|
Тема: «Пищеварительная система человека»ЗАДАНИЕ № 1. Дайте физиологическое обоснование народной мудрости: «Кто долго жуёт, тот долго живёт». ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 2. Восстановите схему лимфоидного глоточного «кольца». Объясните его физиологическое значение. __________________________________ __________________________________ ___________________________________
ЗАДАНИЕ № 3. Зарисовать схему эвакуации желчи.
ЗАДАНИЕ № 4. Рассмотрите схему строения стенки кишечника.
Заполнить таблицу: «Анатомические и физиологические особенности тонкого и толстого кишечника»
ЗАДАНИЕ № 5. Подумайте и продолжите фразы: 1. Если в желудок попала недоброкачественная пища, начинается___________ 2. Между желудком и 12п кишкой находится _________________ 3. Если прокипятить желудочный сок, то ферменты его ________________ 4. Влияние вегетативной нервной системы на перистальтику и секрецию тонкого кишечника заключается в том, что _____________________________ 5. Механизм выделения слюны на вид разрезанного лимона называется ______________________________________________________________ ЗАДАНИЕ № 6. Заполнить таблицу: «Состав пищеварительных соков"
ЗАДАНИЕ № 7. Рассмотрите в анатомическом атласе схему кровоснабжения печени. Объясните механизм фильтрации венозной крови в печени. Схема кровоснабжения печени 1. Воротная вена. 2. Печеночная артерия. 3. Сегментарные вена и артерия. 4. Междольковые вена и артерия. 5. Вокругдольковые вены и артерия
ЗАДАНИЕ № 9. Решите задачи: 1. При введении экстракта из кишечного содержимого в периферические кровеносные сосуды собаки возникают явления тяжелого отравления. Введение же этого экстракта в воротную вену не вызывает отравления. Чем это можно объяснить? Дайте обоснованный ответ.________________ __________________________________________________________________ Какую роль выполняет воротная вена?______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Изучите процессы пристеночного пищеварения и всасывания. Какой морфологический объект должен быть использован для этой цели? Дайте обоснованный ответ:__________________________________________ _________________________________________________________________ Дайте характеристику процессу всасывания__________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие питательные вещества расщепляют ферменты кишечного сока? Назовите ферменты:______________________________________________
З. При обследовании больного установлено, что в его желудке плохо перевариваются белковые продукты. Анализ желудочного сока выявил низкую кислотность. Функция, каких клеток желез в данном случае нарушена? Дайте им характеристику. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Какую роль выполняет соляная кислота желудочного сока? _________________________________________________________________________________________________________________________________ Почему у этого пациента возможно развитие анемии? __________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Каждый из нас с детства знает, что нередко при одном только виде пищи, а иногда даже при мысли о ней «текут слюнки». Почему «текут слюнки»? Дайте обоснованный ответ.
2. Объясните значение слюны. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Витамины» ЗАДАНИЕ №1. Решите кроссворд По горизонтали: 1.Заболевание, возникающее при авитаминозе С. З. Овощ богатый витамином А. 4. Провитамин, который в организме человека превращается в витамин А. 5.Название витаминов В2. 7.Характерный симптом при авитаминозе В12. 9.Название витамина А. I1.Заболевания, которые возникают при отсутствии в пищи какого-либо витамина. 12.Название витамина В1 14. Авитаминоз Д 15.Название витамина К. 16.Название витамина Е. 18.Продукт богатый витаминами В, В2 РР. 20.Листья растения, богатого витамином К. По вертикали: 1. Название витамина В12. 4.Активатор ферментов. 6.Фрукт, богатый витамином Р. 8. Авитаминоз РР. 10.Название витамина В6. 13.Название витамина Д. 17.Секрет, вырабатываемый в организме человека и необходимый для усвоения витамина К. 19.Симптом, характерный для авитаминоза К.
ЗАДАНИЕ №2. Решите задачи: 1. Длительное, неоправданное применение антибактериальных препаратов может быть причиной гиповитаминозных состояний, например гиповитаминоза витамина К. Объясните.______________________________ __________________________________________________________________ 2. Почему лучше варить плоды и овощи в кожуре и на пару?_______________ __________________________________________________________________ 3.Шоферы такси, водители трамваев, автобусов, машинисты и др., работающие в ночное и вечернее время, должны получать достаточное количество витамина А. Почему? ______________________________________________________ _______________________________________________________________________ 4.По содержанию какого витамина квашеная капуста не уступает цитрусовым? __________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ №3. Рассмотрите фотографии. На 1 фотографии представлен набор продуктов. Какие витамины они содержат? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На 2 фотографии пациент с витаминной недостаточностью. Определите, при недостатке какого витамина возникли данные нарушения. Объясните механизм развития нарушений. ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ №4. Установите соответствие между названиями витаминов и их ролью в организме:
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|