|
Вставь слова в стихотворные строчкиЦель – учить подбирать антонимы. Подберите антонимы – рифмы: Скажу я слово «высоко», А ты ответишь...(низко) Скажу я слово «далеко» А ты ответишь...(близко)
Скажу тебе я слово «трус». Ответишь ты...(храбрец) Теперь «начало» я скажу Ну, отвечай...(конец).
Акончи сам народные пословицы Цель – учить подбирать антонимы. Подставьте слово – антоним, завершающее пословицу: Ученье- свет, а не ученье-...(тьма) Знай больше, а говори...(меньше) Корень ученья горек, да плод его...(сладок) Не бойся врага умного, бойся друга...(глупого) Лучшая вещь новая, лучший друг...(старый)
Выбери поговорки о трудолюбивых людях Цель – учить анализировать предложения сантонимами по мотивированному значению. Объясните смысл пословиц, найдите в них антонимы: 1. Встанешь пораньше - шагнешь подальше. 2. Кончил дело - гуляй смело. 3. Рыбка да рябки - потеряй деньки. 4. Много спать - мало жить. 5. Ему лень лениться, а не только шевелиться. 6. Скучен день до вечера, когда делать нечего. 7. Глаза боятся, а руки делают. 8. Кукушка не ястреб, неуч не мастер. 9. Одна мучка, да не одни ручки. 10. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. 11.Бегает от работы, как собака от мух. 12.Белые ручки чужие труды любят. 13.Лодыри да бездельники празднуют и в понедельники. 14.Не то забота, когда работа, а то забота, когда ее нет.
Амени слово похожим по значению Цель – учить подбирать синонимы. Учитель называет слово (армия, блестеть, большой, бороться, бояться, бросать, быстрый, вежливый, горячий, греметь, дети, доктор, есть, интересный, красивый, мерзнуть, одежда, плакать, победить, работа, радоваться и др.) Дети подбирают синонимы (войско, сиять, громадный, сражаться и т.д.). Выигрывает тот, кто назовёт синоним последним.
Крылатые слова Цель - уточнить мотивированное значение предложения - фразеологизма. Вариант первый. Учитель говорит фразеологизм, а дети его объясняют Вариант второй. Учитель произносит фразу, передающую значение какого-нибудь фразеологизма, а дети должны назвать этот фразеологизм. Водить за нос врать. Работать спустя рукава небрежничать
Необычное в обычном Цель – учить раскрывать «переносный» смысл слова. Учитель просит подобрать к слову: золотой тяжелый свежий слова обычные, прямые по значению, связанные с ним в речи, и необычные -переносные по значению.
Профессия Цель – уточнить семантику слова. Дети загадывают какую-нибудь профессию и перечисляют действия, с ней связанные. Другие ученики должны отгадать и назвать загаданную профессию.
Украсить слово Цель - уточнить семантику слова. Надо существительное украсить прилагательными. Команды по очереди, не повторяясь, называют прилагательные, которые к нему подходят. Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше прилагательных.
Слово наоборот Цель – учить производить звуко-буквенный анализ слова и уточнить понятие «слова» как смысловой единицы речи. Учитель называет быстро слова. Дети должны записать их, наоборот переставив буквы. И обратная ситуация - учитель называет перевернутое слово, дети записывают его нормальное значение.
Каламбуры Цель – учить различать омонимы. Омонимы - это разные по смыслу, но одинаково звучащие и пишущиеся слова. Каламбур - игра слов, шутка, основанная на комическом обыгрывании сходства равнозначных слов. Детям читается стихотворение Я. Козловского «Рак и гусь»: Раку гусь твердил ОДНО: -Ты ударь клешней О ДНО И на берег ИЗ РЕКИ Вылезь, мудрость ИЗРЕКИ! Я послушать ВЫЙДУ, РАК... Рак ответил: - ВЫ ДУРАК! Найдите в нём омонимы. Что они обозначают?
Перевод» Цель – учить подбирать синонимы. Попросить детей сделать «перевод» строки песни, стиха, рассказа на «другой язык». Необходимо заменить слова в строке на другие, сходные по смыслу (синонимы), так, чтобы общий смысл сохранился. Например, «Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной...»
«Перевод» Деревья с разноцветною листвой в солнечный осенний день на опушке напоминают дворец. Негатив» Цель – учить подбирать антонимы. Попросить детей сделать «негатив» строки из песни, стиха, рассказа, т. е. заменить смысл на противоположный, используя антонимы. Например, «Мороз и солнце»! «Негатив»: Луна, но жара! День чудесный! Ночь мрачна. Еще ты дремлешь, Я все не сплю Друг прелестный?! И, как враг, живу Проснись, открой И уснуть хочу, Сомкнуты негой взоры...» Но закрыть глаза Никак не могу, И в том моя беда.
Бестолковый словарь» Цель – учить словотворчеству, «открывать новую» семантику слова. Надо обыкновенное слово объяснить по-новому, придумать остроумное значение. Например, сторож - митинг бездарь - человек, которому в день рождения не сделали подарок горизонт - пляжный зонтик изверг — вулкан
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|