Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О любви, попечении и промысле Божием





 

 

К Ф.Я.

Слава Богу, что вы, Ф. Я., исполнили благую мысль вашу здесь и там, с помощью Вседержителя, вознаграждающего вас утешением. Благодарение Господу, исполняющему во благих желание ваше! Он же Сам и есть подающий вам то жела­ние, да исполнится приемлющее сердце ваше истинной радости о Господе своем. В этом мы убеждаемся тем истинным словом Св. писания, что всякое даяние благо нисходит свыше от Отца светов; а потому оно и озаряет душу и привле­кает смиренного человека от земного к небесному, от временного к вечному, да возвеличится Христос в сердцах наших. Еще до получения изображенного святителя схимонаха Митрофана Макария, ныне явно Богом прославляемого, был и я многогрешный внутренне утешен словом Господним. Слава Богу за все! Слабый и н. р. Егор.

 

К Ф.Я.

За все слава Богу. Милостивый Государь Ф. Я.

Жаждущее сердце слова да пьет от неиссякаемого источника Христа словеса Господни, чистые, как серебро раскаленное, очи­щенное совершенно! И одна искра воспламеняет душу, про­свещает, утешает и радует всего человека. Припомни­те, как, щедро обогащенный пророческим даром Духа Святого, Св. Царь Давид изъясняется о себе и исповедуется пред Господом, что словеса Господни прикосновением своим произвели в нем величайшую сладость; и как он, ощущая в устах своих бессмертное превосходство этой сладости, восклицает: «словеса Твои слаще меда устам моим». В этом слове все заключается: и поучение, и наставление, и таинство, и просвещение, и самое насыщение всех алчущих и жаждущих правды. Вкусите, и видите, как благ Господь. Очистим чувства и узрим самого Господа, призывающего нас: «придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я упокою вас...» «Верою ходим, а не видением», возвещает избранный сосуд Христов Св. Ап. Павел... Мир вам о Господе. Милости­вый Государь! Спасению вашему соучаствующий о Христе н. р. Георгий.

 

1.78. К А.Н. Б.

Господи! Дай мне веру, да верую, что мы все люди промыслом Твоим всяко благоустраиваемся на лучшее. Ты нас наказываешь и милуешь, попускаешь нас злострадать, да научимся терпению, и принесем тебе в жертву истинное наше сердеч­ное сокрушение со смирением духа! И тогда, о, милосердный Бо­же! Ты не уничижаешь нас, но восставляешь и возводишь в блаженнейшее состояние! И так предаемся святой воли Тво­ей: буди, Господи, по воле Твоей.

О Боже! Временных или вечных благ ищу,

Все будь, как хочешь ты, не как я хочу.

Непременно с этой доверенностью мы обязаны быть к Гос­поду! Благодарящий за усердие ваше, негодный раб, грешный Е. Декабря 31-го, 1823 г.

 

К Е.М.В.

Благослови, душа моя, Господа! Добрый путь вам, М. Е. М.— Путь ваш есть Иисус Христос: на что сомневаться, когда верующим вся возможна суть о Господе! Недоумею ли чего? прошу: «Господи, вразуми меня моими делами управлять в сла­ву имени Твоего. Чего я не могу и помыслить о себе, то все могу самым делом при помощи Твоей о имени Твоем. Если и обойдут везде меня враждующие суетно, то я именем тво­им, Господи, удобно буду сопротивляться им. Заступник мой и покровитель на всяком месте и во всякое время, в словах и делах моих, буди мне во спасение. Тебе единому вездесу­щему все возможно есть....». 23-го Августа, 1885 г.

 

К Е.М.В.

«Слава и благодарение Господу Богу, оставляющему грехи ис­тинно кающимся грешникам, и непрестанно призывающего к себе всех труждающихся и обремененных! Благость Божья не оставляет руководствовать идущих в след Христа; благость Господня внушает слушающим во смирении что им делать, и просвещает в терпении просящих истинного просвещения: просвети очи мои, Христе Боже мой, да ни когда усну в смерть; и буди заступник души моей, когда борет меня враг; все желание мое и рачение мое в тебе едином да будет, Господи! Ты есть радость моя и утешение мое, избавляющее от нападающих на меня: буди на нас, Господи, милость твоя в век, так как нет нам иного упования, кроме Тебя! В делах, словах и помышлениях наших содействуй нам помощью Твоею, да угождаем пред Тобою во всякое время, и да будет воля Твоя, если же хочешь».—В этой-то преданности себя Богу единодушно с вами молимся,—матушка, да благоустроит промысел Божий по благому намерению вашему, и да приведет к благому кон­цу все дела, касающиеся вашего сердца.—Покров наш Ма­терь Божья! 16 Февраля, 1836 г.

 

К Е.М.В.

Непрестанно молитесь, да не войдете в напасть. Всегда по­лезно нам к Господу молиться: «сердце чисто созидай во мне, Боже, и дух прав обнови в утробе моей». Господь ублажает чистых сердцем, так как те Бога узрят: и он есть сам спа­ситель и спасет грешников, обращающихся всем сердцем к нему. Он сказал: если два, или три собраны во имя мое, то Я есть посреди их: и, если два от вас совещаются о всякой вещи, если же еще и просите, будет вам. Это объявлено тем же словом Божьим, которое говорит: да будет свет: и быть свету. — Христос посреди нас: великого совета чудный Ангел, Отец будущего века, снисходительно нас призывающий в жизнь вечную; а ныне милостиво ограждающий заповедью, удобной нам к исполнению, свято выражаемою в полном смысле истинного разума: да любим друг друга, как Господь возлюбил нас! — И вот какая любовь Его: чтобы избавить нас грешных от вечной смерти и муки, он претерпел за нас смерть крест­ную и даровал победу над смертью и адом, верующим во имя его: и всей вселенной объявил, что верующий в него не умрет, но прейдет от смерти в жизнь... Здесь по благо­расположению дается заметить почтеннейшей М. А-не, сколь не­обходимо есть причащаться тела и крови Господа Бога нашего Иисуса Христа, по его же заповеди:—„Едущий мою плоть и пьющий мою кровь, во мне пребываете, а Я в нем". Что же ей возбраняет сию тайну Христову? Надобно смириться и молиться ей от всей души к сердцеведцу Богу... Мне видны из ва­шего письма благоприятные отзывы Высокопреосвященного Антония: это для меня драгоценно: ибо он Божий человек.

 

1.167. К Н. А. В.

Покоряющиеся Святому Божьему промыслу, сколько бы ни были боримы с противоположной стороны, имеют надежду спасшимися быть, следуя всегда исполнению заповедей Господних.

 

1.181. К директрисе Харьковского института А.Г.Л.

Да утешит вас памятуемое в сердце вашем Слово Бо­жье — Иисус Христос. Он исцеляет больных и воскрешает мертвых; он от земных возводит к небесному, избав­ляет от злого и благим наполняет душу. Вы вздохнули — и Он видит всю скорбь вашего сердца; вы плачете — и Он ублажает плачущих ныне, имущих наследовать вечное уте­шенье...— Да возрадуется душа ваша о Господе и уповает на него.

Словом Господним искренно вам соучаствующей, больной грешный и непотр. р. Георгий. 24-го Февраля, 1835.

 

К Т. С.

Матушка! Господь хочет всем спастись и в разум исти­ны прийти, и всех призывает на упокоение—всех труждающихся и обремененных: да примет грядущих к нему ве­рою и любовью, но не по принуждению. Господу угодно каждой души свое произволение, да исполняют люди, при помощи Господней, заповеди, данные Богом, и исполняя их, да спа­сутся. Слово Божье да водворяется в сердцах наших, оживо­творяющее и обновляющее нас. — Господь видит наше сердце и жертву усердия вашего об имени Его. Да воздаст он вам по прошению вашему во славу имени его. Святой Ангел хра­нитель да хранит вас от уныния. Вашему семейству — покров Матерь Божья. Мир вам и благословение буди Господом нашим Иисусом Христом. 5-го Августа, 1829 г.

 

Марии Петровне Колычевой

Верующим о Господе «вся возмож­на». И где есть изволение, там не постоит сопротивление. Хотя одна слеза падет от искреннего вашего сердца на место освященное, то мило­стивым на сие призрением Божиим может связаться премирною любовию весь дом ваш. И тогда с веселым сердцем и обрадованною ду­шою непременно вам надлежит ехать в Киев с благодарностью и с живейшим чувствовани­ем к Печерским святым угодникам.

Сущею над всеми Истиною — Иисус Христом умоляю вас никогда никак не преда­ваться человеку паче Бога. Сколько бы ни преимуществовал человек, однако всегда долж­но разуметь его человеком, имеющим свои немощи.

Не подумайте, чтобы я ослаблял вашу к Д... О... доверенность,— нет, я готов к утверждению оной, но только должно нам осно­вываться на слове Божием и говорить согласно с совестью, которая имеет быть точным свиде­телем и тогда, когда все соборы Ангелов и человеков предстанут Страшному Суду Христову! Чистая Истина нас освобождает от сле­пой приверженности и соединяет в святой любви своей так верно, крепко и постоянно, что без малейшего сомнения, где бы мы ни на­ходились, навсегда остаемся единомысленны. Но как о себе ничесоже можем творити, то и предаемся Промыслу Божию. Истинное житие наше не здесь, но на небесех есть, как святой апостол Павел изъясняется. Ежели меня кто-либо удостоит за ис­тинное исповедание презрения, то сим уничи­жением, как бесценным знаком, сблизит меня с высочайшим смирением Иисуса Христа. Ах! кто может изъяснить сию неизъяснимую ра­дость, когда Сам Спаситель приходит и укреп­ляет, говоря сердцу: «не бойся! Аз есмь с то­бой!!!» Такового посещения удостоиваемы были святые мученики и мученицы.

Милую псаломскую книгу, приятную душе моей, я усердно целую при всяком пении: таковая к ней любовь моя Евангелием и Апос­толом утверждается в сердце моем.

 

Марии Петровне Колычевой

Сердце, соучаствующее в болезнях и оскорблениях, нередко наносимых от неви­димых сопротивников нашего спасения, имеет самонаивернейшую надежду предаваться Про­мыслу Божию, чтобы ни прилучилось; ни ма­лейшего нет сомнения в этом, что все Господь устрояет во благо, и без Него ничтоже бысть, еже бысть (Ин 1, 3). Нет более несчастия, как противиться Божию изволению или роптать на судьбу Его. Что определено по Его предведению, то исполнилось, исполняется и имеет исполниться... Очень нужно всегда обращать совер­шенное внимание на свое сердце и видеть его уклонение... Человеческое всегда всякому подлежит суду и изменению,— но Божие никогда! Чистой любви пламень Растопляет камень... Июля 6-го, 1824 года

 

К М.П. Колычевой

«Покойтесь в Господе». Это заключение письма вашего есть непреложным свидетельством нашего единомыслия. Не может мир успокоить сердце, не принадлежащее миру: тщетны старания и мертвы способы людей, служащих суетному корыстолюбию: ибо во всех и вся вседействует Господь Вседержитель; и кто дерзнет противиться его изволению! За сие возгорается гнев Его. Он же, кого хочет, живит, и кого хочет- мертвит; небо и земля полны есть величествия славы Его. Можем ли мы любить столько из ближайших наших любезнейших сердцу, сколько всех нас любит Господь? Сердце, призываемое в свободу, освобож­дается от рабства страсти, которою связан мир, если оно не озирается вспять к навыкам мира. Промысел Божий непостижим! Мы все спасаемся верою, в истине доказываемою свойственными вере делами. — Ведь в сию минуту смотрит Бог на сердце наше, в какой оно надежде и уповании, и любезно ли покоряется Его Святому Промыслу? и не ропщет ли на дела Всепровидящего? Когда Господь прекращает жизнь праведного, то делает сие к его успокоению; а когда лишает жизни греш­ника, то к всеконечному прекращению могущих усугубиться грехов его. Повсюду Промысел Божий свят, и вся тварь послушна Ему, небо и земля, и исполнение ее. Сентября 7-го, 1824 г.

 

К М.П. Колычевой

Ничто нас не разлучит от любви Божьей и любви друг к другу, если пребываем верою во Христе Иисусе. Милостив и щедр Господь боящимся его: уклонявшиеся же от него сами - причина праведного гнева Божьего. Что угодно Богу, то и нам приятно и сносно быть должно; а обращать к верованию неверующего всегда нужно и убеждениями и просьбой, если и не охотно склоняется и против воли своей. Да и конечно свою злую волю прочь откинуть должно ему. Какое же больше зло есть, как не веровать Истине - Иисусу Христу, когда и бесы веруют и трепещут Его? Господи, удиви на нас милость Твою! 12-го Октября, 1824 г.

 

Марии Петровне Колычевой

Когда я проходил под отлогою горой дорогу, с горы неслись, как стрела, разъяренные три собаки; казалось, вся их цель была меня растерзать — и ни одно чувство мое не тронулось этим страхом; мысль моя во мне говорила: аще Господь не попустит, они не мо­гут ничего сделать; а если попустит, то зачем противиться воле Божией? Пусть терзают, на то я готов. Так они во время этого размышле­ния приблизились ко мне, и две сторонние схватили среднюю третью и начали ее терзать. Я прославил Бога и нимало не смутился таким страшным приключением. Видите ль, как Про­мысл Божий хранит нас грешных среди явных опасностей.

 

Марии Петровне Колычевой

Преданность Господу да будет вам крепостью спасения и терпения в непременном делании заповедей Господних. Блюдение в разуме прочитываемого слова Божия согревает душу, воспламеняет сердце и восхищает всего человека в любовь Божию. В сие блаженство чрез многие скорби удостаиваются приходить любящие Господа. А кого Господь любит, того наказует, и самое наказание есть свидетельство истинной любви.

3-го, 1юля 1827 года.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.