|
Джагад Гуру означает Гуру Мира. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
С момента возведения на трон Махарадж Шри получил имя Джагад Гуру Бхагван Шанкарачарья Джйотирматха или Джйотирпетхадхишвара Ашрама Бадрика в Гималаях. Он ослабил свои сложные и жесткие правила Данди Санъяси, поэтому теперь простому человеку можно было легко с ним встретиться, но его аскетизм и окружения остались нетронутыми. Для обучения Санатан Дхарме (Вечной Ведической религии или религии человечества) Махарадж Шри путешествовал по различным провинциям – Кашмиру, Панджабу, Раджастану, цетнральной Индии, Бихару, Бенгалу и северной Индии, где он привлекал людей личными встречами и ценнейшими убеждающими беседами. В итоге за два года слава о Джйотишпетхе возросла настолько, что верующие стали гордиться им и идеальным управлением Его Божественности Махараджа Шри Джйотишпетхадхишвара. Ниже приводятся несколько причин быстрого обновления Джйотишпетха: 1. Благородство Махараджа Шри, его дружелибие и личный магнетизм очаровали сердца верующих. Если кому когда-либо довелось встретиться с Ним хоть раз, то человек вновь и вновь жаждал такой встречи. Влияние Махараджа Шри на человека во время встречи было таким, что человек чувствовал, будто является Его самым любимым другом. 2. Слова Махараджа Шри были простыми, ласковыми и проникающими в само сердце; они содержали истинную суть вопроса, которую нигде больше нельзя было найти. Кроме того, Его особый метод был таким, что во время бесед проблемы слушателей автоматически решались без вопросов с их стороны. Его беседы, основанные на личном опыте, были очень эффективными и интересными. Поэтому аудитория всегда слушала Его с огромным интересом и удовольствием. 3. Его индивидуальность была необычайно великой, и даже в Его отсутствие верующие ощущали Его волшебную силу. Если у ученика возникали проблемы, то от одного воспоминания о Махарадже Шри они мгновенно исчезали. Об этом рассказывали многие Его ученики. Некоторые убежденные атеисты под Его Божественным влиянием обратились к Богу и стали Его преданными служителями. Дважды в день в своих домах они жгли камфару и благовония перед фотографией Шри Гуру Дэва в знак их уважения к Нему. 4. Его политика отказа от денег, когда он приходил или уходил, или даже на Богослужениях, производила сильное впечатление на народ. В ашраме, где Он жил, существовали строгие предписания; в Джйотирматхе была надпись:
«Достопочтенный Анант Шри Вибхушит (удостоенный многих почетных титулов) Джагатгуру Шанкарачарья Джйотирматхадхишвара, Свами Брахмананд Сарасвати-джи Махарадж запрещает предлагать деньги при посещениях, инициациях, богослужениях и т.д» Знать была поражена тем, что Он никогда не брал деньги ни от кого, хотя в период проведения обучения Его посещали и путешествовали с Ним сотни семейных людей, аскетов и махатм. Мысль о том, как Он управлял делами, была выше их понимания, и им приходилось верить, что всё это делалось благодаря йогическим сиддхам Махараджа Шри, и поэтому ученые пандиты добавили к его имени Анант Шри Вибхушит. Это словосочетание дани уважения впервые было применено по отношению к Махараджу Шри в честь Традиции Шанкарачарьи. В то время, когда Махарадж Шри проводил обучение в различных городах центральной Индии, в сердцах людей снова пробудилась инстинктивная память о Шанкарачарье. Фактически вся атмосфера была наполнена хвалой Шанкарачарье. Махарадж Шри оставался в Джабалпуре два месяца, затем уехал в Аллахабад (Прайяг) по просьбе его верующих. В Аллахабаде множество верующих встретили Его с большим уважением и организовали массовую процессию, состоявшую из богатых бизнесменов, ученых пандитов, правительственных руководителей и жителей города. Во многих местах были возведены арки приветствия, люди проводили пуджи, жгли камфару. По главным дорогам процессия дошла до парка Пуршоттам Даш, где переросла в грандиозный митинг. Там, к великому удовольствию народа, Махарадж Шри провел лекцию. Когда митинг закончился, Его отвезли в просторное здание Чанд Пресс – место его проживания. Следуя желанию Махараджа Шри, все Его ученики, ученые пандиты, отшельники и священные махатмы из различных провинций северной Индии участвовали в благородной работе по обучению Санатан Дхарме. В то время шла разрушительная вторая мировая война. Повсюду на земле ощущался недостаток продовольствия. Сердца людей не знали ни покоя, ни счастья. Это было очень трудное время; государства, где господствовало христианство, хотели установить мир посредством войны. При таком бедственном положении в мире поднялась Божественная власть Петха и обратилась к верующей знати с просьбой пробудить Божественную Мать Дургу и Ашутоша (быстро удовлетворяемого) Господа Шанкару ради спасения мира от разрушения. В результате этого во многих местах северной Индии люди все вместе начали проведение великой Ягьи и взывали к милостивому Господу Шанкаре и могущественной Божественной Матери Дурге. В Дели за рекой Ямуной, на ее обширных берегах, планировалось провести мощное божественное обращение к Господу Шанкаре выполнением Шатмукх Коти Хоматмак Махаягьи. Ученые пандиты обратились с мольбой к Махараджу Шри, чтобы он присутствовал на Махаягье. Он сразу дал согласие и выехал из Аллахабада в Дели для проведения благородного мероприятия. С Его прибытием в Дели поднялся энтузиазм народа. Тысячи верующих собрались на железнодорожном вокзале, и платформа была вся заполнена людьми, несмотря на предупреждение работников вокзала о прибытии поезда. Прибыл поезд. Но на платформе не было места, чтобы он мог выйти из вагона. Понадобилось 30 минут, чтобы для него освободили достаточно места на платформе. Но, опять-таки, из-за толпы невозможно было выйти с платформы. Через полтора часа нам все-таки как-то удалось выбраться с вокзала, и оттуда отправилась огромная процессия почти в миллион человек. На пути процессии повсюду встречались приветственные арки. Жители Дели часто останавливали процессию, чтобы поклониться Махараджу Шри Джйотишпетхадхишвара с почтением и радостью. В газетах появились сообщения о том, что никогда прежде в Дели не было такой грандиозной процессии, какая была устроена в честь Махараджа Шри. Понадобилось четыре часа, чтобы процессия дошла до места проведения Махаягьи. Наряду с Махаягьей в том же месте под руководством Махараджа Шри состоялась Всеиндийская Конференция Религиозного Объединения, Ассоциации Всеобщей Безопасности и специальная конференция Варнашрам Сварайя. В результате этой всеиндийской конференции во всей Индии поднялась волна возрождения ведической культуры. Таким образом, в Дели, столице Индии, под влиянием ее выдающегося лидера Божественный свет Джйотирматха озарил всю Индию, что было невиданным за всю религиозную историю страны. В это время, когда проводились вышеуказанные конференции, на берегу Ямуны собрались миллионы людей изо всей Индии. Среди этого огромного скопления были богатые и бедные семьи, махатмы различных классов, санъяси всех классов, брахмачарьи и отшельники. Они босые стояли на холодном берегу Ямуны в разгар зимы. Несмотря на холод, все были счастливы присутствовать на Махаягье и других многочисленных религиозных обрядах в огромном рандале, вмещавшем миллионы людей. В течение одного месяца на месте, где должна была проводиться Махаягья, был построен целый палаточный городок, проведен свет, телефон, подведена горячая вода, потому что вода в Ямуне была очень холодная. Этот город получил название Дхарам Нагар (Город Верующих). Однажды ночью погода в Дхарам Нагаре внезапно изменилась: очень похолодало, надвигалась гроза. В небе сгустились тяжелые тучи, и пошел проливной дождь. Гроза снесла много палаток. Всё выглядело так, будто Индра, Бог Туч и Дождя, тоже пришел посмотреть на Махаягью. Было семь часов утра. Махарадж Шри пошел в другую палатку своего ашрама. Он увидел, что Господь Индра был каким-то беспокойным. Спустя какое-то время Он вернулся в свою палатку и громко сказал: «Если на этот раз пойдет дождь со снегом, это очень помешает людям.» Через час после того, как Махарадж Шри произнес эти слова, погода изменилась: небо очистилось от облаков, засияло яркое солнце, ветерок обрел свою приятную свежесть. Махаягья могла беспрепятственно продолжаться, и была благополучно доведена до конца. В истории до этого не было такой грандиозной Махаягьи, как та, которая проводилась в тот раз в Дели. Благодаря этой Махаягье во всей Индии умы верующих испытали великое пробуждение, и повсюду люди хотели, чтобы Махаягьи проводились в их городах. Не прошло и трех месяцев после Махаягьи в Дели, как вторая грандиозная Сатмукх Коти Махаягья состоялась в Канпуре, промышленном городе Уттар Прадеша, Индия. Она прошла успешно под руководством канпурской ассоциации брахманов с благословения Махараджа Шри. Эти две Махаягьи, целью которых был мир во всем мире, положили начало Эры Ягий в Индии. Махарадж Шри прибыл в Аллахабад, желая немного отдохнуть; там он принял решение отправиться в Джйотишпетх. Итак, 27 мая 1944 года Махарадж Шри уехал из Аллахабада в Джйотирматх. Это был его первый визит в Джйотирматх. Новость о прибытии самого почитаемого священного Учителя, Шри Бхагвана Шанкарачарьи, Шри Джйотишпетхадхишвара в Джйотирматхе наполнила сердца жителей Гималаев бесконечной радостью. От Харидвара до Гархвала люди создали приемные комитеты, всё подготовили к приему своего достопочтенного Великого Учителя на его пути в Джйотирматх. Он прибыл в Харидвар 28 мая 1944 года, и Ассоциация Данди Санъяси, все акхары (ниранджани, нирвани и джуна), все священные махатмы, Общество Ганга, Махавир Дал, разные другие учреждения, ришикулы, школы и горожане оказали Ему великолепный прием, повезли Его с красивой процессией, которая по пути останавливалась во многих местах, где ему все оказывали почет и уважение. Махарадж Шри передавал мудрость миллионам людей, собравшимся в храме Сраваннатх и в Кушаванте. Возрадованный народ громко кричал: «Джай Сад Гуру Дэв», все считали себя счастливыми оттого, что им удалось встретиться с Ним. 1 июня 1944 года Махарадж Шри прибыл в Ришикеш – город священных махатм – и там произошло чудо. Солнце палило беспощадно, когда в полдень вышла процессия. Но вскоре небо покрылось тучами, что очень обрадовало людей, и процессия благополучно дошла до места. После нескольких столетий люди опять могли прийти к благочестивому Шри Шанкарачарье. По пути в Джйотирматх Махараджу Шри был оказан достойный прием множеством людей и махатмами в Дэвпрайяге, Чамболи и Шринагаре. Итак, Шри Джйотишпетхадхишвар Махарадж прибыл в Джйотирматх 9 июня 1944 года. У входа в Петх Бхаван, здание Джйотирматха, его с нетерпением ожидала знать. Он благословил знать, царя Гархвала и граждан, собравшихся там. В тот год Махарадж Шри соблюдал свой Чатурмас Врата в Джйотирматхе. В полнолуние – Гуру Пурнима – в честь Бхагвана Джагад Гуру Шри Шанкарачарья Махараджа было проведено богослужение. В это время началось великое религиозное пробуждение в районе Гималаев. Возле Петх Бхавана было построено место поклонения Божественной Матери, и там Махарадж Шри установил прекрасную мраморную скульптуру Шри Пурнагири Дэви. В зданиях Джйотишпетха был открыт колледж по изучению санскрита, где обучение было бесплатным, и выпускникам присваивалось звание ачарьи. Затем Махарадж Шри уехал из Джйотирматха в Варанаси (Каши) – город Господа Вишванатха (Господа Шанкары), оазис ведической культуры. В Варанаси под покровительством Шри Джйотишпетхадхишвара Махараджа на берегу Асси у священного Ганга одновременно были проведены семь Атирудра Махаягий и пять Махарудра Махаягий. Очень успешно по этому случаю было проведено четвертое ежегодное Собрание Всеиндийского Дхарам Сангха, возглавленное Махараджем Шри. После поклонения Господу Шанкаре (Господу Вишванатху) было запланировано обращение к Божественной Матери, Дурге, ради всемирного блага. Самое эффективное обращение к Божественной Матери, Лакша Чанди Махаягья, впервые состоялось в Лукнове. Вторая Лакша Чанди Махаягья прошла в провинции Удаипур в Раджастхане. Третья была в Бомбее. Все эти Махаягьи проводились под покровительством Махараджа Шри. В Бомбее в том же месте, на Марин Драйв, под покровительством Махараджа Шри состоялся всеиндийский Дхарам Сангх, ежегодное Собрание. Махарадж Шри возвеличил и увековечил славу Джйотирматха, благодаря своей добродетели и неприятию денег, а также своим содержательным проповедям на юге и западе Индии. Со времени Кумбха Мелы, проводившейся в Аллахабаде, с 1942 г. по 1948 г. в течение семи лет во всех больших городах Индии проходили Махаягьи, направленные на духовное пробуждение. 15 августа 1947 года Индия получила независимость и стала крупнейшим демократическим государством мира. Постепенно обучая Санатан Дхараме (Традиции индуизма) в различных провинциях, Махарадж Шри прибыл в Джйотирматх во второй раз летом 1949 года. Знать Гималаев переживала трудные времена из-за отсутствия дождей в последние несколько месяцев. Народ был озабочен, так как урожай сгорал на полях, и никто не надеялся, что пойдут дожди. Но как только Махарадж Шри вошел в Петх Бхаван, в тот же день на вершины Гималаев опустились тучи. На следующий день небо покрылось плотными облаками и сильные дожди шли четыре дня подряд. Веял прохладный бриз, и сердца людей наполнились радостью. Тогда знать сказала: «Милостью Шри Шанкарачарьи нам был послан дождь». Множество людей из далеких и близких мест пришли, чтобы увидеться с Махараджем Шри. Несколько эмоциональных верующих сказали Ему: «Бхагван, мы слышали от людей, что с прибытием Махараджа Шри пришли и дожди; совершенно очевидно, что как только лотосные стопы Махараджа Шри прикоснулись к нашей земле, пролились благие дожди; ведь за последние три месяца дождя не было, и мы потеряли всю надежду на хороший урожай. Но недавние дожди оживили нашу надежду, и все это благодаря Тебе достопочтенному». Махарадж Шри провел Гуру Пурнима в Джйотирматхе, там он прожил два месяца чатурмаса. Знать Гималаев была счастлива послушать проповеди во время Его пребывания там. Весной после дождей Махарадж Шри сошел с Гималаев для проповедования ведического Дхарама, и посетил Харидвар, Дехрадун, Муссоори, Аллахабад, Варанаси, Калькутту и многие другие города, где оранжевый флаг Сантана Дхармы приветствовался с огромным энтузиазмом. В 1950 г., когда Махарадж Шри пребывал в Лукнове, на встречу с ним пришел Шри Пушпати Сингх, раджа Дилиппура. Он поприветствовал Махараджа Шри и сказал: «Бхагван, я хочу пожертвовать мое здание, находящееся в Аллахабаде возле Алопи Багха, Трону Джйотирматха, чтобы организовать там постоянный ашрам». Махарадж Шри не принял это пожертвование, но раджа при случае напоминал Ему о своем предложении. Махарадж Шри сказал ему: «Если ты оформишь продажу на мое имя, я возьму здание». Раджа согласился, поклонился Его лотосным стопам и ушел. Махарадж Шри позвал секретаря раджи и спросил, сколько стоило здание. Секретарь ответил: «Махарадж Шри, в прошлом году здание выставлялось на продажу, и раджа Сахеб просил за него один миллион рупий, но предлагали только 65 000 рупий. Поэтому здание так и не продали.» Махарадж Шри подумал, что если можно найти 65 000 рупий, то можно найти и миллион. Поэтому лучше заплатить за здание миллион. Однажды Махарадж Шри позвал раджу Дилиппура и заплатил ему один миллион рупий, оплатив расходы по оформлению покупки и т.д., и попросил его поехать в Аллахабад и оформить сделку. Раджа Сахеб попросил, чтобы его сопровождал брахмачарья из ашрама, поэтому с ним был послан надежный человек. Сделка была оформлена, и здание стало частью Джйотирматха. После передачи здания в городе Аллахабаде поползли слухи о том, что если Махарадж Шри не брал денег в какой бы то ни было форме, как мог он заплатить более миллиона рупий за здание. Некоторые интересовались у человека, оформлявшего продажу, действительно ли были уплачены деньги, как указано в документах, в его присутствии. Чиновник ответил утвердительно. И снова был задан вопрос: видел ли он деньги, проверял ли банкноты сам, и не фальшивые ли они. Человек ответил, что банкноты, несомненно, были настоящими. Народ был поражен. Два месяца спустя, Махарадж Шри пришел из Лукнова в Аллахабад. Люди сказали Ему: «Достопочтенный, Ты ни от кого не принимаешь деньги, но за один раз смог заплатить больше миллиона рупий радже Сахебу. Очень удивляются люди, как Махарадж Шри получил такие деньги.» Махарадж Шри ответил: «Человека это не должно интересовать». Но когда люди стали настаивать, Махарадж Шри сказал: «Во времена Маха Бхараты ткань сари Дропадис имела бесконечную длину. Можете вы сказать, откуда она взялась? Если Всемогущий что-то дает, он дает это любой длины и в любом количестве». Поскольку старое здание требовало ремонта, в нем были выполнены некоторые изменения, чтобы оно было пригодно для ашрама; все работы были выполнены за несколько месяцев. Сейчас это большой ашрам, который называется Брахм Нивас, и в нем живут сотни брахмачарьев и студентов.
ГЛАВА 11 Великое духовное лидерство После одного месяца пребывания в Прайяге Махарадж Шри отправился в Варанаси, заехав по пути в Калькутту, где отмечался серебряный юбилей Всеиндийской Философской Ассоциации. На празднование юбилея съехались многие известные философы Индии и других стран. Махарадж Шри возглавил праздник и произнес речь, освещая вопросы индийской философии простыми и проникающими в сердце словами. Выдающиеся философы мира были очарованы его речью. Некоторые пожелали встретиться с Ним лично. На следующий вечер около 10.00 часов известный индийский философ, ныне покойный Шри Арвпали Радхакришнан, вместе с двумя выдающимися зарубежными философами, доктором Кангером и доктором Шилпом, пришли в ашрам Шри Шанкарачарьи. Махарадж Шри отдыхал при лунном свете на открытой террасе третьего этажа. Рядом с ним служитель Брахмачарьи в глубокой медитации наслаждался блаженством. Дварпал (привратник) подошел и сказал: «Бхагван, прибыл доктор Радхакришнан с двумя философами из Англии и Америки, чтобы встретиться с Махараджем Шри». Привратник стоял и ждал ответа Махараджа Шри. Через какое-то время Махарадж Шри сказал: «Хорошо, путь войдут». Вошли три философа, поклонились в ноги Махараджу Шри, и сели перед ним на коврик. После того, как они представились, доктор Радхакришнан помолился и обратился к Махараджу Шри: «Доктор Кангер желает послушать кое-что о Веданте, философии. Ему нужна помощь Махараджа Шри в самосознании». Махарадж Шри начал: «Веданта самоочевидна. Она – Свет, которому не требуется другое освещение». Доктор Кангер сказал уважительно: «Те средства самосознания, о которых говорится в Шастрах Веданты (философских книгах), упомянуты не зря». Махарадж Шри продолжал: «Эти средства существуют не для того, чтобы освещать Абсолют; их цель – искоренить невежество. Средства избавляют от невежества; они не высвечивают Абсолют. То, что само является светом, не требует освещения. Например, Солнце само по себе является светилом, ему не нужны другие средства освещения. Прежде, чем солнце поднимется высоко, наступает рассвет. Но рассвет лишь разгоняет тьму ночи. Он не освещает солнце. Солнце освещает само себя. Все средства, о которых говорится в Шастрах Веданты, нужны лишь для того, чтобы избавиться от невежества. Они никогда не высвечивают Абсолют, Атму. Атма – Абсолют – это сам Свет и осветитель всего». Услышав изложенную суть, доктор Радхакришнан очень обрадовался и воскликнул: «Как просто Махарадж Шри решил такой сложный вопрос!» Затем они извинились за то, что побеспокоили Махараджа Шри, почтительно поклонились и ушли. Махарадж Шри оставался в Калькутте примерно месяц, затем приехал в Патну, где в здании Ароры управляющий Бихаром в то время Шри Арве имел честь принимать Шри Бхагван Шанкарачарью и слушать Махараджа Шри 23 марта 1951 года. В течение 45 минут он умиротворенно слушал рассуждения Махараджа Шри. На следующий день министры штата Бихар пришли на встречу с Бхагван Шанкарачарьей, который проводил беседы на религиозные и политические темы в течение одного полного часа кажый день. Он сказал: «Всемогущий присутствует повсюду, и Он знает о благих и греховных деяниях всех. Поэтому все мы должны совершать добрые дела во имя мира и счастья». 26 марта 1951 года Махарадж Шри вылетел в Лукнов, где жители Лукнова, Канпура и Уннава оказали Ему достойный прием. Затем на машине Он приехал в Канпур. Знать плотно окружила дороги, женщины и дети стремились встретиться с Ним. Его осыпали цветами с верхних этажей зданий на всем пути Его следования, и всё это выглядело очень красиво. Из Пхолбагха вышла огромная процессия. Весь Канпур был украшен с большой любовью оранжевыми флагами и цветами. На дорогах были возведены арки, и на них были написаны имена махаришей: Вальмики, Янгьявалька, Парашары, Шандильи и т.д., и все арки были украшены зелеными листьями и живыми цветами. Проходя под этими арками, процессия являла собой грандиозное зрелище. Это событие вписало новую страницу в историю Канпура. На каждом шагу Махараджу Шри поклонялись и предлагали Ему цветы. Время от времени к Его сандалиям клали огромные гирлянды. Несколько верующих держали чаши с сандаловой пастой оранжевого цвета, которой радостно мазали лбы участников процессии. Затем процессия превратилась в массовый митинг. После приветствия Махараджа Шри жителями Канпура Он сказал: «Обычно мне не нужны какие-либо проявления почитания. Но в соответствии с нашей индийской культурой почитание Гуру правильно и традиционно, и я с этим согласен. Но ваше приветствие принесло бы больше пользы, если бы вы отдали мне немного своего времени, потому что каково божество, таково и поклонение ему. Я сошел с Гималаев, поэтому вы должны встречать меня по гималайским традициям. Время – самая ценная вещь на свете, и его вы можете мне предлагать. Предложите мне, что вам дороже всего. Я заметил, что человеку очень дороги его грехи, дурные привычки, недостойное поведение и т.д., и он не желает с ними расставаться. Он тратит деньги, стыдится, теряет здоровье, но даже и тогда не расстается с грехами. Поэтому сложите к моим ногам все свои любимые плохие привычки и грехи. Это моя служба и пуджа. Я приму эти подношения. В Канпуре традиционно предлагают кошельки с деньгами, но я не довольствуюсь хрусталем и кошельками. Я желаю целые мешки людских грехов». Таким образом, ежедневно на просторной прекрасной поляне в саду собиралось от 10 000 до 12 000 людей, и Махарадж Шри проводил беседы. Он прожил там 45 дней, и с каждым днем увеличивалось число слушателей. В это время завершилась разработка Его программы в отношении Аллахабада. Узнав об этом, тысячи жителей Канпура после вечерней беседы стали умолять Махараджа Шри остаться еще на какое-то время в их городе и провести там следующий период чатурмаса. Но согласно своим планам Он выехал на машине из Канпура в Аллахабад 13 мая 1951 года. В Аллахабаде, до которого было пять миль, с 8.00 ч. утра жители и знать города ожидали прибытия Махараджа Шри. Как только Махарадж Шри вышел из машины в ашраме Брахм Нивас, все ему поклонились, и волна радости захлестнула сердца людей. Как обычно с 8.30 ч. до 10.00 ч утра собиралось довольно много учеников для личных встреч и инициации. По вечерам с 8.00 ч. до 10.00 ч. проводились общие встречи и беседы. Он получил много приглашений из разных городов провести следующий чатурмас там, но остался в Аллахабаде. Верующее население и религиозные организации начали подготовку к празднику Гуру Пурнима, который обычно отмечался с помпой, великой радостью и великолепием. Во время чатурмаса соблюдалась обычная рутина.
По окончании чатурмаса разные штаты приглашали Махараджа Шри оказать честь их городам Своим присутствием. Ученые пандиты Аллахабада говорили Ему, что раз в году в месяц Магх (январь и февраль) все священные места объединяются в Священном Прайяге. Если в это время Махарадж Шри уедет из Прайяга в какое-то другое место, это будет актом неуважения к святым местам и оскорблением Священного Прайяга. Помня об этом, Он должен возвеличить Тиртх Радж Прайяг, проводя встречи с людьми и беседы с Его Божественностью в течение месяца Магх в этом году. Просьба была удовлетворена, и Махарадж Шри продлил свое пребывание в Прайяге. 23 февраля 1952 года был праздник Шривратри – священная брачная ночь Господа Шанкары. Этот важный праздник индуистов проводился Ассоциацией Учеников Шанкарачарьи. Торжества продолжались до 8.00 часов вечера. Все поклонялись Махараджу Шри, жгли камфару, предлагая ее огонь прямо с тех мест, где стояли. И ночь, и зрелище были прекрасными.
ГЛАВА 12 Духовное пробуждение
На 6 марта 1952 года был назначен отъезд из Прайяга. Махарадж Шри отправлялся в Лукнов. Мгновенно эта новость распространилась среди горожан Аллахабада. Днем Махарадж Шри должен был выезжать, но народ начал толпами собираться в Брахм Нивасе с 8 часов утра, чтобы увидеть Его. К полудню Брахм Нивас был заполнен верующими. Когда Махарадж Шри вышел из своей квартиры, чтобы отправиться в путь, мужчины, женщины, дети, все верующие не могли вынести расставание с Ним и начали плакать. Никто не знал, что он отправлялся в последнюю поездку. Махарадж Шри милостиво благословил народ, и попросил водителя ехать, как только сел в машину. Водитель завел машину, но невозможно было сдвинуться с места из-за того, что толпа народа окружила Брахм Нивас. Полные слез глаза людей тронули благородное сердце Махараджа Шри. С большим трудом машина двигалась вперед. Плачущий народ сопровождал Его выезд криками прославления. По обочинам дороги стояли люди, жаждавшие увидеть Махараджа Шри. Местами тысячи людей стояли с атрибутами пуджи, звонили в колокольчики и кланялись к Его лотосным стопам. Граждане Лукнова в сотнях автомобилей, джипов и автобусов ожидали прибытия Махараджа Шри с 4.00 ч. дня в семи милях от Лукнова. Махарадж Шри приехал в 5.30 ч. После пуджи у Его лотосных стоп Вед Патхи Пандиты на джипе поехали впереди машины Бхагван Шанкарачарьи, читая ведические мантры, за ними следовали машины и автобусы с горожанами. В Лукнове Махараджу Шри был оказан высокий прием. В ашраме Лукнова Он придерживался обычной рутины. С приездом Махараджа Шри жители города воспрянули духом. Невозможно описать словами преданность служения народа у лотосных стоп Махараджа Шри. Верующие планировали празднование недели Шри Шанкарачарьи таким образом, чтобы народ мог извлечь максимальную пользу от нектара бесед с Махараджем Шри. В субботу, 22 марта 1952 года началась неделя Шанкарачарьи. В первый день в 4.00 ч. утра верующие всего города устроили ралли по всем дорогам и улицам с оранжевыми флагами. Вся атмосфера наполнилась звоном колокольчиков, священными песнопениями, гимнами и прославлениями Бхагвана Шри Джйотишпетхадхишвара и Санатан Дхарама. Люди выходили из домов, приветствовали участников ралли громкими возгласами и присоединялись к ним. Утреннее ралли открыли несколько джипов с верующими. На машинах, украшенных желтыми флагами, были установлены рупоры. Люди прославляли величие Его Божественности Гуру Дэва, Махараджа Шри. С 4.00 ч. утра ралли прокатилось по всему городу, а затем народ собрался в ашраме, где у сандалий Шри Гуру Дэва была проведена общая пуджа. Людей переполняла безграничная преданность, каждый возжег камфару, и, подняв огонь вверх, все снова и снова громко выкрикивали: «Джай Гуру Дэв! Слава Бхагвану Шанкарачарье!» Махарадж Шри преподнес народу нектар в виде беседы, озарившей умы слушателей. В истории Лукнова это был первый случай, когда целую неделю длился праздник для всех. Древнее название Лукнова было Лакшманпур. С этим древним городом связана память о Трета Юге и истории, охватывающей миллионы лет. В городе есть огромные здания, свидетельствующие о великолепии Мугхал Навабов. В этом городе, где важность придавалась мирским удовольствиям, народ стал верным служителем великого духовного Гуру Бхагвана Шанкарачарьи. Это произошло благодаря влиянию Его Божественной милости. Вечером Махарадж Шри отправился в Пандал по дороге Законодательной Ассамблеи. Впереди Его машины ехали Ведпатхи Пандиты и читали ведические гимны, и тысячи людей бежали рядом с Его машиной. Вдоль дороги часто встречались приветственные арки, у которых взволнованные люди с нетерпением ожидали Его прибытия, чтобы поклониться Махараджу Шри. Пандал находился в 45 минутах езды, но понадобилось 2 часа 45 минут, чтобы добраться туда. Процессия достигла Пандала в 10.30 ч. вечера. Махараджа Шри посадили в золотой паланкин и понесли в зал, где Он сел на золотой трон. Сначала горожане поклонились к сандалиям Его лотосных стоп и передали Ему Абхинандан Патру (приветственное обращение). Затем началась беседа, подобная нектару. В течение недели каждый день с 4.00 ч. утра до 7.30 ч. утра в городе проходило ралли. А с 9.00 ч. до 12.00 ч. в ашраме возносились молитвы пяти богам, т.е. Господу Шанкаре, Господу Вишне, Божественной Матери, Солнцу и Господу Ганеше (Богу Разума). В Пандале в 6.30 ч. вечера начинались беседы махатм, затем шли впечатляющие проповеди Бхагван Шанкарачарьи, которые начинались в 9.00 ч. вечера. Эта особая неделя Шанкарачарьи закончилась 31 марта 1952 года большим праздником и прославлениями. Тот, кто был свидетелем и участником того великого праздника, никогда в жизни его не забудет. Более миллиона человек участвовало в торжестве, длившемся неделю. Когда люди вспоминали о нем, на их глазах появлялись слезы, они не могли говорить, и лишь сердца переполняла радость. В Лукнове Махарадж Шри пробыл 45 дней, затем отправился в Дехра Дун. Его привезли на машине к вокзалу в Чарбагхе, чтобы там посадить в поезд до Дехра Дуна. Платформа была заполнена людьми, когда туда приехал Махарадж Шри. Он сидел в машине с открытым верхом, чтобы собравшиеся люди могли увидеть Его и попрощаться с Его Божественностью. Машина остановилась на платформе, там мужчины и женщины могли преподнести Ему цветы и гирлянды. Ведпатхи Пандиты пели гимны, а провожающие жгли камфару, махали руками, звучали гонги и колокольчики. Воздух заполнили крики: «Слава Шанкарачарье! Слава Санатан Дхараму!» Вокзал Чарбагх в Лукнове напоминал грандиозное место поклонения. С болью в сердце люди предлагали Махараджу Шри бесчисленные огни, будто убеждая Его, что священный огонь, зажженный Его Божественностью в их сердцах, будет гореть вечно. Купе, в котором путешествовал Махарадж Шри, было заботливо украшено цветами и гирляндами. Хотя между машиной Его Божественности и вагоном было 5-6 ярдов, из-за плотной толпы народа ему понадобилось 25 минут, чтобы дойти до вагона. Почти пятьдесят тысяч человек с глазами полными слез прощались с Махараджем Шри. Когда поезд тронулся, народ закричал: «Слава Шри Шанкарачарье!» В истории Лукнова навсегда сохранится память о глубокой вере и преданности народа, прощавшегося с Махараджем Шри. 22 апреля 1952 года в 9.00 ч утра Его Божественность прибыл в Дехра Дун. После достойной встречи горожанами Махарадж Шри остановился в Доме Кашманда, находившемся в прекрасном саду за городом. Это было тихое место, очень ему подходившее. Вечером 25 апреля 1952 года Его Божественность прибыл в Рам Нагар, Ришикеш, по особому приглашению секретаря правительства Бара Каликамли, Пандита Шри Дута Шастри. После почтительного приема Его Божественность остался в Шанкарачарья Нивасе, Атма Вигьян Бхаване, где в течение двух дней проводил беседы. Затем, согласно Его планам, Махарадж Шри на машине уехал в Муссори. В Муссори Его Божественность встретили, как обычно, с большим почетом. В Пратап Бхаване, расположенном в центре города на возвышенности, откуда открывается прекрасный вид, несколько высокообразованных семей провели ритуал поклонения к Его лотосным стопам. Верующие горожане Муссори и его окраин умоляли Махараджа Шри провести Чатурмас Врат в том году в Муссори, и он внял их молитве. 7 июля 1952 года праздник Гурупурнима Махотсава отмечался с великой радостью и помпой. Утром с 9.00 ч. до 12.00 ч. проводилась пуджа у лотосных стоп Махараджа Шри. Верующие и ученики прибыли из различных уголков Индии. Вечером с 5.00 до 9.00 часов проводилось общее собрание, на котором ученики из разных мест и провинций выразили почтение от имени своих городов, и зачитали Шри Гуру Дэву письма и телеграммы народа с выражением уважения. В заключение Махарадж Шри провел поучительную беседу с присутствовавшими. Во время Чатурмаса распорядок дня в ашраме был обычным. 23 сентября 1952 года верующие Муссори праздновали День Шанкарачарьи. В таком роскошном городе как Муссори, где люди стремились только к богатству и наслаждениям, прозвучал священный гонг, и началось великое духовное пробуждение народа. По главным улицам города прошла огромная процессия, которая затем переросла в грандиозное собрание у Гималайского Клуба, где Его Божественность Махарадж Шри провел впечатляющую беседу с народом. Слушатели аплодировали и кричали: «Слава Шанкарачарье, слава Санатан Дхараму!» 8 октября Его Божественность выехал из Муссори в 2.00 ч. дня, население города испытало боль расставания. Он отправился в Дехра Дун. Там Он прожил три дня, затем на машине выехал в Сахаранпур. Население Сахаранпура оказало теплый прием Его Божественности. По городу прошла большая процессия. Часто люди останавливали машину, подносили гирлянды Махараджу Шри и кланялись к Его лотосным стопам. Его Божественность Шри Гуру Дэв остановился в Рам Бхаване. Жители города говорили, что до этого они не видели такой большой процессии. Каждое утро народ приходил с цветами и гирляндами, чтобы встретиться с Махараджем Шри. Желающие получить инициацию приносили всё необходимое для пуджи. В городе говорили, что, вряд ли можно было найти еще такого Сиддха Махатму, чтобы сделать Его своим Гуру. Поэтому многие желали быть инициированными Махараджем Шри. Тысячи людей прошли инициацию в Сахаранпуре. 22 октября 1952 года в 8.00 ч. утра Махарадж Шри выехал из Сахаранпура в Амбалу (Панджаб), где Ему был оказан грандиозный прием, а общественные организации устроили большую процессию. Горожане охотно присоединялись к шествию. Вечером состоялся большой митинг горожан, на котором Его Божественности Махараджу Шри была вручена почетная грамота Санатан Дхарама, Растрийя Севак Сангха Хинди Сабха и Брахман Сабха. Махарадж Шри пробыл в Амбале 20 дней. Распорядок дня был обычным. Тысячи людей прошли инициацию. Все пребывали в радости и счастье.
13 ноября 1952 года в 5 часов утра Махарадж Шри уехал из Амбалы в Дели. Хотя Его отъезд держался в секрете, горожане всё же узнали 12 ноября, что на следующее утро в 5.00 ч. Махарадж Шри будет выезжать из Амбалы. Поэтому 13 ноября к 4.00 ч. утра народ начал собираться в ашраме и вокруг него, и к 5.00 часам тысячи людей ожидали увидеть Махараджа Шри. В результате понадобилось более двух часов, чтобы выехать из Амбалы. Весь город был опечален Его отъездом. Глаза, наполненные слезами, выражали боль расставания. Не доезжая 10 миль до Дели, столицы Индии, Махарадж Шри остановился в одном месте, чтобы отдохнуть. Он приехал в Дели в 7 часов вечера. На площади Ганди собрались горожане, включая представителей религиозных организаций. Площадь походила на океан из множества голов людей, пришедших засвидетельствовать свое почтение Его Божественности Шри Гуру Дэву Шри Джйотишпетхадхишвара. Все сразу громкими криками приветствовали Его Божественность Шанкарачарью-джи, и в Его честь прогремело 11 залпов салюта. Недалеко от железнодорожного вокзала в Королевском Саду было устроено место для проживания Махараджа Шри. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|