Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Полиморфно извращенная предрасположенность





 

Поучительно, что под влиянием соблазнения ребенок может стать полиморфно извращенным, что его можно склонить к всевозможным извращениям. Это свидетельствует о том, что он приносит с собой такую способность в своем предрасположении; совершение тех или иных действий потому встречает так мало сопротивления, что душевные плотины против сексуальных излишеств – стыд, отвращение и мораль – в зависимости от возраста ребенка пока еще не воздвигнуты или находятся в стадии образования. В этом отношении ребенок ведет себя так, как средняя нецивилизованная женщина, у которой сохраняются такие же полиморфно извращенные наклонности. При обычных условиях такая женщина может оставаться сексуально нормальной, но под руководством умелого соблазнителя приобретает вкус ко всякого рода перверсиям и придерживается их в своей сексуальной деятельности. Такое же полиморфное, то есть инфантильное, предрасположение использует затем проститутка в своей профессиональной деятельности, а при огромном количестве проституированных женщин и таких, которым следует приписать склонность к проституции, хотя они избегли этой профессии, становится окончательно невозможным не признать в таком предрасположении ко всем перверсиям нечто общечеловеческое и первоначальное.

 

Парциальные влечения

 

Впрочем, влияние соблазнения не помогает выявить первоначальные условия полового влечения, а только запутывает наше его понимание, преждевременно предоставляя ребенку сексуальный объект, в котором инфантильное сексуальное влечение пока не нуждается. Между тем мы должны признать, что детская сексуальная жизнь при всем господстве эрогенных зон проявляет компоненты, для которых с самого начала в качестве сексуальных объектов принимаются во внимание другие люди. Компонентами подобного рода являются находящиеся в известной независимости от эрогенных зон влечения к разглядыванию и показыванию себя и к жестокости, которые только позднее вступают в тесную связь с генитальной жизнью,[120]но уже в детские годы проявляют себя как поначалу отделенные от эрогенной сексуальной деятельности, самостоятельные стремления. Маленький ребенок вначале бесстыден и в определенные ранние годы проявляет недвусмысленное удовольствие от обнажения своего тела, особенно подчеркивая свои половые органы. Противоположность этой считающейся извращенной наклонности, интерес к разглядыванию половых органов других людей, проявляется, вероятно, в несколько более поздние годы, когда препятствие в виде чувства стыда уже достигло некоторого развития. Под влиянием соблазнения вуайеристская перверсия может приобрести большое значение для сексуальной жизни ребенка. И все же из моих исследований детского возраста здоровых людей и невротических больных я должен сделать вывод, что влечение к разглядыванию может проявиться у ребенка как спонтанное выражение сексуальности. Маленькие дети, внимание которых направлено на собственные гениталии – по большей части при мастурбации, – обычно делают дальнейший шаг без посторонней помощи и проявляют живой интерес к гениталиям своих товарищей по играм. Поскольку возможность удовлетворить такое любопытство появляется в основном лишь при удовлетворении обеих выделительных потребностей, такие дети становятся вуайеристами, усердно подглядывают за другими во время мочеиспускания или дефекации. После наступившего вытеснения этих наклонностей интерес к разглядыванию гениталий других людей (своего или противоположного пола) сохраняется в виде мучительного навязчивого стремления, которое затем в ряде невротических случаев снабжает значительной энергией, присущей влечению, образование симптомов.

Еще более независимо от обычной, связанной с эрогенными зонами сексуальной деятельности у ребенка развивается компонент жестокости сексуального влечения. Детскому характеру вообще присуща жестокость, поскольку препятствие, удерживающее влечение к овладению от причинения боли другим, то есть способность к состраданию, развивается сравнительно поздно. Как известно, основательный психологический анализ этого влечения пока еще не удался; мы можем предположить, что импульсы жестокости происходят от влечения к овладению и проявляются в сексуальной жизни в такое время, когда гениталии еще не получили своего более позднего значения. Они властвуют в фазе сексуальной жизни, которую мы в дальнейшем опишем как догенитальную организацию.[121]Дети, отличающиеся особой жестокостью по отношению к животным и товарищам, как правило, справедливо вызывают подозрение в интенсивной и преждевременной сексуальной деятельности эрогенных зон, и при совпадении с преждевременной зрелостью всех сексуальных влечений эрогенная сексуальная деятельность, по-видимому, все же первична. Отсутствие ограничений, обусловленных состраданием, угрожает тем, что эта возникшая в детстве связь жестоких влечений с эрогенными в дальнейшей жизни окажется нерасторжимой.

В качестве эрогенной причины пассивного влечения к жестокости (мазохизма) болезненное раздражение кожи ягодиц известно всем воспитателям со времен исповеди [ «Confessions»] Жан-Жака Руссо. Они правильно вывели из этого требование, что телесного наказания, чаще всего относящегося именно к этой части тела, не должно иметь места у всех детей, у которых вследствие последующих требований культурного воспитания либидо может быть оттеснено на коллатеральные пути.[122]

 

Инфантильное сексуальное исследование

 

Влечение к знанию

 

Примерно в это же время, когда сексуальная жизнь ребенка достигает своего первого расцвета, в возрасте от трех до пяти лет, у него также появляются зачатки той деятельности, которой приписывают влечение к знанию или исследованию. Влечение к знанию нельзя ни отнести к элементарным компонентам влечений, ни подчинить исключительно сексуальности. Его поведение, с одной стороны, соответствует сублимированному способу овладения, с другой стороны, оно задействует энергию стремления к разглядыванию. Но его отношение к сексуальной жизни является особенно важным, ибо мы узнали из психоанализа, что влечение к знанию у детей непредвиденно рано и неожиданно интенсивно притягивают к себе сексуальные проблемы, и, возможно, оно даже пробуждается ими.

 

Загадка Сфинкса

 

Исследовательской деятельностью у ребенка движут не теоретические, а практические интересы. Угроза условиям его существования из-за реального или предполагаемого появления нового ребенка, страх потерять в связи с этим событием заботу и любовь заставляют его задуматься и делают проницательным. Соответственно истории ее возникновения первая проблема, которая его занимает, – это не вопрос о различии полов, а загадка: откуда берутся дети? С небольшим искажением, которое легко поправить, это также загадка, которую задавала фиванская Сфинкс. Факт существования двух полов ребенок сначала принимает без сопротивления и раздумий. Мальчику совершенно естественно предположить, что такие же гениталии, как его собственные, имеются у всех известных ему людей, и ему невозможно соотнести отсутствие таковых с его представлением об этих других людях.

Мальчик стойко придерживается этого убеждения, упорно защищает его от противоречий, возникающих вследствие наблюдения, и отказывается от него только после тяжелой внутренней борьбы (комплекс кастрации). Замещающие образования этого утраченного пениса у женщины играют важную роль в образовании различных перверсий.[123]

Предположение о наличии у всех людей одинаковых (мужских) гениталий представляет собой первую из удивительных и чреватых последствиями инфантильных сексуальных теорий. Ребенку мало проку с того, что биологическая наука оправдывает его предрассудки и признает женский клитор соответствующей заменой пениса. Маленькая девочка не впадает в подобное отрицание, когда видит иначе устроенные гениталии мальчика, готова это тут же признать, и у нее просыпается зависть к пенису, достигающая кульминации в желании также быть мальчиком, которое впоследствии имеет большое значение.

 

Теории рождения

 

Многие люди могут четко припомнить, как интенсивно в предпубертатный период интересовались вопросом, откуда берутся дети. Анатомические решения звучали тогда совершенно по-разному: они появляются из груди, или их вырезают из живота, или пупок открывается, чтобы их пропустить. О соответствующем исследовании в ранние детские годы вне анализа вспоминают лишь в редких случаях; оно давно подверглось вытеснению, но его результаты были совершенно аналогичными. Детей получают оттого, что едят что-то определенное (как в сказке), и они рождаются через кишечник, как при дефекации. Эти детские теории напоминают о приспособлениях, встречающихся в животном мире, в частности о клоаке у типов, стоящих ниже млекопитающих.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.