Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Специализированным действиям при обслуживании пассажиров с инвалидностью и МГН





Программа подготовки сотрудников предприятия, не имеющих контакты с клиентами

Цель обучения – подготовить персонал, исполняющий вспомогательные функции, для формирования корпоративной культуры организации по обслу- живанию инвалидов.

Целевая аудитория – вспомогательный персонал, не имеющий непосредст- венных контактов с инвалидами на объекте.

 

Содержание курса:

1. Реализация принципов Конвенции о правах инвалидов ООН при органи- зации обслуживания инвалидов – 0,5часа.

2. Потребности различных групп инвалидов в помощи – 1час.

3. Оказание помощи и основы культуры общения с инвалидами – 1час.

4. Экзаменационный тест по курсу – 0,5часа.

Общая продолжительность курса, включая экзаменационный тест – 3 часа.

 

Программа подготовки контактирующих с клиентами сотрудников предприятия, но не оказывающих услуги

Цель обучения – подготовить персонал, исполняющий вспомогательные функции, для общения, оказания помощи, формирования корпоративной куль- туры организации по обслуживанию инвалидов.

Целевая аудитория – вспомогательный персонал, имеющий непосредст- венные контакты с инвалидами на объекте, при обслуживании.


Содержание курса:

1. Реализация принципов Конвенции о правах инвалидов ООН при органи- зации обслуживания инвалидов – 0,5часа.

2. Потребности различных групп инвалидов в помощи – 1час.

3. Оказание помощи и основы культуры общения с инвалидами – 2часа.

4. Виды оборудования, используемого инвалидами, технические характе- ристики и эксплуатация – 0,5 часа.

5. Технология обслуживания различных групп инвалидов при выполнении должностных обязанностей – 0,5 часа.

6. Экзаменационный тест по курсу – 0,5часа.

Общая продолжительность курса, включая экзаменационный тест – 5 ча-

сов.

 

Программа подготовки сотрудников предприятия, осуществляющих обслуживание инвалидов

Цель обучения – подготовить сотрудников, обслуживающих инвалидов, для общения, оказания помощи, обслуживания, формирования корпоративной культуры организации по обслуживанию инвалидов.

Целевая аудитория – сотрудники предприятия, осуществляющие обслужи- вание инвалидов.

 

Содержание курса:

1. Реализация принципов Конвенции о правах инвалидов ООН при органи- зации обслуживания инвалидов – 0,5часа.

2. Потребности различных групп инвалидов в помощи – 1час.

3. Оказание помощи и основы культуры общения с инвалидами – 3часа.

4. Виды оборудования, используемого инвалидами, технические характе- ристики и эксплуатация – 0,5 часа.

5. Технология обслуживания различных групп инвалидов при выполнении должностных обязанностей – 2часа.

6. Нестандартные ситуации – 0,5часа.

7. Экзаменационный тест по курсу – 0,5часа.

Общая продолжительность курса, включая экзаменационный тест – 8 ча-

сов.


Подготовка инструкторов предприятий общественного транспорта для обучения (инструктажа) персонала по оказанию ситуационной помощи инвалидам и маломобильным группам пассажиров (18 часов)

Основные разделы:

– конвенция о правах инвалидов. Правила обслуживания пассажирских пе- ревозок. Основные принципы и требования к обеспечению доступа инвали- дов к объектам и услугам предприятий общественного транспорта;

определение потребностей различных групп инвалидов и МГН впомощи.

Способы оказания «ситуационной помощи» на транспорте;

общение с различными группами инвалидов и МГН при оказании «ситуа- ционнойпомощи»;

оборудование предприятий пассажирского транспорта для оказания «си- туационной помощи» инвалидам и МГН и оборудование, используемое инва- лидами дляпередвижения;

методика проведения инструктажа для персонала предприятий пассажир- ского транспорта по оказанию ситуационной помощиинвалидам.

 

Подготовка специалистов для предприятий и учреждений

инфраструктуры для организации работ по созданию безбарьерной среды для инвалидов

Основные разделы:

разработка и внедрения стандартов предприятий и учреждений инфра- структуры по обеспечению качества доступности объектов и услуг для инвали- дов. Показатели качества доступности объектов и услуг;

модель, инструменты обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг предприятий, учреждений инфраструктуры;

методика обследования доступности для инвалидов объектов и услуг предприятий инфраструктуры. Аудит доступности;

паспортизация доступности для инвалидов объектов и услуг предпри- ятий инфраструктуры;

оборудование для обеспечения доступа инвалидам к объектам инфра- структуры и оборудование используемое инвалидами;

организация работ по адаптации для инвалидов объектов инфраструк-

туры;


организация работы предприятий, учреждений инфраструктуры по обеспечению доступности объектов и услуг дляинвалидов;

организация обучения сотрудников оказанию ситуационной помощи ли- цам с инвалидностью.

 

Инструктаж – обучающая процедура, устанавливающая порядок и спосо- бы выполнения какой-либо задачи или задания, проводится компетентным ли- цом, осуществляющим руководство учебной группой, или индивидуальным на- ставником (мастером).

Документы для ознакомления персонала в части обслуживания пассажиров с инвалидностью и МГН: стандарты, инструкции, регламенты, технологические процессы, правила, инструктажи.

Техническая учеба – совокупность мероприятий, направленная на перио- дическое восстановление и непрерывное повышение уровня профессиональных знаний и навыков работников без отрыва отпроизводства.

Техническая учеба должна проводиться в кабинете, оснащенном:

- необходимыми техническими средствами обучения (тренажерами, маке- тами, компьютерами с доступом к системе дистанционного обученияОАО

«РЖД»);

- нагляднымисредствамиобучения(схемами,плакатами,альбомамии


др.);


 

- видеоустановками для демонстрации техническихфильмов;

- учебной и инструктивной литературой и нормативнымидокументами.


 

Возможные формы проведения занятий: лекции; семинары; практические занятия; консультации; тренинги; ауди- и видеоконференции, лекции, семина- ры. Кроме перечисленных, возможны следующие формы проведения занятий:

Практико-ориентированная ситуация (метод case-study) – анализ и реше- ние реальной или выдуманной проблемной практической ситуации.

Ролевая игра – моделирование ролевого поведения с целью с целью полу- чения непосредственного практического опыта межличностного общения и по- лучения обратной связи.

Сторителлинг – создание системы мифов и тематических историй из жиз- ни компании, которые помогают вновь принятым сотрудникам понять ее дух, существующие ценности и порядки, обучать правилам работы в компании.


Конспект (технологическая карта, план проведения) учебного занятия должен: разрабатываться в электронном виде; утверждаться главным инжене- ром структурного подразделения или лицом, его замещающим; хранится у ин- женера по подготовке кадров в электронном виде и на бумажном носителе.

Содержание конспекта:

1. Тематика технического занятия с учетом категории работ ипрофессий.

2. Цель учебногозанятия.

3. Перечень оснащения, необходимого для проведениязанятия.

4. Используемый метод обучения.

5. Перечень литературы, рекомендуемой для самостоятельногоизучения.

В соответствии с положениями Конвенции ООН «О правах инвалидов», к подготовке персонала рекомендуется привлекать преподавателей из числа лю- дей с инвалидностью либо представителей объединений людей с инвалидно- стью, реабилитологов и иных экспертов, имеющих соответствующую квалифи- кацию.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.