Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Система управления двигателем





 

Управление двигателем и регулирование параметров двигателя

Электронный блок управления двигателем осуществляет управление исполнительными устройствами двигателя (например, топливными форсунками) в соответствии с информацией, поступающей от датчиков двигателя. Блок управления двигателем осуществляет контроль всех важных параметров работы двигателя, управление ими и их регулирование.

 

Установлены следующие датчики:

 

- Температуры масла (маслосистема двигателя) / OIL TEMP (на экране индикатора комплекса G1000 для самолетов, оснащенных этим комплексом),

OT (на основном индикаторе параметров двигателя (MED) для

самолетов, оснащенных этим индикатором)

- Давления масла (маслосистема двигателя) / OIL PRES (на экране индикатора комплекса G1000 для самолетов, оснащенных этим комплексом),

OP (на основном индикаторе параметров двигателя (MED) для

самолетов, оснащенных этим индикатором)

- Температуры охлаждающей жидкости / COOLANT TEMP (на экране индикатора комплекса G1000 для самолетов, оснащенных этим комплексом),

CT (на основном индикаторе параметров двигателя (MED) для самолетов, оснащенных этим индикатором)

- Температуры редуктора / GEARBOX (на экране индикатора комплекса G 1000 для самолетов, оснащенных этим комплексом), GT (на основном индикаторе параметров двигателя (MED) для самолетов, оснащенных этим индикатором)

− Частоты вращения распределительного вала (2 шт.)

− Частоты вращения коленчатого вала (2 шт.)

− Давления топлива в общей топливной рампе

− Давления в коллекторе

− Температуры воздуха в коллекторе

− Давления окружающего воздуха

− Регулятора оборотов воздушного винта / давления масла

− Положения рычага управления двигателем (2 шт.)

− Напряжение

− Сигнала запуска стартера

− Давления топлива

− Сигнала включения переключателя VOTER (переключатель блоков управления

двигателем)

− Сигнала проверки блока управления двигателем

 

На основании поступивших сигналов и сравнения запрограммированных диаграмм характеристик производится расчет необходимых входных сигналов, которые подаются на двигатель через следующие линии управляющих сигналов:

− Сигнал на клапан регулятора оборотов воздушного винта

− Сигнал на клапан регулирования давления в общей топливной рампе

− Сигналы на каждую из 4 форсунок системы впрыска

− Включение свечей накаливания

− Сигнал на регулятор давления наддува

 

На основном пилотажном индикаторе (PFD) комплекса G1000 (для самолетов, оснащенныхэтим комплексом) или панели сигнализации (для самолетов с этой панелью) отображаются следующие сигналы:

− Включение свечей накаливания

− Состояние блока управления двигателем A

− Состояние блока управления двигателем B

− Аварийный сигнализатор низкого давления топлива на экране индикатора комплекса G1000 (для самолетов, оснащенных этим комплексом).

 

Электронный блок управления двигателем состоит из двух одинаковых блоков управления двигателем. Электронный блок управления двигателем имеет встроенный переключатель VOTER (переключатель блоков правления двигателем), который предлагает переключение управления двигателем на блок, имеющий меньшую наработку или (в случае отказа) обладающий лучшими рабочими характеристиками.

 

При неисправности одного из блоков управления двигателем загорается предупредительный сигнализатор (ECU A/B FAIL (неисправность блока управления A/B) на основном пилотажном индикаторе (PFD) (для самолетов, оснащенных комплексом G1000) или ECU A/B (блок управления A/B) на панели сигнализации White Wire (для самолетов с этой панелью)). После загорания предупредительного сигнализатора ECU A/B FAIL (неисправность блока управления A/B) или ECU A/B (блок управления A/B) необходимовыполнить обслуживание двигателя.

 

Летная эксплуатация силовой установки перед полетом при внешнем осмотре самолета

 

При внешнем осмотре двигателя необходимо проверить следующее:

 

a) Уровень масла в маслосистеме двигателя................. проверить мерной линейкой (через смотровой люк с левой стороны)

b) Уровень масла в редукторе............................................ проверить визуально (через смотровой люк с левой стороны)

c) Капот................................................................................ визуальный осмотр

d) 4 воздухозаборника с передней стороны капота.......... осмотреть

e) 2 воздухозаборника с правой стороны фюзеляжа и на капоте........ осмотреть

f) 1 воздухозаборник с левой стороны фюзеляжа........... осмотреть

g) Воздушный винт.............................................................. визуальный осмотр

Тема 4. Масляная система

 

Назначение, общие сведения, характеристика и состав масляной системы

 

Двигатель оснащен двумя отдельными маслосистемами. Система смазки (двигателя и турбокомпрессора) Для смазки двигателя применяется система смазки с мокрым картером. Масло охлаждается отдельным радиатором, расположенным на нижней стороне двигателя. Для проверки уровня масла через люк, расположенный с левой стороны верхнего капота, предусмотрен специальный щуп. При необходимости можно доливать масло через это отверстие.

Редуктор и система регулирования частоты вращения воздушного винта. Второй масляный контур обеспечивает смазку редуктора, обслуживает систему регулирования частоты вращения воздушного винта и используется для регулирования частоты вращения. Количество масла в редукторе можно проверить по смотровому стеклу, которое видно через люк с левой стороны верхнего капота.

 

Агрегаты масляной системы

 

Система смазки

Система смазки двигателя AE 300 состоит в следующем: внутренний маслонасос двигателя подает масло в двигатель через масляный фильтр.

Масло двигателя до применения для смазки проходит прямо к внутреннему масло-охладительному теплообменнику. Выполнив смазку внутренних компонентов двигателя, масло без давления возвращается в поддон картера двигателя.

Воздух из сапуна до выхода в атмосферу поступает в воздушно-масляный сепаратор. Из воздушно-масляного сепаратора масло возвращается в двигатель вместе со смазочным маслом из турбонагнетателя.

 

 

 

 

Система смазки двигателя AE300 состоит из внутреннего маслонасоса, прокачивающего масло для двигателя через масляный фильтр, масло-охладительного теплообменника и смазочных отверстий двигателя.

Система смазки является частью двигателя. Масло-охладительный теплообменник обеспечивает охлаждение масла. В случае необходимости охлаждающую способность можно увеличить потоком воздуха над поддоном картера.

Под крышкой инжектора установлен маслоотделитель. Всасываемый из картера воздух проходит через маслоотделитель. После маслоотделителя этот воздух через трубопровод сапуна выпускается в окружающую среду. Выходное отверстие маслоотделителя на крышке инжектора должно быть соединено с трубопроводом сапуна, установленном производителем ВС. Маслоотделитель защищен от повышенного давления предохранительным клапаном.

Перед масляным фильтром измеряется давление масла. Температура масла измеряется в поддоне картера у горловины масляного фильтра. Температура масла регулируется температурой охладителя в масло-охладительном теплообменнике.

Спереди двигателя закреплен редуктор. Этот редуктор имеет свой собственный смазочный контур. Внутренний маслонасос подает редукторное масло в точки смазки редуктора и к фланцу регулятора. Регулировка шага пропеллера выполняется редукторным маслом.

 

Масляный фильтр двигателя

Двигатель AE 300 оснащен стандартным автомобильным фильтром очистки масла. Этот фильтр установлен в корпусе в верхней части двигателя рядом с трубопроводом впуска воздуха. В корпусе фильтра также располагается датчик давления масла. На рисунках изображены корпус масляного фильтра, датчик давления масла и сливная линия корпуса масляного фильтра.

Маслонасос двигателя непосредственно приводится в действие коленвалом с помощью цепи, как показано на рисунке справа. Маслонасос двигателя расположен на картере двигателя, как показано на рисунке слева, а масловсасывающий патрубок установлен на маслонасосе, как показано на среднем рисунке. На этом рисунке изображен маслонасос и масловсасывающий патрубок в наполовину разобранном виде.

 

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.