Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Интервью (О. Хухлаева, О. Хухлаев)





Цель: развитие коммуникативных навыков, активно­го словаря, умения вступать в диалог.

Нарушение: агрессивность, застенчивость/тревож­ность, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: трое и более.

Необходимые приспособления: стул.

Описание игры: дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они — взрослые люди, по очереди ста­новятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д.

Комментарий: на первых этапах игры дети часто за­трудняются в подборе вопросов. В этом случае взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необхо­димо помнить, что разговор должен быть «взрослым».

Давайте познакомимся! (Р. Калинина)

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Нарушение: застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР.

Возраст: любой.

Количество играющих. любое.

Необходимые приспособления: надувной мяч.

Описание игры: дети с воспитателем становятся в круг, воспитатель держит мяч, затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок дол­жен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т. д.


Комментарий: эта игра помогает познакомиться с деть­ми, которые только что пришли в группу, а также вов­лечь в общение стеснительных детей. Если же дети еще совсем плохо знакомы, правило можно немного изменить: ребенок, поймавший мяч, называет имя предыдущего иг­рока, затем свое, а далее (если знает) имя ребенка, кото­рому будет кидать мяч.

Магнит и шарики (Л. Названова)

Цель: развитие воображения и способности к перевоп­лощению, расширение кругозора детей.

Нарушение: СДВГ, агрессивность," застенчивость/тре­вожность.

Возраст: 4—6 лет.

Количество играющих: группа.

Описание игры: выбирают «магнит», он садится в сто­роне. Затем ведущий говорит остальным детям: «Я про­изношу волшебные слова — крибле-крабле-бумс — и пре­вращаю вас в деревянные шарики, которые катаются по полу, прыгают, постукивают». Дети могут бегать, стал­киваясь, они должны сказать: «тук-тук-тук». Они не об­ращают внимания на «магнит». Затем ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в резиновые шари­ки!». Дети прыгают на носочках и, сталкиваясь, гово­рят: «Пум-пум-пум!» — и не обращают внимания на «маг­нит». Ведущий: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в железные шарики!» — дети бегают, при столкновении говоря: «Дон-дон-дон!». Увидев «магнит», они все уст­ремляются к нему. «Магнит» медленно передвигается, а дети, взявшись за него руками, следуют за ним. Веду­щий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в бу­мажные шарики!». Дети бросают «магнит» и бегают с шипением: «Ш-ш-ш!». В конце игры ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в детей».

Комментарий: важно напомнить детям характерные особенности того или иного материала, чтобы им было легче передать их в движении. Чтобы предотвратить силь­ные столкновения, можно предупредить детей, что тогда


«шарики» «лопаются» или «раскалываются» — выхо­дят из игры.

Лови-лови! (Р. Калинина)

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: палочка длиной 0,5 м с прикрепленным к ней легким мячиком на яркой ленте.

Описание игры: выбирают ведущего, вручают ему па­лочку, затем становятся в круг, а ведущий — в центре круга. Ведущий подходит к детям со словами: «Лови-лови!». Задача играющих — поймать мяч, который все время подлетает вверх. Ловить мяч могут сразу несколь­ко участников.

Комментарий: игра сильно возбуждает детей, поэто­му ее лучше всего проводить во время прогулки после сна. Ее хорошо использовать, когда необходимо активи­зировать детей, повысить тонус, снять эмоциональное напряжение, направить их двигательную активность в нужное русло.

«Мирные» и «воинственные»

Цель: развитие умения слушать и концентрировать внимание; стимулировать общение; развитие способно­сти различать звуки; высвобождение энергии.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: 6-10.

Необходимые приспособления: музыкальный инстру­мент для каждого играющего.

Описание игры: все дети выбирают себе музыкальные

инструменты. Те, кто выбрал тихо звучащие, относятся

к племени «мирных», а те, чьи инструменты звучат гром-

- к племени «воинственных». По легенде, племена

живут на разных берегах, поэтому общаться могут толь­ко посредством звуков, по очереди играя на музыкаль­ных инструментах. Дети могут сопровождать исполнение танцами, соответственно музыке — спокойными или энер­гичными.

Комментарий: важно оговорить с детьми, что гром­кость звучания инструмента — это отражение его харак­тера, который можно показать движением, танцем, ми­микой. Но даже характер можно изменить, если очень постараться. И после того, как одни дети «навоюются» вдоволь, а другим надоест быть «мирными», можно пред­ложить попытаться изменить характер. Это хорошая воз­можность для детей попробовать разные стили поведе­ния, найти для себя наиболее подходящий.

Как пройти? (Р. Калинина)

Цель: расширение знаний детей об окружающем, раз­витие коммуникативных навыков детей.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: любое.

Описание игры: взрослый начинает игру: «У зайчика заболели ушки. Что он должен сделать?» — «Пойти к врачу». — «А как его найти?» — «В больнице». — «Где найти больницу?» — и т. д. Дети рассказывают, где находится больница, как туда добраться. Так же можно «ходить» в магазин, библиотеку и т. д. Если игра проводится в условиях детского сада, то молено предложить детям самим проводить больного к кабине­ту медсестры и т. д.

Комментарий: в процессе игры с детьми младшего возраста такие ситуации можно упростить, оговаривая лишь действия в той или иной ситуации. С детьми стар­шего дошкольного возраста таким образом можно изу­чать свой город, поселок, микрорайон. Также в игре мож­но уточнять и расширять знания детей о тех или иных сторонах общественной жизни.


Найди игрушку (Р. Калинина)

Цель: снижение чувства страха, развитие внимания. Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, РДА.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: не менее трех.

Необходимые приспособления: небольшая игрушка.

Описание игры: выбирают ведущего, который прячет игрушку в пределах оговоренного пространства, а потом остальные ее ищут, воспользовавшись подсказкой веду­щего: «Игрушка лежит на подоконнике в комнате». За тем описание места расширяют: «Игрушка спрятана в спальне под подушкой». Ребенок, нашедший игрушку, должен рассказать, что она делала на том месте, где была найдена. Местоположение игрушки можно задавать, опи­сав функцию помещения («моет посуду» или ее дей ^твия («лежит, закрыв глаза»).

Комментарий: эта игра поможет детям лучше ориен­тироваться в помещениях и комнатах. Поэтому она мо­жет использоваться в процессе сопровождения адаптации ребенка к условиям детского сада, так как часто у малы­шей наблюдается боязнь всего незнакомого, им трудно сориентироваться в новой обстановке.

Мышка

Цель: развитие тактильных ощущений, формирование выдержки, терпимого отношения к физическому контак­ту с другими людьми.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, РДА, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: 3-6.

Необходимые приспособления: мышка, бубен, платок.

Описание игры: двое детей садятся на стулья друг на­против друга. Одному завязывают глаза, а другому в руки дают бубен. Когда второй играющий начинает играть, третий человек принимается водить мышкой по телу пер­вого ребенка. Мышка бегает, кувыркается, карабкается


в соответствии с темпом звучания музыки. Первый учас­тник игры сидит спокойно, он не должен пытаться пой­мать мышку руками, его задача — сконцентрироваться на своих ощущениях.

Можно использовать несколько инструментов, под звуки которых мышка двигается по-разному: под гармошку она ползет, а под бой барабана — прыгает; или под звуки бубна она ходит по рукам, а под дудочку — взбирается на шею и т. д.

Комментарий: с детьми можно провести беседу о том, что звуки тоже, как и люди, имеют свой характер, свое настроение. В зависимости от темпа музыки меняются движения, поэтому под одни звуки хочется двигаться плав­но и медленно, а под другие хочется попрыгать.

После игры с первым участником нужно поговорить о его ощущениях, что ему понравилось, когда было при­ятно, а когда нет. Это поможет лучшему осознанию ре­бенком его чувств и переживаний.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.