|
Назовите основные нормативные документы, регламентирующие работу преподавателя изобразительного искусства. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1. Нормативные правовые документы и инструктивно – методические материалы, регламентирующие деятельность 1 ступени общего среднего образования (у каждого учителя личная папка). 2. Должностная инструкция учителя начальных классов. 3. Учебная программа, утверждённая Министерством образования Республики Беларусь. 4. Календарно – тематическое планирование на учебный год. 5. Ежедневные планы уроков. 6. Классный журнал. 7. План воспитательной работы на учебный год (полугодие). 8. Тематика проведения родительских собраний на учебный год (полугодие). 9. Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора). 10. Информация о результатах учебной деятельности учащихся за четверть (хранится у зам. директора). ДОКУМЕНТАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ 1. Положение о группе продлённого дня общеобразовательного учреждения. 2. Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня. 3. Режим группы продлённого дня, утверждённый руководителем общеобразовательного учреждения. 4. Перспективный план работы воспитателя на учебный год. 5. Календарно – тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели. 6. Ежедневный план работы. 7. План работы с законными представителями учащихся. 8. Журнал группы продлённого дня. 9. Рабочие материалы для проведения самоподготовки, занятий по интересам, спортивных часов, прогулок. ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА 1. Нормативные правовые документы и инструктивно – методические материалы, регламентирующие деятельность 2 и 3 ступени общего среднего образования (у каждого учителя личная папка). 2. Должностная инструкция учителя - предметника. 3. Учебная программа, утверждённая Министерством образования Республики Беларусь. 4. Календарно – тематическое планирование на учебный год. 5. Ежедневные планы уроков. 6. Классный журнал. 7. Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам.директора). 8. Информация о результатах учебной деятельности учащихся за четверть (хранится у зам.директора). 9. Календарно – тематическое планирование факультативных и стимулирующих занятий на учебный год (если есть часы факультативных и стимулирующих занятий). 10. Планы проведения факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий (если есть часы факультативных и стимулирующих занятий, поддерживающие занятия).
ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1. Нормативные правовые документы и инструктивно – методические материалы, регламентирующие деятельность классного руководителя. 2. Анализ воспитательной работы в классе за предыдущий учебный год. 3. План воспитательной работы на учебный год (полугодие). 4. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время. 5. Сведения о занятости учащихся в общественной жизни класса и школы. 6. Сведения об охвате горячим питанием учащихся класса. 7. Сведения об участии учащихся в дежурстве (по школе, классу, столовой). 8. Сведения о работе с учащимися, состоящими на учете ВШК, ИДН, КДН. Основные этапы становления и развития художественно-педагогического образования Беларуси.
Этапы развития педагогического образования Первый этап - программно-организационный (2000 - 2002 годы) Создание нормативно-правовой базы, правовое закрепление структурных изменений в системе педагогического образования. Переориентация деятельности республиканских и местных органов управления образованием, педагогических учебных заведений на режим управления развитием образования. Проведение организационных мероприятий по совершенствованию нормативного и учебно-методического обеспечения педагогического образования. Разработка региональных и вузовских программ развития педагогического образования.
Второй этап - организационно-внедренческий (2003 - 2005 годы) Создание учебно-методической базы и последовательный перевод системы среднего специального и высшего образования, а также повышения квалификации и переподготовки кадров на новую структуру и содержание педагогического образования. Осуществление мониторинга высшего и среднего специального педагогического образования, развитие системы непрерывного образования. Реализация плановых мероприятий, предусмотренных государственными и отраслевыми программами, и создание на этой основе материально-технической и учебной базы, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей возможность перехода от воспроизводящего к инновационному образованию; реализация учебно-исследовательского принципа, внедрение современных образовательных технологий.
Третий этап - коррекционно-завершающий (2006 - 2010 годы) Мониторинг и обобщение результатов преобразований в педагогическом образовании. Внесение необходимых изменений и дополнений в программу реформирования педагогического образования. Создание механизма управления, обеспечивающего оперативное и адекватное реагирование системы педагогического образования на запросы школы. Завершение формирования целостной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров, обеспечивающей учреждения образования всех уровней и профилей высококвалифицированными специалистами. Финансирование затрат по реализации мероприятий осуществляется в пределах средств, ежегодно утверждаемых в республиканском и местных бюджетах на образование, а также с использованием средств, поступающих в результате предпринимательской деятельности учебных заведений системы педагогического образования. Реализация указанных мероприятий позволит к 2010 году завершить формирование национальной системы непрерывного педагогического образования Республики Беларусь.
Основные средства воспитания духовной культуры учащихся.
В этой связи, согласно нашей позиции, педагогический процесс воспитания духовной культуры учащихся представляет собой развитие способности строить отношения в реальной действительности, руководствуясь законами Истины, Добра и Красоты. Духовная культура учащихся, в пределах учебного предмета “Изобразительное искусство,” понимается нами как качество личности, сформированнное ценностыми знаниями и эмоционально-чувственными переживаниями эстетического многообразия реальной действительности, в том числе и природы, выражающее её способность различать эстетические, художественные, нравственные, этнические, экологические, патриотические и идеологические ценности, принятие их в качестве ориентиров личностного поведения, общения и деятельности. В следствие чего, сущность формирования компетентности педагогов-художников в области воспитания духовной культуры учщихся определяется наличием у них духовных ценностей, обеспечивающих возможность приобщать к ним подрастающие поколения. Структуру духовной культуры составляют следующие компоненты: 1) мотивационно-познавательный (развитие мышления, памяти, речи и т. д., накопление ценностных знаний); 2) эмоционально-чувственный (развитие эмоций и чувств); 3) оценочный (умение оценить ситуацию, руковдствуясь субъективным опытом и духовными ценностями общества); 4) волевой (развитие способности преодолевать свои эгоистические интересы;5) поведенчески (умение строить взаимоотношения в природе, обществе руководствоясь законами истины, добра и красоты); 6) рефлексионный (умение критически анализировать своё поведение и поступки в природе, в общении, в повседневной деятельности). Таким образом, анализ философской, психолого-педагогической литературы способствовал рассмотрению понятия «духовная культура» как системы духовных ценностей; способ хранения и передачи из поколения в поколение выработанных человечеством в ходе исторического развития духовных ценностей и прогрессивных достижений. Показано, духовная культура, формируясь в течение тысячелетий, ориентировалась на выполнение, прежде всего таких социальных функций, как выявление объективных законов бытия и сохранение целостности социума.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|