Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лабораторно-воспалительный синдром при заболеваниях органов дыхания.





 

Методическая разработка для студентов

 

Курс -III семестр ….6.

Факультет: лечебный

Продолжительность занятия: 2 академических часов

Место проведения: кардиологическое отделение МУЗ ГКБ№4

 

 

Пермь 2009

 

1. Тема занятия. Лабораторно-воспалительный синдром при заболеваниях органов дыхания.

Значение изучения данной темы для последующего обучения в вузе и будущей практической деятельности.

Исследование общего анализа крови и диагностика лабораторный воспалительных тестов другими методами являются самыми распространенными дополнительными исследованиями в клинической практики. Абсолютное большинство заболеваний человека связано с механизмами воспалительной реакции. Кровь представляет собой транспортную среду в которой можно определить количество лейкоцитов, других форменных элементов и молекул, участвующих в воспалительных реакциях. Тема настоящего занятия открывает большую страницу клинического применения лабораторных тестов для установления диагноза, определения тяжести его течения и контроля проводимой терапии.

 

3. Цель занятия: изучить принципы лабораторной диагностики при воспалительных заболеваниях органов дыхания, научиться интерпретировать показатели общего анализа крови.

Студент должен знать:

– клетки крови;

– основные изменения лейкограммы и других ростков кроветворения при основных заболеваниях органов дыхания: пневмонии, вирусной инфекции, раке легкого, туберкулезе органов дыхания, заболеваниях соединительной ткани, аллергических поражениях органов дыхания;

– основные причины нейтрофильного лейкоцитоза и нейтропении;

– основные причины лимфоцитарного лейкоцитоза и лимфопении;

– причины эозинофильных реакций крови;

– диагностическое значение анемии при заболеваниях органов дыхания;

– нарушение количества тромбоцитов при заболеваниях легких.

Студент должен уметь:

– интерпретировать изменения общего анализа крови при основных патологических процессах органов дыхания;

– объяснить изменения в общем анализе крови;

– объяснить участие клеток крови при заболеваниях органов дыхания.

Самоподготовка к занятию.

Цель самоподготовки: повторение пройденного материала по методике обследования пульмонологического больного, изучение тематических вопросов.

7. Студент должен знать анатомию и физиологию системы органов дыхания, функцию внешнего дыхания в норме и патологии, механизмы участия воспалительных клеток крови в развитии пульмонологических заболеваний.

8. Студент должен уметь собрать анамнез у больного с патологией органов дыхания, провести осмотр, пальпацию, перкуссию грудной клетки, аускультацию легких, интерпретировать изменения общего анализа крови.

Базисные разделы для повторения, полученные студентом на смежных дисциплинах:

· клетки крови;

· костномозговое кроветворение;

· функции клеток крови;

· организация воспалительного процесса, основные закономерности его развития;

· виды воспалительных процессов;

· патологическую анатомию воспалительных процессов.

Разделы для повторения, полученные ранее по дисциплине

пропедевтика внутренних болезней:

1.лекционный материал по теме: лабораторная диагностика заболеваний органов дыхания;

2.методы изучения анамнеза и физического обследования пульмонологического больного;

3.сведения основной и дополнительной литературы по изучаемой теме;

4.конспекты работы на практическом занятии по теме.

Работа с методической разработкой кафедры по теме занятия.

Изучить материал, решить ситуационные задачи и ответить на тестовые вопросы, выполнить задание в рабочих тетрадях.

 

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

1.Понятие об общем анализе крови, история вопроса.

2.Основные клетки крови, их происхождение и функции.

3.Нормальные значение показателей общего анализа крови.

4.Клинические проявления анемии, основные причины анемии при заболеваниях легких, диагностическое значение.

5.Изменения лейкограммы при бактериальных, вирусных, аллергических и аутоиммунных заболеваниях органов дыхания.

Понятие об общем анализе крови, история вопроса.

 

l Это сводная таблица основных показателей периферической крови, отражающих транспорт форменных элементов костного мозга в ткани и их циркуляцию, а также содержание гемоглобина, СОЭ, атипических клеток и некоторые другие параметры

 

Основные клетки крови, их происхождение и функции.

 

Функции нейтрофилов:

– Миграционная активность

– Способность к хемотаксису

– Адгезивная

– Фагоцитоз

– Периваривание

– Респираторный взрыв

– Синтетическая

– Липидвысвобождающая (ЛВСЛ)

 

Эозинофилы:

l Стимуляроры: ГМ-КСФ, ИЛ-3, ИЛ-5

l Угнетение активности: ГК, стресс

l Ферменты:

l арилсульфатаза

l гистаминаза

l ЭКБ

l ЭБ-Х

l БОБ

l ЭП

l Функции: противогельминтная, аллергич. р-и

 

Моноциты/макрофаги

l Стимуляроры: ГМ-КСФ, ИЛ-1, ИЛ-12, ИЛ-2

l Угнетение активности: ГК, стресс

l Ферменты:

l Катепсин G

l Трипсин

l Химотрипсин и др.

l Функции:

l Антигенпрезентирующая

l Миграционная

l Фагоцитоз

l Периваривание

l Паракринная

l Синтетическая

 

l Мигрирующие

l Резидентные (тканевые):

l Купферовские клетки печени

l Клетки синусоидов селезенки

l Альвеолярные макрофаги

l Дендритные и стромальные клетки лимфоузлов?

l Астроциты и др. клетки нейроглии

l Подоциты?

l Эндотелиоциты?

 

Лимфоциты – иммунокомпетентные клетки.

Классификация:

l Т-лимфоциты

l В-лимфоциты

l 0-клетки:

l НК – натуральные клетки

l К-клетки

l L-клетки

l Предшественники Т- и В-лимфоцитов

 

Созревание Т-лимфоцитов проходит в тимусе, В-лимфоцитов – в костном мозге, селезенке и лимфоузлах.

Основная функция Т-лимфоцитов: регуляция иммунного ответа или киллерная.

Основная функция В-лимфоцитов: превращение в плазматические клетки, выработка антител (IgM, IgG, IgA, IgE, IgD).

Натуральные киллеры уничтожают мутировавшие клетки.

Иммунный ответ осуществляется в процессе кооперации лимфоцитов и антигенпрезентирующих клеток (дендритных клеток, макрофагов и др.). В процессе иммунокооперации лимфоциты обмениваются антигенной информацией, передаваемой по принципам двойного распознавания (Р. Цинкернагель), и растворимыми сигнальными молекулами – цитокинами (интерлейкинами и другими, рис. 1).

Рис. 1. Трехклеточная модель иммунокооперации в иммунном ответе

 

 

 








Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.