|
Можно усложнить игру — дать колокольчики сразу двум детям.- Мамы садятся на стулья, психолог говорит: Теперь пусть мамы отдохнут, а мы им песенку споем. Каждый ребенок выбирает себе куклу. Психолог поет и показывает движения. Дети повторяют за ним. Тихо, куколка, сиди, Мою маму не буди. Прыгай, кукла, веселей, Буди маму поскорей. Укачивают кукол. Поднимают кукол вверх, прыгают. ■ Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятий, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Психолог и дети еще раз поздравляют мам с праздником 8 Марта. Все идут на чаепитие, на котором дети угощают мам и воспитателей. Занятие 12 МИШКА Задачи: > сплочение группы, развитие эмпатии; > снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности; > развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры; > развитие координации движений, общей и мелкой моторики; > развитие внимания, речи и воображения. Материалы: игрушечный медвежонок; магнитофон, кассета с записью пения птиц; гуашь желтого цвета, лист с изображением банки 0 (для каждого ребенка, кисточка (поролоновый тампон). Ход занятия Приветствие. ■ Психолог показывает игрушечного медвежонка и просит детей внимательно послушать что он скажет: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. А фамилия моя - Топтыгин. А как вас зовут? Дети называют свои имена и фамилии, пожимают «Мишке» лапку. - Ребята, а вы знаете, где я живу? А где я сплю зимой? Правильно, в лесу, в берлоге. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг — это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге? Ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку, ложится в центр круга и закрывает глаза. Психолог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют: Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге. Громко не кричите, Мишку не сердите, - Тихо подходите, ласково будите. Дети и психолог подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). «Медвежонок» открывает глаза и улыбается. - Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся. Все поднимают вверх сначала Левую, потом правую руку, встают на носочки. Игра повторяется 2-3 раза. А Чтобы каждый ребенок побывал в роли медвежонка, можно предложить лечь в круг сразу нескольким детям. На детско-родительском занятии ребенок, изображающий медвежонка, входит в центр круга со своей мамой и садится к ней на колени. В конце игры взрослые водят хоровод вокруг прижавшихся друг к другу и сладко посапывающих «медвежат». ■ Психолог укладывает игрушечного медведя на бочок и говорит: - Все медвежата уже проснулись, а Мишка все спит. Давайте расскажем про него стишок. Дети садятся на стульчики. Психолог рассказывает стишок и показывает движения. Дети повторяют за ним. Как под горкой Снег, снег, И на горке Снег, снег, А под снегом Спит Медведь, Тише, тише, Не шуметь. Подставляют ладонь под кулачок. Опускают руки, шевелят пальцами. Кладут ладонь на кулачок. Опускают руки, шевелят пальцами. Подставляют ладонь под кулачок. Кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку. Разводят руки в стороны, переступают с ноги на ногу. Подносят к губам указательный палец одной, затем другой руки. Грозят указательным пальцем. ■ Психолог включает кассету с пением птиц и говорит: - Ребята, почему птицы запели? Какое время года наступило? Правильно, весна, а медведь все спит! Пора его будить/ Дети идут к «медведю», напевая песенку: У медведя во бору Я гуляю и пою,' Медведь, вставай, Из берлоги вылезай! Когда медведь» начинает рычать, дети прячутся в широко раскрытых объятиях воспитателя. Игра повторяется 2-3 раза. На детско-родительском занятии дети «спасаются от медведя», забираясь к родителям на колени. ■ Психолог поднимает игрушечного медведя: - Кто меня будит? Кто мне спать мешает? Какое сейчас время года? Что? Уже весна? Ну, пора мне вставать, пора шишки собирать. Спасибо за то, что разбудили! Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Тогда нужно раскрасить банки. Какого цвета мед? Какого цвета нужно взять краску? Правильно, желтого: Раскрашивайте так, чтобы ни одна капля мимо банки не упала! Дети закрашивают банку желтой краской и дарят свои рисунки «медведю». - Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Психолог говорит: Наше занятие заканчивается. Мишка говорит вам «спасибо» за игры и за угощенье. До свидания! На повторных занятиях детям предлагается: слепить для Мишки конфеты из пластилина и завернуть их в фантики; «угостить Мишку клубничным вареньем», закрасив банку красной краской. Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет: Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою - топ! Имитируют походку медведя. Наклоняются, делая вид, что собирают шишки. Хватаются за лоб. Топают ногой. ■ Дети садятся за столы, на которых находятся гуашь, кисточки (поролоновые тампоны) и листы с изображением банок. - Ребята, наш Мишка проголодался. Что медведи любят больше всего? Правильно, мед. Мишка принес пустые банки и просит налить ему меда. Вы хотите угостить его? Занятие 13 НЕПОСЛУШНЫЕ МЫШАТА Задачи: >преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет; > формирование положительной самооценки; > развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм; > развитие слухового внимания, быстроты реакции; > развитие общей и мелкой моторики; > развитие чувства юмора, речи и воображения. Материалы: игрушечная мышка; розовый и черный косметические карандаши; большие игрушечные часы; магнитофон, кассета с записью плясовой музыки. Ход занятия ■ Приветствие. ■ Психолог показывает детям игрушечную мышку и говорит: - Здравствуйте. ребята! Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-Мышкой, а вы будете непослушными мышатами, мышками-шалунишками, будете делать все наоборот. А Чтобы дети лучше вошли в образ, можно нарисовать им косметическими карандашами розовые носики и черные усики. Непослушные мышата Маму слушать не хотят. Ножками потопайте. Ручками похлопайте. Головкой покивайте. Со мною поиграйте. - Нет, нет, нет! - Нет, нет, нет! - Нет, нет, нет! - Нет, нет, нет! «Мышка» качает головой: - Ах, какие озорные, непослушные какие! Ножками не топайте. - Будем, будем, будем! Топают ногами. - Будем, будем, будем! Хлопают в ладоши. - Будем, будем, будем! Кивают головой. - Будем, будем, будем! Прыгают на месте. - Ах, какие озорные, непослушные мышата! - Ручками не хлопайте. - Головкой не кивайте. -Со мною не играйте. ■ Психолог произносит предложения, дети, подобрав подходящие антонимы, заканчивают их. - Ах, какие непослушные мышата, все делают наоборот. Мама их просит включить свет, а они... (выключают). Папа их просит выключить телевизор, а они... (включают). Бабушка их просит открыть окно, а они... (закрывают). Дедушка их просит закрыть кран с водой, а они... (открывают). Воспитатель просит их убрать игрушки, а они... (разбрасывают). ■ В тихий час, когда все малыши крепко спят, им говорят: «Не шумите, не скачите», а они... (шумят, скачут). - Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним. Скачут мышки-шалунишки, Кто на чашке, кто на крышке. Тише, тише, тише, мышки, Не мешайте спать малышке! Прыгают на месте. Идут на носочках. Садятся на корточки, кладут ладони, сложенные «лодочкой», иод щеку. Игра повторяется 2-3 раза. ■ - Вот наступил вечер. Мама-мышка уложила своих мышат спать. Она подошла к каждому мышонку, подладила его по головке и поцеловала в щечку. Дети садятся на стульчики и, изображая спящих мышат, закрывают глаза. Психолог берет игрушечную мышку и подходит к каждому ребенку. «Мышка» гладит детей по головкам,.«целует» их в щечки, затем «ложится спать». Психолог говорит: - Только мама-мышка уснула... Звучит быстрая плясовая музыка - дети встают со стульчиков, прыгают, танцуют. Музыка замолкает - дети садятся на стульчики, притворяются спящими. - Проснулась мама-мышка. Что за шум? Наверное, ей что-то приснилось. Только заснула... Игра повторяется. — Ребята, давайте покажем пример мышкам-шалунишкам. Музыка заиграет, а мы с вами останемся на стульчиках. Никто не будет прыгать, танцевать, будить маму. Звучит музыка - дети-, преодолевая желание двигаться, остаются сидеть на стульчиках. ■ Психолог выключает музыку, хвалит детей и говорит: - Наступило утро. Мышата проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись. Все поднимают вверх сначала левую, затем правую руку и встают на носочки. А Можно предложить детям опустить руки вниз, развести в стороны, протянуть вперед, отвести назад, попросить их вытянуть шею, покрутить головой и т.п. Такие упражнения,способствуют снятию мышечных зажимов, оптимизации мышечного тонуса и повышению психической активности. Психолог устанавливает на полу большие игрушечные часы и говорит: - Давайте поиграем в игру «Мышки и часы». Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час. Идут на четвереньках к часам, шлепая ладошками по полу в ритм стиха.
Раз, два, три, четыре! Мыши дернули за гири, Раздался тут страшный звон: Бим, бом, бим, бом! Убежали мыши вон! Игра повторяется 2-3 раза. «Дергают за гири» правой рукой. «Дергают за гири» левой рукой. Закрывают ладонями уши. Ритмично хлопают в ладоши. Отползают на четвереньках (спиной вперед) к своим стульчикам. Психолог следит, чтобы дети выполняли движения в соответствии с ритмом стиха. Можно усложнить игру: читать стихотворение то быстрее, то медленнее, делать неожиданные паузь;. Все встают в круг. Психолог рассказывает текст и показывает движения. Дети повторяют за ним. Это - папа-мышь. Он большой и сильный. У него гладкая шерстка, маленькие ушки и вот такой хвост! Это — мама мышь. Показывают большой палец. Гладят большой палец. Соединяют в кольцо большой и указательный пальцы. Максимально широко разводят руки, показывая длину хвоста. Показывают указательный палец. Она добрая и красивая. У нее гладкая шерстка, маленькие ушки и вот такой хвост! А это - мышка Малышка. Она хорошая и послушная. У нее гладкая шерстка, маленькие ушки и вот такой хвостик! Гладят указательный палец. Соединяют в кольцо большой и средний пальцы. Показывают хвост поменьше. - Показывают мизинец. Гладят мизинец. Соединяют в кольцо большой палец и мизинец. Показывают маленький хвостик. - Наше занятие заканчивается. Озорные мышата превращаются в хороших, послушных мальчиков и девочек. Давайте мальчики скажут сейчас: «Я хороший!» Молодцы! Теперь девочки: «Я хорошая!» Умницы! И все вместе: «Мы' хорошие!» ■ - Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Все прощаются до следующей встречи. После детско-родительского занятия «Непослушные мышата» с родителями и воспитателями рекомендуется провести беседу на тему — «Кризис трех лет. Как ладить с малышом». Занятие 14 КОЛОБОК Задачи: >сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; > снятие страхов перед сказочными героями; > развитие общей и мелкой моторики, координации движений; >развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного); > развитие пространственных представлений; > развитие внимания, речи и воображения. Материалы: куклы бибабо (персонажи сказки «Приключения Колобка»); матерчатый мешочек; фрукт и овощ; пластилиновый шарик (для каждого ребенка); дидактический набор «Мисочки»; деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине); спортивный инвентарь: дорожки с разнофактурной поверхностью, гимнастические бревна, гимнастическая. скамейка, обруч. Ход занятия ■ Приветствие. ■ Психолог рассказывает и инсценирует (с помощью игрушек) сказку «Приключения Колобка». Дети повторяют показанные психологом движения. - Жили-были старик со старухой. Вот просит старик:.старая, колобок». Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки), посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками), слепила колобок (имитируют лепку колобка), покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения), маслом помазала (гладят одной ладонью другую), в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. ■ - Катится колобок к лесу через поле (ложатся на ковёр и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперёд и назад). Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает. ■ — Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем. «Зайчик» рассказывает, что любит есть свежие овощи и фрукты, потому что они вкусные и полезные. Предлагает детям с закрытыми глазами попробовать его угощение и отгадать, что они съели. Дети выполняют задание, а затем рассматривают фрукт (овощ) и отвечают на вопросы: какой этот фрукт (овощ): кислый или сладкий? мягкий или твердый? сочный или нет? какого он цвета, формы? какой он на ощупь? есть ли у него запах? На каждом из повторных занятий детям дают попробовать фрукт и овощ, например: яблоко и капусту, грущу и огурец, банан и морковь, апельсин и сладкий перец. ■ - Поблагодарил колобок зайца за угощение, попрощался с ним и покатился дальше по лесной тропинке (снимают обувь и идут по дорожкам с разнофактурной поверхностью, перекатился через поваленные ветром деревья (перешагивают через гимнастические бревна), перебрался по кочкам через болото (прыгают на двух ногах с продвижением вперед), не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки), вылез из ямки, а тут уж его волк поджидает. - - Колобок, колобок, никто со мной не дружит и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно! - Не грусти, волк, давай с тобой в прятки поиграем. А' Многие малыши боятся волка. Используя этот диалог, психолог старается снять чувство страха и заменить его на удивление, жалость, стремление помочь волку. Психолог раздает детям пластилиновые шарики («колобки») и мисочки-вкладыши, обращая внимание на их размер, например: - У Миши самая маленькая мисочка, у Кати побольше, у Сережи еще больше, а у Алины - самая большая. Психолог предлагает детям спрятать колобков в мисочки. Дети выполняют задание. - Не может волк найти колобков. Он устал, огорчился. Давайте поможем волку - скажем, где спрятались колобки. Правильно, ребята, в мисочке. В аналогичной игровой ситуации можно закрепить-навыки использования других предлогов (под, за, на, перед, около). Психолог, собирая пластилиновые шарики и мисочки, вновь обращает внимание детей на их размер, например: - У Алины самая большая мисочка, у Сережи поменьше, у Кати - еще меньше, а у Миши - самая маленькая! - Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь, - надо прощаться. Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают, что будут с ним, дружить. ■ - Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (движутся на четвереньках по дорожкам с разнофактурной поверхностью), пролез сквозь заячью нору (на четвереньках пролезают в обруч, поднятый над полом на 10-15 см), перебрался помостику через речку (на четвереньках проходят по гимнастической скамейке), а на другом берегу реки его медведь поджидал. - Колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем! - Не ешь меня, медведь, я тебе грибы помогу найти. Психолог показывает детям маленькие деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик. На последующих занятиях вместо шарика и кубика можно использовать сходные на ощупь предметы, например: елочку и матрешку. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем психолог складывает игрушки в матерчатый мешок и просит детей найти для медведя грибок. Дети поочередно опускают руку в мешочек, и отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка. ■ - Катится, катится колобок, вдруг видит - перёд ним река, а мостика нигде нет. Придется переплывать реку. (Дети ползут по ковру. Если у ребенка не получается ползти, взрослый подставляет ему под пяточки ладони, чтобы он мог отталкиваться от них, координирует его движения, чтобы одновременно сгибались и отталкивались сначала правая рука и левая нога, затем левая рука и правая нога.) Как только переплыл колобок речку, сразу с лисой встретился. ■ - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу. Кто дольше молчать будет - тот и победит. Все садятся на стульчики и поют песенку, выполняя описанные в ней движения. Пальчик о пальчик: тук-тук-тук, Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп, Кулачками, кулачками: стук-стук-стук, Локотками, локотками: цок-цок-цок, Ножками, ножками: топ-топ-топ, Ротик закроем, немножко помолчим! Психолог выдерживает паузу и говорит: - Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать и пришлось ей отпустить колобка. «Лиса» прощается с детьми. • - Веселая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться. Давайте на прощание споем ему песенку. Один из детей берет колобка и садится на корточки. Психолог и остальные дети, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод и поют. Колобок, колобок, Тоненькие ножки, Колобок, колобок, Новые сапожки. Мы тебя кормили. Мы тебя поили, На ноги поставили, Танцевать заставили! Танцуй, танцуй^ сколько хочешь! Выбирай, кого захочешь! Прикладывают руки к груди, затем протягивают их к сидящему в центре ребенку. Повторяют те же движения. Помогают подняться сидящему в центре ребенку. Танцуют и хлопают в ладоши. «Колобок» выбирает одного из детей. Игра повторяется 2-3 раза. Чтобы каждый ребенок побывал в роли Колобка, можно посадить в круг сразу двух или трех детей. - Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. - Колобок торопится вернуться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем колобку: «Спасибо! Приходи к нам еще!» На повторных занятиях детям предлагается: раскрасить дорожку, по которой катился колобок; скатать колобков из желтого пластилина. Занятие 15 КОТЯТА Задачи: > формирование положительной самооценки; > развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга; > снятие мышечного напряжения; > развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость); > развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки; > развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле? > развитие пространственных представлений; > развитие внимания, речи и воображения. Материалы: магнитофон, кассета «Голоса животных и птиц»; ' желтые, красные, синие, зеленые бабочки размером с детскую ладошку (по количеству детей); игрушки или предметные картинки желтого, красного, синего и зеленого цветов. Ход занятия ■ Приветствие. ■ Психолог подходит к магнитофону и говорит: - Сейчас я включу магнитофон, а вы отгадайте, кто с вами «разговаривает». Психолог включает аудиозапись «Кошка»,' потом -«Кошка и котенок». Дети высказывают свои догадки., - Правильно, вы отгадали, это мяукают кошка и котенок. У кошки голос низкий, а у котенка - высокий, то-ненькиц, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кошка и как котенок. Дети выполняют задание. ■ - Давайте поиграем, я буду мамой-кошкой, а вы-котятами. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|