|
В чем заключается альвеолярно-капилярный рефлекс?⇐ ПредыдущаяСтр 57 из 57 1) спазме альвеол в ответ на появление в капиллярной крови гистамина; 2) в спазме капилляров в ответ на появление в альвеолярной крови аллергена; 3) уменьшение просвета альвеолы в ответ на гиперкапнию в прилегающих капиллярах; 4) спазме сосудов гиповентилируемой части легких; 5) расширении сосудов гиповентилируемой части легких. 56. Соотнесите с двумя основными состояниями: I. легочное сердце. II. гемодинамическая перегрузка левого желудочка – следующие признаки: а) артериальная гипертензия; б) гипертрофия правого желудочка; в) ритм галопа на верхушке сердца; г) эмфизема легких; д) ортопноэ; е) выраженный цианоз; ж) эритроцитоз; з) набухание шейных вен; и) отклонение электрической оси сердца влево; к) периферические отеки. Ответ: I. б, г, е, ж, з, к; II. а, в, д, и. 57. Жизненную емкость легких составляет все перечисленное, кроме: 1) емкости вдоха; 2) резервного объема выдоха; 3) дыхательного объема; 4) остаточного объема; 5) функциональной остаточной емкости легких. 58. Для левожелудочковой недостаточности характерными симптомами являются все, кроме: 1) одышки; 2) ритма галопа; 3) набухания шейных вен; 4) крепитации у основания легких; 5) сердечной астмы. 59. Жизненная емкость легких это: 1) максимальный объем воздуха, который попадает в легкие при вдохе; 2) максимальный объем воздуха, который выходит из легких при выдохе; Максимальный объем воздуха, который попадает в легкие при вдохе и выходит при выдохе. Какое изменение индекса Тиффно характерно для обструктивных заболеваний легких? 1) снижение; 2) увеличение.
Какое изменение индекса Тиффно характерно для рестриктивных заболеваний легких? 1) снижение; Увеличение.
Блок информации, разработанный на кафедре: 1.методическая разработка, 2.лекционный материал, 3.ситуационные задачи, 4.тестовые задания для самоконтроля подготовки к занятию.
Рекомендованная литература: Основная литература: 1.Лекционный материал. 2.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2007, 848 с. Дополнительная литература: 1.Атлас. Пропедевтика внутренних болезней. Под редакцией Регинова И.М., перевод с английского. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2003, 701 с. 2.Гребцова Н.Н. Пропедевтика в терапии: учебное пособие. М.: Эксмо, 2008. – 512 с. 3.Ивашкин В.Т., Султанов В.К., Драпкина О.М. Пропедевтика внутренних болезней. Практикум. М.: Литтера; 2007, 569 с. 4.Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П. Основы семиотики заболеваний внутренних органов. М.: МЕДпресс-информ; 2004, 304 с. 5.Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060101 (040100) «Лечебное дело». В 2-х частях. Москва. 2006. 6.Руководство по клиническому обследованию больного. Пер. с англ. / Под ред. А.А. Баранова, И.Н. Денисова, В.Т. Ивашкина, Н.А. Мухина.- М.: "ГЭОТАР-Медиа", 2007.- 648 с. 7.Чучалин А.Г. Основы клинической диагностики. Изд. 2-е, перераб. и доп. / А.Г. Чучалин, Е.В. Бобков.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 584 с.
6. Работа на занятии: План проведения занятия: А) Организационные вопросы - 5 мин. Б) Решение тестовых заданий – 15 мин. В) Решение ситуационных задач или контрольное собеседование со студентами по вопросам обследования пульмонологических больных – 15 мин. Г) Работа с больными – 25 мин. Д) Контроль практических навыков – 25 мин. Е) Подведение итогов занятия – 5 мин.
Место проведения: 1.учебная комната, 2.палата. Оснащенность занятия: 1.тематические больные, 2.стетоскоп, 3.УИРС, 4.список тестовых вопросов, ситуационных задач, 5.компьютер (и/или проектор), 6.таблицы, схемы, 7.тематические слайды из лекционного материала.
Длительность занятия – 2 академических часа.
Форма отчетности: 1.устный ответ студента при опросе, оцениваемый преподавателем; 2.результаты тестирования; 3.результат решения ситуационных задач; 4.оценка за практические навыки.
Методические рекомендации для студентов 3 курса подготовил проф. Мишланов В.Ю.
ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава Кафедра пропедевтики внутренних болезней
Утверждаю: Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней, д.м.н. ______ В.Ю. Мишланов 01.09.2009
Курация больных. Написание экзаменационной истории болезни. Методическая разработка для студентов
Курс -III семестр ….6. Факультет: лечебный Продолжительность занятия: 2 академических часов Место проведения: кардиологическое отделение МУЗ ГКБ№4
Пермь 2009 1.Тема занятия. Курация больных. Написание экзаменационной истории болезни. 2.Значение изучения данной темы. Изучение данной темы дает понимание о принципах написания истории болезни, формировании диагноза. Знания, полученные в процессе данного практического занятия, будут востребованы на всех клинических медицинских дисциплинах, а также в последующей практической деятельности врача. 3.Цель занятия - обучить студентов написанию истории болезни, правилам формирования и обоснования диагноза. В результате изучения данной темы студент должен знать: - разделы истории болезни; - понятие о синдроме; -понятие о диагнозе; -понятие об основном заболевании, сопутствующем заболевании, фоновом заболевании, осложнении основного заболевания. После освоения темы студент должен уметь: - самостоятельно собирать анамнез; -проводить физикальное обследование; -осмысленно работать с лабораторными и инструментальными методами обследования; -формировать синдромы из совокупности симптомов, на основании полученных в процессе изучения дисциплины знаний. 4. Самоподготовка к занятию. В результате самоподготовки студент должен знать: -правила сбора анамнеза; - методы физикального обследования; -анамнестические и физикальные симптомы изучаемые в процессе освоения дисциплины, - методы лабораторного и инструментального обследования изучаемые в процессе освоения дисциплины; -классификации заболеваний изучаемых в процессе освоения дисциплины; -принципы диагностики заболеваний изучаемых в процессе освоения дисциплины. а также уметь: -проводить сбор анамнеза; -проводить физикальное обследование пациентов; -трактовать результаты лабораторных и инструментальных исследований; -формировать синдромальный диагноз и создавать диагностическую гипотизу. Базисные разделы для повторения, полученные студентом на смежных дисциплинах: -патологическая анатомия изучаемых в процессе освоения дисциплины заболеваний; - патологическая физиологий изучаемых в процессе освоения дисциплины заболеваний; - принципы лучевых, электрофизиологических и функциональных исследований; - основы лабораторной диагностики опирающиеся на знании химии и биохимии. Разделы для повторения, полученные ранее по дисциплине пропедевтика внутренних болезней: -весь объем знаний полученных в процессе освоения дисциплины пропедевтика внутренних болезней. Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию. 1.Разделы истории болезни. 2.Основные принципы сбора анамнеза. 3.Основные принципы физикального обследования. 4.Требования к написанию раздела истории болезни - лабораторные и инструментальные исследования. 5.Понятие о синдроме. 6.Понятие об основном заболевании, сопутствующем заболевании, фоновом заболевании, осложнениях основного заболевания.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|