Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







По основной образовательной программе высшего образования – программе магистратуры





ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

По основной образовательной программе высшего образования – программе магистратуры

 

Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

(уровень магистратуры)

 

Направленность (профиль) программы: цивилистика: материальные и процессуальные аспекты

Вид профессиональной деятельности: правоприменительная

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Вид практики: производственная

Способ проведения: стационарная

Форма проведения: педагогическая

Формы обучения: очная (II курс, III семестр)

заочная (II курс, III семестр)

 

 

Киров, 2018

Раздел 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Производственная (педагогическая) практика обучающихся по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденцияявляется обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы высшего образования, одним из важнейших элементов учебного процесса и позволяет обучающимся овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями, закрепить и расширить теоретические знания.

В соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки «Юриспруденция» Производственная (педагогическая) практикавходит в раздел «Практика и научно-исследовательская работа»основной профессиональной образовательной программы магистратуры, который является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно направленных на получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Продолжительность производственной (педагогической) практики по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция составляет 6 недель (9 зачетных единиц). Период прохождения практики определяется учебными планами и приказами ректора о направлении обучающихся на практику.

Производственная (педагогическая) практика магистрантов проводится стационарно на кафедре гражданского права и процесса, реализующей конкретную магистерскую программу (выпускающей кафедре), а также в иных организациях, имеющих базу для проведения практики.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Цель практики – изучение основ педагогической и учебно-методической работы в образовательных организациях высшего образования, овладение педагогическими навыками проведения всех видов учебных занятий по дисциплинам кафедры, реализующей конкретную магистерскую программу (выпускающей кафедры), дальнейшее закрепление и обновление полученных теоретических знаний, первичных профессиональных умений и навыков, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Основные задачи практики:

- общее ознакомление с особенностями деятельности и организационной структурой кафедры;

– изучение работы, функций и должностных обязанностей профессорско-преподавательского состава кафедры;

- закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации);

- формирование педагогического мышления, опыта творческой и исследовательской педагогической деятельности, профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;

- формирование навыков проведения лекционных и практических / семинарских занятий;

- апробация результатов научно-исследовательской работы обучающегося и завершение теоретических исследований по теме диссертации.

В результате прохождения Производственной (педагогической) практики обучающийся должен:

знать:

– функции, задачи, обязанности социальную значимость своей будущей профессии;

– назначение и функции основных учебных подразделений по месту практики;

– методы мотивации профессиональной педагогической деятельности; – основные механизмы принятия решений в процессе учебно-методической деятельности и их последствия;

– общетеоретические положения современной российской юридической науки, содержание дисциплин кафедры, реализующей конкретную программу магистратуры (выпускающей кафедры),

уметь:

- осуществлять поиск, толкование и применение положений нормативных правовых актов, иных юридических документов, исследование содержания специальной литературы, связанных с преподавательской и научной деятельностью;

- разрабатывать методическую основу лекционного и практического

занятия;

- осуществлять поиск материалов правоприменительной практики, а также толковать ее для использования в преподавательской и научной деятельности.

владеть:

– методами грамотного оформления отчетности по результатам проведенных работ;

– навыками работы в трудовом коллективе и различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

– навыками решения практических задач в рамках выбранной магистерской программы;

– способами анализа социально значимых проблем и процессов, связанных с выбранной программой магистратуры;

– основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

– навыками работы с компьютером как средством управления информацией; навыком публичных выступлений.

Требования к содержанию практикипредставлены:

- Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация «магистр») (приказ Минобрнауки Российской Федерации 14.12.2010 № 1763);

- нормативными актами Министерства образования и науки Российской

Федерации;

– учебными планами по магистерским программам; – локальными нормативными актами места практики.

Результаты прохождения производственной (педагогической) практики студента магистратуры определяются приобретаемыми в ходе нее компетенциями, то есть его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате прохождения производственной (педагогической) практики обучающийся должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями.

Общекультурные компетенции (ОК):

– осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-

1);

– способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

– способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

– способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

– компетентность использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-

5).

Профессиональные компетенции (ПК):

– способность преподавать юридические дисциплины на высоком

теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

– способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

– способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-

14); – способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Результаты прохождения производственной (педагогической) практики определяются путем проведения промежуточной аттестации в форме зачета с выставлением оценок «зачтено», «не зачтено».

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Руководство производственной (педагогической) практики осуществляется руководителем магистерской программы и непосредственным руководителем производственной (педагогической) практики магистранта в лице его научного руководителя.

Руководитель магистерской программы:

– создает условия для приобретения обучающимися в период прохождения Производственной (педагогической) практики необходимых практических навыков и умений по конкретной программе магистратуры;

– совместно с непосредственными руководителями практики организует и контролирует проведение производственной (педагогической) практики магистрантов в соответствии с настоящей программой и индивидуальными планами прохождения производственной (педагогической) практики;

– контролирует соблюдение обучающимися дисциплины и сообщает обо всех случаях ее нарушения.

Непосредственный руководитель практики:

– организует прохождение практики закрепленных за ним обучающихся в тесном контакте с руководителем магистерской программы;

– подробно знакомит обучающихся с порядком прохождения учебно-педагогической практики и ее программой, их правами и обязанностями;

– совместно с обучающимися составляет индивидуальный план учебно-педагогической практики и заверяет его своей подписью;

– систематически осуществляет учет работы обучающихся путем проверки записей в дневнике и заверяет его своей подписью;

– систематически осуществляет учет работы обучающихся путем проверки составленных магистрантом проектов обязательных документов;

– оказывает помощь в подборе материалов для написания выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации);

– составляет по окончании практики подробную характеристику на обучающегося, содержащую данные о выполнении программы, о его отношении к работе, с оценкой умения применять теоретические знания на практике и возможность использования обучающегося после окончания вуза на той или иной работе и представляет ее на утверждение руководителю магистерской программы.

 

ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обучающиеся при прохождении практики обязаны:

– совместно с непосредственным руководителем практики составить индивидуальный план прохождения Производственной (педагогической) практики и заверить его своей подписью;

– своевременно прибыть к месту прохождения практики;

– добросовестно и качественно выполнять программу практики и индивидуальные задания руководителей практики;

– ежедневно вести записи в дневнике, отражая свою работу;

– соблюдать трудовую (служебную) дисциплину и Правила внутреннего распорядка (в случае пропуска представить оправдательный документ, который приобщается к отчету о практике);

– выполнять относящиеся к практике указания руководителя практики;

– за три дня до защиты производственной (педагогической) практики представить индивидуальный план, дневник, письменный отчет установленной формы и другие материалы, согласованные с непосредственным руководителем практики, в комиссию по защите результатов практики на соответствующую кафедру.

 

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 3

 

Дневник

 

В течение производственной (педагогической) практики практикант ежедневно производит записи в дневнике, обстоятельно отражая проделанную работу, в том числе какие проекты документов составлялись.

Дневник ведется на листах формата А4 (с созданием соответствующей таблицы)

Записи должны отражать не только проведенную работу, но и самостоятельный анализ ее содержания и особенностей, отношения практиканта к спорным вопросам практики, встретившимися затруднениями в решении тех или иных вопросов. Заполняя дневник, практикант должен исходить из того, что полнота и своевременность записей о прохождении практики существенно облегчит составление письменного отчета.

Записи в дневнике ежедневно заверяются подписью непосредственного руководителя практики.

Отчет по практике

 

По окончании практики обучающийся на основании рабочего плана-графика, дневника и других материалов составляет отчет о работе, проведенной в период практики (3-5 страницы машинописного текста не включая титульный лист).

Отчет по своему содержанию отличается от дневника, не должен его повторять. Если в дневнике перечисляются различные виды работ, ежедневно проводимые практикантами, то отчет должен отражать и обстоятельные выводы практиканта о проделанной работе.

Примерное содержание отчета:

– общая характеристика места прохождения практики;

– содержание работы, проделанной на практике;

– полученные навыки и практические умения;

– степень выполнения программы практики;

– выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний;

– какие виды деятельности выполнял практикант, какие трудности возникли у него при прохождении практики;

– недостатки и упущения при прохождении практики;

– предложения, направленные на улучшение организации в проведении практики.

Отчет должен быть подписан практикантом на титульном листе и проставлена дата его исполнения (отчет не заверяется).

 

Характеристика

 

Характеристика должна обязательно содержать следующие данные:

– Ф.И.О. практиканта полностью;

– название организации и кафедры – места практики;

– даты практики, с указанием даты начала и окончания практики; при наличии пропусков – указание причин;

– о выполнении программы,

– об отношении практиканта к работе, с оценкой его умения применять теоретические знания на практике и возможность использования практиканта после окончания вуза на той или иной работе.

Характеристика подписывается непосредственным руководителем практики и магистрантом.

Путевка

Путевка – это документ, отражающий факт прибытия и убытия на практику.

 

Договор на практику

Договор на практику представляется в том случае, если производственная (педагогическая) практика осуществлялась на базе иных учебных, научных организаций, а также организаций, связанных с образовательной деятельностью.

 

Проекты документов

 

По итогам производственной (педагогической) практики магистрантом должен быть подготовлен комплект следующих документов:

– план-конспект лекционного занятия;

– план-конспект семинарского (практического) занятия;

– план-конспект деловой игры;

– план-конспект научного студенческого мероприятия;

– отзыв преподавателя о проведении занятия магистрантом и выписка из расписания преподавателя, у которого магистрант проводил занятия.

Обязательными составными частями плана-конспекта являются:

– титульный лист, на котором указываются учебная дисциплина, тип проводимого занятия, тема занятия, группа, автор плана-конспекта (практикант), руководитель практики;

– цели, которые практикант ставит для аудитории и для себя;

– план, включающий в себя вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии;

– список литературы, рекомендуемой студентам для самостоятельного

изучения;

– подробный текст лекции или ключевые положения вопросов, обсуждаемых на семинаре (отрабатываемых на практическом занятии), или сценарий деловой игры;

– литература, использованная практикантом при подготовке занятия.

Если вышеуказанные документы изготовлены с помощью технических средств, руководитель практики обязательно делает отметку, свидетельствующую о том, что документ составлен практикантом (в конце документа делается следующая запись: «Проект документа составлен практикантом Ф.И.О. Подпись руководителя практики»).

Все проекты документов по окончании практики подшиваются в хронологическом порядке в общую папку, и составляется опись документов.

Индивидуальный план, дневник, отчет и характеристика в папку не подшиваются.

Раздел 4.

Фонд оценочных средств

По итогам прохождения производственной (педагогической) практики обучающийся должен выполнить программу практики и предоставить руководителю практики по защите ее результатов следующие документы:

1. Рабочий план-график прохождения производственной (педагогической) практики, заверенный подписями магистранта и руководителя практики;

2. Дневник производственной (педагогической) практики, заверенный подписью руководителя практики;

3. Проекты документов (план-конспект лекционного занятия; план-конспект семинарского (практического) занятия; план-конспект деловой игры; план-конспект научного студенческого мероприятия);

4. Отчет о прохождении Производственной (педагогической) практики, заверенный подписью студента магистратуры;

5. Характеристику, заверенную подписями руководителя магистерской программы и руководителя практики.

Указанные документы должны свидетельствовать о работе магистранта в форме чтения и анализа специальной литературы по методике преподавания учебных занятий; сборе, обработке и систематизации фактического и литературного материала; самостоятельном ведении занятий и организации научных студенческих мероприятий.

При проведении защиты практики члены комиссии могут задавать обучающемуся дополнительные теоретические вопросы, давать практические задачи, не выходящие за рамки программы практики.

 

М., 2003.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

по основной образовательной программе высшего образования – программе магистратуры

 

Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

(уровень магистратуры)

 

Направленность (профиль) программы: цивилистика: материальные и процессуальные аспекты

Вид профессиональной деятельности: правоприменительная

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Вид практики: производственная

Способ проведения: стационарная

Форма проведения: педагогическая

Формы обучения: очная (II курс, III семестр)

заочная (II курс, III семестр)

 

 

Киров, 2018

Раздел 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Производственная (педагогическая) практика обучающихся по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденцияявляется обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы высшего образования, одним из важнейших элементов учебного процесса и позволяет обучающимся овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями, закрепить и расширить теоретические знания.

В соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки «Юриспруденция» Производственная (педагогическая) практикавходит в раздел «Практика и научно-исследовательская работа»основной профессиональной образовательной программы магистратуры, который является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно направленных на получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Продолжительность производственной (педагогической) практики по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция составляет 6 недель (9 зачетных единиц). Период прохождения практики определяется учебными планами и приказами ректора о направлении обучающихся на практику.

Производственная (педагогическая) практика магистрантов проводится стационарно на кафедре гражданского права и процесса, реализующей конкретную магистерскую программу (выпускающей кафедре), а также в иных организациях, имеющих базу для проведения практики.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Цель практики – изучение основ педагогической и учебно-методической работы в образовательных организациях высшего образования, овладение педагогическими навыками проведения всех видов учебных занятий по дисциплинам кафедры, реализующей конкретную магистерскую программу (выпускающей кафедры), дальнейшее закрепление и обновление полученных теоретических знаний, первичных профессиональных умений и навыков, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Основные задачи практики:

- общее ознакомление с особенностями деятельности и организационной структурой кафедры;

– изучение работы, функций и должностных обязанностей профессорско-преподавательского состава кафедры;

- закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации);

- формирование педагогического мышления, опыта творческой и исследовательской педагогической деятельности, профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;

- формирование навыков проведения лекционных и практических / семинарских занятий;

- апробация результатов научно-исследовательской работы обучающегося и завершение теоретических исследований по теме диссертации.

В результате прохождения Производственной (педагогической) практики обучающийся должен:

знать:

– функции, задачи, обязанности социальную значимость своей будущей профессии;

– назначение и функции основных учебных подразделений по месту практики;

– методы мотивации профессиональной педагогической деятельности; – основные механизмы принятия решений в процессе учебно-методической деятельности и их последствия;

– общетеоретические положения современной российской юридической науки, содержание дисциплин кафедры, реализующей конкретную программу магистратуры (выпускающей кафедры),

уметь:

- осуществлять поиск, толкование и применение положений нормативных правовых актов, иных юридических документов, исследование содержания специальной литературы, связанных с преподавательской и научной деятельностью;

- разрабатывать методическую основу лекционного и практического

занятия;

- осуществлять поиск материалов правоприменительной практики, а также толковать ее для использования в преподавательской и научной деятельности.

владеть:

– методами грамотного оформления отчетности по результатам проведенных работ;

– навыками работы в трудовом коллективе и различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

– навыками решения практических задач в рамках выбранной магистерской программы;

– способами анализа социально значимых проблем и процессов, связанных с выбранной программой магистратуры;

– основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

– навыками работы с компьютером как средством управления информацией; навыком публичных выступлений.

Требования к содержанию практикипредставлены:

- Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация «магистр») (приказ Минобрнауки Российской Федерации 14.12.2010 № 1763);

- нормативными актами Министерства образования и науки Российской

Федерации;

– учебными планами по магистерским программам; – локальными нормативными актами места практики.

Результаты прохождения производственной (педагогической) практики студента магистратуры определяются приобретаемыми в ходе нее компетенциями, то есть его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате прохождения производственной (педагогической) практики обучающийся должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями.

Общекультурные компетенции (ОК):

– осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-

1);

– способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

– способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

– способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

– компетентность использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-

5).

Профессиональные компетенции (ПК):

– способность преподавать юридические дисциплины на высоком

теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

– способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

– способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-

14); – способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Результаты прохождения производственной (педагогической) практики определяются путем проведения промежуточной аттестации в форме зачета с выставлением оценок «зачтено», «не зачтено».

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Руководство производственной (педагогической) практики осуществляется руководителем магистерской программы и непосредственным руководителем производственной (педагогической) практики магистранта в лице его научного руководителя.

Руководитель магистерской программы:

– создает условия для приобретения обучающимися в период прохождения Производственной (педагогической) практики необходимых практических навыков и умений по конкретной программе магистратуры;

– совместно с непосредственными руководителями практики организует и контролирует проведение производственной (педагогической) практики магистрантов в соответствии с настоящей программой и индивидуальными планами прохождения производственной (педагогической) практики;

– контролирует соблюдение обучающимися дисциплины и сообщает обо всех случаях ее нарушения.

Непосредственный руководитель практики:

– организует прохождение практики закрепленных за ним обучающихся в тесном контакте с руководителем магистерской программы;

– подробно знакомит обучающихся с порядком прохождения учебно-педагогической практики и ее программой, их правами и обязанностями;

– совместно с обучающимися составляет индивидуальный план учебно-педагогической практики и заверяет его своей подписью;

– систематически осуществляет учет работы обучающихся путем проверки записей в дневнике и заверяет его своей подписью;

– систематически осуществляет учет работы обучающихся путем проверки составленных магистрантом проектов обязательных документов;

– оказывает помощь в подборе материалов для написания выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации);

– составляет по окончании практики подробную характеристику на обучающегося, содержащую данные о выполнении программы, о его отношении к работе, с оценкой умения применять теоретические знания на практике и возможность использования обучающегося после окончания вуза на той или иной работе и представляет ее на утверждение руководителю магистерской программы.

 

ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обучающиеся при прохождении практики обязаны:

– совместно с непосредственным руководителем практики составить индивидуальный план прохождения Производственной (педагогической) практики и заверить его своей подписью;

– своевременно прибыть к месту прохождения практики;

– добросовестно и качественно выполнять программу практики и индивидуальные задания руководителей практики;

– ежедневно вести записи в дневнике, отражая свою работу;

– соблюдать трудовую (служебную) дисциплину и Правила внутреннего распорядка (в случае пропуска представить оправдательный документ, который приобщается к отчету о практике);

– выполнять относящиеся к практике указания руководителя практики;

– за три дня до защиты производственной (педагогической) практики представить индивидуальный план, дневник, письменный отчет установленной формы и другие материалы, согласованные с непосредственным руководителем практики, в комиссию по защите результатов практики на соответствующую кафедру.

 

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.