|
Витамины Роль витаминов в организме
1. Витамин Д а. Способствует костеобразованию 2. Витамин С б. Понижает проницаемость стенок 3. Витамин А кровеносных сосудов 4. Витамин К в. Необходим для синтеза антител 5. Витамин В1 г. участвует в фосфорно-кальциевом 6. Витамин РР обмене д. Влияет на рост и развитие е. Участвует в углеводном обмене. ж. Входит в состав родопсина з. Участвует в образовании протромбина.
Тема: «Тепло- и энергообмен»
ЗАДАНИЕ №1. К какому типу терморегуляции относятся животные (на рисунке А, Б.) и человек. Дайте характеристику данным типам терморегуляции.____________________________________________________________________________________________________________________________________ Рис.А Рис.Б
ЗАДАНИЕ № 2. Рассмотрите рисунок. Дайте ответы на вопросы. 1. Что произошло с сосудами кожи?_____________________________________ __________________________________________ 2. Как изменилось кровоснабжение кожи? _______________________________________________________________________ 3. Как изменилась теплоотдача? ___________________________________________ ___________________________________________ 4. Какой вид терморегуляции представлен?______________________________ _________________________________________
ЗАДАНИЕ №3. Решите задачи: 1.Почему лучше ходить на холоде, чем стоять? Дайте обоснованный ответ. _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2.В одежде из плотной синтетической ткани человек плохо переносит жару и у него может быть повышение температуры тела. Объясните почему.
3. Почему в местностях с очень жарким климатом принято пить горячий чай в самые знойные часы?___________________________________________________
4. У больных тиреотоксикозом температура тела нередко бывает 37 -37,5* С. Объясните механизм повышения температуры тела у данных пациентов.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Обмен веществ» ЗАДАНИЕ №1. Дополните фразы: 1. Процесс распада веществ, входящих в состав клеток, называется________ 2. Углеводы расщепляются в органах__________ ферментами_____________ 3. Конечные продукты распада жиров_________________________________ 4. Белки из тонкого кишечника всасываются в кровь в виде веществ________ 5. Глюкогенолиз – это процесс образования глюкозы из вещества__________ при участии гормона____________________________________________________ 6. Задержка роста у детей наблюдается у детей в основном при недостатке питательного вещества_____________________________________ 7. Богатый источник энергии – питательное вещество____________________ 8. Понижение глюкозы в крови называется _____________________________ ЗАДАНИЕ №2. Рассмотрите фотографию пациента. При недостатке каких веществ в питании развивается данное состояние? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Норма Патология ЗАДАНИЕ № 3. Заполните таблицу «Питательные вещества»
ЗАДАНИЕ №4. Выполните тестовые задания.
1. В теле взрослого человека количество воды от общей массы составляет: А. 90% В. 65% Б. 40% Г. 25%
2. Без воды человек может прожить: А. 1 сутки В. 10 суток Б. 6-7 суток Г. 12 часов
3. Вода в организме играет роль: А. источника энергии Б. растворителя веществ В. регулятора функций организма
2. При повышении функции щитовидной железы основной обмен А. повышается Б. не изменяется В. понижается ЗАДАНИЕ № 5. Установите соответствие между минеральными веществами и их значением для организма человека в норме и при их недостатке:
Минеральные вещества Значение минеральных веществ в норме 1. Кальций а. участвует в свертывании крови 2. натрий б. входит в состав тканей зубов 3. йод в. участвует в создании 4. железо осмотического давления г. входит в состав гормона тироксина д. необходим для синтеза гемоглобина е. регулирует работу синапсов
Нарушения при недостатке минеральных веществ: А. Анемия г. остеомаляция Б. Кариес В. кровоточивость ЗАДАНИЕ № 6. Чем объяснить, что при отсутствии воды человек гибнет на 5 - 6-й день, а при отсутствии пищи может жить более 3-х недель?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Мочевая система»
ЗАДАНИЕ №1. Рассмотрите схему почечного фильтра, подпишите цифровые обозначения. Нарисуйте нефрон и укажите структуры фильтра.
1__________________________ 2__________________________ 3__________________________ ЗАДАНИЕ №2. Заполните сравнительную таблицу состава плазмы, первичной и вторичной мочи.
ЗАДАНИЕ №3. Укажите предполагаемые изменения в составе мочи при патологии.
ЗАДАНИЕ№ 4. Ответьте на вопросы: Как изменится мочеобразование при: 1. уменьшении артериального давления________________________________ 2. водном дефиците_________________________________________________ 3. мышечной работе_________________________________________________ 4. гипофункции гипофиза____________________________________________ 5. гипофункции щитовидной железы___________________________________
ЗАДАНИЕ № 5. Решите задачи: 1. При гломерулонефрите поражаются нефроны почек. Какие изменения со стороны суточного диуреза можно ожидать? Дайте обоснованный ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. При поражении почек может развиться картина отравления организма, появление отеков, стойкая гипертония, протеинурия. Объясните эти проявления в организме при поражении почек. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. В случае отхождения камня при почечно-каменной болезни он может остановиться в зонах анатомических сужений мочеточников. Укажите места сужения мочеточника. ___________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Почему у женщин чаще бывают циститы, чем у мужчин? ___________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Изменится ли мочеиспускание при повреждении пояснично-крестцового отдела спинного мозга? ___________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 6 Рассмотрите снимки мочевыделительной системы. Обозначьте и подпишите основные структуры. Назовите место нахождения камня (см.стрелку) Норма патология
Т ЗАДАНИЕ секреции? ___________________________________________________________________________________________________________________________
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|