|
Оценка надежности элементов универсальных шпинделей ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 5.4.1. Устройство и назначение шарнира универсального шпинделя На лабораторном стане установлены универсальные шарнирные шпиндели с шарниром трения скольжения (рис. 5.8). Такой шарнир образуется лопастью 2, расположенной на свободном конце прокатного (или шестеренного) валка, вилкой 1 тела шпинделя, имеющей цилиндрическую расточку диаметром Рис 5.8. Конструкция шарнира универсального шпинделя
Шарнир трения скольжения, представленный на рис. 5.8, предназначен для передачи крутящего момента При передаче крутящего момента все перечисленные элементы шарнира подвергаются различным видам нагружения, которые приводят к возникновению в их материале переменных максимальных напряжений. Поэтому оценку надежности универсальных шпинделей проводят по критериям прочности основных элементов шарнира. Ниже представлен расчет показателей надежности лопасти и вилки шарнира по критериям статической и кинетической прочности для заданных в п. 5.2.2 условий прокатки. 5.4.2. Расчет показателей надежности лопасти шарнира по критерию статической прочности Для оценки показателей надежности лопасти шарнира по критерию статической прочности выполним последовательно все логико-математические операции I–VII, изложенные в п. 4.1. В качестве исходных данных примем следующие значения необходимых для расчета параметров в соответствии с расчетной схемой ее нагружения (рис. 5.9) и приложением:
Рис. 5.9. Расчетная схема нагружения лопасти шарнира Для заданной расчетной схемы, указанных граничных и начальных условий общий методологический подход I–VII вырождается в следующую методику – совокупность практических операций [13]. I. На первом этапе в качестве параметра состояния Для определения При передаче вилкой шпинделя крутящего момента
Действие силы
где Максимальные напряжения изгиба в точках линии ВС сечения 1-1 составят
где При действии силы
Этот момент вызывает появление в наиболее нагруженных (наиболее удаленных от центра вращения) точках
где
Таблица 5.3 Значения показателя
Таким образом, в наиболее нагруженных точках В и С опасного сечения 1-1 кроме напряжений изгиба Эквивалентные напряжение в точках В и С опасного сечения 1-1 можно определить по четвертой теории прочности:
Несмотря на то, что из-за вращения лопасти значение II. На втором этапе формулируем уравнение (4.2) состояний лопасти шарнира. Уравнение состояний нагруженного объекта представляет собой зависимость, определяющую изменение выбранного параметра во времени Поскольку параметр состояния
т.е. лопасть шарнира по выбранному параметру III. На третьем этапе формулируем кинетическое уравнение (4.3) повреждаемости лопасти шарнира в виде зависимости для оценки скорости изменения параметра состояния во времени – Учитывая (5.42), кинетическое уравнение повреждаемости объекта вырождается в условие:
IV. На четвертом этапе формулируем условие (4.4) работоспособности лопасти шарнира и оцениваем вид ее состояния. Условие ее работоспособности, с учетом (5.42), запишем в виде
где Поскольку условие работоспособности выполняется, лопасть шарнира находится в работоспособном состоянии по параметру V. На пятом этапе формулируем уравнение (4.5) для оценки безотказности лопасти шарнира. С этой целью рассчитаем коэффициент запаса ее надежности по выбранному параметру
VI. На шестом этапе необходимо сформулировать уравнение (4.6) перехода лопасти шарнира в предельное состояние. Однако согласно условию (5.42) параметр ее состояния не изменяется во времени – Поэтому уравнение перехода лопасти шарнира в предельное состояние сформулировать невозможно, т. е. для заданных условий нагружения в любой момент времени
VII. На седьмом этапе сформулируем уравнение (4.7) для оценки долговечности лопасти шарнира. Поскольку параметр состояния объекта имеет постоянное значение -
Вывод. С позиций статического подхода к оценке надежности нагруженных объектов лопасть шарнира по выбранному параметру 5.4.3. Оценка надежности лопасти шарнира по критерию Для оценки показателей надежности лопасти шарнира по критерию кинетической прочности выполним последовательно все логико-математические операции I–VII, изложенные в п. 4.2. Используем расчетную схему лопасти шарнира, представленную на рис. 5.9, и результаты анализа ее напряженного состояния (см. п. 5.4.2). В качестве исходных данных примем следующие значения необходимых для расчета параметров (см. приложение): 1 группа. Внешние и внутренние параметры нагружения лопасти шарнира:
2 группа. Физико-механические характеристики материала лопасти (сталь 45Х):
3 группа. Теплофизические характеристики материала:
4 группа. Основные физические константы:
Для заданной расчетной схемы, указанных граничных и начальных условий общий методологический подход I–VII вырождается в следующую методику – совокупность практических операций [13]. I. На первом этапе в качестве параметра состояния лопасти шарнира принимаем плотность потенциальной энергии II. На втором этапе формулируем уравнение (4.8) состояний лопасти шарнира в виде
где
III. На третьем этапе формулируем кинетическое уравнение (4.9) повреждаемости структуры локальных объемов материала лопасти и определяем скорость
где
так как
IV. На четвертом этапе формулируем условие (4.10) работоспособности лопасти шарнира и оцениваем вид ее состояния для назначенного ресурса Условие работоспособности (4.10), с учетом (5.48) и (5.49), запишем в виде
где
Для назначенного ресурса
Поскольку условие работоспособности (5.50) для назначенного ресурса
то лопасть шарнира на данный момент времени V. На пятом этапе формулируем уравнение (4.11) для оценки безотказности лопасти шарнира и рассчитываем по нему коэффициент запаса надежности элемента на момент времени
VI. На шестом этапе сформулируем уравнение (4.12) перехода лопасти шарнира в предельное состояние, которое с учетом (5.48) и (5.49) примет вид
VII. На седьмом этапе формулируем уравнение (4.13) для расчета ресурса и оцениваем по нему долговечность лопасти шарнира. С этой целью решаем уравнение (5.52) относительно
Выводы. Проведенные с позиций кинетического подхода расчеты показателей надежности лопасти шарнира, подверженной пульсирующему сложному сопротивлению, показали следующее. 1. Состояние нагруженного объекта по выбранному параметру от начального, при котором до предельного, при котором 2. Основной показатель безотказности лопасти шарнира – запас ее надежности по выбранному параметру: при при 3. Для назначенного ресурса 4. Прогнозируемый ресурс лопасти шарнира (предельная длительность непрерывного пребывания лопасти под нагрузкой от момента ее приложения до момента отказа (разрушения)) составляет 5. Ресурс лопасти шарнира, подверженной сложному сопротивлению, согласно расчетной схеме (см. рис. 5.9) и приведенным исходным данным можно оценить по номограмме (рис. 5.10) следующим образом. По рассчитанному значению напряжения Рис. 5.10. Номограмма для оценки ресурса лопасти шарнира по критерию кинетической прочности
5.4.4. Расчет показателей надежности вилки шарнира Для оценки показателей надежности вилки шарнира по критерию статической прочности выполним последовательно все логико-математические операции I–VII, изложенные в п. 4.1. В качестве исходных данных примем следующие значения необходимых для расчета параметров в соответствии с расчетной схемой ее нагружения (рис. 5.11) и приложением:
Рис. 5.11. Расчетная схема нагружения вилки шарнира Для заданной расчетной схемы, указанных граничных и начальных условий общий методологический подход I–VII вырождается в следующую методику – совокупность практических операций [13]. I. На первом этапе в качестве параметра состояния Для определения При передаче вилкой шпинделя крутящего момента При этом равнодействующая Пара сил
Если по оси сечения А-А, где действует сила Такие внешние факторы подвергают элемент вилки одновременно изгибу в двух плоскостях, скручиванию и растяжению, а следовательно, напряжения в точках опасного сечения 1-1 щеки вилки будут определяться соответствующими внутренними силовыми факторами (см. рис. 5.11): а – изгибающим моментом б – растягивающей силой в – изгибающим моментом г – крутящим моментом Определим эти факторы и вычислим вызванные ими максимальные напряжения в наиболее нагруженных точках опасного сечения 1-1. а) Изгибающий момент
где
Максимальные нормальные растягивающие напряжения от изгибающего момента
где
Рис. 5.12. К расчету моментов сопротивления
б) Растягивающая продольная сила
где Нормальные растягивающие напряжения от растягивающей силы
где в) Изгибающий момент
Максимальные растягивающие нормальные напряжения от изгибающего момента
где г) Крутящий момент Максимальные касательные напряжения от действия крутящего момента
где Проведенный анализ показывает, что наиболее опасной точкой сечения 1-1 является т. и максимальное касательное напряжение Эквивалентное напряжение в наиболее нагруженной точке
Несмотря на то, что из-за вращения шпинделя значение II. На втором этапе формулируем уравнение (4.2) состояний вилки шарнира. Уравнение состояний нагруженного объекта представляет собой зависимость, определяющую изменение выбранного параметра во времени Поскольку параметр состояния
т.е. вилка шарнира по выбранному параметру III. На третьем этапе формулируем кинетическое уравнение (4.3) повреждаемости вилки шарнира в виде зависимости для оценки скорости изменения параметра состояния во времени – Учитывая (5.55), кинетическое уравнение повреждаемости объекта вырождается в условие:
IV. На четвертом этапе формулируем условие (4.4) работоспособности вилки шарнира и оцениваем вид ее состояния. Условие ее работоспособности, с учетом (5.55), запишем в виде
где Поскольку условие работоспособности выполняется, вилка шарнира находится в работоспособном состоянии по параметру V. На пятом этапе формулируем уравнение (4.5) для оценки безотказности вилки шарнира. С этой целью рассчитаем коэффициент запаса ее надежности по выбранному параметру
VI. На шестом этапе необходимо сформулировать уравнение (4.6) перехода вилки шарнира в предельное состояние. Однако согласно условию (5.55) параметр ее состояния не изменяется во времени - Поэтому уравнение перехода вилки шарнира в предельное состояние сформулировать невозможно, т.е. для заданных условий нагружения в любой момент времени
VII. На седьмом этапе сформулируем уравнение (4.7) для оценки долговечности вилки шарнира. Поскольку параметр состояния объекта имеет постоянное значение
Вывод. С позиций статического подхода к оценке надежности нагруженных объектов вилка шарнира по выбранному параметру
5.4.5. Прогнозирование надежности вилки шарнира по критерию кинетической прочности Для оценки показателей надежности вилки шарнира по критерию кинетической прочности выполним последовательно все логико-математические операции I–VII, изложенные в п. 4.2. Используем расчетную схему вилки шарнира, представленную на рис. 5.11, и результаты анализа ее напряженного состояния (см. п. 5.4.4). В качестве исходных данных примем следующие значения необходимых для расчета параметров (см. приложение): 1 группа. Внешние и внутренние параметры нагружения вилки шарнира (см. рис. 5.11):
2 группа. Физико-механические характеристики материала вилки шарнира (сталь 45Х):
3 группа. Теплофизические характеристики материала:
![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|