|
Занятия 22, 23, 24. Расслабление речевого аппарата.Внушение состояния покоя и расслабленности По представлению Первая часть Логопед. Дети, примите позу покоя. Расслаблены наши руки и ноги. Все тело не напряжено. Расслаблено. (Повторяются упражнения для расслабления губ и нижней челюсти.) Вытягиваем губы вперед («Хоботок»)—расслабляемся. Растягиваем губы («Лягушки») — расслабляемся. Сжимаем крепко зубы («Орешек») — разжимаем — расслабляемся. Упираемся языком в верхние зубы («Сердитый язык») —расслабляемся. Упираемся языком в нижние зубы («Горка»)—расслабляемся. Расслаблен наш речевой аппарат! Вторая часть Логопед. Дети! Вы уже умеете отдыхать. Ваши руки, ноги, речевой аппарат расслабились по вашему желанию. Оставайтесь в позе покоя! Слушайте! Приходит «Волшебный сон»... (Начало и окончание сеанса см. на с. 43, 44.) Напряженье улетело... И расслаблено все тело... (Два раза.) Будто мы лежим на травке... На зеленой мягкой травке... Греет солнышко сейчас... Руки теплые у нас... Жарче солнышко сейчас... Ноги теплые у нас... Дышится легко... ровно... глубоко... Губы теплые и вялые, Но нисколько не усталые. Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется... (Два раза.) И послушный наш язык Быть расслабленным привык! (Пауза длительная.) Нам понятно, что такое Состояние покоя... — Закончилась игра. Вы хорошо отдохнули, успокоились и расслабились. Задание на дом. 1. Проводить упражнения для расслабления речевого аппа 2. Проводить внушение с закрытыми глазами (днем — пол м Ц п У а ни к; III ЭТАП. ВНУШЕНИЕ МЫШЕЧНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕЛАКСАЦИИ. ВВЕДЕНИЕ ФОРМУЛ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Беседа с родителями Логопед выясняет у родителей, с какими результатами проходят занятия релаксацией дома. Дает советы. Затем разъясняет цели третьего этапа релаксации, излагает его содержание (см. с. 22). На третьем этапе исключаются упражнения для расслабления по контрасту с напряжением, дается внушение спокойствия, расслабленности. На протяжении всего занятия дети сидят с закрытыми глазами, в состоянии покоя. Новые речевые формулы даются для того, чтобы сосредоточить внимание детей на соблюдении речевых установок, которые обеспечат правильность речи, спокойствие при общении, уверенность в возможности всегда говорить красиво... Дома внушение должно проводиться три раза в день полностью. Перед дневным и ночным сном релаксация проводится без формулы выведения из этого состояния. Занятия 25, 26, 27. Формулы правильной речи и уверенного поведения Логопед. Вы научились говорить легко и красиво. Всегда и везде говорите так, как на занятиях. А чтобы каждый мог себе напомнить о правильной речи, я познакомлю вас с особыми командами, которые любит повторять Правитель Города красивой речи (сказка «Город красивой речи» на с. 186). Вы их услышите, когда наступит «Волшебный сон». Запомните их и чаще вспоминайте, чтобы всегда говорить только красиво. Примите позу покоя. Наступает «Волшебный сон» (рис. 22). (Начало и окончание сеанса релаксации см. на с. 43, 44.) Напряженье улетело... И расслаблено все тело... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется... И послушный наш язык Быть расслабленным привык! Чуть громче, императивно: Мы спокойны всегда! (Два раза.) Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! (Два раза.) Вспоминаем обязательно, Что учили на занятиях! (Два раза.) Рис. 22. Каждый день — всегда, везде, На занятиях, в игре, Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим! После длительной паузы, более тихим голосом:
„-* — «Волшебный сон» закончился. Вы хорошо расслабились, отдохнули. Наши особые команды вы услышите на следующем занятии и еще лучше запомните их. Задание на дом. Провести сеанс внушения днем полностью, перед сном — без последних строк. Вечером сеанс должен заканчиваться словами: «Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем...» Во время релаксации дети должны лежать с закрытыми глазами.
м и п У а Н( к; Рис. 23. Хорошо нам отдыхать... Но пора уже вставать! Голос звучит громко: Веселы, бодры мы снова И к занятиям готовы! (Рис. 23. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|