Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОП.03. «Анатомия и физиология человека»





Раздел «Нервная система»

 

Специальность 31.02.01. Лечебное дело

Углубленная подготовка

Самара 2020

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждено

ЦМК лабораторной диагностики и

общепрофессион. дисциплин Зам. директора по МР

Протокол № от 2020г. Давыдова В.А. ___________

Председатель ЦМК

Кныжова Т.В. ____________ _______________2020 г.

 

Разработчик: Краснова Т.С.

 

 

 

Содержание

 

1. Эпителиальная и соединительная ткани

2. Мышечные и нервная ткани

3. Виды и строение костей. Соединения костей

4. Кости туловища

5. Скелет верхней конечности

6. Скелет нижней конечности

7. Мышцы головы и шеи

8. Мышцы туловища

9. Мышцы верхней конечности

10. Мышцы нижней конечности

 

Пояснительная записка

 

Основной целью курса анатомии и физиологии человека является овладение студентами системой знаний, необходимых для изучения профессиональных модулей по специальности 31.02.01 Лечебное дело, углубленная подготовка. Изучение учебной дисциплины (ОП.03) «Анатомия и физиология человека» закладывает основы для дальнейшего освоения будущими специалистами профессиональных модулей ПМ 01 Диагностическая деятельность, ПМ 02. Лечебная деятельность, ПМ 03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе, ПМ 04 Профилактическая деятельность, ПМ 05 Медико-социальная реабилитация.

Учебная дисциплина «Анатомия и физиология человека» представлена теоретическими и практическими занятиями, состоит из разделов и изучается в течение первого и второго семестров первого года обучения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· уметь: использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза;

· знать: анатомию и физиологию человека (ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело);

· продолжить формирование общих компетенций (ОК) и составные элементы профессиональных компетенций (ПК), которые Вы будете осваивать на протяжении всего периода обучения.

Составленный сборник заданий содержит требования ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело к уровню знаний и умений студентов по учебной дисциплине ОП.03 «Анатомия и физиология человека» и предназначен для оказания помощи студентам при изучении анатомии и физиологии человека на практических занятиях и в ходе самостоятельной работы (аудиторной и внеаудиторной).

Выполнение предложенных заданий на занятии экономит время, помогает рационально организовать учебную деятельность, делает практическую работу более точной и понятной, в процессе внеаудиторной подготовки обеспечивает формирование навыков самостоятельного изучения анатомии и физиологии человека.

Выполнение данных заданий способствует формированию у студентов определенного комплекса знаний и навыков, необходимых при дальнейшем обучении и для будущей профессиональной деятельности, поможет студентам в закреплении учебного материала дисциплины «Анатомия и физиология человека».

 

 

Тема «Центральная нервная система»

ЗАДАНИЕ №1. Заполните схему: «Классификация нервной системы»

 

 

 


ЗАДАНИЕ №2. Объясните представленную схему, назовите обозначенные цифрами структурные элементы.

 

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ЗАДАНИЕ № 3. Допишите утверждения:

1. Серое вещество образуют_________________________________________

2. Белое вещество образуют_________________________________________

3. Нервные узлы состоят из_________________________________________

4. Нервная система является материальной основой________________________________________________________

5. Нервный центр состоит из________________________________________

 

 

ЗАДАНИЕ № 4. Решите задачи:

1. Почему у человека шейное утолщение больше, чем у млекопитающих?________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что представляют собой нервные волокна, входящие в состав передних и задних корешков спинного мозга?_____________________________________

___________________________________________________________________

3. Что произойдет при перерезке передних корешков, задних корешков?______________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Какой вывод можно сделать из того, что у человека 30% белого вещества спинного мозга составляют длинные проводящие пути головного мозга?

 

____________________________________________________________________

 

5. Почему для спинномозговой пункции выбирают промежуток между Ш и 1У поясничными позвонками?_____________________________________________

ЗАДАНИЕ № 5. Изобразите схематично восприятие боли при ожоге пальца.

Обозначите и назовите основные структуры.

       
   


ЗАДАНИЕ № 6. Заполнить схему: «Отделы головного мозга»

 
 
Головной мозг


 

         
   
 
 
 
 

 

 


 

ЗАДАНИЕ № 7.

Укажите положение следующих центров коры головного мозга: двигательного, чувствительного, зрительного, слухового, обонятельного, речи, равновесия.

 

ЗАДАНИЕ№8.

Установите соответствие между названиями отделов головного мозга и названиями их функциональных нарушений его Отделы головного мозгаНарушения

1. средний мозг а) астазия

2. промежуточный мозг б) нарушение равновесия

3. мозжечок в) нет поворота головы в сторону звука

г) нарушение жирового обмена

д) повышение тонуса мышц-разгибат.

е) нарушение работы сердца

 

ЗАДАНИЕ № 7. Решите задачи: 1. Почему нарушение функции даже незначительных участков продолговатого мозга чревато серьезного для жизни последствиями?   2. У пациента, находящегося в клинике, диагностирована опухоль головного мозга. Он хочет взять стакан, но промахивается, после нескольких попыток берет его и роняет. При попытке писать – делает лишние движения. В каком отделе локализована опухоль? Обоснуйте свой ответ.   3. В травматологическом отделении больницы находится пациент И. после ДТП. Он в сознании, отмечается непроизвольное мочеиспускание и дефекация, паралич обеих нижних конечностей. Повреждение какого отдела мозга произошло? Дайте обоснованный ответ.     4. Пациент получил травму черепа в теменной области слева. Какие функциональные нарушения и где можно ожидать у данного пациента?   ЗАДАНИЕ № 8. Выполните тестовые задания: 1. Непосредственно к веществу мозга прилежит оболочка: а. паутинная б. твердая в. мягкая 2. Полостью конечного мозга является: а. сильвиев водопровод б. боковой желудочек в. Ш желудочек г. 1У желудочек 3. Ликвор находится в пространстве: а. субдуральном б. эпидуральном в. между листками твердой мозговой оболочки г. субарахноидальном 4. Особенность твердой мозговой оболочки: а. образует венозные синусы б. прилежит к веществу мозга в. образует цистерны г. участвует в образовании субарахноидального пространства 5. В состав ликвора входят: а. эритроциты б. лейкоциты в. тромбоциты г. ретикулоциты ЗАДАНИЕ № 9. Объясните физиологические процессы. 1. Почему человеку достаточно сказать, что это вещество ядовито, и он не станет его пробовать?   2. Ребенку дали суп, он с аппетитом начинает его есть. Но тут на стол поставили конфеты. Ребенок перестал, есть суп, потянулся за конфетами. Каким физиологическим процессом можно объяснить изменение ребенка к еде супа?     3. Как выражены нервные процессы у сильного уравновешенного подвижного типа?     4. В начале обучения какому - либо навыку человек совершает большое усилие и массу ненужных движений. Только после длительной практики его движения становятся координированными, определенными и совершаются без особых усилий. Объясните данный факт.   5. Сосредоточенно думающий человек не реагирует на звонок телефона или входной двери. Почему?     6. Почему важно сочетать умственную работу с физической и спортом?   Тема «Периферическая нервная система» ЗАДАНИЕ №1. Зарисуйте схему образования спинномозгового нерва и его ветвей.
 
 

 

 


 

 

ЗАДАНИЕ № 2. Заполните таблицу «Нервные сплетения»

Название сплетения Уровень формирования Область иннервации Длинные ветви  
Шейное          
         
         
         
         

ЗАДАНИЕ № 3. Какие черепные нервы представлены на рисунке? Опишите их зоны иннервации.

 

ЗАДАНИЕ № 4. Составьте таблицу «Черепномозговые нервы»

Название нерва Порядк. номер Функция Область иннервации
Обонятельный      
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

ЗАДАНИЕ № 5. Решите задачи:

 

1.Какой черепной нерв может пострадать при опухоли гипофиза?

 

2.У пациента расходящееся косоглазие, расширение зрачка (мидриаз), ограничена подвижность глазного яблока при взгляде верх, вовнутрь, вниз, опущено верхнее веко. Какой черепной нерв поврежден у пациента?

 

3.У ребенка 10 лет на фоне простудного заболевания внезапно возникла асимметрия лица: опущен левый угол рта, отмечается слюнотечение, отвисает нижнее веко, глаз не закрывается, снижены вкусовые ощущения. Функция какого нерва нарушена?

 

4.У пациента затруднено разгибание кисти и пальцев, отмечает слабость в этой конечности, чувство онемения, периодические болезненные ощущения. Какой нерв поражен у пациента?

 

ЗАДАНИЕ № 6 Какие нервы изображены на схеме? Укажите зоны иннервации данных нервов. Ветвями каких сплетений являются эти нервы?

 

1 2

-

 

Тема «Орган зрения»

ЗАДАНИЕ №1 Заполните таблицу «Оболочки глазного яблока»

Название оболочки Отделы оболочки Строение Значение оболочки
1.Фиброзная            

ЗАДАНИЕ № 2. Рассмотрите схему. Объясните представленный процесс. На рисунке отметить преломляющие среды глаза. Каково их значение?

 

ЗАДАНИЕ № 3. Решите задачи.

 

1. Почему при косоглазии снижается зрение?

2. Экспериментальных животных длительное время лишали витамина А. Какие функциональные нарушения можно ожидать со стороны зрения и почему?

 

3. Почему вредно читать в движущемся транспорте?

Задание № 4.

Нарисуйте состояние хрусталика и фокус изображения при рассматривании близкорасположенных предметов и при взгляде вдаль. Обозначьте структурные элементы.

А) при взгляде вдаль Б) при рассматривании близкорасположенных

предметов.

1____________________________________________________________________________2____________________________________________________________________________3____________________________________________________________________________







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.