Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







I.26. ЭМУЛЬСИЯ НА ОСНОВЕ ЖИВОТНОГО КЛЕЯ И ОЛИФЫ (56. С. 106)





 

Клей (животный)...................................................... 1,0

Мыло хозяйственное (40%-ное)................. 0,2—0,3

Олифа (натуральная).............................................. 1,0

Формалин................................................................ 0,15

Вода.................................................................. 8,0—9,0

 

В металлической посуде мелко раздробленный клей залить (на 12—16 часов) 2 л воды. В набухший в воде клей настругать мыло и, добавив еще 2 л воды, поставить посуду на огонь—полностью растворить клей и мыло. В полученный состав ввести олифу, и все тщательно размешать до полного исчезновения капелек олифы с поверхности состава. Затем в сильно загустевшую эмульсию влить оставшееся расчетное количество воды и еще раз ее тщательно промешать[49].

Эмульсией пользоваться как проклейкой, добавляя ее в колеры и краски в пределах 0,05—0,1 объема колера. В случае загустевания колеров в течение работы способы разжижения см. в I.24.

 

I.27. ЭМУЛЬСИЯ НА ОСНОВЕ НАТУРАЛЬНОГО ВОСКА, ЖИВОТНОГО КЛЕЯ И ОЛИФЫ (73. С.17)[50].

 

Воск (натуральный)................................................ 0,8

Мыло (хозяйственное, 40%-ное)......................... 0,3

Клей животный......................................................... 0,3

Олифа натуральная................................................. 1,0

Нашатырный спирт (25%-ный водный раствор аммиака).................................................................... 0,1

Формалин................................................................ 0,15

Вода............................................................................ 8,0

 

В металлической посуде мелко раздробленный клей залить (на 12—16 часов) 2 л воды. Когда клей набухнет, в другой посуде залить 2—3 л горячей воды, мелко наструганные в нее воск и мыло и дать немного (30—60 минут) постоять. Затем в посуду с клеем влить содержимое второй посуды и, добавив в нее еще 5—7 л воды, поставить на огонь — растворить клей, мыло и воск. В полученный состав ввести олифу и нашатырный спирт. Все тщательно промешать. Если при растирании эмульсии в пальцах в ней чувствуются частички воска, добавить еще немного (обычно несколько капель) нашатырного спирта. В эмульсию влить оставшееся количество воды. Все хорошо размешать[51].

Пользоваться эмульсией как проклейкой, добавляя ее в колеры и краски в пределах 0,05—0,1 объема колера.

В случае загустения колеров смотри способы их разжижения в I.24.

Грунты под темперы. Вновь оштукатуренные архитектурные поверхности или наклеенный на них новый холст[52] можно прогрунтовать, покрыв их один или два раза 5—10%-ной проклейкой (5—10%-ным раствором желатины[53] животного или казеинового клея), или 5—10%-ным раствором алюмокалиевых квасцов, или обезжиренным молоком, или цельным молоком, разбавленным водой в соотношении 1:3. Эти составы в достаточной степени выравнивают и, главное, ослабляют тянущую способность штукатурки и холста (загрунтовывают их поверхность). По ней можно вполне успешно работать темперными красками.

Эти же поверхности можно вполне загрунтовать и разбавленными водой эмульсиями, на которых затирают краски темперы. Но лучше в эти растворы добавить некоторое количество сухих цинковых белил или мела (в зависимости от необходимости получить ту или иную их укрывистость). Можно эти поверхности загрунтовать и разжиженным скипидарным или спиртовым лаком. Все эти составы дадут в достаточной степени прочные и эластичные грунты.

Для казеиново-масляной и яично-масляной (и яично-лаковой) темпер можно использовать и эмульсионные грунты, которые применяются при работе масляными красками (см. раздел VIII «Масляные краски»).

При подготовке холста под любой грунт он обязательно должен быть один-два раза покрыт 5% -ной или 10%-ной проклейкой из желатины, животного или казеинового клея (I.4, I.15). Этого можно не делать только в том случае, если тонкий холст перед наклейкой его на архитектурную плоскость весь погружался в раствор проклейки, затем слегка отжимался и наклеивался на плоскость.

В любом случае после проклейки холст должен быть просушен, его следует слегка прочистить наждачной бумагой и приступить к грунтовке.

 

I.28. КАЗЕИНОВО-МАСЛЯНЫЙ ГРУНТ (35. С.84)

 

Казеин (сухой, кислотный).................................... 1,0

Масло (льняное, вареное)............................ 3,0—5,0

Нашатырный спирт.................................................. 0,5

Цинковые белила (сухие).................................... 10,0

Вода.............................................................. 25,0—30,0

или

Казеиново-масляная эмульсия[54].......................... 1,0

Цинковые белила (сухие)...................................... 1,0

Вода.................................................................. 2,0—2,5

 

В противне шпателем затереть цинковые белила на половине расчетного количества воды. Слить водный раствор белил (жидкую пасту) в какую-либо посуду и, интенсивно их промешивая, влить в них тоненькой струйкой эмульсию. Хорошо размешать, влить оставшееся расчетное количество воды и процедить грунт через сито.

Хорошим грунтом под эмульсионные краски можно считать купоросный грунт, который имеет два состава, и их наносят поочередно на оштукатуренные поверхности, предназначенные под роспись. Вначале стену (особенно старую штукатурку) следует покрыть первым составом, так называемой травянкой, затем непосредственно грунтом. Однако при грунтовке наклейного холста покрытие поверхности его травянкой исключается.

 

I.29. КУПОРОСНЫЙ ГРУНТ «ТРАВЯНКА» (73. С.12)

 

Медный купорос............................................ 0,4—0,5

Клей (животный)................................................... 0,25

Вода.......................................................................... 10,0

 

Предварительно размельченный медный купорос развести в 2 л горячей воды, использовав для этой цели деревянную или керамическую емкость (посуду). В другой посуде в 1 или 2 л горячей воды замочить мелко раздробленный клей. Затем поставить эту посуду на огонь, растворить клей в воде[55]. После этого содержимое второго сосуда влить в первый, добавить остальное расчетное количество воды и все тщательно размешать. Остудив и процедив грунт «травянку» через мелкое сито или марлю, его можно пускать в работу[56].

 

I.30. КУПОРОСНЫЙ ГРУНТ (73. С. 12)

 

Медный купорос......................................... 0,6—0,7[57]

Мыло (хозяйственное, 40%-ное)......................... 0,3

Клей (животный, плиточный или в гранулах)... 0,2

Олифа (натуральная).............................................. 0,1

Вода.................................................................. 6,0—7,0

Мел (меловая паста)..................................... 1,5—2,0

 

Медный купорос развести в 2 л горячей воды, использовав для этой цели деревянную или керамическую емкость (посуду). В другой посуде в 1 или в 2 л горячей воды замочить мыло и клей. Поставить эту посуду на огонь — растворить клей и мыло. После этого в раствор клея и мыла ввести олифу. Все тщательно размешать. Затем в посуду с растворенным купоросом струей влить горячую смесь клея, олифы и мыла[58]. Все тщательно размешать, добавить остальное расчетное количество воды и еще раз размешать. Процедить через мелкое сито или марлю и остудить. Хранить, как и «травянку», только в деревянной, стеклянной, керамической или не имеющей сколов эмалированной посуде.

По мере надобности в расчете на 1 день работы, в какую-либо посуду отлить необходимое количество этого грунта, добавить в него мел из расчета на 1 объем грунта 0,25—0,3 объема меловой пасты или 2,5—3 кг на десятилитровое ведро грунта (а, в общем, до рабочей консистенции, чтобы грунт был в достаточной степени укрывист). Тщательно все промешать, процедить, и грунт готов к работе[59].

Хорошими купоросными грунтами под клеевые краски являются и грунты, которые в настоящее время широко применяются в отделочных работах, но несколько отличаются по рецептуре от вышеописанного.

 

I.31. КУПОРОСНЫЙ ГРУНТ (56. С. 92)

 

Медный купорос...................................................................................................................... 0,12—0,25

Мыло (хозяйственное, 40%-ное)..................................................................................................... 0,25

Клей (животный, плиточный или в гранулах)................................................................................. 0,2

Олифа (натуральная).............................................................................................................. 0,03—0,06

Мел (меловая паста)................................................................................................................... 2,0 —4,0

Вода (до рабочей консистенции)............................................................................................ 8,0 —9,0

 

Способ приготовления этого грунта и методика его использования идентичны описанным в I. 30.

Хорошие результаты дает в работе и казеиново-масляный (эмульсионный) грунт.

 

I.32. КАЗЕИНОВО-МАСЛЯНЫЙ (ЭМУЛЬСИОННЫЙ) ГРУНТ (40. С. 79; 56. С. 89)

 

Проклейка казеиновая (10%-ный водный раствор клея)[60]......................................................................... 1,0

Олифа (натуральная)................................ 0,04—0,05

Мел (меловая паста).................................... 0,6 —0,8

Вода (до рабочей консистенции).............. 0,3 —0,4

 

В подогретую до 50—60° С проклейку ввести олифу[61]. Полученную эмульсию влить в меловую пасту, и все тщательно перемешать. Затем полученную массу довести водой до рабочей консистенции. Процедить через мелкое сито (или марлю).

Можно приготовить грунт и на основе алюмокалиевых квасцов.

 

I. 33. КВАСЦОВЫЙ ГРУНТ (56. С. 91)

 

Квасцы (алюмокалиевые)........................ 0,16—0,18

Мыло (хозяйственное, 40%-ное)....................... 0,25

Клей (животный, плиточный или в гранулах)... 0,2

Олифа (натуральная)............................................ 0,03

Мел (меловая паста)..................................... 1,0—3,0

Вода (до рабочей консистенции)............... 8,0—9,0

 

В металлической посуде в 2—3 объемах воды замочить клей. После того, как он набухнет (через 12—16 часов), настругать в этот же сосуд с клеем мыло и, добавив еще 2 объема воды, поставить посуду на огонь, полностью растворить мыло и клей. В полученный состав тоненькой струей ввести олифу[62] и затем таким же образом разведенные предварительно в 2 объемах теплой воды квасцы. В полученный грунт ввести оставшееся расчетное количество воды и все тщательно размешать.

По мере надобности отлить необходимое количество грунта в какую-либо посуду и добавить туда меловую пасту: для первого слоя огрунтовки меньшую, для второго, учитывая укрывистость, большую. Процедить через мелкое сито (или марлю).

При желании этот грунт можно сделать цветным, добавив в него то или иное количество паст пигментов.

Все вышеописанные грунты эмульсионные, так как в их состав входят два связующих — клей и масло. Они быстро сохнут и дают матовую поверхность, как клеевые краски, но у них есть эластичность, достаточная жизнеспособность и плотность слоя, что уже присуще покрытиям на основе масел. Грунты составов, описанных в I. 28, I. 30, I. 31, I. 32, I. 33, можно использовать и для грунта холстов, натянутых на подрамник.

После покрытия грунтами I. 30, I. 31, I. 32 и I. 33 не позже, чем через сутки, загрунтованная поверхность должна быть покрыта (окрашена) фоновым тоном или вся прописана в один слой эмульсионными красками; в противном случае грунт перестоит и по нему уже трудно будет писать или окрасить его каким-либо тоном, так как колер будет плохо приставать к грунту, скатываться, собираться на окрашиваемой поверхности в капли и т. д.

Подготовка оштукатуренных архитектурных поверхностей. Прежде чем по штукатурной поверхности писать эмульсионными (темперными) красками, ее следует к этому подготовить:

1. Осмотреть и простучать всю поверхность: нет ли на ней трещин, выбоин, отставания слоя штукатурки от кладки и т. д. (Особенно это следует сделать в отношении старой штукатурки.) Всю отставшую штукатурку сбить и пригласить штукатура для ее ремонта.

2. Всю старую окраску удалить скребком (смачивая стену) или просто смыть кистью (маховиком) до штукатурки. Просушить (дать высохнуть).

3. «Расшить» (расширить) шпателем или ножом все имеющиеся на поверхности стены трещины. Промыть их водой.

4. Заделать (заштукатурить) известково-песчаным раствором эти трещины и щели. Это лучший вариант мелкого ремонта и подготовки архитектурных оштукатуренных поверхностей для нанесения на них грунта.

Идеальным было бы перетереть всю плоскость после ремонта. Есть и еще способы мелкого ремонта штукатурных поверхностей, которые в практике имеют широкое распространение — это подмазка и шпатлевание щелей и выбоин специально для этих целей приготовляемыми составами, шпатлевками и подмазками.

В этом случае следует: проделав три первые операции, о которых речь шла выше, одним из составов грунтов (в купоросном — «травянкой», другие — разбавив на одну треть водой и не добавляя в них мел) тщательно прогрунтовать все трещины, щели и выбоины. Дать просохнуть. После этого затереть в противне на том или ином составе грунта (I. 30—33) мел, приготовив тем самым шпатлевку-подмазку, шпателем зашпатлевать ею все трещины и выбоины. Дать шпатлевке высохнуть, зачистить трещины (места ремонта) наждачной бумагой и, если поверхность выровнялась вполне, подгрунтовать места ремонта. Если не выровнялась, то после подгрунтовки подшпатлевать еще раз. Зачистить и вновь подгрунтовать.

Отремонтированную таким образом поверхность можно грунтовать. Следует учесть, что весть ремонт поверхности следует вести одним составом грунта с начала до конца.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.