|
Пребывание Махараджи-Шри в Джабалпуре и инициация доктора Вармы
Утром 27 августа 1940 года я отправился на рынок. На обратном пути увидел двух мужчин, которые говорили о том, что Сиддха Йоги Махатма пришел в наш город. Один из мужчин спросил, как звали махатму, на что другой ответил, что он не знал имени. Тогда первый спросил: «А где он остановился?» Второй ответил: «Где-то в Городе Мастеров». Услышав их беседу, я захотел побольше узнать о Сиддхе Йоги Махатме, поэтому спросил у мужчин, где находился дом махатмы в Городе Мастеров. Один из них сказал: «Об этом я ничего не слышал». Это было своего рода послание Махараджа Шри о его прибытии в Джабалпур. Я сразу решил встретиться с ним. Такое решение я принял потому, что таких Сиддхов Йоги Махатм редко можно было увидеть. В три часа дня я закрыл свою студию и пошел искать Махараджа Шри в городе Мастеров. Светило яркое солнце, в небе не было ни облачка, но я шел очень быстро. Вдруг кто-то сзади окликнул меня: «Варма-джи! Варма-джи!». Я остановился, оглянулся и увидел, как какой-то человек махал мне рукой. Он сказал: «Ваш друг Шанкер Прасад желает встретиться с вами». Я увидел Шанкера Прасада сидящим в комнате, и спросил его: «Когда ты приехал?». Он ответил: «Два дня назад», и спросил: «Куда ты так торопился?» Я сказал, что в наш город прибыл Сиддха Йоги Махатма и я собирался с ним встретиться. Шанкер Прасад заметил: «Да, он великий Йоги Махатма». Мне стало интересно, откуда он его знал. Друг поведал, что он давно знал махатму и встречался с ним накануне. Я спросил его имя, и услышал в ответ: «Его зовут Шри Брахмананд Джи Сарасвати Махарадж, Данди Санъяси Махатма. Он Сиддха Йоги». Я заторопился: «Мне так хочется увидеть его, поэтому позволь мне удалиться». Шанкер Прасад сказал: «Сейчас его нельзя увидеть. Каждый вечер в 6.30 ч. его двери открываются только для мужчин. Женщины на встречи не допускаются. А через 30 минут, т.е. 7.00 ч. вечера, двери закрываются. Сейчас 4.00 часа дня, поэтому лучше подождать, потом вместе пойдем и увидимся с ним». Я подумал про себя: «Произошло что-то странное. Вместо того, чтобы искать самому место, где жил Махарадж Шри, для меня всё устроил Шанкер Прасад. Права пословица – где есть желание, там есть и возможность». Итак, я ждал, болтая с Шанкером Прасадом. Тем временем налетел ветер, и на небе начали собираться тяжелые тучи. Ветер был очень сильным, и солнце мгновенно исчезло за плотными черными тучами. Стало темно, раздался оглушительный гром, и полил дождь. Было 6.00 часов, когда я спросил Шанкера Прасада, как мы пойдем к Махараджу Шри в такую грозу. Он ответил: «В такую погоду опасно идти. Мы пойдем туда завтра». Из-за погоды наш план рухнул, и я пошел домой весьма огорченный. На следующий день в 5.30 ч. я пришел к Шанкеру Прасаду. Мы оба купили гирлянды, и пришли к дому, где жил Махарадж Шри. Тогда я не имел ни малейшего представления о том, как приветствовать или вести себя с Сиддхой Махатмой. Поэтому я решил делать всё так, как Шанкер Прасад. В этом отношении я был очень щепетильным. У главного входа стоял брахмачарья. Чтобы получить разрешение войти, Шанкер Прасад назвал ему свое имя. Брахмачарья сообщил его Махараджу Шри. Встреча была позволена, и брахмачарья пригласил нас войти. В гостиной Махарадж Шри сидел на удобном стуле. Шанкер Прасад первым вошел в комнату. Как только Махарадж Шри взглянул на него, он поклонился и подошел ближе, чтобы одеть на него гирлянду. В свою очередь и я проделал то же самое, и одел на Махараджа Шри гирлянду. При встрече с ним мое напряжение улетучилось, и вместо того, чтобы отойти в сторону, я сел у его сандалий, будто зачарованный его Божественным влиянием, и не сводил с него глаз. Я просто растворился в его величии. Минуту или две я оставался в таком положении, но вдруг услышал внутренний голос: «Где ты сидишь?» Я устыдился своего промаха, поднялся и сел в стороне. Я снова взглянул на Махараджа Шри, чтобы понять, не разгневало ли его то, что я сел не там, где надо; но не заметил в его лице никаких изменений, будто ничего не случилось. Я был счастлив, что со своей стороны не сделал ничего неправильного. В комнате вокруг Махараджа Шри сидели 30-35 мужчин, никто не разговаривал. Я хотел услышать махатму, но как? Это была сложная проблема. Я придвинулся к пожилому джентльмену и прошептал ему в ухо, чтобы он задал вопрос, и мы бы послушали ответ Махараджа Шри. Тот сказал мне: «Сам и задай!» Я был беспомощен, потому что вопросов у меня не было. Махарадж Шри заговорил первым: «Обычно я не провожу дискуссии, но если есть вопросы, я дам подобающие ответы». Поскольку мне не терпелось услышать его, я решил, что сам должен позаботиться и придумать вопрос. До 7.00 ч. оставалось несколько минут, и я решил изложить Махараджу Шри свои проблемы, касающиеся бизнеса. С должным уважением я начал: «Махарадж Шри, я художник и фотограф, владею студией здесь в Джабалпуре. Клиенты приходят ко мне, я их фотографирую, они оставляют часть денег в залог. Я записываю их заказы и назначаю день, когда они должны забрать фотографии. К нужному сроку я выполняю заказ, и часто случается так, что заказчики не забирают свои пакеты вовремя. Поэтому я оказываюсь в неловком положении и очень нуждаюсь в деньгах. Я не могу заставить их полностью оплачивать работу заранее. В этом заключается моя проблема. Как мне ее решить?» После небольшой паузы Махарадж Шри сказал: «Тебе известно, что очень часто семейные люди сталкиваются с теми или иными проблемами. Если у них есть деньги, но нет времени, они не могут прийти. Если есть время, но нет денег, они тоже не могут прийти. Если они живут далеко от станции, то опять-таки не могут забрать свои заказы. Но когда смогут, обязательно придут. Это вопрос терпения». Было 7.00 часов вечера, и он попросил всех присутствующих уйти. Мы выходили по одному, кланяясь к его лотосным стопам. Я решил приходить туда каждый день, потому что встречи с Махараджем Шри были очень приятными. Я заметил, что все заказы люди забрали в течение трех дней, и у меня появилось достаточно денег. Смущенные заказчики объясняли свое опоздание теми же причинами, о которых три дня назад мне говорил Махарадж Шри. Каждый день я к нему, чтобы встретиться. На четвертый день, когда я велел брахмачарье спросить разрешения на визит, он сказал: «Отныне тебе не нужно разрешение. Можешь войти». Я возразил: «Мне не хотелось бы нарушать правила Махараджа Шри. Будь любезен, пойди и попроси у него разрешения». Он ответил: «Вчера вечером, когда я докладывал о твоем приходе, Махарадж Шри ясно мне сказал, что когда бы ни пришел Варма-джи, я всегда должен его пропустить. Поэтому можешь войти». Меня это удивило: с чего бы вдруг делать исключение из правил для Варма-джи?! Я вошел, поклонился к его стопам и сел. Вошел брахмачарья и назвал имя человека, имевшего вздорный характер и прослывшего бесчестным. Он просил разрешения встретиться. Помолчав, Махарадж Шри сказал: «Скажи ему, сегодня нет дарбара (встреч)». И человеку не позволили войти. Удивительно то, что одно лишь имя человека раскрывало весь его характер перед Махараджем Шри. Раньше я принял решение, что в моей жизни никогда не будет гуру, потому что заметил, что так называемые гуру обзаводятся учениками ради обогащения, и не делают ничего для просветления ученика. Сами они и не были развиты духовно, и не владели ведическим знанием. Слепой не может вести слепого. Но когда я познакомился с Махараджем Шри, к счастью у меня появилось огромное желание, чтобы он стал моим гуру. Поэтому на пятый день наших встреч я нижайше попросил его наедине, чтобы он взял меня в свои ученики. Он ответил: «Чтобы выбрать гуру, его нужно тщательно проверить». Я признался: «Махарадж Шри, нет у меня знания, чтобы испытывать гуру, но я твердо знаю, что твоя уважаемая личность выше любых испытаний. Как только мне сказали о твоем прибытии в Джабалпур, ум мой заполнила лишь мысль о встрече с тобой, потому что я слышал, будто жаждущий будет удовлетворен, если посетит Йоги Махатму. Поэтому молю тебя, сделай меня своим учеником». Махарадж Шри ответил: «При выборе гуру не нужна спешка». Я сказал: «Мне 41 год. Подумай о том, что мне уже поздно обзаводиться гуру. В каком возрасте человек может обрести гуру, Махарадж Шри?». Он промолчал. Тогда я спросил: «Должен ли человек получить гуру на старости лет, когда его чувства достаточно слабы, чтобы действовать по велению Гуру Дэва?» Махарадж Шри ответил: «Нет, не в старости». Тогда я снова попросил его принять меня учеником. Махарадж Шри сказал: «Гуру тоже должен посмотреть, достоин ли человек быть его учеником». Я настаивал: «Если даже имени достаточно, чтобы узнать о характере человека, то вот я весь перед тобой. Махарадж Шри, твоему великому «Я» не нужно времени, чтобы узнать обо мне». Тогда Махарадж Шри сказал: «Уже поздно, тебе пора домой, так что можешь идти». Я извинился: «Махарадж Шри, прошу простить меня за то, что отнял много твоего драгоценного времени. Я низко кланяюсь и повторяю, что моя скромная просьба остается у твоих лотосных стоп». Мне приятно было каждый день с ним встречаться. Ежедневно, когда заканчивались встречи, я скромно напоминал ему о своем желании. Он говорил о том, о сём, но все еще не давал положительного ответа на мою просьбу. В таком неведенье минуло 12 дней. На двенадцатый день, когда я пришел домой и лег спать, ум мой был тревожен, и я не знал, что делать. До того дня Махарадж Шри всё еще не дал своего согласия взять меня в ученики. Вдруг в уме возникли слова: «Поклянись сейчас, что попросишь Махараджа Шри избавить тебя от этого болезненного состояния неведенья, ответив тебе «да» или «нет» на твою просьбу.» Я поклялся. На следующий день, когда встреча закончилась, я попросил его: «Милостью своей освободи меня от мук неведенья сегодня же. Если я достоин быть твоим учеником, скажи «да», в противном случае скажи «нет». Если ты меня примешь, я буду считать себя самым счастливым, и всю оставшуюся жизнь буду служить Шри Гуру Дэву. Но даже если откажешь мне, я уже решил, что Махарадж Шри будет моим Гуру Дэвом. Так поступил Эклавья, когда Гуру Дроначарья отказался взять его в ученики. Поэтому, прошу, прими достойное решение сегодня, потому что мне не нужны сейчас метания ума. Это невыносимо». Услышав мою клятву, Махарадж Шри засмеялся и сказал: «Отчего ж непременно сегодня? А почему не завтра?» Я сказал: «Махарадж Шри, это не играет большой роли, после ночи наступит утро, а твоя воля превыше всего». Итак, на следующий день, 13 сентября 1940 года, было назначено мое испытание. Меня попросили прийти к 9.00 часам утра. Я поклонился ему в ноги и ушел. На следующее утро я проснулся рано, собрал цветы, сделал красивую гирлянду, помылся и был готов к началу. Я пришел в ашрам в 8.45 ч. Брахмачарья открыл мне дверь и попросил посидеть, пока он доложит обо мне Махараджу Шри. Через несколько минут меня пригласили пройти в комнату, где сидел Махарадж Шри. Он позволил мне войти. Я отдал ему гирлянду и поклонился. Он попросил меня сесть перед ним. Фактически, он хорошо меня знал, но в качестве испытания задал несколько обычных вопросов, на которые я ответил. Среди прочих вопросов один касался диеты. Я сказал: «Махарадж Шри, я принадлежу к обществу Кайястха, в котором допускается употребление невегетарианской пищи, но сам я и моя небольшая семья не питаем пристрастия к такой пище. Мы любим вегетарианскую еду. Если иногда бывает так, что в обществе по какому-то случаю подают невегетарианские блюда, волей Всемогущего мне удается под любым предлогом сбежать оттуда». Махарадж Шри сказал: «Невегетарианская пища сильно препятствует духовному развитию. Поэтому никогда в жизни не следует даже думать о ней». Он особенно предостерег меня в этом отношении. Я сказал: «Я буду обязательно следовать этому совету». Далее он сказал: «Раз уж ступаешь на этот путь, будь идеалом». Я ответил: «Махарадж Шри, я не знаю, что такое идеал, но со всей преданностью заверяю тебя, что я буду преданно исполнять свой долг до мельчайших деталей, и, в конце концов, надеюсь стать идеалом, как ты того хочешь». Затем Махарадж Шри принял меня в свои ученики и ласково сказал: «Приходи завтра утром в это же время, т.е. 14 сентября 1940 года. Принеси пуджа-самагри для инициации». С огромной радостью я поклонился ему и ушел. На следующее утро я приготовил пуджа-самагри (предметы необходимые для ритуала), т.е. камфору, благовония, пасту сандалового дерева, рис, священную нить, цветы, гирлянду, кокос и несколько фруктов. Я помылся и отправился в ашрам. Добрался я до него к назначенному времени. Брахмачарья открыл дверь, пригласил войти и посидеть пару минут. Меня позвали в комнату, где Махарадж Шри сидел после самадхи (глубокой медитации). Благоговейно я провел пуджу с Махараджем Шри, и он дал мне соответствующую мантру, чтобы я ежедневно повторял ее особым образом. Я был чрезмерно благодарен ему, и поклонился лотосным стопам Шри Гуру Дэва. Так Махарадж Шри, самый выдающийся Сиддха Йоги, стал моим Гуру Дэвом. Через два дня после инициации я попросил у Шри Гуру Дэва разрешения сфотографировать его. Он ответил: «Что за польза от фотографий? Ты, наверное, видел изображения божеств на помойке. Людям они не нужны». Я сказал: «Махарадж Шри, мне хотелось бы хранить твою одну фотографию в комнате для пуджи, и без твоего разрешения никто не получит копию». На что он ответил «Сфотографируешь позже». На следующий день я зарядил двумя пластинами фотоаппарат, принес его в ашрам и сказал брахмачарье: «Смотри, вот этот фотоаппарат заряжен двумя пластинами, чтобы сделать снимок Махараджа Шри, и пока пусть он полежит здесь». Сказав так, я ушел домой. Естественно, брахмачарья сказал об этом Махараджу Шри. Вечером, когда я пришел на встречу со Шри Гуру Дэвом, он спросил: «Ты оставил свой фотоаппарат здесь?» Я ответил: «Да, Махарадж Шри, пусть он здесь полежит, пока я не сфотографирую Шри Гуру Дэва».
Шри Гуру Дэв спокойно заметил: «Тогда сделай снимки завтра в 8.00 ч. утра и унеси фотоаппарат, чтобы заниматься своей работой» Я поклонился, и на следующее утро снимок был сделан. Так я получил его фотографию. Шри Гуру Дэв оставался в Джабалпуре два месяца на время сезона дождей, и к середине октября он ушел в Варанаси (Каши или Бенарас), город Господа Шанкары. Вишванатх.Бенарас являлся древним городом науки и располагался на берегу священного Ганга. В Варанаси Махарадж Шри получил ашрам, построенный в Сиддхагири Багхе, Чхотигайви. Кроме того, в честь Шри Гуру Дэва был открыт колледж по изучению санскрита, где студенты получали бесплатное образование. Ашрам представлял собой трехэтажное здание, где можно было разместить пятьдесят семей. Эти два здания находятся под опекой Шри Кришнананд Сарасвати. У нас были самые счастливые дни в Джабалпуре, когда там жил Шри Гуру Дэв.
ГЛАВА 8 Обновление Джйотишпетха (главного духовного центра на севере Гималаев) Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|