Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИГРЫ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА





«Солнышко выглянуло»

Рисование по памяти неба и облаков:

  • Ясное небо, которое затягивает туча.
  • Снова выглянуло солнышко.

«Прошел дождик»

Цель: учить использовать пятно как одно из главных средств изображения.

Дождем смыты цвета с некоторых осенних листьев, нужно раскрасить смытые листья. Игровое упражнение: обмакнем опавший листок в краску и сделаем его отпечаток на белой бумаге. Что это нам напоминает?

«Палитра осени»

Цель: развивать умение получать новые цвета при смешивании основных.

Каждый ученик получает карточку, по которой он должен выполнить задания:

а) два прямоугольника раскрашены, например один желтым, а другой красным цветом, между ними поставлен знак «+». Дополнительно выдается неокрашенная бумага в форме листьев деревьев. Учащиеся смешивают на палитре два указанных цвета, получают третий и раскрашивают им белый листок;

б) осенний лист раскрашен цветом начала осени – зеленовато-желтым, рядом с ним находятся два неокрашенных прямоугольника, соединенных знаком «+». Учащиеся должны раскрасить их желтым и зеленым цветами, так как при смешивании именно этих цветов получается зеленовато-желтый.

С помощью этой игры учащиеся знакомятся с основами композиции.

«Бабушкин сундучок»

Цель: закрепить знания о разных направлениях декоративно-прикладного искусства.

Выставляется коробка, наполненная изделиями народных мастеров (тканые и вышитые полотенца, керамическая посуда, игрушки и т.д.).

Ученики по очереди вынимают из сундучка по одному изделию, называют его, решают к какому виду декоративно-прикладного искусства оно относится, какой мастер его мог сделать.

«Ярмарка»

Цель: закрепить знания о разных направлениях декоративно-прикладного искусства.

Ученики делятся на команды, каждая из которых представляет один из видов декоративно-прикладного искусства. «Мастера» входящие в группу обсуждают, какое изделие они повезут на ярмарку (можно нарисовать, приготовить готовые изделия).

Затем представители от каждого ремесленного центра рассказывают о своей продукции. Например: «Я – гончарных дел мастер. Продаю разную посуду: миски, кувшины, тарелки, горшки. А для детишек на забаву имеются игрушки-свистульки – лошадки, козочки, петушки» дети определяют, какой «Мастер» лучше представил свой товар.

«Кто больше составит пар?»

Цель: закрепить знания о названиях различных цветов и их оттенков.

Для нее потребуется 36 карточек (их примерный размер 6 × 6 см), на которых нарисованы или наклеены круги или квадраты одного размера, но разных цветов и оттенков, например:

по два круга

· Лилового

· Светло-желтого

· Темно-красного

· Светло-зеленого

· Темно-голубого

· Светло-оранжевого

· Темно-розового

· Черного вишневого

по два квадрата

· Коричневого

· Темно-желтого

· Светло-красного

· Темно-зеленого

· Светло-голубого

· Темно-оранжевого

· Светло-розового

· Серого

· Фиолетового цвета

Перед началом игры карточки раскладываются на столе (фигурами вниз), играющие рассаживаются вокруг стола и поочередно открывают по две карточки, называя при этом цвет круга или квадрата. Тот, кому удалось открыть 2 карточки с одинаковыми фигурами, забирает их себе.

«Коллекция репродукций»

Цель: учить анализировать, классифицировать, обобщать по каким либо признакам.

Для игры потребуется 10 репродукций картин известных художников, которые детям предлагается распределить на группы так, чтобы в каждой из составленных ими групп были картины, объединенные каким-либо общим признаком. Подобную группировку можно осуществить, например:

- на основании принадлежности объектов к тому или иному классу – люди, растения, животные;

- на основании общности эмоционального тона изображений – радостные, печальные;

- по цветовой гамме и другим признакам.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Как говорилось выше, ведущей деятельностью младшего школьника является учебная деятельность. Выделяясь из игровой и практической деятельности ребенка, учение начинает строиться в школе в форме особой, учебно-познавательной деятельности. В связи с этим и психические процессы в младшем школьном возрасте начинают постепенно менять свой характер, например мышление, приобретает форму связного логического рассуждения. Мышление детей младшего школьного возраста всегда тесно связано с речью. Развитию мышления способствуют различные игры и упражнения.

«Полезные предметы»

Педагог называет какой-либо предмет, хорошо знакомый детям. Ребенок должен придумать различные способы его применения, помимо традиционного. Чем больше способов он предложит, тем лучше. Если в игре несколько участников, побеждает самый находчивый. Например:

Педагог: «Все знают, что книга нужна для того, чтобы ее читать. А что еще можно с ней делать?»

Ребенок: «Можно использовать книгу как подставку»

Другой ребенок: «Можно использовать книгу как пресс для аппликации»

и т.д.

«Разгадай картинку»

Эта игра предполагает наличие группы участников. Педагог берет коробку с картинками, на которых изображены различные предметы или животные. Затем среди участников нужно выбрать участников нужно выбрать водящего. Он должен подойти к педагогу, не глядя достать из коробки картинку и, не показывая ее другим игрокам, попытаться описать то, что изображено на рисунке. Задача остальных участников – отгадать, какой предмет нарисован на картинке. Тот, кто первым справится с заданием, назначается водящим.

«Найди персонаж»

Педагог выдает каждому участнику по игрушке. Затем из группы детей выбирается водящий. Он на две-три минуты выходит из комнаты, а в это время дети вместе с педагогом придумывают историю, главным действующим персонажем которой является одна из игрушек. Когда входит водящий, участники игры по очереди рассказывают ему историю. При этом дети не должны называть главный персонаж (они используют местоимение «он» или «она»). Задача водящего – отгадать, какая игрушка выступает в роли героя придуманного рассказа, и показать ее остальным игрокам.

«Придумай предложение»

Участники игры рассаживаются полукругом. Педагог показывает им 2 картинки из детского лото. Задача каждого игрока – за определенное время придумать предложение, содержащее названия обоих предметов, изображенных на картинке. Все участники по очереди высказывают свои варианты. Далее педагог откладывает обе картинки в сторону, и игра продолжается, но уже с другими рисунками.

Если дети без труда составляют предложения с двумя заданными словами, рекомендуется использовать большее количество картинок.

«Да и нет»

Это универсальная игра, способствующая развитию остроумия и логического мышления. Смысл ее сводится к следующему. Ведущий задумывает какое-либо слово или ситуацию, а игроки должны отгадать, о чем или о ком идет речь, задав по очереди определенное количество наводящих вопросов. Каждый из них предполагает только два варианта ответа - «да» или «нет».

Ситуации, например, могут быть такими:

«Одна девочка очень любила шоколадные конфеты, но после одного случая она перестала их есть. Что это был за случай?»

«Один мальчик разбил стекло в чужой квартире, за что его поблагодарили. Почему?»

Героев сказок, басен, рассказов можно «зашифровать» в такие предложения:

«Он ее поймал и отпустил. Она его отблагодарила, но потом наказала за жадность».

«Ее вытаскивали всей семьей, но у них ничего не получились, если бы не маленький зверек».

«Одна хвастливая птица поплатилась за свое самодовольство и осталась без обеда»

«Сравни предметы»

Это упражнение в игровой форме учит детей давать характеристики различным предметам, развивает способность к анализу. Можно показать ребенку две любые вещи и предложить объяснить их сходство и различие. Например, яблоко и абрикос: что между ними общего, чем они не похожи друг на друга? Если ребенку трудно самостоятельно выполнить задание, целесообразно задавать ему наводящие вопросы.

«Учимся классифицировать»

Вариантов подобных игр можно придумать множество, но суть их всех заключается в следующем. Ученик должен научиться классифицировать изображенные на карточках предметы по тому или иному признаку. Самый простой способ – разложить на столе картинки и предложить ребенку разделить их на две группы (большое – маленькое, твердое – мягкое, живое – неживое и др.)

«Шифровальщик»

Это упражнение направлено на развитие у детей способности к анализу. Смысл игры состоит в следующем. Ребенку предлагается «закодировать» любую известную сказку или историю, представить ее в схематичном виде. С дидактической точки зрения намного более эффективно использовать в качестве заместителей персонажей геометрические фигуры. Необходимо вырезать из плотной бумаги или картона несколько фигур (круги, квадраты, треугольники и др.) различного размера. Ребенок должен сам выбрать из них те, что будут действовать в качестве персонажей сказки. Уже в этом проявляется его способность рассуждать и мыслить логически. Так, ребенок поступит разумно, если выберет для сказки «Курочка Ряба», например, два больших квадрата (дед и бабка), круг меньшего размера (курочка) и самый маленький треугольник (мышка). После распределения ролей можно разыграть сказку, а затем предложить ребенку в схематичном виде нарисовать все это на бумаге.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Внимание у детей младшего школьного возраста развито еще в недостаточной степени. Это мешает им сосредоточиться на выполнении скучной и утомительной работы, какой является, например, выполнение домашнего задания в группе продленного дня. Дети постоянно отвлекаются, переходят от одного вида деятельности к другому, не могут долго сидеть на одном месте. Чтобы помочь ребенку научиться концентрировать внимание, полезно ввести в процесс обучения игровой элемент.

«Отыщи слово»

Нужно написать на бумаге набор букв, среди которых «затеряно» слово, и предложить ребенку за определенное время найти и подчеркнуть его. Сделать задание более сложным можно, увеличив объем текста и количество слов. Например:

ВПЫЛОАВРДВЕРЬЕЛОЖУКФНАЖАБАЖЭВАДАРВАЛДР

«Таинственные квадраты»

Педагог чертит квадрат 3 × 4 и вписывает в него 12 двузначных чисел, расположенных в случайном порядке, а рядом рисует другой квадрат таких же размеров. Ученик должен за определенное время заполнить пустой квадрат этими же числами, но расставив их в порядке убывания или возрастания.

«Запомни и повтори»

Прекрасным упражнением для тренировки внимания является одновременное выполнение двух или нескольких различных действий.

Вариантов подобных заданий может быть множество, их легко придумать самостоятельно. Приведем некоторые примеры.

1.Педагог читает вслух предложение и одновременно с этим постукивает по столу ручкой или любым другим примером. Задача учеников состоит в том, чтобы запомнить текст и повторить его, а также назвать количество ударов. По мере тренировки рекомендуется увеличивать длину и число предложений.

2.Педагог засекает время и начинает хлопать в ладоши, ученики при этом рисуют на бумаге квадраты. По прошествии минуты он должен назвать число хлопков. Чем больше квадратов малыш успел нарисовать за это время, чем лучше.

3.Ученику дается минута. В течение этого времени он рисует правой рукой треугольники, а левой круги. Цель игры – начертить как можно больше аккуратных геометрических фигур.

«Арифметика для внимательных»

Педагог диктует ребенку арифметический пример и предлагает решить его в уме. Результаты вычисления записывать не разрешается. Ответ можно записать только после соответствующей команды. Диктовать следует довольно быстро, но так, чтобы у ребенка была возможность подумать и произвести необходимые вычисления.

Задания для 1-го класса.

Даны числа: 4 и 8. Сложи их, затем вычти из полученной суммы 3. К этому числу прибавь 6. Записывай! (15)

Даны числа: 37 и 56. Сложи вторые цифры обоих чисел и вычти из полученной суммы 10. Затем прибавь 4. Записывай! (7)

Задания для 2-го класса.

Даны числа: 52 и 28. Найди произведение первых чисел обоих чисел. Из полученного результата вычти вторую цифру второго числа. Записывай! (2)

Даны числа: 24 и 87. Прибавить ко второй цифре первого числа первую цифру второго числа. Полученную сумму раздели на первую цифру первого числа. Записывай! (6)

Задания для 3-го класса:

Даны числа: 36 и 42. Умножь первую цифру первого числа на вторую цифру первого числа. Затем раздели полученное произведение на вторую цифру второго числа. Записывай! (9)

Даны числа: 94 и 63. Раздели первую цифру первого числа на вторую цифру второго числа. Полученное частное умножь на первую цифру второго числа. Записывай! (18)

«Китайская грамота»

Педагог записывает случайный набор букв и предлагает ребенку за короткое время переписать этот текст. Цель упражнения заключается в том, чтобы сделать как можно меньше ошибок. Можно использовать, например, следующие тексты:

1.аполдвокаториванирпаемсапуныесуцири

2.юопавиленмисыбудапярол

3.наоярротмонвастинпынугболитою

«Недопустимые слова»

Педагог договаривается с детьми, какое слово говорить нельзя. Лучше, если это будут прилагательное, обозначающее, например, цвет или величину. Предположим, выбраны слова «зеленый» и «большой». Далее взрослый бросает ребенку мячик и быстро задает вопросы: «Небо голубое?», «А трава какая?», «Какого цвета помидор?», «Муха маленькая?» «А корова?» и т.д. Ученик должен ловить мячик и одновременно отвечать на вопросы. Необходимо, чтобы ответы были правдивыми, но запрещенное слово произносить нельзя. Вместо него можно говорить что-нибудь другое, например «абракадабра».

«Недопустимое движение»

В этой игре также нужно предварительно договориться, какое движение совершать недопустимо. Предположим, это будет прыжок на одной ноге. Затем педагог выполняет зарядку, а ребенок копирует все его движения, за исключением запрещенного.

«Следопыт»

Педагог прячет в классе какой-нибудь предмет и говорит ребенку: «Ежик спрятал в лесу яблоко, но забыл, куда его положил. Помоги ему отыскать это место по оставленным следам». Ученик должен найти предмет по особым знакам. Указатели могут быть любыми: нарисованная еа бумаге стрелка, какой-либо предмет.

«Магическое слово»

Педагог договаривается с учениками о том, какие слова являются «магическими». Предположим, это все слова, начинающиеся на букву «с» и обозначающие домашних животных и птиц. Затем педагог читает вслух сказку, рассказ или просто произносит ряд словосочетаний. Услышав «магическое» слово, ученик должен подать условный знак (хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, поднять руку и т.п)

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Младший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития. Происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность. Как указал Д.Б. Эльконин «память в этом возрасте становится мыслящей…». Для того, чтобы память ребенка успешно развивалась, можно использовать различные игры.

«Сколько предметов?»

Цель игры – запомнить количество названных предметов, придумав к ним так называемый визуальный код. Например, если загадан один стакан, следует представить себе стакан, стоящий на столе.

Пусть ученик попробует запомнить и повторить:

- Один автомобиль.

- Две кошки.

- Три плюшевых мишки.

- Четыре чашки.

- Пять фломастеров.

- Шесть коров.

- Семь мальчиков.

- Восемь рубашек.

- Девять кресел.

- Десять воздушных шариков.

«Очередь»

Для проведения игры следует взять несколько игрушек и поставить их друг за другом. После этого можно попросить ученика отвернуться и поменять несколько игрушек местами. Пусть ребенок вставит игрушки в первоначальном порядке.

«Спички»

В данной игре могут принимать участие несколько учеников. Перед началом задания следует разделить их на пары и каждому выдать по 6 спичек. Затем ведущий (педагог) выкладывает из них определенную композицию, показывает на несколько секунд детям и предлагает им воссоздать такую же по памяти.

В данной игре в качестве инвентаря можно использовать не только спички, но и любые другие доступные предметы, например пуговицы, ручки или счетные палочки.

«Запомни и опиши»

У игры есть несколько вариантов.

Вариант 1. Он самый простой. Ученик должен смотреть в течение нескольких секунд на изображение какого-либо предмета, а затем как можно подробнее описать его.

Вариант 2.

Игру нужно проводить с большим количеством детей. Из их числа следует выбрать одного участника, которого дети должны хорошо запомнить. Затем он должен выйти из комнаты и изменить что-то в своей внешности. После его возвращения участки должны найти изменения.

«Запомни фразу»

Цель игры заключается в том, чтобы ребенок запомнил ряд фраз, представив себе их с закрытыми глазами.

- Капли росы, которые сверкают на солнце.

- Мама, которая варит варенье.

- Мальчик, который рисует картинку.

«Повтори за мной»

Педагог должен провести ряд действий, например, сесть на стул, взять в руки тетрадь, открыть тетрадь, зевнуть и т.д. ученики должны повторить движения педагога в точности. Затем можно предложить детям повторить движения в обратном порядке.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.