|
Назовите духовные ценности, культивируемые на уроках изобразительного искусства.
Духовные ценности
Духовные ценности
| Учебно-воспитательная работа
| 1.Художественные ценности.
Набор свойств, качеств, уникальных особенностей предмета, указывающий на его универсальную социокультурную значимость в области искусства. Свойства художественной ценности – всё, что в картине (скульптуре, инсталляции и т.п.) нельзя взвесить, пощупать, измерить, т.е. они не материальны. С педагогической точки зрения ценность художественного произведения мы определяем, помимо его живописных, пластических и т. п. свойств, какие ценности оно пропагандирует, насколько оно значимо для формирования духовной культуры школьников.
Художественную ценность произведения искусства определяют его форма и содержание, сила эмоционального воздействия на зрителя пластического языка и идей, воплощённых в той или иной художественной форме
| 1.Уроки по восприятию искусства, экскурсии в музеи и картинные галереи, беседы на уроках практической художественной деятельности.
Образовательные задачи: развитие отзывчивости; развитие умения выразить своё отношение к произведению, расширение знаний и представлений об искусстве.
Основные направления восприятия произведений искусства: красота родного края; тема труда; тема материнства; историческая тема; героико-патриотическая тема.
Воспитательные задачи: воспитание любви и бережного отношения к природе; воспитание уважительного отношения к людям труда, материальным и культурным ценностям, созданными трудом человека; воспитание уважительного отношения к старшим, любви к матери; воспитание гордости за историческое прошлое страны, её выдающихся людей, прославивших страну своим трудом и ратными делами; приобщение школьников к героическому прошлому народа; воспитание ответственности за настоящее и будущее своей Родины.
| 2. Ценности эстетические включают в себя: эстетическое, прекрасное, гармония, возвышенное, катарсис, трагическое, комическое, изящное.
В соответствие с нашим подходом, в ценности эстетические включаем выразительность объектов и явлений природы, обозначаемые как величественное, грациозное, берёза кудрявая, небо бездонное и т. п.
Выразительность – совокупность внешних чувственно-воспринимаемых признаков объекта действительности.
| 2. Уроки по восприятию эстетического в действительности; восприятию искусства, практической художественной деятельности.
Задачи: развивать у школьников умение видеть, понимать, ценить прекрасное в природе, искусстве, труде, в быту, в познавательной деятельности, в общении и посильно создавать его как в практической художественной, так и повседневной деятельности.
Задачи эстетической деятельности по эстетическому освоению природы:
1) переживание красоты и выразительности природы на основе активизирования эмоционально-волевых сторон личности, предполагающее включение детей в непосредственно-чувственный контакт с природой, в процессе которого школьники учатся воспринимать эстетический образ природы; 2) элементарное эстетическое познание с преобладанием логически-мыслительных процессов, предусматривающее активизацию развития в эстетической практической деятельности школьников анализаторов, воспринимающих природно-прекрасное, накопление учащимися широких эстетических представлений о природе, красоте и выразительности форм, пропорций, конструкции, цвете, пространства, объёма её предметов и явлений; 3) формирование опыта общения с природой, в том числе и с человеком как частью природы, на основе законов Истины, Добра и Красоты.
| 3. Нравственные ценности
– честность, правдивость, обязательность, искренность, верность, преданность, надёжность, благожелательность, доброжелательность, непричинение зла другим людям, непричинение ущерба частной или общественной форме собственности, порядочность, благодарность, ответственность, справедливость, терпимость, сотрудничество.
| 3. Уроки тематического рисования (выполнения иллюстраций к сказкам и другим литературным произведениям).
Задачи: формирование у школьников представлений о разнообразных человеческих характерах и соответствующего отношения (доброжелательного и в форме порицания) к людям добрым и злым, щедрым и жадным, скромным и т.д.;формирование ответственности за свои слова, потребность быть правдивым; воспитание уважения кродителям, к людям старшим по возрасту; формирование у школьников понимания о необходимости жить честным трудом, негативного отношения к проявления глупости, лживости; формирование у учащихся понимания о необходимости жить своим умом; формирование гражданской позиции.
| 4. Экологические ценности. Природа – первооснова красоты. Красота природы легко ранима и беззащитна перед хозяйственной и иной деятельностью человека в природе.
| 4. Уроки по восприятию эстетического в действительности, восприятию искусства, беседы о красоте природы на уроках практической художественной деятельности.
Задачи: учить школьников понимать природу как источник эстетически ценных, жизненно необходимых объектов и явлений, нуждающихся в защите и сбережении для настоящих и будущих поколений от непродуманной хозяйственной и иной деятельности ччеловека в природе.
| 5. Этнические ценности.
Толерантность, терпимость любовь к Родине, справедливость трудолюбие, умение сообща решать все вопросы, миролюбие.
| 5. Уроки тематического рисования (выполнение иллюстраций к сказкам и другим литературным произведения), уроки восприятия искусства, беседы на уроках практической художественной деятельности по теме уроков.
Задачи: воспитывать качество характеров выражающихся отсутствием вражды, склонность к компромиссам, поиску справедливости без насилия; умение прислушиваться к чужому мнению, уважения к людям с другими взглядами, веротерпимости; любовь к родному краю, Родине; воспитание воздержания, терпения, любви к ближнему (христианские принципы); стремления к социальному равенству, помощи нуждающимся, нетерпимости к унижению слабых; трудолюбия; отсутствия национального превосходства, мирное сосуществование с другими народами.
| 6. Патриотические ценности -любовь к Родине, к родной природе, бережное отношение к материальным и духовным ценностям этноса, его культуре, традициям, обычаям, самоценность культуры каждого народа, проживающего в Республике Беларусь, чувство ответственности, чувство долга перед своим народом.
| 6. Уроки по восприятию искусства, восприятия эстетического в действительности, практической художественной деятельности, беседы по теме уроков.
Задачи: формировать устойчивые положительно-значимые представления о национальных интересах Родины, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества, государства, формирование у школьников духовных ценностей, которые отражают специфику развития государства и общества, национального самосознания, миропонимания, ответственности за судьбу Родины; формирование патриотических взглядов и убежденийи, норм поведения.
| 7. Идеологические ценности – идеалы государства, программы, лозунги, формы и способы их достижения и т.д.), государственные символы.
| 7. Уроки восприятия искусства, восприятия эстетического в действительности, в том числе и природы, беседы на уроках практической художественной деятельности.
Задачи: воспитание у школьников гражданской ответственности за свои действия и поступки, понимания своего «Я» в школьном коллективе, семье, в обществе.
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|