Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Техническое предложение на разработку конструкции установки для замены и прокачки тормозной жидкости





 

Предложено разработать установку для проведения замены и прокачки тормозной системы автомобиля. Проектируемая установка предполагается к применению на станции технического обслуживания в качестве вспомогательного оборудования, призванного облегчить проведение работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей.

 

Принцип действия установки заключается в следующем: Верхняя камера резервуара заполняется тормозной жидкостью. В нижнюю камеру резервуара подается сжатый воздух, камеры разделены диафрагмой. Бочек с тормозной жидкостью автомобиля соединяется через переходник и соединительный шланг с верхней частью резервуара. Тормозная жидкость под давлением подается в бачек автомобиля, причем через специальный клапан возможно стравливание воздуха находящегося в бачке и тормозной системе автомобиля.

 

В качестве рабочей камеры предлагается использовать тормозную камеру с прицепа Озон, типа 30Х30, каталожный номер 30.3519010-30. По сравнению с аналогами, установка будет иметь меньший вес, с меньшей камерой тормозной жидкости, что позволит уменьшить габаритные размеры всей установки, и позволит отказаться от дополнительных приспособлений перемещения, в соответствии с рисунком 2.1.

 

 

 

Рисунок 24 - Тормозная камера прицепа «Озон» тип 30Х30

 

 

Применение меньшего рабочего объёма камеры обусловлено большой стоимостью жидкости и разных марок тормозных жидкостей. В условиях СТО, где тормозные жидкости разные, (например DOT 3 и DOT 4) не целесообразно использовать установки с большим объёмом, т.к. возникают потери жидкости и смешивание разных марок. Исходя из собственного опыта, такого рода установка не должна занимать много места при хранении, так как рем зона в которой будет использоваться установка, имеет не большую площадь. Она должна будет храниться не далеко от подъёмников,быстро разворачиваться, и складываться не снимая при этом основных элементов конструкции. Установка должна иметь удобную ручку для переноса, а так же подвешивания её на посту технического обслуживания. Предлагаю регулятор давления выполнить раздельно с корпусом установки, шланг от установки до регулятора должен быть не меньше 1,5 метра, для обеспечения лучшего контроля подачи воздуха, а шланг от установки до тормозного бочка не меньше 1 м. Шток от диафрагмы необходимо укоротить, доработать корпус и крышку установки. Рекомендую для более точного контроля, дополнительно установить манометр на выпуске верхней камеры. Крышку тормозного бочка, необходимо выполнить с вытеснителем. (см. чертёж общего вида).

 

Расчет конструкции

 

 

Для изготовления установки необходимо доработать верхнюю крышку, именно рассверлить отверстие штока диафрагмы до диаметра трубы под заливную горловину, и приварить её. Изготовить пробку заливной горловины. Срезать шпильку крепления тормозной камеры, рассверлить отверстие под тройник подачи жидкости. Изготовить сам тройник, так чтобы в него вкручивался манометр давления жидкости и подключался шланг подачи жидкости в бочок. Срезать шток диафрагмы. В нижней крышке необходимо в отверстие для штока нарезать резьбу и вкрутить шланг подачи воздуха. Другой конец шланга подачи воздуха подключить к регулятору давления, а его в свою очередь к манометру подачи воздуха. Крышка тормозного бочка выполняется с вытеснителем, для чего в неё устанавливается металлическая пластина со штуцером, вытеснителем и креплением шланга для подачи жидкости.

Нагруженным элементом является соединение штуцера с крышкой корпуса гидравлической полости. Для проверки работоспособности произведём расчёт сварочного шва, соединяющего штуцер с крышкой.

При проверке прочности сварных швов учитывается возможный непровар в начале шва и образование кратера в конце. Поэтому расчетная длина шва принимается меньшей, чем действительная или проектная на 10 мм.

 

Угловые швы рассчитывают на срез по сечению, проходящему через биссектрису прямого угла; расчетная высота шва, рассчитывается по формуле (2.1).

(3)

 

 

При максимальном давлении в устройстве = 2 атм = 2*105 Па, усилие, P будет равно Рвн * S крышки, рассчитывается по формуле (2.2).

(4)

 

 

При длине сварочного шва - 48 мм * 3.14 = 15.07 см, катете шва = 0.3 см и P = 125,6 Н, рассчитаем напряжения в сварочном шве, по формуле (2.3).

 

(5)

 

 

Что более, чем в 200 раз меньше допускаемого напряжения для сварки, следовательно, запас прочности выполнен.

 

 

4.2.4 Руководство по эксплуатации установки для замены и прокачки тормозной жидкости

 

Изделие в полной мере отражает своё функциональное предназначение, т.е. установка для замены и прокачки тормозной системы автомобиля имеет все признаки своего класса. Установка имеет четко выраженные рабочие органы, т.е. шланги, емкость и насос, что подчеркивает ее функциональное предназначение, указывает на ее роль в производственном процессе. Установка для замены и прокачки тормозной системы представлена в сборе в соответствии с рисунком 25.

 

 

 

Рисунок 25 - Установка для прокачки тормозной системы

 

Устройство для прокачки тормозной системы автомобиля (в дальнейшем устройство), предназначается для обеспечения удаления воздушных пробок в тормозной системе автомобиля и для замены тормозной жидкости. Данное устройство применяется на АТП и СТО в качестве оборудования для ТО.

Принцип работы установки для замены и прокачки тормозной жидкости состоит в следующем, через соответствующий входной клапан аппарат подсоединён к магистрали подачи сжатого воздуха или к компрессору. Схема подключения установки в соответствии с рисунком 26.

 

Рисунок 26 - Схема подключения установки

 

Регулятором давления, вращая ручку, устанавливается максимальная подача воздуха в воздушную камеру, необходимо следить за показанием манометра, которое не должно превышать 2кг/см3, в соответствии с рисунком 27.

 

Рисунок 27 - Регулятор давления сжатого воздуха

 

В заливную горловину заливается 2 литра тормозной жидкости, и плотно закрывается пробкой, в соответствии с рисунком 2.5, важно обратить внимание на медную шайбу пробки, течи и подтекай быть не должно, при появлении, требуется заменить шайбу.

 

 

Рисунок 28 - Заливная горловина установки тормозной жидкости

Установить крышку тормозного бачка на автомобиль, стравить воздух из шланга подачи жидкости, повернув штуцер для стравливания воздуха против часовой стрелки ключом на 10 мм. Как это показано на рисунке 29. После того как жидкость появиться в трубке, штуцер необходимо закрыть, повернув его по часовой стрелке.

 

 

Рисунок 30 - Крышка тормозного бочка

 

Сама крышка тормозного бочка доработана, в соответствии с рисунком 30. На данной модели выполнена для автомобилей Волжского Автомобильного Завода. Отличием от других моделей, будет крышка, так как на разных марках авто используются оригинальные крышки, и вытеснитель.

Вытеснитель рассчитан таким образом, что после снятия крышки уровень тормозной жидкости в бочке, становиться на отметке МАХ. Конструкция самого бочка не позволяет выполнить его большим диаметром либо высотой, так как он упрётся в дно бочка, и не позволит герметично зафиксировать доработанную крышку.

 

Очень важно не допустить утечки тормозной жидкости, а также попадания её на окрашенные детали кузова автомобилей, так как жидкость может испортить лакокрасочное покрытие. При попадании на кузов авто жидкости необходимо как можно быстрей смыть бумажным полотенцем, пропитанным Уайт спиритом. Применение других жидкостей как растворитель, бензин и другие запрещено.

 

Убедившись в том, что воздуха в системе нет, можно продолжить замену тормозной системы дальше.

 

Периодически следим за давлением жидкости, по манометру, в соответствии с рисунком 31.

 

Рисунок 31 - Манометр давления жидкости

 

 

Нажатием на ручку подаётся сжатый воздух с давлением в 2 атм., в воздушную камеру (под диафрагму). Преодолевая сопротивление возвратной

пружины диафрагма начинает прогибаться в верхнюю камеру, вытесняя из неё тормозную жидкость, в бачок главного тормозного цилиндра.

 

 

 

1 – трубка подключённая к штуцеру тормозного механизма; 2 – пустая тара

 

Рисунок 32 - Выпуск отработанной тормозной жидкости

 

Далее прокачка происходит по классической схеме, начиная с самого дальнего контура, заднего правого колеса, переднего левого, заднего левого колеса, переднего правого колеса в соответствии с рисунком 2.9. Как показано на рисунке 33, установить прозрачную трубку одним концом на штуцер прокачки тормозов, а другой конец опускаем в прозрачную ёмкость.

 

 

 

Рисунок 33 - Схема прокачки тормозов

Отворачивая против часовой стрелки, ключом на 10 штуцер на 1 оборот, слить старую жидкость, убедившись в том что старая жидкость со всего контура вытеснена, а об этом свидетельствует смена цвета вытекающей жидкости, затянуть штуцер обратно.

Как показывает практика, грани на штуцерах, старых автомобилях легко срываются. И могут возникнуть дополнительные разборки, по замене штуцера. Предотвратить это возможно так: хорошо очистить весь тормозной суппорт от пыли и грязи, на 1 – 2 минуты залить универсальной смазкой (WD 40). Далее аккуратно прокрутить спец ключом штуцер, без трубки слива, и после этого продолжить замену жидкости как это указанно выше.

 

Технологический процесс

Условие работы установки

 

Установка для прокачки и замены тормозной жидкости может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от 0 до 40°С.

Возможные неисправности и способы их устранения приведены в таблице 17.

Таблица 17 Возможные неисправности и способы их устранения

Рисунок 3.1     Рисунок 3.2    
         
  Рисунок 3.3      
     
Одна из причин разборки установки для замены тормозной жидкости является замена диафрагмы. 1 отключить установку от автомобиля и подачи воздуха; 2 слить остатки жидкостьи; 3 ключом на 14 ослабить хомут корпуса(рис 3.3) 4 аккуратно извлечь пружину и её посадоцную пластину (рис.3.2) 5 извлечь диафрагму и почистить посадочные места 6 заменить диафрагму на новую. 7 сборку проводить в обратной последовательности
           
Причина: старение и износ резины.        
     
             

 

Возможные неисправности и методы их устранения приведены в таблице 18.

Таблица 18 - Возможные неисправности и методы их устранения

Проблема Причины Метод устранения
     
Микропузырьки в смеси с Установка для прокачки Подайте в установку
тормозной жидкостью тормозов не достаточно давление и дайте тормозной
выходят из установки для прокачана сама. жидкости медленно
прокачки тормозов.   вытекать для того, чтобы
    выпустить оставшийся
    воздух, собравшийся под
    заливной пробкой.
     
Микропузырьки в смеси с Жидкость несовместима с Уделяйте внимание тому,
тормозной жидкостью материалом мембраны и чтобы выбрать установку
выходят из аппарата для повредила её. для прокачки тормозов с
прокачки тормозов.   диафрагмой, которая
    совместима с тормозной
    жидкостью, камера арт. 3406
    совместима с тормозной
    жидкостью на органической
    основе, а камера арт. 3412
    совместима с тормозной
    жидкостью на минеральной
    основе.
     
После применения Не правильное Установите более низкое
установки для прокачки использование. Давление давление и подавайте
тормозов, в контуре воздуха слишком высоко, тормозную жидкость при
гидропривода тормозов тормозная жидкость по заполнении системы плавно
автомобиля имеются своим химическим и медленно.
пузырьки воздуха. свойствам может выпускать  
  пузырьки газа.  
     
Недостаточно давления. Потеря давления. Проверьте, чтобы
    переходник и шланг
    были хорошо уплотнены.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 








Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.