|
Глава 1. Актуальность проблемы возрождения народных традиций в образовательной школеСтр 1 из 6Следующая ⇒ Оглавление
Введение Глава 1. Актуальность проблемы возрождения народных традиций в образовательной школе Особенности возрождения народных традиций в образовательной школе Роль дидактического обеспечения в учебно-воспитательной работе с учащимися Электронный учебник как средство возрождения народных традиций в технологическом образовании Учет возрастных особенностей учащихся при возрождении народных традиций Глава 2. Разработка электронного учебника к спецкурсу «Резьба по дереву» по технологии Роль и место спецкурса «Резьба по дереву» в образовательной области «Технология» Программа спецкурса «Резьба по дереву» Структура электронного учебника и особенности его использования на спецкурсах План-конспект занятия с применением элементов электронного учебника Список литературы
Введение
Жизнь показала, что игнорирование народных основ воспитания, многовековой мудрости, накопленной многими поколениями людей, уже дали свои отрицательные плоды: выросли целые поколения людей, которые равнодушны к истории родного края, родному языку, судьбам своего народа. Это произошло потому, что нами была забыта истина, о которой так хорошо сказал великий русский педагог К.Д. Ушинский: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных, на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа» [1]. Педагог предупреждал, что внешнее сходство в организации воспитания не может служить причиной того, чтобы считать воспитание единым для всех народов и по своему направлению, и по содержанию. Ушинский К.Д. указывал, что воспитательные идеи каждого народа настолько проникнуты национальным духом, что их невозможно перенести на чужую почву. Каждый народ имеет свои исторические условия развития, которые выражены в характерах отдельных народов. Целью курсовой работы является изучение национальных традиций и привитие национальной культуры детям на уроках Технологии. Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс изучения спецкурса «Народные промыслы». Предмет исследования электронный учебник к спецкурсу «Народные промыслы» как средство возрождения народных традиций. Методы исследования теоретические (конкретизация, индукция и дедукция, анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Глава 1. Актуальность проблемы возрождения народных традиций в образовательной школе Глава 2. Разработка электронного учебника к спецкурсу по технологии «Народные промыслы» для учащихся 6 класса Роль и место спецкурса «Резьба по дереву» в образовательной области «Технология»
Образовательная область технологии такого раздела «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» и «Технология художественно-прикладной обработки материалов», количество часов по данным разделам 44 часа. Данный спецкурс разрабатывается для учеников 6 класса средней общеобразовательной школы. Данный курс является логическим продолжением пройденного материала в 5 классе. К данному курсу допускаются дети, окончившие 5 класс и прошедшие следующие разделы из курса 5 класса: Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Технология художественно-прикладной обработки материалов. По окончании изучения спецкурса учащиеся должны знать: принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности; основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок); физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов; способы разметки по шаблону и чертежу; принцип подбора столярного инструмента - по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов; назначение столярных инструментов для резьбы по дереву (резаков, резцов, лобзика, ножей); способы отделки древесины - грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование; основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории родного края, их характерные особенности; историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке дерева; основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости; технологический процесс изготовления изделий и декорирование их. Учащиеся должны уметь: рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила Техники безопасности; уметь читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки; определять породу и пороки древесины по её внешнему виду; производить разметку заготовки по шаблону и чертежу; применять столярный инструмент по назначению. Производить его наладку; использовать станочное оборудование в процессе изготовления изделия; выполнять простейшие столярные операции; производить отделку столярных изделий с учётом дизайна; самостоятельно разрабатывать композиции для резьбы и выполнять их; экономно расходовать материалы и электроэнергию; выполнять прорезную резьбу.
Оглавление
Введение Глава 1. Актуальность проблемы возрождения народных традиций в образовательной школе Особенности возрождения народных традиций в образовательной школе Роль дидактического обеспечения в учебно-воспитательной работе с учащимися Электронный учебник как средство возрождения народных традиций в технологическом образовании Учет возрастных особенностей учащихся при возрождении народных традиций Глава 2. Разработка электронного учебника к спецкурсу «Резьба по дереву» по технологии Роль и место спецкурса «Резьба по дереву» в образовательной области «Технология» Программа спецкурса «Резьба по дереву» Структура электронного учебника и особенности его использования на спецкурсах План-конспект занятия с применением элементов электронного учебника Список литературы
Введение
Жизнь показала, что игнорирование народных основ воспитания, многовековой мудрости, накопленной многими поколениями людей, уже дали свои отрицательные плоды: выросли целые поколения людей, которые равнодушны к истории родного края, родному языку, судьбам своего народа. Это произошло потому, что нами была забыта истина, о которой так хорошо сказал великий русский педагог К.Д. Ушинский: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных, на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа» [1]. Педагог предупреждал, что внешнее сходство в организации воспитания не может служить причиной того, чтобы считать воспитание единым для всех народов и по своему направлению, и по содержанию. Ушинский К.Д. указывал, что воспитательные идеи каждого народа настолько проникнуты национальным духом, что их невозможно перенести на чужую почву. Каждый народ имеет свои исторические условия развития, которые выражены в характерах отдельных народов. Целью курсовой работы является изучение национальных традиций и привитие национальной культуры детям на уроках Технологии. Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс изучения спецкурса «Народные промыслы». Предмет исследования электронный учебник к спецкурсу «Народные промыслы» как средство возрождения народных традиций. Методы исследования теоретические (конкретизация, индукция и дедукция, анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Глава 1. Актуальность проблемы возрождения народных традиций в образовательной школе Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|