|
Возведение на трон ДжйотирматхаДжйотишпетх был основан Его Божественностью первым Шанкарачарьей, но последние 160 лет он пустовал. В 1908 году на великом религиозном собрании многие индийские цари решили, что Джйотишпетх необходимо было как можно скорее восстановить. Против такого решения возражений не было. С тех пор начались обсуждения на каждом религиозном собрании Бхарата Дхарма Мандала (Всеиндийского религиозного совета директоров), и встал вопрос о поисках наиболее достойного человека для возведения на трон. В соответствии с конституцией Джйотирматха, составленной Ади Шанкарачарьей, самый подходящий ачарья для возведения на священный Трон Джйотишпетха должен отвечать следующим требованиям: Ачарья должен владеть глубоким знанием Ведической Мудрости, быть Данди Санъяси и Бал Брахмачарьей. Он должен иметь духовную силу и знание. Кроме того, он должен быть йогом и Сиддхой Махатмой. Итак, ученые махатмы Бхарата Дхармы Махамандала и наиболее выдающиеся ачарьи северной Индии начали поиски такого достойного ачарьи для возведения его на трон. Очень скоро такой был найден, и все согласились, что самым благородным и достойным трона был ачарья Махарадж Шри. Но никто не осмеливался приблизиться к нему с предложением восстановления безмолвного Джйотишпетха по причине его высочайшей духовности и самоотречения. Отсутствие контакта с людьми и посвящение всего времени молитвам и медитации было его принципом. При таких обстоятельствах трудно было изложить благороднейшему Сиддхе Махатме предложение о восстановлении Джйотишпетха. Но обновление священного Петха было предрешено. Махариши изредка приходил в города, чтобы провести там два месяца сезона дождей. Постепенно влиятельные священники излагали Махараджу Шри идею об обновлении Петха, и он тоже считал это необходимостью, но пришло время, когда его сердце отшельника вновь воспротивилось, и он вернулся к своей обычной твердости ума. Была назначена подходящая дата для возведения на трон, закончились все приготовления. В то же время в Варанаси готовились к девятой годовщине Санатана Дхармы Саммелана (Индийского Священного Собрания). Уже были разосланы приглашения всем духовным светилам, высокообразованным ачарьям и различным религиозным учреждениям во всей Индии. За два дня до возведения на трон Махарадж Шри исчез из ашрама и отправился в неизвестном направлении. Возможно, он думал, что в его отсутствие на Джйотишпетх будет возведен какой-нибудь другой Данди Санъяси Махатма, а когда празднование закончится, он вернется в ашрам. Никто не мог сказать, когда, как и куда он ушел. Народ очень огорчился и растерялся, никто не знал, что делать. Из-за происшедшего знать взволновалась. Местные рабочие стали строить догадки. Люди тоже считали, что нужно избрать другого Данди Санъяси, но старый достопочтенный Махатма Шри Гьянананд Сарасвати Данди Санъяси, принадлежавший к Бхарате Дхарме Махамандалу, порекомендовал ученым людям сохранять спокойствие и сказал: «Обновление пустующего священного Джйотишпетха – это очень важная и благородная работа, и только такой возвышенный Сиддха Йоги, как Махарадж Шри мог нести это бремя. Если возвести на трон неподходящего человека, Божественная сила не прольет свет Божественного величия на Петх. Обновление Петха, пустовавшего последние 160 лет, возможно только усилиями Сиддха Йоги. Ни в коем случае нельзя торопиться в выполнении великой задачи в общественных интересах.» По всей Индии были разосланы сообщения о перенесении празднования на неопределенное время. Начались усердные поиски Махараджа Шри. Но Судьба благосклонна! После 21 дня пребывания в неизвестном месте Махарадж Шри был уверен, что празднования по поводу годовщины Бхарата Дхармы Махамандала и возведения Шанкарачарьи на трон Джйотишпетха завершились, поэтому он отправился назад и ночью пришел в ашрам Каши. Ачарьи в Каши были всё время бдительны, и вскоре после прибытия Махараджа Шри в ашрам эта новость распространилась по всему городу. В течение часа, к 11 часам утра все ученые ачарьи собрались и пришли в ашрам в Чхотигаиби. Сложив в мольбе руки, они обратились к Махараджу Шри: «Бхагван, священный Петх Джйотирматх в Северной Индии был основан нашим почитаемым Ади Шанкарачарьей. Много лет трон пустовал без Шанкарачарьи. В северной Индии мы живем как сироты без своего святого гуру. Только ты, почтеннейший, можешь взойти на трон священного Петха. Любой другой махатма, не имея Божественного света в себе, не смог бы выполнить такую благородную Божественную задачу. С раннего детства твое Святейшество восхваляли все садху-махатмы, такие как шанкарачарьи, за твою добродетель и самоотречение. Твоя Божественность преданна традиции Ачарьи Шанкары. Поэтому умоляем, чтобы твое Святейшество взошло на трон Священного Петха». Молча выслушал Махарадж Шри мольбу ученых ачарий. Решив, что молчание есть знак согласия, объявили о всеиндийском праздновании Собрания Сантана Дхармы и возведения на трон; сразу провели Сахасра Чанди Махаягью в Ягья Мандапе Бхарата Дхармы Мандалы. Некоторые предложили, чтобы церемония возведения на трон проводилась во время молитвы Божественной Матери в Ягья Мандапе, но ученые и рассудительные люди сказали: «На самом деле мы празднуем его возведение на трон против его воли. У него нет ни малейшего желания принять этот титул. Не стоит и думать о том, что он пойдет куда-то на церемонию. Если бы у него были амбиции, мы бы повели его, куда захотели, но всем известно, что из-за этого возведения на трон он уже однажды сбежал из ашрама. Поэтому лучше для проведения церемонии пойти к нему в ашрам. После церемонии со всеми почестями и уважением его отведут в палаты Всеиндийского Сантана Дхармы Саммелана, и там будет проведена его пуджа (Шанкарачарьи), затем там же будет провозглашено обновление Джйотишпетха». Эта мысль дальновидного мудрого человека была одобрена единогласно. На следующее утро ачарьи и представители различных религиозных заведений, а также делегаты, прибывшие на Всеиндийское Святое Собрание вместе с членами Каши Видвида Прасада (общества ученых) пришли в ашрам Махараджа Шри «Брахма Нивас» в Сиддхагири Багхе, взяв с собой всё необходимое для проведения пуджи. Первооснователь Бхарата Дхармы Махамандала, старый достопочтенный Данди Свами Шри Гьянананд Сарасвати Махарадж, тоже присутствовал в ашраме, чтобы увидеть, как осуществляется его давняя мечта о возведении Махараджа Шри на трон Шанкарачарьи в ашраме Джйотирматх Бадрик (в Гималаях). После проведения пуджи Содсопчар у лотосных стоп Махараджа Шри, в 10.00 ч. утра возведение на трон, проходившее в радостной атмосфере, было завершено. В тот же день Махарадж Шри отправился с великой процессией Шри Джйотишпетхадхишвара, Шри Шанкарачарьи ашрама Бадрика (в Гималаях) из Брахма Ниваса по главной дороге. Процессия громко выкрикивала: «Бхагван Шанкарачарья Ки Джайя Хои! (Слава Ачарье Шанкаре!)». Пандиты пели ведические гимны из четырех Вед, и их пение наполнило атмосферу. Великая процессия величественно приблизилась к храму, где множество людей, ученых пандитов, садху, санъяси и ачарий встретили ее радостно и почтительно. Обожаемому Бхагвану Шри Шанкарачарье Джйотишпетхадхишваре в зале был предложен священный Сингхасан (трон, украшенный львами). После чествования Махарадж из Дарбханги объявил о возведении на трон Северного Дхармачарьи Шри Джйотишпетхадхишвара Джагатгуру Бхагвана Шанкарачарьи. Люди, выражая свое почтение, многократно с радостью повторили «Слава Бхагвану Шанкарачарье! Слава Бхагвану Шанкарачарье!» Так 1 апреля 1941 года Махарадж Шри оказал честь священному Джйотишпетху в северной Индии, и ему был присвоен титул – Анант Шри Джагатгуру Бхагван Шанкарачарья Джи Махарадж Джйотирматха. Новость о возведении на трон была опубликована в газетах и журналах Индии и за рубежом. Торжественные церемонии были проведены Сантаном Дхармой и другими религиозными общинами по всей Индии. Они послали поздравления Шри Джйотишпетхадхишвару с торжественным обещанием и заверением в том, что всегда будут исполнять свой долг и подчиняться его указаниям. Такое событие возведения на трон вызвало волну энтузиазма и повсюду всколыхнуло сердца верующих; они просили Его стать их наставником. Перед достопочтенным Ачарьей Шри Бхагваном Шри Шанкарачарьей сначала встали две важные задачи, касающиеся возрождения Джйотишпетха:
1. Строительство здания для Джйотирматха и места поклонения Божественной Матери Пурнагири Дэви. 2. Передача Ведической Мудрости в северной и центральной Индии и Раджастане, восстановление и возрождение величия священного идеала Петха. Обе задачи он должен был решать одновременно. Некоторые члены Ассоциации ученых предложили Махараджу Шри систематизировать выполнение работы, потому что существовала серьезная финансовая проблема. Таким образом, необходимо было составить какой-то план проповедования Ведической Дхармы в больших городах вроде Бомбея и Калькутты, чтобы пробудить религиозные чувства среди зажиточных людей и увеличить денежные фонды. Махарадж Шри ответил им: «Вы возвели меня на Дхарма Сингхасан (Священный Трон) и передали мне всю работу в отношении Петха. Поэтому не должны теперь волноваться. Возрождение Джйотирматха – моя забота, и я с этим справлюсь». После этого Махарадж Шри впервые отправился на юг и остановился в городе Катни, что в округе Джабалпур в северной Индии.
Я услышал эту новость и поехал в Катни, чтобы встретиться со Шри Гуру Дэвом Шри Бхагаваном Шанкарачарьей Джйотирматха Бадрикашрама (в Гималаях). Шри Гуру Дэв был в саду одного из своих учеников по имени Сетх Рамджи Дас. Я подошел к Шри Гуру Дэву прежде, чем Он успел подняться, и поклонился к Его Лотосным Стопам с великой радостью. Когда я взглянул на Него, меня переполнило счастье и вдохновение. Он поинтересовался здоровьем моих детей. Я ответил: «Твоей милостью они радостны и счастливы». Затем я пригласил Его осчастливить Своим присутствием Джабалпур. Мне хотелось знать точную дату Его приезда в Джабалпур, чтобы у меня было время завершить все необходимые приготовления для Его пребывания там в саду Балдевбагх. На 20 апреля 1941 года было назначено Его прибытие в Джабалпур, о чем сообщили всем жителям округа Джабалпур. В течение четырех дней было всё подготовлено к Его встрече. Из близких и далеких краев прибыли встречающие на железнодорожный вокзал, чтобы увидеть Шри Бхагвана Шанкарачарью северной Индии. Шри Гуру Дэв приехал почтовым поездом в 16.15 ч., и дальше Его сопровождала огромная процессия. По дороге люди часто украшали его гирляндами и подносили зажженную камфару, громко выкрикивая «Слава Шри Бхагвану Шанкарачарье!» Процессия дошла до Балдевбагха и превратилась в собрание, на котором Вед Патхи Пандиты пели ведические гимны в честь Его приезда. После окончания пуджи состоялись беседы с учеными ачарьями. Затем Махарадж Шри обратился к аудитории, и все с восторгом Его слушали. На второй день трое шастри, ученых пандитов, которые были со Шри Гуру Дэвом, втретились с Ним и сказали: «Бхагван, за то время, что Джйотишпетх пустовал, чархоттари народа (деньги, пожертвованные во время пуджи) в храме Бадринарайяны составил 2 200 000 рупий, все эти деньги хранились в казне раджи в Техари Ганхваре. Теперь вся сумма передается Петху, потому что на его возрождение потребуется много денег». Шри Гуру Дэв ответил: «Я здесь ради возрождения Петха, а не для того, чтобы выпрашивать деньги. Деньги препятствуют моей пудже. Люди не должны стремиться к деньгам, но обязаны расстаться со своими плохими привычками и грехами, чтобы, освободившись от грехов, могли наслаждаться в будущем благочестивой, мирной и счастливой жизнью». С тех пор в Его лагере висела табличка: «Деньги на пудже не предлагать!» Каждый день стремительно возрастало число желающих увидеть и послушать Махараджа Шри. Во время Его пребывания в Джабалпуре из округов Бурханпур и Кхандва центрального штата прибыли несколько ученых пандитов, которые уговорили Его провести Махарудра Ягью в их городах в Его присутствии. Махарадж Шри назначил две даты проведения ягий, одну за другой. В назначенный день Махарадж Шри отправился в Бурханпур. Там Ему была оказана грандиозная встреча. За пятнадцать дней обе ягьи были проведены с большим успехом. Это было историческое и религиозное событие, на которое собрались миллионы людей, чтобы присутствовать на ягье, встретиться с Махараджем Шри и послушать его возвышенные проповеди, направленные на их счастье и благополучие. Махарадж Шри вернулся в Джабалпур и жил в Балдевбагхе, и соблюдал непрерывно два Чатурмаса Брата. В этот период для Махараджа Шри подготовили всё необходимое в соответствии с благородством священного Петха и Бхагвана Шанкарачарьи: сингхасан (трон), паланкин, зонт, опахало, трости и факелы и т.д. Вскоре строительство Джйотирматха Бхавана и места поклонения Божественной Матери Шри Пурнагири Дэви было завершено. Примечательно то, что за время запустения Джйотишпетха его земли частично использовались крестьянами, а часть была отдана государству. Как таковой земли Джйотишпетха не было, но ценой неутомимых усилий Шри Свами Гьяны Нанда Сарасвати, основателя Бхарата Дхармы Махамандала, и помощи заместителя комиссара колонии в Гархвале, господина Джеймса Клэя, все земли Петха были возвращены и переданы Махараджу Шри для восстановления. Были подготовлены чертежи для строительства здания Петха Бхавана и святилища. Несколько учеников, опытных в строительстве, были направлены в Джйотирматх для начала работ. В то время не существовало никаких средств доставки необходимого оборудования и материалов в Джйотирматх кроме почты, поэтому туда регулярно отправлялись посылки с лопатами, болтами, шурупами, гвоздями, красками и т.д. Деньги для оплаты работ и на прочие расходы тоже еженедельно отправлялись заказной почтой. Через три месяца Джйотирматх, трехэтажное здание, насчитывавшее 30 комнат, было построено. В ста ярдах от него было построено место поклонения Божественной Матери Пурнагири Дэви. Этот Петх Бхаван расположен в прекрасном месте по дороге в Бадрикашрам.
ГЛАВА 9 Кумбха Мела
Вскоре после этого подошло время великого религиозного праздника Кумбха Мела (очень значительное религиозное событие, проводимое раз в 12 лет в Аллахабаде в Прайяге). В канун великой Кумбха Мелы в Аллахабаде у слияния священного Ганга с Ямуной, на огромном песчаном берегу собралось великое множество верующей знати, риши, махариши, санъяси, раджей, махараджей, глав религиозных заведений, мандлешвар всех десяти акхар санъяси. Когда настало время великой Кумбхи, Махарадж Шри отправился из Джабалпура в Прайяг, чтобы возглавить великое религиозное собрание знати и священных махатм всей Индии. В Аллахабаде Махараджу Шри был оказан почтительный прием. Его усадили на слона, и процессия отправилась из лагеря к месту проведения Кумбха Мелы с радостными криками приветствия. Главы всеиндийского Братства садху и махантов десяти акхар санъяси пришли к нему в лагерь и нижайше попросили: «Прабху, Твое Святейшество является нашим высшим религиозным авторитетом, и мы всегда к твоим услугам. Пожалуйста, возложи на нас какую-нибудь задачу». Бхагван Шри Шанкарачарья сказал: «Согласно указанию вашего гуру вы должны заниматься йогой и расти, практикуя самоотречение и поклонение Богу, чтобы обрести духовную силу. Когда придет время и возникнет необходимость, вам будет дано задание. Конечно же, все вы – духовно сильная армия Джагад Гуру Шанкарачарьи Петха». В день священного Омовения во время Кумбха Мелы Братство Садху организовало огромную процессию, и впереди всех мандлешваров несли паланкин с Бхагваном Шри Шанкарачарьей. Когда процессия дошла до Тривени Сангама, пандиты и махатмы начали читать ведические мантры. Сначала омылся Шри Шанкарачарья, а затем и все остальные. Миллионы людей участвовали в процессии, и все они имели возможность встретиться со Шри Шанкарачарьей. Кумбха Мела длилась один полный месяц. В это время все категории аскетов и отшельников, таких как санъяси, святые авдхооты паираги, маханты религиозных заведений и организаций жили в лагерях, разбитых на территории проведения Мелы, и давали знания приходящим туда людям. В лагере Бхагвана Шанкарачарьи собиралось великое множество народа, а священные махатмы приходили на встречи с ним, чтобы послушать религиозные рассуждения. Однажды почетный президент Индии, Шри Раджендра Прасад, имел честь встретиться с Махараджем Шри и беседовать с ним на религиозные темы. Он был очень доволен тем, что ему довелось послушать Махараджа Шри. Очень многим, пришедшим на Кумбха Мелу, посчастливилось встретиться с Махараджем Шри и послушать Его. Они были поражены беседами, и пригласили Его оказать честь и посетить их города для духовного пробуждения. Лагерь Шри Джйотишпетхадхишвара, Шри Джагатгуру Бхагвана Шанкарачарьи был самым многолюдным во время Кумбха Мелы.
ГЛАВА 10 Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|