Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Эвристическая беседа «Что такое техническая игрушка»





Цель: подвести детей к понятию «техническая игрушка», показать ее многообразие в жизни ребенка.

Материал:

· набор игрушек для ширмы: Ванька-встанька, юла-волчок, заводная машинка;

· набор имеющихся в группе технических игрушек, отображающих все виды транспорта, бытовую технику;

· технические игрушки народных умельцев: «Кузнецы», «Сова-дергун», «Куры на кругу», «Каталки» и т.п.;

· на каждого ребенка квадрат голубого картона размером 10 на 10 см, полоска белой бумаги размером 5x14 см, тонкая металлическая пластинка размером 0,5x3 см, маленький кусочек магнита, клеящий карандаш.

Ход занятия

Часть

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы уже давно знаете, что вашим неизменным и верным другом детства являются... (игрушки). Но среди них есть особенные: они похожи на обычные игрушки и в то же время чем от них отличаются. Что же это за игрушки?

Воспитатель загадывает детям загадки, одновременно приводя в движение игрушку за ширмой, расположенной на столе.

Например, мелодичный звон сопровождает загадку о Ваньке-встаньке:

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу - встает опять

И стоит - качается.

Как он называется?

Жужжащий звук соответствует любой из предложенных загадок об юле-волчке:

Одноногий Ивашка

Расписная рубашка!

Петь, плясать - мастак,

А стоять - никак.

(Волчок)

Он и пляшет, и поет,

И гудит, как самолет;

Он бежит бегом,

Он жужжит жуком.

(Волчок)

Пляшет крошка,

А всего одна ножка.

(Юла)

Треск заводного механизма сменяется скрежетом колес в загадке о заводной машинке:

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведете –

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится.

Воспитатель. Вы верно назвали все игрушки! А кто-нибудь из вас знает, как одним словом можно назвать такие игрушки?

Если дети затрудняются ответить, то можно провести упражнение «Сравни игрушки». Воспитатель предлагает одному ребенку поэкспериментировать с машинками, другому - с куклами. Остальные дети наблюдают за действиями обычной машинки и машинки с дистанционным управлением, за действиями обычной куклы и куклы шагающей. Воспитатель задает детям вопросы: Чем похожи и чем отличаются эти игрушки? С какой игрушкой играть легче, а с какой интересней и почему? А как одним словом можно назвать машинку с дистанционным управлением и шагающую куклу?

Если дети и сейчас затрудняются ответить, воспитатель подсказывает, что есть такая область жизнедеятельности человека, как мир техники. В нем человек делает много полезных и нужных изобретений. Эти важные и для детей изобретения отражаются в детской игрушке. Вот такую игрушку, рассказывающую детям о мире техники, и называют... технической игрушкой. Ее мир очень разнообразен.

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Закончи предложение». Техническая игрушка - это игрушка, отображающая все виды транспорта. Например, воздушный транспорт - это..., наземный транспорт - это..., подземный транспорт - это..., водный транспорт - это..., подводный транспорт - это....

Техническая игрушка отображает и бытовую технику. Бытовую технику иначе мы называем «домашней» техникой. К ней мы относим....Дети называют бытовую технику, имеющуюся в каждом доме.

Технической игрушкой являются и некоторые работы народных умельцев: «Кузнецы», «Куры на кругу», «Сова-дергун», «Каталки» и многие другие. (Воспитатель показывает игрушки и демонстрирует принцип их действия.)

Часть

Изготовление игрушки-самоделки «Лебеди на пруду».

Воспитатель предлагает детям изготовить одну из технических игрушек, показывая и объясняя принцип ее действия: лебеди, вырезанные из белой бумаги и приклеенные к тонкой металлической пластинке, «плавают» на пруду при помощи магнита, подносимого с обратной стороны картона, имитирующего пруд.

Дети самостоятельно вырезают пруд из голубого картона; сложив пополам полоску белой бумаги, вырезают лебедя, склеив его таким образом, чтобы получился объемный силуэт; наклеив лебедя на металлическую пластину, опускают его на пруд.

«Оживить» техническую самоделку детям несложно. Для этого необходимо приложить кусочек магнита к нижней стороне картона и с его помощью «заставить» лебедя плавать по поверхности пруда.

Серия занятий на тему: «Как устроены игрушки»

Цель: воспитывать у детей интерес к технической игрушке; знакомить детей с элементарным применением законов механики в детских игрушках.

Знакомство начинаем с устройства и принципа действия простой игрушки, знакомой каждому ребенку с раннего детства - погремушки.

 

Занятие 1. Почему звенит погремушка

Цель: уточнить с детьми устройство погремушки и принцип ее действия; поддерживать у детей интерес к изобретательской деятельности.

Материал: погремушки.

Ход занятия

Часть

Сюрпризный момент. К ребятишкам приходит мальчик из младшей группы - Андрюшка, садится на коврик и играет с погремушкой. В это время воспитатель читает стихотворение А.Барто «Погремушка»:

 

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка –

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит - что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

 

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а вы сможете помочь нашему Андрюшке понять, «ну откуда раздается этот звон»? Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает проверить: так ли это? Вместе рассматривают устройство погремушки и уточняют принцип ее действия: звон погремушке создают мелкие пластмассовые шарики-крупинки.

Часть

Воображаемая ситуация: «Представьте себе, что фабрика игрушек вдруг прекратила выпуск погремушек. А они ведь так необходимы малышам. Как помочь маленьким детишкам? Из чего можно было бы сделать самую простую погремушку?».

Воспитатель предлагает детям внимательно осмотреть группу и подумать, какие материалы можно использовать для изготовления погремушки.

Дети (под руководством воспитателя или самостоятельно) мастерят погремушки, используя в качестве основы игрушки различные прозрачные и непрозрачные, разъединяющиеся и развинчивающиеся емкости: пластиковые бутылочки, футлярчики и коробочки от сладостей и т.п. А их наполнителем, создающим звучащий эффект, могут быть мелкие пластмассовые шарики, гвоздики, кнопочки, скрепки, мозаика, камешки и т.д.

В конце занятия дети вместе с Андрюшкой играют получившимися погремушками.

Занятие 2. От чего ездит машинка?

Цель: познакомить детей с принципом устройства и работы важнейших механизмов игрушечного автомобильчика.

Материал: заводной автомобильчик, инерционная машинка, машинка на батарейках, машинка с пультом управления; фланелеграф и сюжетный картинки на фланели к сюжету стихотворения В. Берестова «Про машину».

Рекомендации к проведению. (Ход занятия.)

Воспитатель устраивает вместе с детьми в группе выставку «Парк машин». Рассматривая их, воспитатель акцентирует внимание детей на том, что все машинки разные и ездят они тоже неодинаково. Демонстрируя езду каждого автомобильчика, объясняет:

- Вот этому автомобильчику достаточно несколько раз сильно оттолкнуться от пола и он далеко поедет! (инерционный)

- А этот необходимо завести ключиком! (заводной)

- Для этой машинки важна батарейка! (на батарейках)

- Эта же машинка поедет туда, куда захочешь ты, если будешь нажимать на кнопочки пульта! (с пультом управления)

Вопрос к детям: Как вы думаете, почему эти машинки такие разные и так неодинаково ездят? (Выслушивает ответы.) Действительно, они такие разные, потому что устроены неодинаково. А так ли это, мы убедимся, если внимательно рассмотрим каждой из них.

Дети рассматривают механизм машинок, его устройство, экспериментируют с автомобильчиками, пробуя разгонять инерционный автомобильчик и машинку на батарейках, следят за быстротой езды заводной и инерционной машинки и т.д.

Воспитатель показывает детям театр картинок, используя для этого сюжет стихотворения В.Берестова «Про машину».

Ребята, а вот с этой машинкой однажды произошла вот какая история (показывает заводной автомобильчик):

 

Вот девочка Марина,

А вот ее машина.

- На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка.

Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу,

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли.

 

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.

Первоклассный доктор - Петя

(Петя кончил первый класс).

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую,

Заводную,

Головою покачал

И сказал:

- Почему болеет кузов?

 

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Навестил больную Мишка,

Угостил конфеткой «Мишка».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

 

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело

Жить без дела -

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

(Ответы детей.)

Ключик взять - И завести!







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.