|
РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ
На эксплуатационном предприятии состав работающих делится на следующие категории:
— производственные рабочие;
— эксплуатационный персонал (водители);
— вспомогательные рабочие;
— инженерно-технические работники;
— счетно-конторский персонал;
— младший обслуживающий персонал.
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющих работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое и штатно (списочное) число производственных рабочих.
Явочное число производственных рабочих определяется так:
mяв.=
Списочное число производственных рабочих определяется так:
где ТГ — годовой объем работ по виду работ, зоне ТО, ТР или участку;
ФН.Р. — нормальный годовой фонд времени рабочего, ч;
ФД.Р. — действительный годовой фонд времени рабочего, ч;
КН.В. — коэффициент перевыполнения нормы выработки, равный 1,1…1,2.
Номинальный годовой фонд времени рабочего:
ФН.Р. = [K – (B + П)] ∙ tсм – Пр,
Где К — количество календарных дней в году — 365,
В — количество выходных дней в году — 104,
П — количество праздничных дней в году — 7,
Пр — количество часов за год, на которое сокращается рабочий день в праздничные дни —5,
Tсм — продолжительность рабочей смены равная 8,2 ч для всех рабочих, за исключением аккумуляторщиков, маляров нитрокрасок, работающих в закрытых помещениях, для которых tсм = 7,2 ч и 6 ч.
Действительный годовой фонд времени рабочего:
Фд.р. = (ФН.Р. – to ∙ tcм) ∙ β,
где tо — продолжительность отпуска, дней (табл. 15) [1]);
β — коэффициент, учитывающий потери времени по уважительным причинам (табл.15) [1]).
Расчеты по определению фондов времени по профессиям рабочих сводим в форму 8.
Расчеты по определению количества производственных рабочих по зонам обслуживания и производственным участкам сводим в форму 9.
Число эксплуатационного персонала, по каждой марке автомобиля определяется из выражения:
mЭ = ТаГ / Фд.в.
где ТаГ – годовая продолжительность работы автомобиля, ч;
Фд.в. — годовой действительный фонд работы водителя.
ТаГ = АТ ∙ ДЭ.Г ∙ tр.д;
Где АТ — эксплуатационное количество подвижного состава соответствующей марки, определяется по формуле:
АТ = АН ∙ αт
ДЭ.Р — продолжительность работы подвижного состава за год, дн.
tр.д — продолжительность рабочего дня автомобиля в сутки, ч.
Численность инженерно-технических работников, счетно-конторского персонала, младшего обслуживающего персонала и вспомогательных рабочих определяется в процентном отношении к сумме численности производственных рабочих и эксплуатационного персонала, форма 11.
Расчет по определению числа эксплуатационного персонала по каждой марке автомобиля сводим в форму 10.
Годовой номинальный фонд времени водителя:
ФН.В. = [К – (В + П)] ∙ tСМ – Пр = [365 – (231 – 7)] ∙ 16,4 – 5 = 2077,84
Годовой действительный фонд времени водителя:
ФД.В = [ФН.В. – tO ∙ tCM ] ∙β = [2077,8 – 15 ∙ 16,4] ∙ 0,97 = 1777 ч
Сумма производственных и эксплуатационных рабочих: 73 + 390 = 463 чел.
Форма 8
Годовые фонды времени рабочих
Профессия рабочего
| Продолжит. рабочей смены, ч (tсм)
| Длительность отпуска, дней (tо)
| Коэфф. потери раб. времени, β
| Годовой фонд времени рабочего, ч
| Номинальн.
Фн.р.
| Действит.
Фд.р.
| I. Слесари по ремонту приборов системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики
| 7,2
|
| 0,92
| 1893,8
| 1518,9
| ІІ. Маляры нитрокрасок работающие в закрытом помещении
|
|
| 0,96
|
|
| ІІІ. Слесари по ТО и ремонту агрегатов и узлов, мотористы, электрики, слесари станочники, столяры, обойщики, жестянщики
| 8,2
|
| 0,97
| 2077,8
| 1872,3
| IV. Прочие рабочие
| 8,2
|
| 0,97
| 2077,8
| 1896,2
| Форма 9
Расчет количества производственных рабочих по месту выполнения работ (ЕО, ТО и ТР)
№ п/п
| Зоны ТО и ТР, участки и виды работ
| Годовой объём работ, чел.-ч (Тг)
| Годовые фонды времени рабочего, ч
| Число рабочих
| номин.
Фн.р.
| действ.
Фд.р.
| Явочное
| Списочное
| расч.
| прин.
| расч.
| прин.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| І. Зона ЕО
| 1.
| Уборочные
|
| 2077,8
| 1896,2
| 1,57
|
| 1,73
|
| 2.
| Моечные
|
| 2077,8
| 1896,2
| 3,32
|
| 3,64
|
| Итого:
|
| –
| –
| 4,89
|
| 5,37
|
| ІІ. Зона ТО–1
| 1.
| Контрольно-осмотровые
|
| 2077,8
| 1872,3
| 0,49
|
| 0,54
|
| 2.
| Крепёжные
|
| 2077,8
| 1872,3
| 1,785
|
| 1,98
|
| 3.
| Регулировочные
| 947,6
| 2077,8
| 1872,3
| 0,396
|
| 0,44
|
| 4.
| Аккумуляторные
| 1651,9
| 1823,8
| 1518,9
| 0,79
|
| 0,95
|
| 5.
| Электротехнические
| 993,62
| 2077,8
| 1872,3
| 0,42
| 0,46
| 6.
| По системе питания
|
| 1823,8
| 1518,9
| 0,44
|
| 0,6
|
| 7.
| Шинные
|
| 2077,8
| 1872,3
| 0,70
|
| 0,78
|
| 8.
| Смазочно-очистительные
|
| 2077,8
| 1872,3
| 2,32
|
| 2,58
|
| Итого:
|
| –
| –
| 7,341
|
| 8,33
|
| ІІІ. Зона ТО–2
| 1.
| Контрольные
| 4906,6
| 2077,8
| 1872,3
| 2,05
|
| 2,28
|
| 2.
| Крепёжные
|
| 2077,8
| 1872,3
| 1,02
|
| 1,13
|
| 3.
| Регулировочные
| 916,4
| 2077,8
| 1872,3
| 0,38
| 0,43
| 4.
| Смазочные
|
| 2077,8
| 1872,3
| 0,87
|
| 0,96
|
| 5.
| Электротехнические
|
| 2077,8
| 1872,3
| 0,20
|
| 0,22
|
| 6.
| Аккумуляторные
|
| 1823,8
| 1518,9
| 0,13
| 0,15
| 7.
| Топливные
|
| 1823,8
| 1518,9
| 0,41
|
| 0,49
|
| 8.
| Шинные
|
| 1823,8
| 1518,9
| 0,36
|
| 0,41
|
| Итого:
|
|
|
| 5,42
|
| 6,07
|
| IV. Зона ТР
| 1.
| Контрольные
|
| 2077,8
| 1872,3
| 0,91
|
| 1,02
|
| 2.
| Крепёжные
|
| 2077,8
| 1872,3
| 0,185
|
| 0,2
|
| 3.
| Регулировочные
|
| 2077,8
| 1872,3
| 1,85
| 2,06
| 4.
| Смазочные
|
| 2077,8
| 1872,3
| 0,092
| 0,1
| 5.
| Разборочно-сборочные
|
| 2077,8
| 1872,3
| 5,82
|
| 6,46
|
| Итого:
|
|
|
| 8,857
|
| 9,84
|
| V. Производственные участки
| 1.
| Электротехнический
|
| 2077,8
| 1872,3
| 3,35
|
| 3,72
|
| 2.
| Аккумуляторный
|
| 1823,8
| 1518,9
| 0,37
| 0,44
| 3.
| Топливный
|
| 1823,8
| 1518,9
| 1,94
|
| 2,33
|
| 4.
| Агрегатный
| 30161,5
| 2077,8
| 1872,3
| 13,4
|
| 14,8
|
| 5.
| Шинный
|
| 2077,8
| 1872,3
| 1,34
|
| 1,48
|
| Окончание формы 9
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Вулканизационный
|
| 1823,8
| 1518,9
| 0,62
|
| 0,74
|
| 7.
| Медницкий
|
| 1823,8
| 1518,9
| 1,22
|
| 1,46
|
| 8.
| Жестяницкий
|
| 2077,8
| 1872,3
| 0,62
|
| 0,73
|
| 9.
| Сварочный
|
| 1823,8
| 1518,9
| 1,21
|
| 1,5
|
| 10.
| Кузнечно-рессорный
|
| 1823,8
| 1518,9
| 2,11
|
| 2,53
|
| 11.
| Слесарно-механический
|
| 2077,8
| 1872,3
| 4,55
|
| 5,05
|
| 12.
| Столярный
|
| 2077,8
| 1872,3
| 1,09
|
| 1,2
|
| 13.
| Обойный
|
| 2077,8
| 1872,3
| 0,44
| 0,5
| 14.
| Арматурно-кузовной
|
| 2077,8
| 1872,3
| 0,25
| 0,29
| 15.
| Малярный
|
|
|
| 2,02
|
| 2,32
|
| Итого:
|
| –
| –
| 34,58
|
| 39,09
|
| Всего по предприятию:
|
| –
| –
| –
|
| –
|
| | | | | | | | | | | | Форма 10
Количество эксплуатационного персонала на каждой марке автомобиля АТП
Марка автомобиля
| Аи, шт
| αт
| Ат, шт
| Дэ, дней
| tр.д., ч
| Та.г., ч
| Фд.в., ч
| Фн.в., ч
| Число водителей
| Явочное
| Списочное
| Расч.
| Прин.
| Расч.
| Прин.
| ГАЗ-53Ф
|
| 0,83
|
|
| 16,4
|
|
| 2077,8
| 165,7
|
| 193,8
|
| КрАЗ-258
+ пп ЧМЗАП-5523
|
|
|
|
| 83,8
|
| 98,06
|
| Урал–375
|
|
|
|
| 83,8
|
| 98,06
|
| Всего:
|
| –
|
| –
| –
|
| –
| –
| 333,3
|
| 389,8
|
| Форма 13
Количество рабочих по самообслуживанию предприятия по профессиям
№ п/п
| Профессия рабочего
| Распределение объёма работ
| Годовой фонд времени,ч
| Число рабочих
| Явочное
| Списочное
| %
| Чел.-ч
| Ном-й
| Действ.
| Расч.
| Прин.
| Расч.
| Прин.
|
| Электрик
|
| 3833,2
| 2077,8
| 1872,3
| 1,07
|
| 1,86
|
|
| Механик
|
| 1533,2
| 2077,8
| 1872,3
| 0,67
|
| 0,75
|
|
| Слесарь
|
| 2435,2
| 2077,8
| 1872,3
| 1,07
|
| 1,19
|
|
| Кузнец
|
|
| 1823,8
| 1518,9
| 0,15
| –
| 0,18
| –
|
| Сварщик
|
| 613,3
| 1823,8
| 1518,9
| 0,31
|
| 0,37
|
|
| Жестянщик
|
| 613,3
| 2077,8
| 1872,3
| 0,31
| -
| 0,37
| -
|
| Медник
|
| 153,3
| 1823,8
| 1518,9
| 0,08
| –
| 0,092
| –
|
| Сантехник
|
| 3372,2
| 2077,8
| 1872,3
| 1,47
|
| 1,64
|
|
| Строитель-ремонтник, столяр
|
| 2453,2
| 2077,8
| 1872,3
| 1,07
|
| 1,2
|
| Итого:
|
|
| –
| –
| 6,2
|
| 7,652
|
| Форма 11
Количество ИТР, ИТР, МОП и вспомогательных рабочих по АТП
№ п/п
| Категории рабочих и служащих (наименование функций управления персоналом)
| Отношение к сумме производственных рабочих и эксплуатационного персонала, в %
| Количество человек
| 1.
| Общее руководство
| 0,65
|
| 2.
| Технико-экономическое планирование
| 0,65
|
| 3.
| Организация труда и зарплаты
| 0,65
|
| 4.
| Бухгалтерский учет и финансовая деятельность
| 1,08
|
| 5.
| Комплектование и подготовка кадров
| 0,65
|
| 6.
| Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание
| 0,43
|
| 7.
| Материально-техническое снабжение
| 0,22
|
| 8.
| Младший обслуживающий персонал
| 0,65
|
| 9.
| Пожарно-сторожевая служба
| 0,86
|
| 10.
| Вспомогательные рабочие:
| 4,32
|
| а) ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента
| 0,86
|
| б) ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
| 0,65
|
| в) транспортные работы
| 0,43
|
| г) прием, выдача и хранение материальных ценностей
| 0,65
|
| д) перегон подвижного состава
| 0,65
|
| е) уборка производственных помещений
| 0,43
|
| ж) уборка территории
| 0,43
|
| з) обслуживание компрессорного оборудования
| 0,22
|
| 11.
| Управляющий персонал эксплуатационной службы (100 %):
| 2,2
|
| а) служба эксплуатации (20 %)
| 0,43
|
| б) диспетчерская служба (40 %)
| 0,86
|
| в) гаражная служба (30 %)
| 0,65
|
| г) служба безопасности движения (10 %)
| 0,22
|
| 12.
| Управляющий персонал технической службы (100 %):
| 1,73
|
| а) техническая служба (25 %)
| 0,43
|
| б) служба технического контроля (25 %)
| 0,43
|
| в) служба главного механика (12,5 %)
| 0,22
|
| г) служба управления производством (12,5 %)
| 0,22
|
| д) производственная служба (25 %)
| 0,43
|
| Всего:
| –
|
| Форма 12
Штатная ведомость производственных и вспомогательных рабочих
№ п/п
| Вид работ зоны ТО и ТР, производственные участки
| Профессия рабочего
| Всего рабочих
| По сменам
| По разрядам
| І
| ІІ
| ІІІ
|
|
|
|
|
|
| Rср
| А. Производственные рабочие
| Зоны:
| —
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Зона ЕО
| Мойщик, уборщик
|
| –
| –
|
| –
|
|
| –
| –
| –
| 2,83
| 2.
| Зона ТО–1
| Слесарь по ТО и рем-ту
|
| –
| –
|
| –
|
|
|
|
| –
| 3,2
| 3.
| Зона ТО–2
| Слесарь по ТО и рем-ту
|
|
| –
| –
| –
|
|
|
| –
| –
|
| 4.
| Зона ТР
| Слесарь по ТО и рем-ту
|
|
|
| –
| –
|
|
|
|
| –
| 3,2
| Участки:
| —
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Агрегатный
| Слесарь по ремонту агрегатов
|
|
| –
| –
| –
|
|
|
| –
| –
|
| 2.
| Слесарно-механический
| Слесарь-станочник
|
|
| –
| –
| –
|
|
|
| –
| –
|
| 3.
| Электротехнический
| Автоэлектрик
|
| –
|
–
|
–
|
–
| –
|
|
| –
–
| –
–
| 3,2
| 4.
| Аккумуляторный
| Аккумуляторщик
| 5.
| Топливной аппаратуры
| Слесарь по ремонту системы питания
|
|
| –
| –
| –
| –
|
|
| –
| –
| 3,5
| 6.
| Шиномонтажный
| Шиномонтажник
|
|
|
–
|
–
|
–
| –
|
| –
| –
–
| –
–
|
| 7.
| Вулканизационный
| Вулканизаторщик
|
| 8.
| Кузнечно-рессорный
| Кузнец
|
|
| –
| –
| –
| –
|
|
| –
| –
| 3,1
| 9.
| Медницкий
| Медник
|
|
| –
| –
| –
| –
|
| –
| –
| –
|
|
| Сварочный
| Сварщик
|
|
| –
| –
| –
|
| –
|
| –
| –
|
|
| Жестяницкий
| Жестянщик
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| Арматурный
| Арматурщик
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| Деревообрабатывающий
| Столяр
|
|
| –
| –
| –
| –
|
| –
| –
| –
|
|
| Обойный
| Обойщик
|
|
| –
| –
| –
| –
|
| –
| –
| –
|
|
| Малярный
| Маляр
|
|
| –
| –
| –
| –
|
| –
| –
| –
|
| Всего:
|
|
|
|
| –
|
|
|
|
| –
|
| Б. Вспомогательные рабочие
|
| Склады
| Кладовщик
|
|
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| ОГМ
| Слесарь по ремонту
|
|
| –
| –
| –
|
|
|
| –
| –
|
|
| Разнорабочие
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| Транспортные рабочие
|
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| Водители-гонщики
| Водители
|
|
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| МОП
| Уборщик помещений
|
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Всего:
|
|
|
|
| –
|
|
|
| –
| –
| –
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|