|
ОП.03. «Анатомия и физиология человека»Раздел «Нервная система»
Специальность 31.02.01. Лечебное дело Углубленная подготовка
Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждено ЦМК лабораторной диагностики и общепрофессион. дисциплин Зам. директора по МР Протокол № от 2020г. Давыдова В.А. ___________ Председатель ЦМК Кныжова Т.В. ____________ _______________2020 г.
Разработчик: Краснова Т.С.
Содержание
1. Эпителиальная и соединительная ткани 2. Мышечные и нервная ткани 3. Виды и строение костей. Соединения костей 4. Кости туловища 5. Скелет верхней конечности 6. Скелет нижней конечности 7. Мышцы головы и шеи 8. Мышцы туловища 9. Мышцы верхней конечности 10. Мышцы нижней конечности
Пояснительная записка
Основной целью курса анатомии и физиологии человека является овладение студентами системой знаний, необходимых для изучения профессиональных модулей по специальности 31.02.01 Лечебное дело, углубленная подготовка. Изучение учебной дисциплины (ОП.03) «Анатомия и физиология человека» закладывает основы для дальнейшего освоения будущими специалистами профессиональных модулей ПМ 01 Диагностическая деятельность, ПМ 02. Лечебная деятельность, ПМ 03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе, ПМ 04 Профилактическая деятельность, ПМ 05 Медико-социальная реабилитация. Учебная дисциплина «Анатомия и физиология человека» представлена теоретическими и практическими занятиями, состоит из разделов и изучается в течение первого и второго семестров первого года обучения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · уметь: использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза; · знать: анатомию и физиологию человека (ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело); · продолжить формирование общих компетенций (ОК) и составные элементы профессиональных компетенций (ПК), которые Вы будете осваивать на протяжении всего периода обучения. Составленный сборник заданий содержит требования ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело к уровню знаний и умений студентов по учебной дисциплине ОП.03 «Анатомия и физиология человека» и предназначен для оказания помощи студентам при изучении анатомии и физиологии человека на практических занятиях и в ходе самостоятельной работы (аудиторной и внеаудиторной). Выполнение предложенных заданий на занятии экономит время, помогает рационально организовать учебную деятельность, делает практическую работу более точной и понятной, в процессе внеаудиторной подготовки обеспечивает формирование навыков самостоятельного изучения анатомии и физиологии человека. Выполнение данных заданий способствует формированию у студентов определенного комплекса знаний и навыков, необходимых при дальнейшем обучении и для будущей профессиональной деятельности, поможет студентам в закреплении учебного материала дисциплины «Анатомия и физиология человека».
Тема «Центральная нервная система» ЗАДАНИЕ №1. Заполните схему: «Классификация нервной системы»
1.____________________________________ 2.____________________________________ 3.____________________________________ 4.____________________________________ 5.____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 3. Допишите утверждения: 1. Серое вещество образуют_________________________________________ 2. Белое вещество образуют_________________________________________ 3. Нервные узлы состоят из_________________________________________ 4. Нервная система является материальной основой________________________________________________________ 5. Нервный центр состоит из________________________________________
ЗАДАНИЕ № 4. Решите задачи: 1. Почему у человека шейное утолщение больше, чем у млекопитающих?________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Что представляют собой нервные волокна, входящие в состав передних и задних корешков спинного мозга?_____________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Что произойдет при перерезке передних корешков, задних корешков?______________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какой вывод можно сделать из того, что у человека 30% белого вещества спинного мозга составляют длинные проводящие пути головного мозга?
____________________________________________________________________
5. Почему для спинномозговой пункции выбирают промежуток между Ш и 1У поясничными позвонками?_____________________________________________ ЗАДАНИЕ № 5. Изобразите схематично восприятие боли при ожоге пальца. Обозначите и назовите основные структуры.
ЗАДАНИЕ № 6. Заполнить схему: «Отделы головного мозга»
ЗАДАНИЕ № 7.
ЗАДАНИЕ№8. Установите соответствие между названиями отделов головного мозга и названиями их функциональных нарушений его Отделы головного мозгаНарушения 1. средний мозг а) астазия 2. промежуточный мозг б) нарушение равновесия 3. мозжечок в) нет поворота головы в сторону звука г) нарушение жирового обмена д) повышение тонуса мышц-разгибат. е) нарушение работы сердца
ЗАДАНИЕ № 4. Составьте таблицу «Черепномозговые нервы»
ЗАДАНИЕ № 5. Решите задачи:
1.Какой черепной нерв может пострадать при опухоли гипофиза?
2.У пациента расходящееся косоглазие, расширение зрачка (мидриаз), ограничена подвижность глазного яблока при взгляде верх, вовнутрь, вниз, опущено верхнее веко. Какой черепной нерв поврежден у пациента?
3.У ребенка 10 лет на фоне простудного заболевания внезапно возникла асимметрия лица: опущен левый угол рта, отмечается слюнотечение, отвисает нижнее веко, глаз не закрывается, снижены вкусовые ощущения. Функция какого нерва нарушена?
4.У пациента затруднено разгибание кисти и пальцев, отмечает слабость в этой конечности, чувство онемения, периодические болезненные ощущения. Какой нерв поражен у пациента?
ЗАДАНИЕ № 6 Какие нервы изображены на схеме? Укажите зоны иннервации данных нервов. Ветвями каких сплетений являются эти нервы?
1 2 -
Тема «Орган зрения» ЗАДАНИЕ №1 Заполните таблицу «Оболочки глазного яблока»
ЗАДАНИЕ № 2. Рассмотрите схему. Объясните представленный процесс. На рисунке отметить преломляющие среды глаза. Каково их значение?
ЗАДАНИЕ № 3. Решите задачи.
1. Почему при косоглазии снижается зрение? 2. Экспериментальных животных длительное время лишали витамина А. Какие функциональные нарушения можно ожидать со стороны зрения и почему?
3. Почему вредно читать в движущемся транспорте? Задание № 4. Нарисуйте состояние хрусталика и фокус изображения при рассматривании близкорасположенных предметов и при взгляде вдаль. Обозначьте структурные элементы. А) при взгляде вдаль Б) при рассматривании близкорасположенных предметов. 1____________________________________________________________________________2____________________________________________________________________________3____________________________________________________________________________ ![]() ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|