|
Основные слагаемые корпоративного имиджа⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Корпоративный имидж – это целостное восприятие образа организации различными группами общественности на основе хранящейся информации в их памяти о различных сторонах деятельности данной организации. Понятие имиджа организации включает две составляющие: 1. Описательную (или информационную) составляющую, которая представляет собой образ организации, и оценочную составляющую или составляющую, связанную с отношением. 2. Оценочную составляющую, которая существует в силу того, что любая информация об организации побуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, могут приниматься или отвергаться. Люди оценивают имидж организации через призму своего прошлого опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм, принципов и т.д.
Слагаемые корпоративного имиджа: 1.Имидж товара (услуги) – образ, который складывается в представления людей относительно уникальных характеристик которыми, по их мнению, обладает товар. Товар несет два назначения: ü функциональные (основная выгода, которую обеспечивает товар). ü дополнительные (эмоции, которые доставляет товар потребителям) 2. Имидж потребителя – образ потребителя, который складывается из его стиля жизни, общественного статуса, характера. + Стиль жизни – особенности индивидуально-психолгического порядка, связанные с поведением и общением людей. + Общественный статус – социальное положение личности исходя из профессии, образования, гендерных особенностей, возраста. + Характер потребностей – индивидуально-психологические особенности характера и темперамента. 3. Внутренний имидж организации – образ организации, который складывается из представления сотрудников о своей организации. Внутренний имидж: + Корпоративная культура – система ценностей, установок, разделяемых сотрудниками организации, а также норм поведения, обычаев и традиций, принимаемых сотрудниками. + Корпоративный стиль. + Социально-психологический климат – социально-психологическое состояние в коллективе, которое складывается в результате межличностных коммуникаций и деловых коммуникаций. Элементы корпоративной культуры заложены в следующих документах: уставе, кредо компании, правилах деловой этики, кодексе поведения. Требования к развитию корпоративной культуры: - корпоративная культура должна сочетаться с общей целью компании - элементы корпоративной культуры должны отражать индивидуальные цели сотрудников - сочетание личной культуры руководителя и стратегической задачи организации учитывает корпоративную культуру. - от убежденности сотрудников организации зависит жизнь корпоративной культуры. Корпоративная философия организации – основа корпоративной культуры – это фразы, в которых сконцентрировал смысл жизнедеятельности компании. Корпоративный стиль – организационная культура – это стиль организации жизнедеятельности компании (стиль деловых отношений, стиль поведения, стиль управления). Стили управления: + инструкционный + информирующий + консультативный + включающий + участвующий (двусторонняя симметричная модель) Основа для развития внутреннего имиджа включает: - качество продукта - осязаемый имидж - рекламная компания - общественная деятельность - взаимоотношения со СМИ - отношения с инвесторами 4. Социальный имидж организации – образ организации, который складывается в сознании общественности исходя из той роли, которую выполняет организация в экономической, социальной и культурной жизни общества. Ключевые понятия социального имиджа: + миссия фирмы (социально-значимая роль организации в обществе) + видение своей деятельности + социальная программа + благотворительность Типы миссий: · по содержанию: - прагматические (направлены на решение технологических задач – получение прибыли) - социально-ориентированные · по форме: от короткой фразы (девиза) до страницы текста. Элементы миссии: = предназначение компании (что делает) = призвание (как) = сегменты рынка = видение перспективы Ошибки: - миссия не разведена с корпоративной философией - понятие «миссия» не входит в формулировку - миссия сводится к девизу 5. Бизнес-имидж организации - представления об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве составляющих бизнес-имиджа организации выступает деловая репутация, объем продаж, относительная доля рынка, инновационность технологии, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики и т.д. Имидж организации обладает относительной стабильностью. 6. Имидж руководителя – это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в деловой группе и ожиданиям, предъявляемым членам группы к руководителю.
27. Имиджелогия: специфика и основные понятия, типы имиджей Специфика имиджелогии как науки. Взгляды ученых и специалистов по связям с общественностью к определению понятия «имидж»; основные функции имиджа. Имидж и репутация: соотношение понятий.Необходимость применения типологизации имиджа; типы имиджей в соответствии с базисными основаниями (подходами): по целенаправленной PR-деятельности, по назначению имиджа, по субъекту, по направленности и цели, по эмоциональной направленности и т.д. Существует несколько подходов к определению понятия имиджелогия: · Рассматривается с т очки зрения формирования и развития имиджа личности. (Шепель В.М.) Исходя из этого имиджелогия – научно-технологическая дисциплина, которая выступает теоретико-прикладной основой проектирования и использования личного обаяния. · Имижелогия рассматривается с точки зрения анализа процесса формирования и развития имиджа не только личности, но и организации, товара, услуги (Панасюк, Петрова.Почепцов и др.). Имиджелогия – учение о путях и средствах формирования, функционирования и управления имиджем отдельной личности, организации, товара и услуги. Специфика: 1) Имиджелогия, интегрируя знания разных наук (психология, социология, теория коммуникации, стилистика и т.п.), вырабатывает свои инструменты воздействия на массовое сознание 2) Рассматривает процесс формирования и развития имиджа с точки зрения работы с массовым сознанием. 3) Рассматривает на стыке науки и искусства. Имеет объект. Предмет исследования и инструменты воздействия на общественность. Объект: имидж. Предмет: процесс формирования, развития имиджа и управление им. Первые научные разработки в имиджелогии – 50-е гг. 20 века. Имиджелогия как искусство предоставляет креативные возможности, которые должны сделать имидж неповторимым. Ключевым понятием является имидж. С точки зрения психологических особенностей субъекта или объекта дается определение «имидж» - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого- или чего-либо. В энциклопедии предпринимателя «имидж» – образ организации, отдельной личности, товара и совокупность ассоциаций и впечатлений о них, которые складываются в сознании людей и связываются с конкретным представлением. Наряду с «имидж» есть и понятие «репутация» -сложившееся мнение о субъекте или объекте в результате непосредственных реальных и практических взаимодействий с общественностью. Имиджмейкер – специалист по коммуникационным технологиям, занимающийся формированием и корректировкой имиджа. Имиджмейкерство – профессиональная деятельность по созданию имиджа и его развитию для достижения поставленных целей. Функции имиджа: 1. Идентификация - установление совпадения. Имидж призван сэкономить время, делать объект узнаваемым и менее опасным. Его действия можно легко прогнозировать. 2. Идеализация – имидж пытается выдать желаемого за действительное. 3. Противопоставление - имидж строится системно, исходя из уже имеющихся иных имиджей. 4. Эстетический – имидж призван вызывать эмоциональный отклик у ЦА (элементы фирменного стиля). 5. Адресная – имидж направлен на определенные требования, запросы ЦА.
Особенности имиджа: · Чаще всего мы реагируем на имидж, а не на реальные ситуации. · Имидж – идеальное образование, то есть имидж склонен идеализировать объект или субъект. · Имидж динамичен, изменчив, поэтому он подкрепляется рекламными акциями, СМИ, PR усилиями. · В основе имиджа объекта или субъекта имеются не только базисные параметры, но и стереотипы, имеющиеся в обществе. Социальный стереотип – относительно устойчивый, обобщенный и упрощенный образ социального объекта (личности, группы людей, события).
Типологизация имиджа необходима, чтобы определить стратегию и содержание деятельности по его созданию, а также чтобы показать имидж в разных контекстах. Типы § По направленности проявления имиджа по отношению к организации: · Внутренний (образ организации в представлении внутренней аудитории) · Внешний (образ организации в представлении внешней аудитории) § По субъекту: · Имидж личности · Групповой (корпоративный) имидж · Товарный § По эмоциональной окраске (по знаку) · Позитивный (+) · Негативный (-) § По степени рациональности восприятия: · Когнитивный (направлен на узкую, специализированную ЦА) · Эмоциональный (на широкую аудиторию § По соответствию имиджа специфике деятельности: · Политический · Профессии · Идеи · Территории · И др. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|