|
Вопрос 10. Функциональные классы при стабильной стенокардии напряжения.Таблица 3 Классификация стабильной стенокардии напряжения по критериям Канадской ассоциации кардиолгов.
УИРС (задание для обязательного письменного ответа в тетради, как итог самостоятельной работы студента. 1. Перечислить основные факторы риска атеросклероза выявляемы при сборе анамнеза. 2. Канадская классификация тяжести стабильной стенокардии напряжения по функциональным классам (изобразить в виде таблицы). 3. Варианты транзитрных изменений ЭКГ при стенокардии (схематично изобразить).
Обучающие ситуационные задачи. Задача №1. На амбулаторный прием обратился мужчина 56 лет с жалобами на появление давящих загрудинных болей, иррадиирующих в левую руку, появляющиеся при ходьбе по ровному месту более 500м или подъеме выше 2 этажа, купирующиеся покоем через 1-2 минуты, иногда нитроглицерином. Известно, что подобный болевой синдром существует уже около 2 лет. С 18 лет пациент курит до 10-20 сигарет в сутки. У отца пациента в возрасте 49 лет случился ИМ. ИМТ пациента 32. АД на момент осмотра 170/90 мм рт.с.т. ОХС- 6,3 мм/л. ЭКГ- синусовый ритм, значимой патологии нет. 1. Какая по Вашему мнение форма ИБС у пациента? 2. Какой основной клинический синдром у пациента? 3. Какие факторы риска атеросклероза существуют у пациента? 4. Какие дополнительный метод обследования наиболее показан пациенту? Ответ. 1. Стабильная стенокардия напряжения II ФК.2.Синдром стенокардии напряжения. 3. Возраст, пол, курение, ожирение 1 ст, АГ, наследственность, гипрехолестеринемия. 4. ВЭМ или тредмил.
Тестовые вопросы для самоконтроля подготовки к занятию 1.Факторами риска ИБС являются: 1.артериальная гипертензия; 2.курение; 3.сахарный диабет; 4.ожирение; 5.все перечисленное.
2.Какие из указанных изменений ЭКГ характерны для ангинозного приступа? 1.патологический зубец Q; 2.депрессия сегмента ST; 3.низкоамплитудный зубец Т; 4.экстрасистолия. 3.Основным клиническим проявлением стенокардии напряжения являются: 1.Боль в грудной клетке; 2.Одышка; 3.Нарушение ритма сердца; 4.обмороки. 4.Для субэндокардиального ишемического повреждения миокарда характерно: 1.инверсия Т; 2.элевация ST; 3.депрессия ST; 4.высокий Т. 5.Для трансмуральной ишемии миокарда характерно: 1.депрессия ST; 2.инверсия Т; 3.высокий Т. 4.инверсия Т; 6.Для трансмурального ишемического повреждения миокарда характерно: 1. инверсия Т; 2.элевация ST; 3.депрессия ST; 4.высокий Т. 7.Для субэндокардиальной ишемии миокарда характерно: 1.депрессия ST; 2 инверсия Т; 3 высокий Т; 4 инверсия Т. 8. Наиболее информативным методом инструментальной диагностики стабильной стенокардии напряжения является: 1 ВЭМ (или тредмил-тест); 2 суточное мониторирование ЭКГ; 3 чреспищеводная электрокардиостимуляция; 4 ЭКГ. 9. Для стабильной стенокардии напряжения наиболее характерно: 1 наличие «желтой» атеросклеротической бляшки (с тонкой покрышкой); 2 наличие «нестабильной» бляшки с надрывом покрышки; 3 наличие «белой» атеросклеротической бляшки (с прочной покрышкой). 10. Болевой синдром появляющийся при ходьбе по ровному месту до 150 метров характерен для стабильной стенокардии напряжения: 1 I ФК; 2 II ФК; 3 III ФК; 4 IV ФК. Ответы. 1)5.;2)2;3)1;4)3;5)4;6)2;7)3;8)1;9)3;10)3. Рекомендованная литература Основная литература: 1.Лекционный материал. 2.Мухин Н.А. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2007, 848 с. Дополнительная литература: 1.Мюллер З. Неотложная помощь. М.: МЕДпресс-информ; 2005, 445 с. 2.Ивашкин В.Т., Султанов В.К., Драпкина О.М. Пропедевтика внутренних болезней. Практикум. М.: Литтерра; 2007, 569 с. 3.Хэмптон Дж. Основы ЭКГ. Легко освоить. М.: Медицинская литература; 2006, 224с. 4.Сыркин А.Л. ЭКГ для врача общей практики. М.: Медицина; 2007, 176 с. 5.Гребцова Н.Н. Пропедевтика в терапии: учебное пособие. М.: Эксмо, 2008. – 512 с. 6.Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060101 (040100) «Лечебное дело». В 2-х частях. Москва. 2006. 7.Ивашкин В.Т., Султанов В.К., Драпкина О.М.
Работа на занятии: План проведения занятия: А) организационные вопросы, проверка УИРС - 5 мин; Б) опрос студентов с использованием контрольных вопросов– 30 мин; В) самостоятельная работа студентов с тематическими больными -25 минут; Г) клинический разбор прокурированных тематических больных с использованием данных истории болезни и амбулаторной карты-15 мин. Д) итоговое тестирование, решение ситуационных задач по теме данного занятия – 10 мин. Е) подведение итогов занятия – 5 мин.
Место проведения: · учебная комната, · палата. Оснащенность занятия: · тематические больные, · стетоскоп, · УИРС, · список вопросов для проверки исходных знаний студентов, · список тестовых вопросов, ситуационных задач, · таблицы, · схемы, · лекционный материал в электронном варианте.
Длительность занятия – 2 академических часа.
Форма отчетности: · устный ответ студента при опросе, оцениваемый преподавателем · результаты тестирования · результат решения ситуационных задач
ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава Кафедра пропедевтики внутренних болезней
Утверждаю: Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней, д.м.н. ______ В.Ю. Мишланов 01.09.2009
Ишемическая болезнь сердца (ИБС). Нестабильная стенокардия (НС) - определение, патогенез, клинические проявления, дополнительные методы диагностики, классификация. Инфаркт миокарда (ИМ) - определение, патогенез, классификация, клиническиеческие проявления, дополнительные методы диагностики. Методическая разработка для студентов
Курс -III семестр ….6. Факультет: лечебный Продолжительность занятия: 2 академических часов Место проведения: кардиологическое отделение МУЗ ГКБ№4
Пермь 2009 1.Тема занятия. Ишемическая болезнь сердца (ИБС). Нестабильная стенокардия (НС) - определение, патогенез, клинические проявления, дополнительные методы диагностики, классификация. Инфаркт миокарда (ИМ) - определение, патогенез, классификация, клинические проявления, дополнительные методы диагностики. 2.Значение изучения данной темы. Изучение данной темы дает понимание об этиологии и патогенезе НС и ИМ, их общих и отличных патогенетических и клинических чертах, принципах диагностики этих форм ИБС. Знания, полученные в процессе данного практического занятия, будут необходимы для последующего изучения этой клинической проблемы на старших курсах, а также востребованы в будущей практической деятельности. 3.Цель занятия - обучить студентов клиническому обследованию пациентов с НС и ИМ, подготовить студента к формированию синдромного диагноза – острый коронарный синдром. В результате изучения данной темы студент должен знать: - патоморфологию и патогенез НС и ИМ; -определение острого коронарного синдрома (ОКС); - определение НС; - классификацию НС по Е. Броунвальду; - особенности клинических проявлений различных форм НС; -принципы лабораторной и инструментальной диагностики НС; -определение ИМ; -клинические синдромы, которыми проявляется ИМ; -лабораторная и инструментальная диагностика ИМ; -классификацию ИМ -первую помощь при подозрении на ОКС. После освоения темы студент должен уметь: - выявлять признаки ОКС; - проводить дифференциальную диагностику между НС и ИМ; - решать ситуационные клинические задачи, касающиеся данной темы. 4. Самоподготовка к занятию. В результате самоподготовки студент должен знать: -патогенез ИМ и НС; - патоморфологию поражения коронарного русла при ИМ и НС; - критерии ишемии и ишемического повреждения по ЭКГ; а также уметь проводить физикальное исследование сердечно-сосудистой системы (осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию), анализировать ЭКГ. Базисные разделы для повторения, полученные студентом на смежных дисциплинах: - патоморфология поражения коронарных сосудов при НС и ИМ; -патофизиология сердечно-сосудистой системы. Разделы для повторения, полученные ранее по дисциплине пропедевтика внутренних болезней: -анамнез, его разделы; -общий осмотр; -осмотр и пальпация сердца и сосудов; -перкуссия сердца; -аускультация сердца; - исследования свойств пульса, измерение АД; -критерии элетрокардиографической нормы. Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию. 1.Определение ОКС, НС и ИМ. 2. Патоморфологию и патогенез НС и ИМ. 3. Классификацию НС по E. Braunwald. 4. Особенности клинических проявлений различных форм НС. 5. Принципы лабораторной и инструментальной диагностики НС. 6. Классификация ИМ. 7.Симптоматология ИМ. 8.Лабораторная и инструментальная диагностика ИМ. 9.Первая догоспитальная помощь при подозрении на ОКС.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|