Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчет площадей вспомогательных помещений





Состав вспомогательных помещений АТП и их площади определяем штатным расписанием и нормативами для проектирования (СНиП II – 92 – 76), т.к. вспомогательные помещения — административные, общественные, бытовые— являются результатом архитектурного проектирования.

Примерный состав вспомогательных помещений, предусматриваемых на АТП, следующий:

Административные помещения для руководящего персонала (директора, главного инженера, начальника эксплуатации), отделов (технического, планового, эксплуатационного, бухгалтерии и др.), диспетчерская, шоферская, помещения начальников колон, проходной и сторожевой службы.

Бытовые помещения: гардеробы, буфеты умывальные, душевые, туалеты, крильные, пункты питания, медпункты.

Помещения общественных организаций, помещения для занятий, собраний и отдыха.

Конторские помещения (кабинеты руководителей, помещения служб и отделов управления АТП).

Площади административно-конторских помещений: кабинеты 12÷15м2 на одного сотрудника, комнаты для дежурных водителей по 3м2 на одного дежурного.

Площадь кабинета по безопасности движения, при количестве водителей от 100 до 1000 чел., 25 м2.

Бытовые помещения. Площадь бытовых помещений рассчитывают по штатному количеству рабочих и служащих или по количеству работающих в наибольшей смене. Площадь гардеробных рассчитывается не менее чем на 90% рабочих двух смежных смен. Площадь пола на один шкаф — 0,25 м2, для открытых вешалок — 0,1 м2 на одно место.

Количество посадочных мест в столовых и буфетах определяют по количеству работающих в наибольшей смене без учета водителей с коэффициентом 1,1.

Для медпункта принимается следующая площадь: 15…20 м2 при числе работающих до 300 чел., более 50 м2 — от 300 до 800 чел.

Умывальники и душевые проектируют на 100% рабочих в большей смене из расчета один кран на 25 чел., один душ на 10 чел. Площадь пола на один умывальник при одностороннем их расположении 1,2 м2, при двухстороннем — 0,9 м2. Площадь пола на один душ с раздевалкой — 2,0 м2.

Туалетные проектируются на 40% рабочих в большей смене и 30% водителей из расчета один унитаз на 2 чел., площадь пола с проходами — 2…3 м2 на одну кабину.

Площадь курительной комнаты устанавливается 0,02 м2 на одного работающего в наибольшей смене, но не менее 8 м2.

Расчет по определению административно-бытовых помещений сводим в форму 29.

Форма 29

Площади вспомогательных и технических помещений, м²

№ п/п Вид помещения Количество работающих и служащих Кол-во посчитанных бытовых приборов Удельная площадь, м² Площадь помещения, м²
  Для руководящего персонала:
– кабинет директора      
–кабинет начальника эксплуатации      
– кабинет главного инженера      
  Отдел технико-экономического планирования      
Отдел организации труда и заработной платы      
Отдел бухгалтерского учёта и финансовой деятельности      
Отдел комплектования и подготовки кадров      
Отдел по общему делопроизводству и хозяйству      
Отдел материально-технического снабжения      
  Для управленческого персонала службы эксплуатации:    
Отдел службы эксплуатации      
Диспетчерская      
Гаражная служба      
Служба безопасности движения      
Помещение для дежурных водителей      
  Для управленческого персонала технической службы:      
Отдел технической службы      
Отдел технического контроля      
Отдел главного механика      
Служба управления производством      
Отдел производственной службы      
  Пожарно-сторожевая служба      
Итого:    
Бытовые помещения, м²/кол-во приборов
  Гардеробная с отдельными шкафчиками (500×330)     0,25  
  Умывальники     0,9 4,5
  Душевые с раздевалкой        
  Туалеты     2,5  
  Курительная комната     0,02  
  Медпункт    
  Столовая    
Итого:    
             

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН И УЧАСТКОВ

Зоны хранения (стоянки) автомобилей

 

Планировочные решения зоны хранения автомобилей определяем типом стоянки, способом размещения автомобиле-мест хранения и геометрическими размерами стоянки. Имея в наличии подвижной состав, состоящий из грузовых автомобилей и автопоездов и расположением в умеренно-климатическом районе, предусматриваем открытую стоянку с подогревом, наземную, одноэтажную с косоугольной расстановкой автопоездов.

При используемой тупиковой расстановке автомобилей, из-за возможности использования средств пуска, автомобили устанавливаем на место хранения передним ходом.

Ширина проезда в зонах хранения определяется с учетом возможности маневрирования:

1) автомобиль въезжает на место хранения передним ходом;

2) расстояния между автомобилями при въезде или установке и стоящими рядом автомобилями или стеной должны быть не менее радиуса внутренней защитной зоны;

3) при въезде на место или выезде с него допускаем разворот автомобиля в поезде с однократным применением передачи заднего хода;

4) расстояние от движущегося автомобиля до противоположного ряда автомобилей отражено в форме 30.

Форма 30

Ширина защитных зон при хранении на открытых площадках

Зоны Длина автомобиля м
До 6 6÷8 Свыше 8
Внутренняя защитная зона 0,3 0,4 0,5
Внешняя защитная зона 0,8 0,9 1,1

Складские помещения

Технологические планировки складских помещений выполняем в соответствии со СНиП II -93-86.

На проектируемом АТП предусматриваем следующие виды складов:

1) хранения шин;

2) смазочных материалов;

3) лакокрасочных материалов;

4) химикатов;

5) агрегатов и запчастей;

6) материалов;

7) НРК;

8) промежуточный склад;

10) склад утиля;

11) склад горючего (топлива) – 200 м2

Складские помещения располагаем в отдельных изолированных помещениях, а также учитываем внутреннее и наружное сообщение для загрузки и выгрузки материалов. В качестве основного оборудования складов применяем стеллажи секционные, полочные, ячеичные, в зависимости от типа складируемого материала. Промежуточный склад обеспечивает работу зон ТР и ТО-1 в вечернюю и ночную смену.

Форма 31

Расчетные и принятые площади производственно-складских помещений

№ п/п Наименование помещения, зоны Расчетная площадь, м² Принятая площадь, м² Отклонение %
  Зона ТО     7,69
  Зона ТР     5,2
Участки:
  Агрегатный    
  Слесарно-механический     3,7
  Электротехнический и аккумуляторный     4,5
  Топливный      
  Шиномонтажный и вулканизационный      
  Кузнечно-рессорный    
  Медницкий     3,5
  Сварочный и жестяницкий      
  Арматурно-кузовной, столярный и обойный     5,6
  Малярный     2,7
Склады:
  Запасных частей     8,2
  Агрегатов     1,6
  Материалов     8,3
  Шин     8,5
  Смазочных материалов     14,7
  Лакокрасочных материалов     10,7
  Химикатов    
  Инструментально-раздаточная кладовая    
  Промежуточный склад     2,9
  Отдел главного механика     3,8
Общая площадь, м²     4,42

КОМПОНОВКА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

Под генеральным планом предприятия понимается площадь, отведенная под застройку, ориентированная в отношении проездов общего пользования и соседствующих владений с указанием на ней зданий, сооружений, коммуникаций по их габаритным очертаниям, а также основных и вспомогательных проездов подвижного состава и путей движения подвижного состава по территории.

Проектирование генеральных планов выполняется в соответствии с требованиями СНиП II -89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий».

Построение генерального плана во многом определяется объемно-планировочным решением зданий, поэтому генплан и объемно-планировочное решение производственного корпуса взаимосвязаны и прорабатываются одновременно.

Перед разработкой генплана уточняют перечень основных зданий и сооружений на территории предприятий, площади их застройки и габаритные размеры в плане (форма 32). Площади застройки одноэтажных зданий устанавливаются по их расчетным значениям. Окончательные значения площадей застройки на основе разработанных объемно-планировочных решений зданий, площадок для хранения подвижного состава и других сооружений.

Расчетная площадь участка предприятия (в гектарах):

Fуч = 10-6 ∙ (Fзпс + Fзвс+ Fоп) / К3

Где Fзпс — площадь застройки застройки производственно-складских зданий, м2;

Fзвс — площадь застройки вспомогательных зданий, м2;

Fоп — площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2;

Кз — плотность застройки территории, %. (Табл. 26 [1]).

Застройку участка принимаем павильонной, что обусловлено крупногабаритным подвижным составом, стадийным развитием предприятия и реконструкции.

Движение по территории предприятия одностороннее, кольцевое, обеспечивающее отсутствие ветряных потоков и пересечений. Ширина проезжей части проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двухстороннем движении.

Ширина дороги при:

- одностороннем движении: Вд = Вм + 1,8 м, где Вм — ширина машины, м

Вд = 3.000 + 1,8 = 4,8 м;

- двухстороннем движении: Вд = 2 ∙ Вм + 2,7 м

Вд = 2 ∙ 3.000 + 2,7 = 8,7 м.

При разработке генплана необходимо предусматривать благоустройство территории, сооружение спортивных площадок, озеленение Площадь озеленения должна составлять не менее 15% площади участка предприятия при плотности более 50%. Территория предприятия по периметру должна быть ограждена. Вход и въезд, а также выход и выезд рекомендуется размещать в одном месте, а запасной выезд с другой стороны (ширина ворот не менее 4,5 м).

Основными показателями при разработке генплана является площадь участка, площадь застройки, плотность застройки, коэффициент использования территории, коэфициент озеленения.

Площадь застройки определяется как сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки под застройку. В площадь застройки не включаются площади, занятые отмостками, тротуарами, площадками для отдыха, открытыми стоянками автомобмилей индивидуального использования.

Фактическая плотность застройки:

где FЗ — площадь застройки, м2.

Коэффициент использования территории:

где FН — используемая площадь предприятия, м2. Это площади, занятые зданиями, сооружениями, открытыми площадками, автомобильными дорогами, тротуарами и озеленением.

Коэффициент озеленения:

где FЗН — площадь зеленых насаждений, м2.

Расчетная потребная площадь участка, га:

FУЧ = 10-4 ∙ (3576 + 2256 + 15694) ∙ 0,45 = 4,8 га.

Принятая площадь земельного участка с учетом расстановки автомобилей, дальнейшего расширения предприятия и его реконструкции FУЧ = 5,77 ГА (275 х 210).

Фактическая плотность застройки:

- коэффициент использования территории:

- коэффициент озеленения:

Форма 32

Перечень основных зданий и сооружений, входящих в генплан

Поз. Наименование Занимаемая площадь, м²
  КТП  
  Административно-бытовой корпус  
  Производственный корпус  
  Корпус механизированной мойки  
  Стоянка автопоездов  
  Стоянка автомобилей с подогревом  
  Зоны ожидания  
  Котельная  
  Склад строительных материалов  
  Склад утиля  
  Резервуар для воды  
  Очистные сооружения водоснабжения  
  Очистные сооружения дождевых стоков  
  Стоянка индивидуального транспорта  
  Спортивная площадка  
  Площадка для отдыха  
Всего:  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. —М.: Транспорт, 1985 — 65 с.

2. Напольский Г.Н. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. — М.: Транспорт, 1985. — 231 с.

3. Общесоюзные нормы технологического проектирования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: ОНТП-АТП-СТО-86. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. — 110с.

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1979.— 93 с.

5. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. — 98 с.

6. Табель технологического оборудования и специнструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. М.: НИИИНАвтопром. 1980 — 78 с.

7. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта; РД-200-РСФСР-15-0150-81. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1982. — 87 с.

8. Напольский Г.М. Методические указания по технологическому расчету и планировке автотранспортных предприятий. — М.: МАДИ, 1980. — 127 с.

9. Напольский Г.М. Организация и технологическое проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие. — М.: МАДИ. 1981. — 84 с.

10. СНиП II-93-74: Предприятия по обслуживанию автомобилей /Госстрой СССР. — М.: Стройиздат, 1975. — 18 с.

11. Инструкция по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях. Киев, Минавтотранс УССР, 1977.

12. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов / Ю.П. Баранов, А.П. Болдан, В.М. Власов, Г.В. Крамаренко, Г.М. Напольский. Под ред. Г.В Крамаренко, — 2-у изд. Переработанное и дополненное — М.: Транспорт, 1983. — 488 с.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.