томск: Центр учебно-методической литературы ТГПУ, 2003. - 52 с.

. Науменкова К.В. Проблемы правового воспитания граждан России на рубеже веков [Электронный ресурс]. URL: http: //tsu.tmb.ru/nu/kon/arhiv/2004 /kon1.11/sek2/2/http://tsu.tmb.ru/nu/kon/arhiv/2004/kon22.03/sek1/13.htm

14. Общая теория права. Курс лекций / Под общ. ред. проф. В.К. Бабаева, - М.: Юристъ, 2005. - 540 с.

. Основы государства и права: Учеб. пособие. ч.1, − Р-н/Д.: Феникс, 1995. - 342 с.

. Основы права. Учебник / Под ред. проф. В.В. Лазарева, - М.: ЮРИСТЪ, 2001. - 216 с.

. Певцова Е.А. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры / Е.А.Певцова // Современное право, − 2003. - №8. - С.52

. Почтарь Т.М. Правовое воспитание в педагогических вузах: вопросы методологии и методики: Дисс. канд. юрид. Наук. - М., 2001. - 50 с.

. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В.Малько, - М.: Юристъ, 2001. - 776 с.

. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. − М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. − 267с.

 


Приложение 1

Анкета

1. Какие права человека вы знаете?

2. Отличаются ли права ребенка от прав взрослого?

. Труд и отдых - это права или обязанности?

. Необходимо ли ребенку право на образование? Можно ли обойтись без него (образования)?

. Какие действия родители имеют право к вам применять? Какие не имеют?

 


Приложение 2

1. Тема: «Право на труд и свободный выбор работы».

Программная задача: Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы. Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию.

Оборудование: Книга «Декларация прав человека», картинка древнего мира, иллюстрации из сказки «Мороз Иванович».

Ход занятия. Ребята сегодня у нас опять в гостях книга «Декларация прав человека», значит, разговор пойдет о том, что является важным для всех людей - о наших правах.

Посмотрите, пожалуйста, на эмблему права? Как вы думаете, о каком праве мы будем сегодня говорить? (на фланелеграфе картина древнего мира)

Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? (Ответы детей)

Да, мужчины ходили на охоту, рыбную ловлю, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы сшить из них одежду.

Дети также не сидели без дела, помогали родителям - мальчики учились ездить на лошади и принимали участие в охоте. А девочки росли тоже умелыми, с малых лет помогали по дому: готовили, стирали, ухаживали за малыми, да за старыми.

Так постепенно труд становится основой жизни.

А для чего люди трудятся?

Что было бы с нами, если бы мы не трудились? (Ответы детей)

Правильно, если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Потому народная мудрость гласит: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Расскажите, где и как работают ваши родители? (Рассказы детей)

Человек все время трудился и трудится для обеспечения достойного существования его самого и его семьи.

Труд не только должен приносить благосостояние, но доставлять удовольствие, радость. Поэтому каждый выбирает себе профессию, которая ему нравится. И сейчас я предлагаю вам нарисовать, кем вы хотите быть, когда станете взрослыми. (Работы детей)

Речевая подвижная игра «Профессии» (Импровизация движений)

 

Профессии все важны,

Профессии все нужны,

Надо только браться за дело,

Очень старательно и умело.

 

Игра: «Назови лишнее» (на фланелеграфе картинки из сказки «Мороз Иванович»)

Как называется сказка?

Как зовут героев сказки?

Кто положительный герой этой сказки? Почему?

Что можно сказать о ленивице?

Достойное ли вознаграждение получила за свой труд Ленивица? Почему? Воспитатель: В декларации прав человека так и записано: «Каждый человек имеет право на труд и достойную оплату этого труда». Скажите, на какого героя этой сказки вы хотите быть похожим? Народ всегда уважает трудолюбивых людей, и поэтому сложил немало поговорок и пословиц о труде. (Дети говорят пословицы и поговорки)

«Труд - основа жизни на земле, и все от человека до малой букашки трудятся».

 


Человек и зверь и птица -

Все берутся за дела,

С ношей тащится букашка,

За медком летит пчела,

Рыбаки уж тянут сеть,

На лугу коса звенит.

За дела пора уж, люди.

Русь лениться не велит.

 

. Тема: Право на отдых и досуг

Программная задача: Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями.

Оборудование: Карточки к игре «Путешествие в разные страны». Книга «Декларация прав человека». Карточки с изображениями различного вида деятельности.

Ход занятия. Сегодня вновь на наше занятие я принесла книгу «Декларация прав человека» и значит, мы с вами будем говорить о правах человека. (стук в дверь и под музыку песни «Антошка» вбегает Антошка)

Антошка: Здравствуйте, дети! Как поживаете?

Дети: Хорошо!

Антошка: Раз хорошо, что сидите, скучаете? Нужно играть, веселиться, то есть отдыхать.

Учитель: Не торопитесь Антошка, всему свое время. Недаром в народе говорят: «Делу время, а потехе час» Предлагаю тебе посидеть на нашем занятии и послушать, о чем мы будем говорить.

Учитель: Отдыхать это хорошо. Человек обязательно должен отдыхать, так уж устроен наш организм. Когда человек отдыхает, он восстанавливает силы. Как и когда вы отдыхаете? (Ответы детей)

И взрослые, и дети отдыхают каждый день: днем поработали - ночью отдохнули, поспали. Назовите мне дни недели, в которые мама и папа не ходят на работу? Что они делают в эти дни? Отдыхать можно по-разному: можно просто лежать на диване, смотреть в потолок или спать. Иногда когда очень устанешь, так и нужно делать. Но можно отдыхать и по-другому: путешествовать, ходить в туристические походы, в театры, в кино, в гости. Купаться в реке или море. Иногда можно делать то, что ты любишь, что тебе интересно. Отдыхом может быть смена деятельности.

Предлагаю поиграть и игру «Исправь ошибку»

Правила игры: Учитель выкладывает картинки с видом деятельности в определенном порядке. Дети должны решить, правильна ли последовательность, в которой они расположены, верно, ли показано чередование труда и отдыха: от чего может устать человек и как ему отдохнуть?

Отдыхают люди по-разному. Бывает отдых длительный. Кто знает, как называется длительный отдых? Расскажите, были ли вы с родителями в отпуске? Куда ездили, что видели? Всем работающим предоставляется оплачиваемый отпуск, так как в Декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет право на отдых, досуг и оплачиваемый отпуск».

Предлагаю поиграть в игру «Путешествие в разные страны»

Правила игры: На столах у детей большие карточки с изображением известных достопримечательностей стран: Австралия, Греция, Англия, Египет, Франция, Италия, Америка, Россия, Индия, Китай. К ним дети подбирают соответствующие 4 карточки.

Люди в разных странах имеют свои традиции, обычаи проведения отдыха. Например: в Латинской Америке веселый народный карнавал. Соревнование на оленях в Якутии.

Сегодня вы познакомились с правом на отдых, я предлагаю вам нарисовать эмблему этого права. (Конкурс рисунков на лучшую эмблему).

Содержание

Введение

Глава 1. Правовое воспитание детей младшего школьного возраста

Характеристика правового воспитания

Методы и формы правового воспитания

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста

Глава 2. Организация работы по правовому воспитанию детей младшего школьного возраста

Представление детей младшего школьного возраста о правовых отношениях

2.2 Формирование правового воспитания детей младшего школьного возраста

Эффективность разработанных занятий по правовому воспитанию детей младшего школьного возраста

Заключение

Литература

Приложения


Введение

Становлению демократического государства, преодолению кризисных процессов в России, ее развитию на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности, приобщению к содружеству цивилизованных государств способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества.

Воспитание правового сознания в органической связи с началами нравственности, демократического сознания всех граждан представляет процесс повышения культуры общества, человека, обретения им достоинства, свободы и справедливости. В духовной жизни нашего общества за последние годы возросло неприятие идей социально-утопического сознания. Однако актуальными являются вопросы соотношения законности и свободы личности, прав человека и его гражданской ответственности, развития демократии. Очевидно, что демократия, законность, права человека несовместимы с анархией, вседозволенностью, произволом. Свобода человека в ее нравственных и правовых формах означает такой вариант поведения лица, в котором реализация его здоровых, разумных и благородных интересов сочеталась бы с уважением интересов других лиц, общества, государства. [19, c.368]

В сознании великих мыслителей человечества исторически вызревала и находила выражение идея о мудрости, свободе и достоинстве человека. Замечательные мысли и суждения оставили нам Платон, Аристотель, мыслители более позднего времени. Платон утверждал: «Мудрому не нужен закон - у него есть разум», что следует толковать в связи с другими идеями мыслителя о лучшем устройстве государства, в котором правят философы, мудрейшие люди, разрабатывающие справедливые законы. Ф. Рабле в философском романе «Гаргантюа и Пантагрюэль», описывая уклад жизни членов Телемской обители, отмечал, что «вся их жизнь была подчинена не законам, не уставам и не правилам, а их собственной доброй воле и хотению», а устав обители состоял из одного правила: «Делай, что хочешь». Конечно, в этом правиле получила выражение идея просвещенного индивидуализма. [2,c.57]

Актуальность темы исследования: данная тема актуально в настоящее время, потому что знание своих прав и обязанностей необходимо в любом возрасте. Сегодня в нашей стране идет активная работа по формированию правового государства. Правовое государство - это не только цель, но и средство решения по существу всех задач, стоящих перед нашим обществом, а главное - создание условий правовой защищенности каждого гражданина России.

Ни одно правовое отношение не реализуется на практике, если оно не имеет соответствующей социально-психологической основы в сознании индивидов. Правосознание - один из важнейших факторов, определяющих перспективы политического развития общества, и формирования правового государства и уверенной в защищенности и своих гражданских прав личности.

Проблема исследования: поиск эффективных форм и методов работы по правовому воспитанию детей младшего школьного возраста для того, чтобы поднять престиж права и воспитать уважение к закону у граждан.

Цель исследования: апробировать программу правового воспитания детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: процесс правового воспитания детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования:методы и формы правового воспитания детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. Проанализировать теоретические основы правового воспитания и выделить методы и формы правового воспитания детей младшего школьного возраста.

2. Выявить содержание правового воспитания у учащихся младших классов.

. Апробировать программу правового воспитания детей младшего школьного возраста и выявить ее эффективность.

Методология исследования: личностно-ориентированный подход.

Практическая значимость: Программу, разработанную учителями высшей категории МОУ СШО №33 г.Череповца, Шабановой Н.Д. и Викторовой Т.А., можно рекомендовать студентам педагогических колледжей и вузов, и учителям начальных классов в качестве факультативного занятия.

Методы исследования: анкетирование, эксперимент (формирующий, констатирующий), анализ полученных результатов.

Структура данной работы включает в себя введение, в котором раскрывается актуальность темы и основные категории исследования, первую главу, в которой раскрываются психолого-педагогические наработки по правовому воспитанию детей младшего школьного возраста, вторую главу, в которой раскрывается экспериментальная работа, состоящая из диагностики и методики организации занятий, заключение, в котором представлены выводы по теоретической и практической работе, список литературы из 20 источников, и два приложения, в которых представлена анкета и два развернутых плана занятий.

 


Глава 1. Правовое воспитание детей младшего школьного возраста







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.