Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Назовите духовные ценности, культивируемые на уроках изобразительного искусства.





Духовные ценности

Духовные ценности Учебно-воспитательная работа
1.Художественные ценности. Набор свойств, качеств, уникальных особенностей предмета, указывающий на его универсальную социокультурную значимость в области искусства. Свойства художественной ценности – всё, что в картине (скульптуре, инсталляции и т.п.) нельзя взвесить, пощупать, измерить, т.е. они не материальны. С педагогической точки зрения ценность художественного произведения мы определяем, помимо его живописных, пластических и т. п. свойств, какие ценности оно пропагандирует, насколько оно значимо для формирования духовной культуры школьников. Художественную ценность произведения искусства определяют его форма и содержание, сила эмоционального воздействия на зрителя пластического языка и идей, воплощённых в той или иной художественной форме 1.Уроки по восприятию искусства, экскурсии в музеи и картинные галереи, беседы на уроках практической художественной деятельности. Образовательные задачи: развитие отзывчивости; развитие умения выразить своё отношение к произведению, расширение знаний и представлений об искусстве. Основные направления восприятия произведений искусства: красота родного края; тема труда; тема материнства; историческая тема; героико-патриотическая тема. Воспитательные задачи: воспитание любви и бережного отношения к природе; воспитание уважительного отношения к людям труда, материальным и культурным ценностям, созданными трудом человека; воспитание уважительного отношения к старшим, любви к матери; воспитание гордости за историческое прошлое страны, её выдающихся людей, прославивших страну своим трудом и ратными делами; приобщение школьников к героическому прошлому народа; воспитание ответственности за настоящее и будущее своей Родины.
2. Ценности эстетические включают в себя: эстетическое, прекрасное, гармония, возвышенное, катарсис, трагическое, комическое, изящное. В соответствие с нашим подходом, в ценности эстетические включаем выразительность объектов и явлений природы, обозначаемые как величественное, грациозное, берёза кудрявая, небо бездонное и т. п. Выразительность – совокупность внешних чувственно-воспринимаемых признаков объекта действительности. 2. Уроки по восприятию эстетического в действительности; восприятию искусства, практической художественной деятельности. Задачи: развивать у школьников умение видеть, понимать, ценить прекрасное в природе, искусстве, труде, в быту, в познавательной деятельности, в общении и посильно создавать его как в практической художественной, так и повседневной деятельности. Задачи эстетической деятельности по эстетическому освоению природы: 1) переживание красоты и выразительности природы на основе активизирования эмоционально-волевых сторон личности, предполагающее включение детей в непосредственно-чувственный контакт с природой, в процессе которого школьники учатся воспринимать эстетический образ природы; 2) элементарное эстетическое познание с преобладанием логически-мыслительных процессов, предусматривающее активизацию развития в эстетической практической деятельности школьников анализаторов, воспринимающих природно-прекрасное, накопление учащимися широких эстетических представлений о природе, красоте и выразительности форм, пропорций, конструкции, цвете, пространства, объёма её предметов и явлений; 3) формирование опыта общения с природой, в том числе и с человеком как частью природы, на основе законов Истины, Добра и Красоты.
3. Нравственные ценности – честность, правдивость, обязательность, искренность, верность, преданность, надёжность, благожелательность, доброжелательность, непричинение зла другим людям, непричинение ущерба частной или общественной форме собственности, порядочность, благодарность, ответственность, справедливость, терпимость, сотрудничество. 3. Уроки тематического рисования (выполнения иллюстраций к сказкам и другим литературным произведениям). Задачи: формирование у школьников представлений о разнообразных человеческих характерах и соответствующего отношения (доброжелательного и в форме порицания) к людям добрым и злым, щедрым и жадным, скромным и т.д.;формирование ответственности за свои слова, потребность быть правдивым; воспитание уважения кродителям, к людям старшим по возрасту; формирование у школьников понимания о необходимости жить честным трудом, негативного отношения к проявления глупости, лживости; формирование у учащихся понимания о необходимости жить своим умом; формирование гражданской позиции.
4. Экологические ценности. Природа – первооснова красоты. Красота природы легко ранима и беззащитна перед хозяйственной и иной деятельностью человека в природе. 4. Уроки по восприятию эстетического в действительности, восприятию искусства, беседы о красоте природы на уроках практической художественной деятельности. Задачи: учить школьников понимать природу как источник эстетически ценных, жизненно необходимых объектов и явлений, нуждающихся в защите и сбережении для настоящих и будущих поколений от непродуманной хозяйственной и иной деятельности ччеловека в природе.
5. Этнические ценности. Толерантность, терпимость любовь к Родине, справедливость трудолюбие, умение сообща решать все вопросы, миролюбие. 5. Уроки тематического рисования (выполнение иллюстраций к сказкам и другим литературным произведения), уроки восприятия искусства, беседы на уроках практической художественной деятельности по теме уроков. Задачи: воспитывать качество характеров выражающихся отсутствием вражды, склонность к компромиссам, поиску справедливости без насилия; умение прислушиваться к чужому мнению, уважения к людям с другими взглядами, веротерпимости; любовь к родному краю, Родине; воспитание воздержания, терпения, любви к ближнему (христианские принципы); стремления к социальному равенству, помощи нуждающимся, нетерпимости к унижению слабых; трудолюбия; отсутствия национального превосходства, мирное сосуществование с другими народами.
6. Патриотические ценности -любовь к Родине, к родной природе, бережное отношение к материальным и духовным ценностям этноса, его культуре, традициям, обычаям, самоценность культуры каждого народа, проживающего в Республике Беларусь, чувство ответственности, чувство долга перед своим народом. 6. Уроки по восприятию искусства, восприятия эстетического в действительности, практической художественной деятельности, беседы по теме уроков. Задачи: формировать устойчивые положительно-значимые представления о национальных интересах Родины, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества, государства, формирование у школьников духовных ценностей, которые отражают специфику развития государства и общества, национального самосознания, миропонимания, ответственности за судьбу Родины; формирование патриотических взглядов и убежденийи, норм поведения.
7. Идеологические ценности – идеалы государства, программы, лозунги, формы и способы их достижения и т.д.), государственные символы.   7. Уроки восприятия искусства, восприятия эстетического в действительности, в том числе и природы, беседы на уроках практической художественной деятельности. Задачи: воспитание у школьников гражданской ответственности за свои действия и поступки, понимания своего «Я» в школьном коллективе, семье, в обществе.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.