|
ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА«Словарные слова» Цель: активизировать знания детей о словарных словах. -Ребята, после окончания физкультминутки вы запишите словарные слова, которые сможете запомнить из текста стихотворения, а также слова, которые сможете расшифровать. Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. Он принес чемодан, Полный разных семян. Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена Садовод любовался на всходы. Утром их поливал, на ночь их укрывал И берег от холодной погоды. Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали: - никогда и нигде, Ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали! Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках засеяно густо, ОГОРБУЗ росли, ПОМИДЫНИ росли, РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА. «Родственные слова» Цель: закрепить знания о родственных словах. Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо. Лес – лесник, река – ручей, стена – потолок, кот – котик, сад – садовый, дом – домашний, дом – дым, поле – полюшко, гриб – грибной, обед – стол. «Приставка» Цель: закрепить полученные знания о приставках. На доске записаны слова: Делать, сделать, написать, писать, подписать, вез, отвез. Вывез, привез, занес, нес, перенес, вынес. При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают. «Суффикс» Цель: закрепить полученные знания о суффиксах. На доске написаны слова: Гора – горка, лес – лесок, поле – полюшко, сом – сомище, внук – внучек, город – городок, мяч – мячик, слово – словечко. При указании на слово, в котором нет суффикса, дети приседают. Если в слове есть суффикс – поднимают руки вверх. Назовите суффиксы из данных слов, которые вы запомнили. «Однокоренные слова» Цель: активизировать у учащихся знания об однокоренных словах. Если произносятся однокоренные слова, дети поворачиваются друг к другу лицом и хлопают в ладоши, если форма одного и того же слова - приседают. Маленький – маленькая; маленький – малыш; маленький – мальчик; мальчик – мальчику; варенье – вареньем; варенье – сварил; поварил – варит; повар – повара. «Эхо» Цель игры: усвоение классификации согласных. Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Один ученик громко произносит звонкий соглас ный. Другой, как эхо, вторит ему потише, назы вая парный глухой. Если назван звонкий непар ный согласный, ведущий указывает на это — ученик выбывает из игры. Побеждают те ученики, которые в паре правильно назвали согласные. Если было задано на дом, познакомиться с по нятием тембра голоса, то уместно будет прове рить задание, поиграв в конкурс пародистов. «Конкурс пародистов» Цель игры: отработка умения менять тембр го лоса. Объявляется конкурс на лучшего пародиста. За дание: произнесите фразы из любимых мультфиль мов, подражая тембру голоса героя. Зрители должны отгадать, какого героя вы пародируете.
«Откуда слово к нам пришло?» Цель: отработка правописания слов с непрове ряемыми орфограммами путем обращения к их этимологии. С помощью этимологического слова ря найдите все слова на букву К, заимствованные из французского, немецкого, турецкого и рус ского языков. Сравните их произношение и пра вописание, например: французские кабина, кабинет, комод (что значит «удобный»); немецкие ка лоша (вариант галоша) от греческого слова 1са1орос1шт, что значит «деревянный башмак», камзол (от латинского сатша — рубаха), турецкие каблук (а - у) от арабского 1саЬ — пятка, камыш (а — ы) — «тростник»: русские канарейка (от на звания Канарских островов, образовано с помо щью русского суффикса -ейк-), коряга, образова но от слова кора («корень») с помощью суффик са -яг(а). Побеждают те (команда или ученик), кто нашел больше слов и правильно их написал. «Найдите слог с нужной гласной». Цель: отработка правописания словарных слов с безударными гласными. Словарные слова, в которых буквы О или А в одинаковых первых слогах находятся в слабой позиции, разрезаются на части, например: ка-бина, ка-бинет, ка-лендарь; ко-рона, ко-ленкор, ко-мар, ко-либри; ма-гнолия, ма-кароны, ма-ндари-ны — мо-льберт, мо-рковь, мо-тоцикл. Каждому иг року выдаются разрезанные части слов (5—10 слов). Кто быстрее и правильнее «соберет» эти слова и выложит их на парте. «Орфографическое лото» Цель: повторить словарные слова. Заготавливаются карточки со словами, в кото рых пропущены буквы в слабых позициях: о, а, и, е, я. Нужный набор букв раздается участникам игры. Каждое слово имеет свой номер. Ведущий выни мает номера и оглашает их. Участники игры за крывают буквами пропущенные места. Побеждает тот, кто первый правильно закроет все пропуски. Примеры карточек: К_пуста, л_пата, в_рона, р_бота, т_традь, с_рока, д_ревня, за_ц.
ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ «Назови соседей» Цель: закрепить знание ряда чисел и умения называть соседей числа. Играющие садятся в кружок. Ведущий бросает мяч ребенку, называя числа от 0 до 30. Поймавший мяч должен назвать «соседей» данного числа, т.е. числа на один меньше и на 1 больше названного, или предыдущее и последующее. После этого он возвращает мяч ведущему. Если поймавший мяч ребёнок дважды ошибается в названии «соседей», он выбывает из круга и внимательно следит за игрой со стороны. «Быстро занять места!» Цель: закрепление представления о порядковом значении числа. Учащиеся разбегаются по всей площадке, собирают на полу жетончики с номерами. Учитель произносит команду: «Быстро занять места!». Дети спешат занять свои места, согласно тем цифрам, которые имеются на их жетонах, по порядку (по возрастанию, по убыванию; слева – четные, справа – нечетные). «Эхо» Цель: закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10. Школьники идут в колонне по одному. Учитель называет число, а дети как эхо, повторяют его и последующее (повторяют его и предыдущее). «Кто ушел?» Цель: развитие внимания, закрепление знания ряда чисел. Ученики строятся в круг. Водящий встает в центр круга, запоминает, какие цифры на карточках в руках у детей (только четные; только нечетные; по возрастанию; по убыванию и т.д.) закрывает глаза. Учитель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Учитель спрашивает у водящего: «Отгадай, кто ушел?» (какой цифры не хватает). Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.
«Знают все свои места!» Цель: закрепить знания ряда чисел от1 до 10. Учащиеся строятся на площадке в шеренгу. Каждый получает карточку с примером типа: 5 – 2; 8 + 2; 3 + 4… С результатом от 0 до 10. по сигналу или по команде учителя «Разойдись!» дети расходятся по площадке и дружно говорят: У ребят порядок строгий, Знают все свои места. Ну, трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та. За это время учитель на площадке в разных местах крепит карточки с цифрами от 0 до 10. После сигнала учителя дети быстро занимают свои места, согласно решенному примеру. «Передай кубик» Цель: закрепить знание ряда чисел. На первую парту каждого ряда ставится пластмассовый цветной кубик. По сигналу учителя кубик передается каждому ученику по очереди, с названием чисел по порядку, пока не возвратится обратно на первую парту. Затем точно так же передают кубик с названием чисел по убыванию, называя каждое предыдущее число. Ряд, закончивший передачу кубика первым, побеждает. Игра повторяется 2-3 раза. «С листками календаря» Цель: Всем играющим прикалывают на грудь по листку из отрывного календаря. Листки надо подбирать так, чтобы играющие могли выполнить следующие задания: 1. Собрать команду, состоящую из пяти одинаковых дней недели (вторников, четвергов или пятниц и т.п. – записать пример на сложение, используя цифры на листках и решить его, после чего громко назвать получившееся число. 2. Собрать команду, состоящую из всех семи дней недели (числа должны идти по порядку). Побеждает команда, вставшая в шеренгу первой. 3. Найти вчерашний день (например, «пятое сентября» ищет «четвертое сентября» и т.п.). Побеждает команда, которая нашлась первая. 4. Собраться так, чтобы образовался год 2000 (1998, 2005 и т.д.). 5. Собраться так, чтобы сумма чисел на листках равнялась круглым числам (10, 20, 30, 40 и т. д.). «Микрокалькулятор» Цель: закрепление знания состава числа первого десятка. Мы устали от сложения И тетрадки спрятали, Дайте нам для ускорения Микрокалькуляторы. Дети делятся на две команды. Игроки решить пример на карточке, пробежать эстафету и взять в конце пути в корзине столько предметов, какой ответ получился при решении примера на карточке. Например, 3 – 2 = 1, значит, игрок берет 1 предмет. Примеры на карточках: Команда 1 Команда 2 5 – 3 8 + 2 6 – 4 10 – 3 8 – 1 7 + 2 3 + 4 8 – 6 7 + 3 9 – 7 У каждой команды должно получиться в конце эстафеты по 30 предметов. «Парная игра» Цель: развивать умение соотносить плоскостные геометрические фигуры и их контуры. Ученикам раздают плоскостные геометрические фигуры и контуры этих фигур. Дети, держа в руках фигуры, выстраиваются в шеренгу. По команде учителя они ищут себе пару согласно своей фигуре (плоскостная должна соединиться с контурной). «Зрительный диктант» Цель: распознавание геометрических фигур, формирование пространственных представлений детей. Ученикам предлагается посмотреть на наборное полотно, где слева направо расставлены 3 – 5 геометрических фигур. Две команды под музыкальное сопровождение 1 – 2 минуты, должны расставить на площадке в такой же последовательности, как в образце, геометрические фигуры более крупного размера и назвать их. Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок справляется с заданием. «Построение в шеренгу» Цель: закрепление понятий «низкий», «высокий», «справа», «слева», «впереди», «сзади». Ученики строятся в шеренгу по росту. Учитель дает им следующие задания: - Кто в классе самый высокий? - Какой по росту Саша? (Саша самый низкий.) - Кто твой сосед слева? Справа? - Между кем и кем ты стоишь? - Шаг вперед сделает Маша. - Таня, сделай шаг влево. - Сзади Тани встанет Аня, а впереди Сережа. «Живые числа» Цель: закрепление последовательности натурального ряда чисел от1 до 10. Ученики получают таблички с числами. Каждый крепит свою табличку на грудь. Учитель дает команду: «Числа, встаньте по порядку!». Участники игры становятся в шеренгу, лицом к классу и пересчитываются от 1 до 10 и обратно от 10 до 1. «Белочка и грибы» Цель: закрепить знания о составе числа. Кто по елкам ловко скачет? И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? Учитель рассказывает учащимся о том, что белочка на зиму делает запасы грибов. В одном дупле белочка никогда не хранит запасы, а раскладывает в 2 – 3 дупла. Белочка каждый день сушила по 7 белых грибов (число можно менять) и раскладывала их в два дупла. По сколько грибов в каждое дупло может положить белочка? Дети выходят к доске и раскладывают грибы в «дупла». «Кто быстрее нарядит ёлочку?» Цель: формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10. Вывешиваются два плаката с изображением ёлочек. На доске записаны столбики примеров, по 8 – 10 в каждом. К доске выходят два ученика. У каждого из них по 8 – 10 картонных игрушек с крючками. По сигналу учителя дети начинают решать примеры. Решив пример, учение вешает игрушку на свою елочку. «Строим дом» Цель: распознавание геометрических фигур, формирование пространственных представлений детей. Мы построили просторный Четырехэтажный дом, И для всех своих игрушек Место в доме мы найдем. В доме окна есть и двери, Крыша крашеная есть… Здесь поселятся игрушки. Хорошо им будет здесь! (А. Бродский) После прочтения стихотворения учитель говорит: Сегодня будем строить дом На радость новоселам, Чтоб каждый становился в нем Счастливым и веселым! После этих слов из различных геометрических фигур, учащиеся на партах, у доски строят дом. Затем называют геометрические фигуры, отвечают на вопросы: Сколько? Каких фигур больше? Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|