|
Устройство и кинематическая схема приводаОбщий вид и кинематическая схема главного привода представлены на рис.5.1 и 5.2. Он предназначен для вращения рабочих валков и включает следующие узлы и детали. Двигатель 1 постоянного тока типа ДП-З2 мощностью Фланцевая муфта 2, передающая предельный крутящий момент Редуктор и шестеренная клеть, совмещенные в одном корпусе 3, с общим передаточным числом Универсальные шпиндели 4, соединяющие шестеренную клеть с рабочими валками 5.
Рис.5.1. Привод рабочих валков
Рабочие 5 и опорные 6 валки выполнены из стали 45Х. Рабочие валки вращаются в бронзовых вкладышах подшипников скольжения 7, а опорные – в двухрядных роликовых подшипниках качения 8. Для смазывания подшипников валков используется пластичный смазочный материал марки «Литол 24» по ГОСТ 21150-75. Привод обеспечивает плавное регулирование окружной скорости рабочих валков от 0 до 2 м/с.
Рис.5.2. Кинематическая схема главного привода
Привод служит для передачи энергии от двигателя 1 к рабочим элементам – рабочим валкам 5 и преодоления работы сопротивления деформации полосы, т.е. создания такого усилия (момента), действующего со стороны валков на полосу, которые обеспечат возникновение пластической деформации ее материала. Для достижения поставленной цели – определения показателей безотказности и долговечности основных деталей и узлов привода прокатных валков необходимо знать условия их нагружения. Для того чтобы оценить условия их нагружения, в первую очередь необходимо определить геометрические и энергосиловые характеристики (параметры) очага деформации. Алгоритм решения этой задачи и расчет указанных параметров для заданных условий прокатки представлен в следующем подразделе пособия. 5.2. Определение геометрических 5.2.1. Алгоритм расчета При продольной прокатке полос в очаге деформации со стороны деформируемого металла на валки в каждой точке дуги контакта действуют нормальные Рис. 5.3. К определению параметров прокатки Алгоритм расчета основных энергосиловых параметров прокатки - усилия В инженерной практике усилие прокатки определяют через среднее удельное давление металла на валки (
где
Для простого случая прокатки (см. рис. 5.3) длина очага деформации определяется по выражению [11, 23, 24]
где
Среднее удельное давление металла на валки для любого случая прокатки
где
При холодной прокатке сопротивление деформации
где
Второй член уравнения (5.3)
где
Рассмотрим определение этих коэффициентов. Коэффициент При При широком очаге деформации, когда Для промежуточных значений Таблица 5.1 Значения показателя
Второй член в уравнении (5.5) – коэффициент Если условия деформации таковы, что
то в очаге деформации возникают только зоны скольжения (отставания и опережения) металла по поверхности валка и величина
Если для заданных условий прокатки неравенство (5.6) не выполняется, то в очаге деформации между зонами скольжения возникает зона прилипания металла к валкам, условия трения металла на контакте резко меняются и коэффициент
В уравнениях (5.6)–(5.8):
Значение Таблица 5.2 Значения показателя
Коэффициент При
При прокатке тонких полос, когда Коэффициент Величину
где
Определив Затем, учитывая (5.4), по условию (5.3) найдем значение среднего удельного давления металла на валки После этого из выражения (5.1) можно найти искомое усилие прокатки Момент прокатки
где
Коэффициент плеча
где Выражения (5.1) – (5.12) применяют для определения усилия После заправки переднего конца рулона в барабан моталки и возникновения переднего Это происходит по следующим причинам. Во-первых, при расчете усилия прокатки полосы с натяжением При возникновении напряжений Во-вторых, при расчете момента
С учетом момента
Мощность прокатки соответственно для режима прокатки без натяжения и с натяжением определяют в виде:
где
5.2.2. Расчет параметров прокатки Расчет геометрических и энергосиловых характеристик выполним по алгоритму (5.1) – (5.15) для следующих условий прокатки (см. рис. 5.3): 1. Исходная толщина полосы 2. Конечная толщина полосы 3. Ширина полосы 4. Материал полосы сталь 08сп. 5. Предел текучести стали 08сп исходный 6. Предел текучести после прокатки 8. Переднее натяжение полосы 9. Заднее натяжение полосы 10. Коэффициент трения при прокатке 11. Окружная скорость валков при заправке 12. Окружная скорость валков при прокатке 13. Радиус рабочих валков Решение 1. Расчет геометрических параметров прокатки (см. (5.8)). Средняя по очагу деформации толщина полосы
Абсолютное и относительное обжатие полосы
Длина дуги контакта по (5.2) (см. рис. 5.3):
2. Расчет среднего давления металла на валки по (5.3)
В этом выражении сопротивление металла деформации при линейном напряженном состоянии по (5.4)
Коэффициент напряженного состояния по (5.5)
где Для определения коэффициента внешнего трения
Так как В этом случае
Третий член в условии (5.5) - коэффициент внешних зон так как Последний член в условии (5.5) - коэффициент натяжения без натяжения, при
с натяжением, по (5.10)
Таким образом, среднее удельное давление металла на валки по выражению (5.3), с учетом (5.5), составит: без натяжения (при заправке рулона, когда
с натяжением полосы (установившийся режим, когда
3. Расчет усилия прокатки по условию (5.1):
без натяжения полосы
с натяжением полосы
Таким образом, применение натяжения полосы при холодной прокатке снижает среднее давление с 4. Расчет момента прокатки: а) коэффициент плеча, при
б) момент прокатки полосы: без натяжения, при с натяжением, при где момент натяжения по (5.13): 5. Расчет мощности прокатки по (5.15. а, б): без натяжения с натяжением где Таким образом, максимальные значения энергосиловых параметров прокатки, которые следует учитывать при оценке надежности деталей и узлов главного привода, составляют: усилие прокатки – момент прокатки – мощность прокатки – ![]() ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|