|
Синтаксический разбор предложения.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вариант 1 Текст 1 №1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Л..сная глуш… 1 (На)кр..ю ч..щи сиротливая р..бинка. Ветви (к)з..мле пригнулись (под)т..жёлыми грозд..ями яго(д/т). (На)р..бинк.. важно с..дят сн..гири. Они ныряют 2 (в)сне(г/к) купаются (не)боятся заболеть. Черт..т сн..гир и (на)бел.. скатерт.. бороз..ки и сл..ды-крестики. Название птицы (от)слова «сне(г/к)». Почему именно такое? Сн..гирь – первый вес..ник з..мы. (С)х..л..дами и первым ро(б/п)к..м сне(ж/ш)ком по..вляются сн..гири. Прил..тают птицы (на)з..мо(в/ф)ку (с)севера. Гру(д/т)ка (у)сн..гиря красная, как яблоч..ко. (На)г..лове чёрный беретик. Крыл..я (с)син..м (от)ливом. З..мой это самая красив.. птич..ка. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1) Фонетический разбор. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2.Морфемный разбор: Ныряют
(На)белой(скатерти)- _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Синтаксический разбор предложения. Снегирь – первый вестник зимы. _____________________________________________ _____________________________________________________________________________ №3 Поставьте знак ударения в следующих словах. Банты, звонит, начала, красивее. №4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. С холодами и первым робким снежком появляются снегири. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. Коля с радостью сообщил маме что осенью будет хороший урожай яблок Бабушка ласково сказала Коля у меня первый помощник в садовой работе Бабушка давай испечём для гостей пирог с яблоками __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. Это Незнайка выручил меня отсюда. Незнайка и Шпунтик горячо спорили. Цветик научи меня сочинять стихи. Цветик задумчиво потер лоб. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занесёт ветер снегом кусты в саду и помчится дальше. Повалил снег и утром белое одеяло скрыло все следы. 4) Весёлые голоса и смех ребят доносились с ледяной горки. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12. (1)Во время навигации моряки пользуются не только точными приборами, изготовленными руками человека. (2)Морякам помогают «синоптики» – обитатели морей и океанов. (3)Например, учёные установили, что передвижения гренландских китов – самых крупных из всех ныне живущих – зависят от таких условий, как температура, солёность и прозрачность морской воды, запасы корма и погодные условия. (4)Бывалые моряки знают много примет погоды. (5)Еслиперемещения китов проходят медленными темпами, с задержками на подводных пастбищах, где они питаются мелкими рачками, это значит, что штормить в ближайшее время не будет. (6)Если киты двигаются быстро и появляются у поверхности воды лишь на время, следует ожидать перемены погоды – сильного ветра или шторма. (7)Нередко группы китов в Антарктиде, отдалённые в океане на десятки миль друг от друга, перед штормом уходят в каком-то одном направлении. (8)Казалось бы, никаких признаков изменения погоды не предвидится: дует слабый ветер. (9)Но киты узнают о приближении шторма, улавливая доносящиеся издалека инфразвуки. (10)Эти звуки возникают в районах начавшегося шторма от трения воздуха о гребни волн. (11)Жители Севера заметили, что появление в сплошных льдах моржей – первый признак чистой воды. (12)Часто обвалы льдов останавливают мореплавание. (13)Верный признак скорого отхода льдов – появление в разводьях китов, а на льдинах – моржей. (14)И ещё ни разу животные не подводили моряков. (По А. Голованову) №8 Определите и запишите основную мысль текста. №9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что перед штормом киты улавливают недоступные человеку инфразвуки? Запишите ответ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4−6 текста _____________________________________________________________________________ №12 В предложениях 8−10 найдите антоним к слову «сильный» и выпишите его. _____________________________________________________________________________
Вариант 2 Текст 1 №1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Ж..ла-была девоч..ка Женя 1. Однажды (по)слали её (в)магазин (за)баранками. Идёт Женя (со)свя(з/с)кой баранок (по)ст..р..нам зева..т выве(з/с)ки чита..т. Сзади пристала с..бака и все баранки с..ела. Поз..но хв..тилась девоч..ка. С..бака последн.. бараноч..ку (до)ела и обл..знулась. Бросилась 2 Женя дог..нять с..баку и заблудилась. Что же делать Вдру(г/к) вид..т она ст..рушку 3. Та (по)ж..лела девоч..ку и (по)д..рила ей волшебный цв..ток вроде р..машк… (У)него было сем.. прозрач..ных л..пестков разного цвета. Женя (по)благод..рила ст..рушку и (по)брела дал..ше 4. И тут она яс..но поняла, что (не)зна..т дороги д..мой. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1) Фонетический разбор. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2. Морфемный разбор: Бросилась
(Видит) старушку - _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Синтаксический разбор предложения. Женя поблагодарила старушку и побрела дальше. ____________________________ _____________________________________________________________________________ №3 Поставьте знак ударения в следующих словах. Понял, километр, туфля, щавель. №4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Однажды послали её в магазин забаранками. _____________________________________________________________________________________ Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка 4) По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. Вы тоже коллекционируете открытки с видами городов? 2) Возьми-ка всю серию открыток с видами Суздаля! Оля покажи свою самую любимую открытку. 4) Подруги подарили Оле специальный альбом для коллекции. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Была гроза с сильным ветром и ночью старое дерево рухнуло. Пушистые снежинки кружились в воздухе и тихо падали на землю. 4) Тяжёлые шапки снега лежат на раскидистых ветках сосен и елей. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12. Текст 2 (1)Этот мальчик и эта птица живут на острове Беринга. (2)Человек и птица не видели земли, кроме острова, окружённого водой Тихого океана. (3)Мальчика зовут Володя; он живёт в деревянном доме островного посёлка, ходит в школу. (4)Большая чайка живёт на берегу большой колонии таких же чаек, которые целый день кричат, дерутся, летают над самым прибоем, охотятся, а вечером вся колония собирается на ночлег. (5)Мы шли с Володей вечером у самой воды и распугали чаек, они загалдели и поднялись: сотни птиц с огромными, как у орлов, крыльями полетели вдоль берега. (6)Но одна чайка вдруг отделилась от стаи. (7)Летит к нам, опускается. (8)Я отпрянул – птица села на плечо моему спутнику. (9)Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала оглядываться, а мальчик не выражал удивления… (10)Весной Володя подобрал на берегу обессилевшего, мокрого, не умевшего летать птенца, отогрел, высушил и оставил дома. (11)Аккуратно кормил, ходил с приёмышем к берегу. (12)Чайка выросла и вернулась в свою колонию, но что-то осталось в памяти вольной птицы. (13)Иногда она прилетает и долго сидит на крыше бревенчатой избы, а когда Володя приходит на берег – чайка узнаёт его. (14)Если поблизости немного людей, птица опускается Володе на плечо. (15)У дружбы великое множество путей…(По В. Пескову)
№8. Определите и запишите основную мысль текста. №9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Володя знает чайку, которая садится ему на плечо? Запишите ответ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста._____________________________________________________________________________
№11. В предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего-либо». Выпишите это слово. ______________________________________ №12 В предложениях 10−12 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его. _____________________________________________________________________________
Вариант 3 №1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Р..бята (про)лезли чере(з/с) кусты к стар.. дому. Разбитые окна обвил плющ… 1 (В)ниш.. ш..роко раскинула крыл..я бронзовая 2 птица. (У)неё была очен.. длинн.. шея. Хищ..ный клю(в/ф) загнут книзу. Острые ко(г/к)ти цеплялись за толст.. сук. (У)птицы грозный ви(д/т). Мал..чики обогнули 3 дом подошли (к)к..нюшн… 4 Крыша изнутри вся в осиных гнёздах. Скво(з/с)ь прорехи этой крыш.. с..не..т небо. Друз..я х..тели выбраться (из)к..нюшн… Вдру(г/к) (на)верхн..й ступен..к.. лес..ницы пок..залась ст..руха. Как странно. Её нос, как у бронзов.. птицы, (за)гнут книзу. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1) Фонетический разбор. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2. Морфемный разбор: Бронзовая
(Мальчики) обогнули - _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Приходите я вас чаем угощу. 4. Тараканы прибегали все стаканы выпивали.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Текст 2 (1)Ты, конечно, не раз рисовал мелом на асфальте или старательно выводил буквы на школьной доске. (2)Мел – твой старый знакомый. (3)Но мел годится не только для того, чтобы им писать, но и для изготовления извести, цемента, стекла и резины. (4)Мел широко применяют и в строительстве. (5)Зубную пасту, которой ты чистишь зубы утром и вечером, тоже делаютиз мела. (6)Но ты, вероятно, не знаешь, как он образовался? (7)Если бы тебе хотя бы на несколько минут удалось заглянуть в далёкое прошлое, ты увидел бы огромное древнее море. (8)Как в гигантском аквариуме, на дне его жили прекрасные диковинные водоросли, плавали моллюски и другие мельчайшие животные. (9)Они умирали и падали прямо на дно. (10)Так постепеннонакапливался толстый слой обломков ракушек и скелетов этих древних животных. (11)Они слёживались, уплотнялись и со временем превращались в мел. (12)Прошло несколько миллионов лет, море далеко отступило. (13)Морское дно поднялось, слои мела оказались прямо на поверхности Земли, и теперь во многих местах земного шара высятся целые меловые горы. (14)Если раскрошенный мел внимательно рассмотреть под специальным микроскопом, то можно увидеть много-много ракушек и окаменевшие остатки каких-то мельчайших существ. (15)Таким образом, многое из того, что стало известно учёным о далёком-далёком прошлом, рассказал обыкновенный камень, которым ты пишешь, – мел. (По Е. Борисову, И. Пятновой)
№8. Определите и запишите основную мысль текста. №9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что мел состоит из обломковракушек и окаменевших остатков древних существ?Запишите ответ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-11 текста._____________________________________________________________________________
№11. В предложениях 8–10 найдите слово со значением «не сразу, шаг за шагом».Выпишите это слово. ______________________________________ №12 В предложениях 6-7 найдите антоним к слову «будущее» ивыпишите его. _____________________________________________________________________________
Вариант 4 Текст 1 №1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. (1)В…юга посер…брила пышную причёску стройных сосен. 4 (2) Ясн…я 1 берё…ка распустил… 2 светлые косы покрытых инеем в…твей, бл…стит (на)со…нце нежной тонк…й берестой. (3)Глубок зимний сон пр…роды но идёт жизнь под сугробом.(4)Попробуй разгреби в лесу сне… до з…мли.(5)На том месте которое ты расчистил, увидиш… кустики брусники веточки черники.(6)Всё ещё зел…неют здесь круглые лист…я вереска 3. (7)Пороша ра…сказывает о событиях в зимн…м лесу.(8)На лесной п…ляне вьёт(?)ся след лисиц….(9)Пробороздил сугро… долговязый лось проскакал б…ляк.(10)Парочки сл…дов испятнали снег.(11)Как стрела, прол…тела куница, хищница искала белок. (12)Сверка…т снег вспыхивают и гаснут сн…жные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе! (ПоД.Зуеву) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1) Фонетический разбор. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2. Морфемный разбор: Распустила
(Листья)вереска- _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Вариант 5 Текст 1 №1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Как красив зимн.. лес Ели 1 нахлобучили высок.. папахи г..лубого цвета. Ольха надела (на)ветви пуховые варе(ж/ш)ки 4. (На)м..кушк.. ёлк.. стайка клестов. Изд..ли они похож.. на ж..вые новогодн.. игрушки. Птич..ки порха..т 3 (с)ветк.. (на)ветку. Роняют ш..шки осыпают сн..говые ша(б/п)ки. Клю(в/ф) клеста загнут (в)разные стор..ны. Таким клювом удобно лущить ш..шки и дост..вать с..мена. Клёст – уд..вител..ная 3 птица. Он (не)боится даже самых лютых стуж… (В) ужас..ный моро(з/с) клёст в..ёт гн..здо и вывод..т пт..нцов. К..солапый медве(д/т)ь з..мой (в)берлог.. лапу сосёт, а клёст п..ёт и д..тей растит. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1) Фонетический разбор. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2. Морфемный разбор: Удивительная
(Птички) порхают- _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Текст 2 (1)Ваше время истекло! (2)Откуда пошли эти слова? (3)Сразу и не догадаешься, чтородились они в те далёкие времена, когда именно вода вела счёт времени. (4)Водяные часы! (5)Когда-то редкий горожанин обходился без такого нехитрого, но необходимого прибора − закрытого пробкой сосуда с узким горлышком посередине. (6)Водяные часы помогали, например, мастеровому не перекалить сталь или выполнить иную работу, требующую от него точности; на столах судей тоже стояли такие часы. (7)Хозяйкам этот стеклянный сосуд с водой позволял не передержать пирог в печи. (8)Когда вся вода по капле переходила через узкую трубку из верхней части сосуда в нижнюю, можнобыло считать, что пирог готов. (9)Такие часы заводить не приходилось, про них нельзя было сказать, что они «бегут» или «отстают». (10)Мастера Египта, Вавилона, Китая изготовляли водяные часы, рассчитанные на сутки и месяцы работы. (11)Они могли показывать часы и дни недели. (12)Немногие музеи мира сумели сберечь у себя эти самые древние «машины времени». (13)Водяные часы на их родине, в Древней Греции, назывались клепсидрами, от слов «похищение» и «вода». (14)Так само название этих часов напоминает людям, что время и в самом деле течёт, словно вода, поэтому его надо беречь и не тратить даром. (По Е.П. Мару) №8 Определите и запишите основную мысль текста. №9 Что, по свидетельству автора текста, представляли собой водяные часы?Запишите ответ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9–11текста._____________________________________________________________________________
№11 В9-10 найдите слово со значением «приводить в движение». Выпишите это слово. ______________________________________ №12 В предложениях 10–12 найдите синоним к слову «сохранить» и выпишите его. _____________________________________________________________________________
Вариант 1 Текст 1 №1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Л..сная глуш… 1 (На)кр..ю ч..щи сиротливая р..бинка. Ветви (к)з..мле пригнулись (под)т..жёлыми грозд..ями яго(д/т). (На)р..бинк.. важно с..дят сн..гири. Они ныряют 2 (в)сне(г/к) купаются (не)боятся заболеть. Черт..т сн..гир и (на)бел.. скатерт.. бороз..ки и сл..ды-крестики. Название птицы (от)слова «сне(г/к)». Почему именно такое? Сн..гирь – первый вес..ник з..мы. (С)х..л..дами и первым ро(б/п)к..м сне(ж/ш)ком по..вляются сн..гири. Прил..тают птицы (на)з..мо(в/ф)ку (с)севера. Гру(д/т)ка (у)сн..гиря красная, как яблоч..ко. (На)г..лове чёрный беретик. Крыл..я (с)син..м (от)ливом. З..мой это самая красив.. птич..ка. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1) Фонетический разбор. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2.Морфемный разбор: Ныряют
(На)белой(скатерти)- _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Синтаксический разбор предложения. Снегирь – первый вестник зимы. _____________________________________________ _____________________________________________________________________________ №3 Поставьте знак ударения в следующих словах. Банты, звонит, начала, красивее. №4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. С холодами и первым робким снежком появляются снегири. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|