Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В чем заключается альвеолярно-капилярный рефлекс?





1) спазме альвеол в ответ на появление в капиллярной крови гистамина;

2) в спазме капилляров в ответ на появление в альвеолярной крови аллергена;

3) уменьшение просвета альвеолы в ответ на гиперкапнию в прилегающих капиллярах;

4) спазме сосудов гиповентилируемой части легких;

5) расширении сосудов гиповентилируемой части легких.

56. Соотнесите с двумя основными состояниями: I. легочное сердце. II. гемодинамическая перегрузка левого желудочка – следующие признаки:

а) артериальная гипертензия; б) гипертрофия правого желудочка; в) ритм галопа на верхушке сердца; г) эмфизема легких; д) ортопноэ; е) выраженный цианоз; ж) эритроцитоз; з) набухание шейных вен; и) отклонение электрической оси сердца влево; к) периферические отеки.

Ответ: I. б, г, е, ж, з, к;

II. а, в, д, и.

57. Жизненную емкость легких составляет все перечисленное, кроме:

1) емкости вдоха;

2) резервного объема выдоха;

3) дыхательного объема;

4) остаточного объема;

5) функциональной остаточной емкости легких.

58. Для левожелудочковой недостаточности характерными симптомами являются все, кроме:

1) одышки;

2) ритма галопа;

3) набухания шейных вен;

4) крепитации у основания легких;

5) сердечной астмы.

59. Жизненная емкость легких это:

1) максимальный объем воздуха, который попадает в легкие при вдохе;

2) максимальный объем воздуха, который выходит из легких при выдохе;

Максимальный объем воздуха, который попадает в легкие при вдохе и выходит при выдохе.

Какое изменение индекса Тиффно характерно для обструктивных заболеваний легких?

1) снижение;

2) увеличение.

 

Какое изменение индекса Тиффно характерно для рестриктивных заболеваний легких?

1) снижение;

Увеличение.

 

Блок информации, разработанный на кафедре:

1.методическая разработка,

2.лекционный материал,

3.ситуационные задачи,

4.тестовые задания для самоконтроля подготовки к занятию.

 

Рекомендованная литература:

Основная литература:

1.Лекционный материал.

2.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2007, 848 с.

Дополнительная литература:

1.Атлас. Пропедевтика внутренних болезней. Под редакцией Регинова И.М., перевод с английского. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2003, 701 с.

2.Гребцова Н.Н. Пропедевтика в терапии: учебное пособие. М.: Эксмо, 2008. – 512 с.

3.Ивашкин В.Т., Султанов В.К., Драпкина О.М. Пропедевтика внутренних болезней. Практикум. М.: Литтера; 2007, 569 с.

4.Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П. Основы семиотики заболеваний внутренних органов. М.: МЕДпресс-информ; 2004, 304 с.

5.Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060101 (040100) «Лечебное дело». В 2-х частях. Москва. 2006.

6.Руководство по клиническому обследованию больного. Пер. с англ. / Под ред. А.А. Баранова, И.Н. Денисова, В.Т. Ивашкина, Н.А. Мухина.- М.: "ГЭОТАР-Медиа", 2007.- 648 с.

7.Чучалин А.Г. Основы клинической диагностики. Изд. 2-е, перераб. и доп. / А.Г. Чучалин, Е.В. Бобков.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 584 с.

 

6. Работа на занятии:

План проведения занятия:

А) Организационные вопросы - 5 мин.

Б) Решение тестовых заданий – 15 мин.

В) Решение ситуационных задач или контрольное собеседование со студентами по вопросам обследования пульмонологических больных – 15 мин.

Г) Работа с больными – 25 мин.

Д) Контроль практических навыков – 25 мин.

Е) Подведение итогов занятия – 5 мин.

 

Место проведения:

1.учебная комната,

2.палата.

Оснащенность занятия:

1.тематические больные,

2.стетоскоп,

3.УИРС,

4.список тестовых вопросов, ситуационных задач,

5.компьютер (и/или проектор),

6.таблицы, схемы,

7.тематические слайды из лекционного материала.

 

Длительность занятия – 2 академических часа.

 

Форма отчетности:

1.устный ответ студента при опросе, оцениваемый преподавателем;

2.результаты тестирования;

3.результат решения ситуационных задач;

4.оценка за практические навыки.

 

Методические рекомендации для студентов 3 курса подготовил проф. Мишланов В.Ю.

 

 

ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

 

Утверждаю:

Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней, д.м.н. ______ В.Ю. Мишланов 01.09.2009

 

Курация больных. Написание экзаменационной истории болезни.

Методическая разработка для студентов

 

Курс -III семестр ….6.

Факультет: лечебный

Продолжительность занятия: 2 академических часов

Место проведения: кардиологическое отделение МУЗ ГКБ№4

 

 

Пермь 2009

1.Тема занятия. Курация больных. Написание экзаменационной истории болезни.

2.Значение изучения данной темы. Изучение данной темы дает понимание о принципах написания истории болезни, формировании диагноза. Знания, полученные в процессе данного практического занятия, будут востребованы на всех клинических медицинских дисциплинах, а также в последующей практической деятельности врача.

3.Цель занятия - обучить студентов написанию истории болезни, правилам формирования и обоснования диагноза.

В результате изучения данной темы студент должен знать:

- разделы истории болезни;

- понятие о синдроме;

-понятие о диагнозе;

-понятие об основном заболевании, сопутствующем заболевании, фоновом заболевании, осложнении основного заболевания.

После освоения темы студент должен уметь:

- самостоятельно собирать анамнез;

-проводить физикальное обследование;

-осмысленно работать с лабораторными и инструментальными методами обследования;

-формировать синдромы из совокупности симптомов, на основании полученных в процессе изучения дисциплины знаний.

4. Самоподготовка к занятию.

В результате самоподготовки студент должен знать:

-правила сбора анамнеза;

- методы физикального обследования;

-анамнестические и физикальные симптомы изучаемые в процессе освоения дисциплины,

- методы лабораторного и инструментального обследования изучаемые в процессе освоения дисциплины;

-классификации заболеваний изучаемых в процессе освоения дисциплины;

-принципы диагностики заболеваний изучаемых в процессе освоения дисциплины.

а также уметь:

-проводить сбор анамнеза;

-проводить физикальное обследование пациентов;

-трактовать результаты лабораторных и инструментальных исследований;

-формировать синдромальный диагноз и создавать диагностическую гипотизу.

Базисные разделы для повторения, полученные студентом на смежных дисциплинах:

-патологическая анатомия изучаемых в процессе освоения дисциплины заболеваний;

- патологическая физиологий изучаемых в процессе освоения дисциплины заболеваний;

- принципы лучевых, электрофизиологических и функциональных исследований;

- основы лабораторной диагностики опирающиеся на знании химии и биохимии.

Разделы для повторения, полученные ранее по дисциплине пропедевтика внутренних болезней:

-весь объем знаний полученных в процессе освоения дисциплины пропедевтика внутренних болезней.

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию.

1.Разделы истории болезни.

2.Основные принципы сбора анамнеза.

3.Основные принципы физикального обследования.

4.Требования к написанию раздела истории болезни - лабораторные и инструментальные исследования.

5.Понятие о синдроме.

6.Понятие об основном заболевании, сопутствующем заболевании, фоновом заболевании, осложнениях основного заболевания.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.