|
Специализированным действиям при обслуживании пассажиров с инвалидностью и МГНПрограмма подготовки сотрудников предприятия, не имеющих контакты с клиентами Цель обучения – подготовить персонал, исполняющий вспомогательные функции, для формирования корпоративной культуры организации по обслу- живанию инвалидов. Целевая аудитория – вспомогательный персонал, не имеющий непосредст- венных контактов с инвалидами на объекте.
Содержание курса: 1. Реализация принципов Конвенции о правах инвалидов ООН при органи- зации обслуживания инвалидов – 0,5часа. 2. Потребности различных групп инвалидов в помощи – 1час. 3. Оказание помощи и основы культуры общения с инвалидами – 1час. 4. Экзаменационный тест по курсу – 0,5часа. Общая продолжительность курса, включая экзаменационный тест – 3 часа.
Программа подготовки контактирующих с клиентами сотрудников предприятия, но не оказывающих услуги Цель обучения – подготовить персонал, исполняющий вспомогательные функции, для общения, оказания помощи, формирования корпоративной куль- туры организации по обслуживанию инвалидов. Целевая аудитория – вспомогательный персонал, имеющий непосредст- венные контакты с инвалидами на объекте, при обслуживании. Содержание курса: 1. Реализация принципов Конвенции о правах инвалидов ООН при органи- зации обслуживания инвалидов – 0,5часа. 2. Потребности различных групп инвалидов в помощи – 1час. 3. Оказание помощи и основы культуры общения с инвалидами – 2часа. 4. Виды оборудования, используемого инвалидами, технические характе- ристики и эксплуатация – 0,5 часа. 5. Технология обслуживания различных групп инвалидов при выполнении должностных обязанностей – 0,5 часа. 6. Экзаменационный тест по курсу – 0,5часа. Общая продолжительность курса, включая экзаменационный тест – 5 ча- сов.
Программа подготовки сотрудников предприятия, осуществляющих обслуживание инвалидов Цель обучения – подготовить сотрудников, обслуживающих инвалидов, для общения, оказания помощи, обслуживания, формирования корпоративной культуры организации по обслуживанию инвалидов. Целевая аудитория – сотрудники предприятия, осуществляющие обслужи- вание инвалидов.
Содержание курса: 1. Реализация принципов Конвенции о правах инвалидов ООН при органи- зации обслуживания инвалидов – 0,5часа. 2. Потребности различных групп инвалидов в помощи – 1час. 3. Оказание помощи и основы культуры общения с инвалидами – 3часа. 4. Виды оборудования, используемого инвалидами, технические характе- ристики и эксплуатация – 0,5 часа. 5. Технология обслуживания различных групп инвалидов при выполнении должностных обязанностей – 2часа. 6. Нестандартные ситуации – 0,5часа. 7. Экзаменационный тест по курсу – 0,5часа. Общая продолжительность курса, включая экзаменационный тест – 8 ча- сов. Подготовка инструкторов предприятий общественного транспорта для обучения (инструктажа) персонала по оказанию ситуационной помощи инвалидам и маломобильным группам пассажиров (18 часов) Основные разделы: – конвенция о правах инвалидов. Правила обслуживания пассажирских пе- ревозок. Основные принципы и требования к обеспечению доступа инвали- дов к объектам и услугам предприятий общественного транспорта; определение потребностей различных групп инвалидов и МГН впомощи. Способы оказания «ситуационной помощи» на транспорте; общение с различными группами инвалидов и МГН при оказании «ситуа- ционнойпомощи»; оборудование предприятий пассажирского транспорта для оказания «си- туационной помощи» инвалидам и МГН и оборудование, используемое инва- лидами дляпередвижения; методика проведения инструктажа для персонала предприятий пассажир- ского транспорта по оказанию ситуационной помощиинвалидам.
Подготовка специалистов для предприятий и учреждений инфраструктуры для организации работ по созданию безбарьерной среды для инвалидов Основные разделы: разработка и внедрения стандартов предприятий и учреждений инфра- структуры по обеспечению качества доступности объектов и услуг для инвали- дов. Показатели качества доступности объектов и услуг; модель, инструменты обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг предприятий, учреждений инфраструктуры; методика обследования доступности для инвалидов объектов и услуг предприятий инфраструктуры. Аудит доступности; паспортизация доступности для инвалидов объектов и услуг предпри- ятий инфраструктуры; оборудование для обеспечения доступа инвалидам к объектам инфра- структуры и оборудование используемое инвалидами; организация работ по адаптации для инвалидов объектов инфраструк- туры; организация работы предприятий, учреждений инфраструктуры по обеспечению доступности объектов и услуг дляинвалидов; организация обучения сотрудников оказанию ситуационной помощи ли- цам с инвалидностью.
Инструктаж – обучающая процедура, устанавливающая порядок и спосо- бы выполнения какой-либо задачи или задания, проводится компетентным ли- цом, осуществляющим руководство учебной группой, или индивидуальным на- ставником (мастером). Документы для ознакомления персонала в части обслуживания пассажиров с инвалидностью и МГН: стандарты, инструкции, регламенты, технологические процессы, правила, инструктажи. Техническая учеба – совокупность мероприятий, направленная на перио- дическое восстановление и непрерывное повышение уровня профессиональных знаний и навыков работников без отрыва отпроизводства. Техническая учеба должна проводиться в кабинете, оснащенном: - необходимыми техническими средствами обучения (тренажерами, маке- тами, компьютерами с доступом к системе дистанционного обученияОАО «РЖД»); - нагляднымисредствамиобучения(схемами,плакатами,альбомамии др.);
- видеоустановками для демонстрации техническихфильмов; - учебной и инструктивной литературой и нормативнымидокументами.
Возможные формы проведения занятий: лекции; семинары; практические занятия; консультации; тренинги; ауди- и видеоконференции, лекции, семина- ры. Кроме перечисленных, возможны следующие формы проведения занятий: Практико-ориентированная ситуация (метод case-study) – анализ и реше- ние реальной или выдуманной проблемной практической ситуации. Ролевая игра – моделирование ролевого поведения с целью с целью полу- чения непосредственного практического опыта межличностного общения и по- лучения обратной связи. Сторителлинг – создание системы мифов и тематических историй из жиз- ни компании, которые помогают вновь принятым сотрудникам понять ее дух, существующие ценности и порядки, обучать правилам работы в компании. Конспект (технологическая карта, план проведения) учебного занятия должен: разрабатываться в электронном виде; утверждаться главным инжене- ром структурного подразделения или лицом, его замещающим; хранится у ин- женера по подготовке кадров в электронном виде и на бумажном носителе. Содержание конспекта: 1. Тематика технического занятия с учетом категории работ ипрофессий. 2. Цель учебногозанятия. 3. Перечень оснащения, необходимого для проведениязанятия. 4. Используемый метод обучения. 5. Перечень литературы, рекомендуемой для самостоятельногоизучения. В соответствии с положениями Конвенции ООН «О правах инвалидов», к подготовке персонала рекомендуется привлекать преподавателей из числа лю- дей с инвалидностью либо представителей объединений людей с инвалидно- стью, реабилитологов и иных экспертов, имеющих соответствующую квалифи- кацию.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|