Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные слагаемые корпоративного имиджа





Корпоративный имидж – это целостное восприятие образа организации различными группами общественности на основе хранящейся информации в их памяти о различных сторонах деятельности данной организации.

Понятие имиджа организации включает две составляющие:

1. Описательную (или информационную) составляющую, которая представляет собой образ организации, и оценочную составляющую или составляющую, связанную с отношением.

2. Оценочную составляющую, которая существует в силу того, что любая информация об организации побуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, могут приниматься или отвергаться.

Люди оценивают имидж организации через призму своего прошлого опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм, принципов и т.д.

 

Слагаемые корпоративного имиджа:

1.Имидж товара (услуги) – образ, который складывается в представления людей относительно уникальных характеристик которыми, по их мнению, обладает товар. Товар несет два назначения:

ü функциональные (основная выгода, которую обеспечивает товар).

ü дополнительные (эмоции, которые доставляет товар потребителям)

2. Имидж потребителя – образ потребителя, который складывается из его стиля жизни, общественного статуса, характера.

+ Стиль жизни – особенности индивидуально-психолгического порядка, связанные с поведением и общением людей.

+ Общественный статус – социальное положение личности исходя из профессии, образования, гендерных особенностей, возраста.

+ Характер потребностей – индивидуально-психологические особенности характера и темперамента.

3. Внутренний имидж организации – образ организации, который складывается из представления сотрудников о своей организации. Внутренний имидж:

+ Корпоративная культура – система ценностей, установок, разделяемых сотрудниками организации, а также норм поведения, обычаев и традиций, принимаемых сотрудниками.

+ Корпоративный стиль.

+ Социально-психологический климат – социально-психологическое состояние в коллективе, которое складывается в результате межличностных коммуникаций и деловых коммуникаций.

Элементы корпоративной культуры заложены в следующих документах: уставе, кредо компании, правилах деловой этики, кодексе поведения.

Требования к развитию корпоративной культуры:

- корпоративная культура должна сочетаться с общей целью компании

- элементы корпоративной культуры должны отражать индивидуальные цели сотрудников

- сочетание личной культуры руководителя и стратегической задачи организации учитывает корпоративную культуру.

- от убежденности сотрудников организации зависит жизнь корпоративной культуры.

Корпоративная философия организации – основа корпоративной культуры – это фразы, в которых сконцентрировал смысл жизнедеятельности компании.

Корпоративный стиль – организационная культура – это стиль организации жизнедеятельности компании (стиль деловых отношений, стиль поведения, стиль управления).

Стили управления:

+ инструкционный

+ информирующий

+ консультативный

+ включающий

+ участвующий (двусторонняя симметричная модель)

Основа для развития внутреннего имиджа включает:

- качество продукта

- осязаемый имидж

- рекламная компания

- общественная деятельность

- взаимоотношения со СМИ

- отношения с инвесторами

4. Социальный имидж организации – образ организации, который складывается в сознании общественности исходя из той роли, которую выполняет организация в экономической, социальной и культурной жизни общества.

Ключевые понятия социального имиджа:

+ миссия фирмы (социально-значимая роль организации в обществе)

+ видение своей деятельности

+ социальная программа

+ благотворительность

Типы миссий:

· по содержанию:

- прагматические (направлены на решение технологических задач – получение прибыли)

- социально-ориентированные

· по форме: от короткой фразы (девиза) до страницы текста.

Элементы миссии:

= предназначение компании (что делает)

= призвание (как)

= сегменты рынка

= видение перспективы

Ошибки:

- миссия не разведена с корпоративной философией

- понятие «миссия» не входит в формулировку

- миссия сводится к девизу

5. Бизнес-имидж организации - представления об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве составляющих бизнес-имиджа организации выступает деловая репутация, объем продаж, относительная доля рынка, инновационность технологии, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики и т.д. Имидж организации обладает относительной стабильностью.

6. Имидж руководителя – это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в деловой группе и ожиданиям, предъявляемым членам группы к руководителю.

 

27. Имиджелогия: специфика и основные понятия, типы имиджей

Специфика имиджелогии как науки. Взгляды ученых и специалистов по связям с общественностью к определению понятия «имидж»; основные функции имиджа. Имидж и репутация: соотношение понятий.Необходимость применения типологизации имиджа; типы имиджей в соответствии с базисными основаниями (подходами): по целенаправленной PR-деятельности, по назначению имиджа, по субъекту, по направленности и цели, по эмоциональной направленности и т.д.

Существует несколько подходов к определению понятия имиджелогия:

· Рассматривается с т очки зрения формирования и развития имиджа личности. (Шепель В.М.) Исходя из этого имиджелогия – научно-технологическая дисциплина, которая выступает теоретико-прикладной основой проектирования и использования личного обаяния.

· Имижелогия рассматривается с точки зрения анализа процесса формирования и развития имиджа не только личности, но и организации, товара, услуги (Панасюк, Петрова.Почепцов и др.). Имиджелогия – учение о путях и средствах формирования, функционирования и управления имиджем отдельной личности, организации, товара и услуги.

Специфика:

1) Имиджелогия, интегрируя знания разных наук (психология, социология, теория коммуникации, стилистика и т.п.), вырабатывает свои инструменты воздействия на массовое сознание

2) Рассматривает процесс формирования и развития имиджа с точки зрения работы с массовым сознанием.

3) Рассматривает на стыке науки и искусства. Имеет объект. Предмет исследования и инструменты воздействия на общественность. Объект: имидж. Предмет: процесс формирования, развития имиджа и управление им. Первые научные разработки в имиджелогии – 50-е гг. 20 века. Имиджелогия как искусство предоставляет креативные возможности, которые должны сделать имидж неповторимым.

Ключевым понятием является имидж.

С точки зрения психологических особенностей субъекта или объекта дается определение «имидж» - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого- или чего-либо.

В энциклопедии предпринимателя «имидж» – образ организации, отдельной личности, товара и совокупность ассоциаций и впечатлений о них, которые складываются в сознании людей и связываются с конкретным представлением.

Наряду с «имидж» есть и понятие «репутация» -сложившееся мнение о субъекте или объекте в результате непосредственных реальных и практических взаимодействий с общественностью.

Имиджмейкер – специалист по коммуникационным технологиям, занимающийся формированием и корректировкой имиджа.

Имиджмейкерство – профессиональная деятельность по созданию имиджа и его развитию для достижения поставленных целей.

Функции имиджа:

1. Идентификация - установление совпадения. Имидж призван сэкономить время, делать объект узнаваемым и менее опасным. Его действия можно легко прогнозировать.

2. Идеализация – имидж пытается выдать желаемого за действительное.

3. Противопоставление - имидж строится системно, исходя из уже имеющихся иных имиджей.

4. Эстетический – имидж призван вызывать эмоциональный отклик у ЦА (элементы фирменного стиля).

5. Адресная – имидж направлен на определенные требования, запросы ЦА.

 

Особенности имиджа:

· Чаще всего мы реагируем на имидж, а не на реальные ситуации.

· Имидж – идеальное образование, то есть имидж склонен идеализировать объект или субъект.

· Имидж динамичен, изменчив, поэтому он подкрепляется рекламными акциями, СМИ, PR усилиями.

· В основе имиджа объекта или субъекта имеются не только базисные параметры, но и стереотипы, имеющиеся в обществе.

Социальный стереотип – относительно устойчивый, обобщенный и упрощенный образ социального объекта (личности, группы людей, события).

 

Типологизация имиджа необходима, чтобы определить стратегию и содержание деятельности по его созданию, а также чтобы показать имидж в разных контекстах.

Типы

§ По направленности проявления имиджа по отношению к организации:

· Внутренний (образ организации в представлении внутренней аудитории)

· Внешний (образ организации в представлении внешней аудитории)

§ По субъекту:

· Имидж личности

· Групповой (корпоративный) имидж

· Товарный

§ По эмоциональной окраске (по знаку)

· Позитивный (+)

· Негативный (-)

§ По степени рациональности восприятия:

· Когнитивный (направлен на узкую, специализированную ЦА)

· Эмоциональный (на широкую аудиторию

§ По соответствию имиджа специфике деятельности:

· Политический

· Профессии

· Идеи

· Территории

· И др.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.