Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Слепые фотографы (М. Сигимова)





Цель: развитие внимания, памяти, тактильной чув­ствительности.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: трое или. более.


Описание игры: детям предлагают запомнить («сфо­тографировать») несколько предметов и их расположе­ние, а после этого завязывают им глаза и перемешивают предметы. Играющие должны на ощупь определить пред­меты и расставить их так же, как они лежали. Если игра проводится в группе, то можно обратить внимание дру­гих детей на то, как «спорят» руки «фотографов».

Комментарий: эта игра направлена на развитие мел­кой моторики или, другими словами, чувствительности и умелости пальцев рук детей, которая на уровне мозго­вых структур непосредственно связана с интеллектом. По­этому такие игры должны занимать одно из основных мест в работе с дошкольниками.

Третий лишний

Цель: развитие внимания, ловкости и быстроты реакции.

Нарушение: агрессивность, застенчивость/тревожность, ЗПР.

Возраст: 6—7 лет.

Количество играющих: четное, не менее 10-ти.

Описание игры: играющие разбиваются на пары и становятся по кругу на расстоянии 1-2 м друг от друга. В парах игроки становятся один за другим. Затем выби­рают водящих, один из них за кругом убегает от другого. Когда первый водящий пробегает два полных круга или видит, что ему не уйти от погони, он становится впереди любой пары. Тогда стоящий сзади становится водящим и убегает от второго водящего. Если водящий осалил убе­гающего, то они меняются ролями. Водящим нельзя пе­ребегать через круг, в этом случае он становится догоня­ющим.

Комментарий: игра требует сосредоточенности и со­образительности. Необходимость четкого соблюдения пра­вил и высокий темп делают игру интересной.

Игра характеризуется высокой эмоциональной интен­сивностью, поэтому не рекомендуется проводить ее меж­ду занятиями или незадолго до сна.


Кенгуру

Цель: развитие координации движений.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, РДА, ЗПР.

Возраст: любой.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: мячи.

Описание игры: играющие выстраиваются на одной линии и зажимают мяч между ногами. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу, который ус­тановлен на расстоянии 20—30 м. Если мяч выпадет, его поднимают и продолжают движение.

Комментарий: эта игра-эстафета подходит для детей любого возраста, полезна она и для взрослых. На первый взгляд, игра проста и не требует усилий. Но несмотря на кажущуюся легкость, она достаточно трудна для детей-дошкольников, требует некоторой тренировки.


Кто больше?

Цель: развитие ловкости и координации.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: мяч, веревка, мелкие

предметы.

Описание игры: мяч закрепляют на веревке и привя­зывают к перекладине или суку дерева так, чтобы он почти касался земли, а под ним раскладывают мелкие предметы (10—15).Играющий поднимает мяч до уровня плеч, отпускает его и бежит следом к разложенным пред­метам. Его задача — собрать как можно больше предме­тов и вернуться в исходное положение, не будучи заде­тым мячом.

Комментарий: чтобы дети собирали предметы как можно быстрее, предлагается ввести дополнительное пра­вило: игрок может собирать предметы, пока мяч не оста­новится.


 




 


Двойственность игровой задачи (собирать предметы и одновременно следить за тем, чтобы не задел мяч) ус­ложняет игру, но и делает ее более интересной. Ведь ре­бенку необходимо произвольно распределить внимание между разнонаправленными по сути действиями.

Гонка мячей

Цель: развитие умения действовать сообща, развитие моторной ловкости.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, РДА.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: 6-16.

Необходимые приспособления: два мяча разных цве­тов.

Описание игры: дети становятся в круг, делятся на две команды и выбирают капитанов. Капитаны начина­ют бросать мячик членам своей команды, а игроки пере­дают его дальше по кругу. Побеждает команда, капитан которой получит свой мяч раньше.

Игру можно немного усложнить, если предлояшть та­кие условия: капитаны команд оббегают круг и лишь затем передают мяч следующему игроку. Побеждает ко­манда, игроки которой первыми закончат бегать.

Комментарий: в этой игре дети на практике осваива­ют навыки командного взаимодействия, основанного на осознании того, что победа команды зависит от каждого ее участника.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.