|
Введение и обоснование проектаСтр 1 из 5Следующая ⇒ Введение и обоснование проекта Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузовых перевозках. Одни из главных условий, обеспечивающих перевозки, является высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин. Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава. Техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, а также регулярность и себестоимость перевозок зависят не только от конструктивных качеств и производственного исполнения, но и от состояния, организованности и оснащенности производственно-технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение автомобилей. Уровень развития производственно-технической базы (ПТБ) существенно влияет на показатели АТП. ПТБ АТП представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, инструмента для ТО и ремонта, хранения подвижного состава. Совершенствование базы должно происходить за счет внедрения научной организации труда, научных основ управления и результатов научно-исследовательских работ, улучшения организации и технологии производственных процессов и повышения производительности труда путем использования современных методов диагностики автомобилей, высокопроизводительных средств механизации и автоматизации производственных процессов. Решающее значение для совершенствования базы имеют: дальнейшее повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также повышение оснащенности предприятий основными фондами. Эффективное использование основных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитального строительства на автотранспорте. В основе проекта АТП лежат проектировочные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, которые разрабатываются в процессе технологического проектирования предприятия. Конечным результатом технологического проектирования является разработка генерального плана и объемно-планировочных решений предприятия. ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ Для расчета производственной программы и объема работ рассчитываемого нами комплексного АТП необходимы следующие исходные данные. Тип подвижного состава (ПС) — зависит от вида перевозок и рассчитывается на основе сопоставления годовых приведенных затрат на перевозку грузов тем или иным подвижным составом. Количество подвижного состава АТП — 200 шт. Количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов) задается или определяется расчетом из объема перевозок, характера грузов, его порционности для грузовых АТП или исходя из числа жителей, подвижности населения, средней дальности езды для автобусных и таксомоторных АТП. 1. ГАЗ-53Ф — 100 шт. — бортовые автомобили. 2. КрАЗ-258+ЧМЗАП-5523 — 50 шт. — седельные тягачи с полуприцепами. 3. Урал-375 — 50 шт. — бортовые автомобили повышенной проходимости. Среднесуточный пробег подвижного состава (для всех) 280 км. Техническое состояние подвижного состава — характеризуется пробегом автомобилей до капитального ремонта с начала эксплуатации: свыше 0,5 до 0,75. Категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения. Третья категория условий эксплуатации, т.е. возможно движение за пределами зоны в малых городах и в пригородных зонах, больших городах (более 100000 жителей) всевозможными типами рельефа, которые определяются высотой над уровнем моря: равнинный — до 200 м; слабохолмистый — 200… 300 м; холмистый — 300…1000м; гористый — 1000…2000 м; горный — свыше 2000 м, а также с наиболее неблагоприятными типами дорожного покрытия; Д4 — характеризуемое покрытием состоящим из булыжника, колотого камня, грунта и малопрочного камня (табл. 2[ 1 ]). Природно-климатические условия характеризуются среднемесячными температурами и климатом, и определяются для данного АТП на основе данных о районировании по климатическим районам: умеренно-холодный. Режим работы подвижного состава определяется: а) числом дней работы подвижного состава в году на линии: для грузового автотранспорта общего пользования 253 дня в году; б) число смен работы автомобилей на линии: принимается в 2 смены; в) продолжительность работы каждого автомобиля на линии: принимается равным 8,2 ∙ 2 = 16, 4 часа. Режим (работы) ТО и ремонта подвижного состава определяется видами ТО и ремонта, их периодичностью и продолжительностью простоя автомобиля на ТО и ремонте. Техническое состояние подвижного состава определяется коэффициентом технической готовности (λт), равным для данного АТП – 0,83. Необходимо произвести планировку зоны ЕО, а также производственных участков: обойного и электротехнического. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год, как правило, совместно с ТО-1 или ТО-2 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
Определение числа КР и ТО на один автомобиль за цикл Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу данного вида воздействия. Т.к. цикловой пробег в расчете принят равным пробегу автомобиля до КР, то число КР, ТО-1, ТО-2 и ЕО за цикл на один автомобиль можно определить по формулам: NK = LЦ/ LK = LK/ LK = 1 NK для всех моделей автомобилей (ГАЗ-53Ф, КрАЗ-258, Урал–375), рассматриваемых в данной работе, будет одинаков — NК = 1. N2 = LK / L2 —NK N1 = LK / L1 – (NK - N2) NEO = LK / lCC Расчеты по определению числа воздействий на один автомобиль за цикл сводим в форму 2. Форма 2 Расчет числа воздействий на один автомобиль за цикл
РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ ПО ТО И ТР Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах (чел.ч.) и включает объемы работ по ЕО,ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. Расчет годового объема ЕО, ТО-1и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
Расчет числа постов ТР Для расчета числа постов ТР используем годовой объем постовых работ ТР, т.к. число воздействий ТР не известно, однако расчет необходимого числа постов ТР только исходя из объемов работ, не отражает действительной потребности в постах, т.к. возникновение текущих ремонтов обусловлено техническими отказами и неисправностями, которые носят случайный характер. Колебания потребности ТР, как по времени возникновения, так и по трудоемкости весьма значительны, что вызывает длительные простои подвижного состава в ожидании постановки на пост. Особенности расчета постов ТР: 1. Для учета колебаний постановки машин ТР вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР. Значение коэффициента зависит от многих факторов, а также от числа автомобилей в АТП и интенсивности их эксплуатации. Для проектируемого АТП с числом автомобилей 200 штук коэффициент неравномерности φ равен 1,5. 2. В связи с ограниченным фронтом работ, согласно нормам проектирования (ОНТП-АТП-СТО-86): число одновременно работающих на постах ТР принимаем в зависимости от типа подвижного состава по таблице 16[1]. 3. Учитывая значительные потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей на другие участки, а также из-за простоев в ожидании требуемых деталей, узлов и агрегатов вводится коэффициент использования поста ηП, который принимается в пределах 0,85…0,9. Принимаем ηП= 0,9 Необходимое число постов для проведения ТР определяется: где Т(П)ТРГ — годовой объем работ, выполняемых на постах ТР чел.ч. ФП — годовой фонд времени поста, ч. φ — коэффициент неравномерности поступления автомобилей (φ= 1,5), ηп — коэффициент использования рабочего времени поста 0,85…0,9, mП — число рабочих на посту, работающих одновременно. При работе постов в несколько смен с неравномерным распределением объема работ по сменам расчет числа постов производится для наиболее загруженной смены: где КТР — коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (0,5…0,6). Результаты расчета сводим в форму 21. Форма 21 Число постов ТР
РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные (рис. 4). Для проектируемого АТП в зависимости от типа и количества подвижного состава, технического состояния автомобилей и их среднесуточного пробега, режимов работы подвижного состава, технического обслуживания и текущего ремонта определяем состав помещений и занимаемые ими площади.
Расчет площадей зон ТО и ТР Площади производственных помещений определяют приближенно расчетом по удельной площади на единицу оборудования и более точно графически. На стадии выбора объемно-планировочных решений площадь зоны ТО и ТР рассчитывается по следующей формуле: F3.1= fa ∙ Х3i ∙ Kh где fа — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м; ХЗI — число постов зоны; Кh — коэффициент плотности расстановки постов. Для проведения необходимых ТО и ТР применяем метод универсальных постов, поэтому при одностороннем расположении постов принимаем К = 6…7. Наименьшее значение Кh принимается для крупногабаритного подвижного состава. Окончательно площади зон уточняем в процессе планировки производственного корпуса и указываем в экспликации, с условием, что отклонение может быть до 15% при площади до 50 м2 и до 10% при площади свыше 50 м2. Результат расчета сводим в форму 23. Форма 23 Площади зон ЕО, ТО и ТР
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН И УЧАСТКОВ Складские помещения Технологические планировки складских помещений выполняем в соответствии со СНиП II -93-86. На проектируемом АТП предусматриваем следующие виды складов: 1) хранения шин; 2) смазочных материалов; 3) лакокрасочных материалов; 4) химикатов; 5) агрегатов и запчастей; 6) материалов; 7) НРК; 8) промежуточный склад; 10) склад утиля; 11) склад горючего (топлива) – 200 м2 Складские помещения располагаем в отдельных изолированных помещениях, а также учитываем внутреннее и наружное сообщение для загрузки и выгрузки материалов. В качестве основного оборудования складов применяем стеллажи секционные, полочные, ячеичные, в зависимости от типа складируемого материала. Промежуточный склад обеспечивает работу зон ТР и ТО-1 в вечернюю и ночную смену. Форма 31 Расчетные и принятые площади производственно-складских помещений
КОМПОНОВКА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ Под генеральным планом предприятия понимается площадь, отведенная под застройку, ориентированная в отношении проездов общего пользования и соседствующих владений с указанием на ней зданий, сооружений, коммуникаций по их габаритным очертаниям, а также основных и вспомогательных проездов подвижного состава и путей движения подвижного состава по территории. Проектирование генеральных планов выполняется в соответствии с требованиями СНиП II -89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий». Построение генерального плана во многом определяется объемно-планировочным решением зданий, поэтому генплан и объемно-планировочное решение производственного корпуса взаимосвязаны и прорабатываются одновременно. Перед разработкой генплана уточняют перечень основных зданий и сооружений на территории предприятий, площади их застройки и габаритные размеры в плане (форма 32). Площади застройки одноэтажных зданий устанавливаются по их расчетным значениям. Окончательные значения площадей застройки на основе разработанных объемно-планировочных решений зданий, площадок для хранения подвижного состава и других сооружений. Расчетная площадь участка предприятия (в гектарах): Fуч = 10-6 ∙ (Fзпс + Fзвс+ Fоп) / К3 Где Fзпс — площадь застройки застройки производственно-складских зданий, м2; Fзвс — площадь застройки вспомогательных зданий, м2; Fоп — площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2; Кз — плотность застройки территории, %. (Табл. 26 [1]). Застройку участка принимаем павильонной, что обусловлено крупногабаритным подвижным составом, стадийным развитием предприятия и реконструкции. Движение по территории предприятия одностороннее, кольцевое, обеспечивающее отсутствие ветряных потоков и пересечений. Ширина проезжей части проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двухстороннем движении. Ширина дороги при: - одностороннем движении: Вд = Вм + 1,8 м, где Вм — ширина машины, м Вд = 3.000 + 1,8 = 4,8 м; - двухстороннем движении: Вд = 2 ∙ Вм + 2,7 м Вд = 2 ∙ 3.000 + 2,7 = 8,7 м. При разработке генплана необходимо предусматривать благоустройство территории, сооружение спортивных площадок, озеленение Площадь озеленения должна составлять не менее 15% площади участка предприятия при плотности более 50%. Территория предприятия по периметру должна быть ограждена. Вход и въезд, а также выход и выезд рекомендуется размещать в одном месте, а запасной выезд с другой стороны (ширина ворот не менее 4,5 м). Основными показателями при разработке генплана является площадь участка, площадь застройки, плотность застройки, коэффициент использования территории, коэфициент озеленения. Площадь застройки определяется как сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки под застройку. В площадь застройки не включаются площади, занятые отмостками, тротуарами, площадками для отдыха, открытыми стоянками автомобмилей индивидуального использования. Фактическая плотность застройки: где FЗ — площадь застройки, м2. Коэффициент использования территории: где FН — используемая площадь предприятия, м2. Это площади, занятые зданиями, сооружениями, открытыми площадками, автомобильными дорогами, тротуарами и озеленением. Коэффициент озеленения: где FЗН — площадь зеленых насаждений, м2. Расчетная потребная площадь участка, га: FУЧ = 10-4 ∙ (3576 + 2256 + 15694) ∙ 0,45 = 4,8 га. Принятая площадь земельного участка с учетом расстановки автомобилей, дальнейшего расширения предприятия и его реконструкции FУЧ = 5,77 ГА (275 х 210). Фактическая плотность застройки: - коэффициент использования территории: - коэффициент озеленения: Форма 32 Перечень основных зданий и сооружений, входящих в генплан
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. —М.: Транспорт, 1985 — 65 с. 2. Напольский Г.Н. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. — М.: Транспорт, 1985. — 231 с. 3. Общесоюзные нормы технологического проектирования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: ОНТП-АТП-СТО-86. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. — 110с. 4. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1979.— 93 с. 5. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. — 98 с. 6. Табель технологического оборудования и специнструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. М.: НИИИНАвтопром. 1980 — 78 с. 7. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта; РД-200-РСФСР-15-0150-81. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1982. — 87 с. 8. Напольский Г.М. Методические указания по технологическому расчету и планировке автотранспортных предприятий. — М.: МАДИ, 1980. — 127 с. 9. Напольский Г.М. Организация и технологическое проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие. — М.: МАДИ. 1981. — 84 с. 10. СНиП II-93-74: Предприятия по обслуживанию автомобилей /Госстрой СССР. — М.: Стройиздат, 1975. — 18 с. 11. Инструкция по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях. Киев, Минавтотранс УССР, 1977. 12. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов / Ю.П. Баранов, А.П. Болдан, В.М. Власов, Г.В. Крамаренко, Г.М. Напольский. Под ред. Г.В Крамаренко, — 2-у изд. Переработанное и дополненное — М.: Транспорт, 1983. — 488 с. Введение и обоснование проекта Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузовых перевозках. Одни из главных условий, обеспечивающих перевозки, является высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин. Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава. Техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, а также регулярность и себестоимость перевозок зависят не только от конструктивных качеств и производственного исполнения, но и от состояния, организованности и оснащенности производственно-технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение автомобилей. Уровень развития производственно-технической базы (ПТБ) существенно влияет на показатели АТП. ПТБ АТП представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, инструмента для ТО и ремонта, хранения подвижного состава. Совершенствование базы должно происходить за счет внедрения научной организации труда, научных основ управления и результатов научно-исследовательских работ, улучшения организации и технологии производственных процессов и повышения производительности труда путем использования современных методов диагностики автомобилей, высокопроизводительных средств механизации и автоматизации производственных процессов. Решающее значение для совершенствования базы имеют: дальнейшее повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также повышение оснащенности предприятий основными фондами. Эффективное использование основных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитального строительства на автотранспорте. В основе проекта АТП лежат проектировочные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, которые разрабатываются в процессе технологического проектирования предприятия. Конечным результатом технологического проектирования является разработка генерального плана и объемно-планировочных решений предприятия. ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ Для расчета производственной программы и объема работ рассчитываемого нами комплексного АТП необходимы следующие исходные данные. Тип подвижного состава (ПС) — зависит от вида перевозок и рассчитывается на основе сопоставления годовых приведенных затрат на перевозку грузов тем или иным подвижным составом. Количество подвижного состава АТП — 200 шт. Количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов) задается или определяется расчетом из объема перевозок, характера грузов, его порционности для грузовых АТП или исходя из числа жителей, подвижности населения, средней дальности езды для автобусных и таксомоторных АТП. 1. ГАЗ-53Ф — 100 шт. — бортовые автомобили. 2. КрАЗ-258+ЧМЗАП-5523 — 50 шт. — седельные тягачи с полуприцепами. 3. Урал-375 — 50 шт. — бортовые автомобили повышенной проходимости. Среднесуточный пробег подвижного состава (для всех) 280 км. Техническое состояние подвижного состава — характеризуется пробегом автомобилей до капитального ремонта с начала эксплуатации: свыше 0,5 до 0,75. Категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения. Третья категория условий эксплуатации, т.е. возможно движение за пределами зоны в малых городах и в пригородных зонах, больших городах (более 100000 жителей) всевозможными типами рельефа, которые определяются высотой над уровнем моря: равнинный — до 200 м; слабохолмистый — 200… 300 м; холмистый — 300…1000м; гористый — 1000…2000 м; горный — свыше 2000 м, а также с наиболее неблагоприятными типами дорожного покрытия; Д4 — характеризуемое покрытием состоящим из булыжника, колотого камня, грунта и малопрочного камня (табл. 2[ 1 ]). Природно-климатические условия характеризуются среднемесячными температурами и климатом, и определяются для данного АТП на основе данных о районировании по климатическим районам: умеренно-холодный. Режим работы подвижного состава определяется: а) числом дней работы подвижного состава в году на линии: для грузового автотранспорта общего пользования 253 дня в году; б) число смен работы автомобилей на линии: принимается в 2 смены; в) продолжительность работы каждого автомобиля на линии: принимается равным 8,2 ∙ 2 = 16, 4 часа. Режим (работы) ТО и ремонта подвижного состава определяется видами ТО и ремонта, их периодичностью и продолжительностью простоя автомобиля на ТО и ремонте. Техническое состояние подвижного состава определяется коэффициентом технической готовности (λт), равным для данного АТП – 0,83. Необходимо произвести планировку зоны ЕО, а также производственных участков: обойного и электротехнического. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|