Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вставь слова в стихотворные строчки





Цель – учить подбирать антонимы.

Подберите антонимы – рифмы:

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь...(низко)

Скажу я слово «далеко»

А ты ответишь...(близко)

 

Скажу тебе я слово «трус».

Ответишь ты...(храбрец)

Теперь «начало» я скажу

Ну, отвечай...(конец).

 

Акончи сам народные пословицы

Цель – учить подбирать антонимы.

Подставьте слово – антоним, завершающее пословицу:

Ученье- свет, а не ученье-...(тьма)

Знай больше, а говори...(меньше)

Корень ученья горек, да плод его...(сладок)

Не бойся врага умного, бойся друга...(глупого)

Лучшая вещь новая, лучший друг...(старый)

 

Выбери поговорки о трудолюбивых людях

Цель – учить анализировать предложения сантонимами по мотивированному значению.

Объясните смысл пословиц, найдите в них антонимы:

1. Встанешь пораньше - шагнешь подальше.

2. Кончил дело - гуляй смело.

3. Рыбка да рябки - потеряй деньки.

4. Много спать - мало жить.

5. Ему лень лениться, а не только шевелиться.

6. Скучен день до вечера, когда делать нечего.

7. Глаза боятся, а руки делают.

8. Кукушка не ястреб, неуч не мастер.

9. Одна мучка, да не одни ручки.

10. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

11.Бегает от работы, как собака от мух.

12.Белые ручки чужие труды любят.

13.Лодыри да бездельники празднуют и в понедельники.

14.Не то забота, когда работа, а то забота, когда ее нет.

 

Амени слово похожим по значению

Цель – учить подбирать синонимы.

Учитель называет слово (армия, блестеть, большой, бороться, бояться, бросать, быстрый, вежливый, горячий, греметь, дети, доктор, есть, интересный, красивый, мерзнуть, одежда, плакать, победить, работа, радоваться и др.) Дети подбирают синонимы (войско, сиять, громадный, сражаться и т.д.). Выигрывает тот, кто назовёт синоним последним.

 

Крылатые слова

Цель - уточнить мотивированное значение предложения - фразеологизма.

Вариант первый.

Учитель говорит фразеологизм, а дети его объясняют

Вариант второй.

Учитель произносит фразу, передающую значение какого-нибудь фразеологизма, а дети должны назвать этот фразеологизм.

Водить за нос врать. Работать спустя рукава небрежничать

 

Необычное в обычном

Цель – учить раскрывать «переносный» смысл слова.

Учитель просит подобрать к слову:

золотой

тяжелый

свежий

слова обычные, прямые по значению, связанные с ним в речи, и необычные -переносные по значению.

 

Профессия

Цель – уточнить семантику слова.

Дети загадывают какую-нибудь профессию и перечисляют действия, с ней связанные. Другие ученики должны отгадать и назвать загаданную профессию.

 

Украсить слово

Цель - уточнить семантику слова.

Надо существительное украсить прилагательными. Команды по очереди, не повторяясь, называют прилагательные, которые к нему подходят. Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше прилагательных.

 

Слово наоборот

Цель – учить производить звуко-буквенный анализ слова и уточнить понятие «слова» как смысловой единицы речи.

Учитель называет быстро слова. Дети должны записать их, наоборот переставив буквы. И обратная ситуация - учитель называет перевернутое слово, дети записывают его нормальное значение.

 

Каламбуры

Цель – учить различать омонимы.

Омонимы - это разные по смыслу, но одинаково звучащие и пишущиеся слова. Каламбур - игра слов, шутка, основанная на комическом обыгрывании сходства равнозначных слов. Детям читается стихотворение Я. Козловского «Рак и гусь»:

Раку гусь твердил ОДНО:

-Ты ударь клешней О ДНО

И на берег ИЗ РЕКИ

Вылезь, мудрость ИЗРЕКИ!

Я послушать ВЫЙДУ, РАК...

Рак ответил: - ВЫ ДУРАК!

Найдите в нём омонимы. Что они обозначают?

 

Перевод»

Цель – учить подбирать синонимы.

Попросить детей сделать «перевод» строки песни, стиха, рассказа на «другой язык». Необходимо заменить слова в строке на другие, сходные по смыслу (синонимы), так, чтобы общий смысл сохранился.


Например,


«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной...»

 


«Перевод»

Деревья с разноцветною листвой в солнечный

осенний день на опушке напоминают дворец.


Негатив»

Цель – учить подбирать антонимы.

Попросить детей сделать «негатив» строки из песни, стиха, рассказа, т. е. заменить смысл на противоположный, используя антонимы.

Например, «Мороз и солнце»! «Негатив»: Луна, но жара!

День чудесный! Ночь мрачна.

Еще ты дремлешь, Я все не сплю

Друг прелестный?! И, как враг, живу

Проснись, открой И уснуть хочу,

Сомкнуты негой взоры...» Но закрыть глаза

Никак не могу,

И в том моя беда.

 

Бестолковый словарь»

Цель – учить словотворчеству, «открывать новую» семантику слова.

Надо обыкновенное слово объяснить по-новому, придумать остроумное значение.

Например, сторож - митинг

бездарь - человек, которому в день рождения не сделали подарок

горизонт - пляжный зонтик

изверг — вулкан

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.