|
При отсутствии обруча и разноцветных лент можно предложить детям встать в круг и взяться за руки.•.- Ребята, вы так весело катались на карусели, играли, что вашим игрушкам тоже захотелось поиграть. Дети выбирают себе игрушки и подходят к психологу. Психолог и «Петрушка» рассказывают потешку и показывают движения. Дети повторяют за ними. Прыгай, прыгай веселей! Прыгай, прыгай побыстрей! Вверх, вниз, вверх, вниз! И немного покружись! Прыгают с игрушками в руках. Поднимают игрушку над головой, приседают, ставят игрушку на пол. Вытягивают руки с игрушкой вперед и кружатся на месте. Игра повторяется 2-3 раза. Раз дается «гудок паровоза». - Ребята, паровозик говорит; что нам пора возвращаться. Садитесь быстрее в вагончики. Поехали! Дети берутся за ленту, привязанную к паровозику, дружно идут и подпевают «Петрушке». Вот какой паровоз к празднику купили, Вот какой паровоз детям подарили. Катится, катится дальняя дорога! Вдоль нашей комнаты, прямо до порога. ■ Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.. Психолог и дети благодарят «Петрушку» и паровозик за путешествие и игры. Все прощаются до следующей встречи. Петрушка уезжает, На повторных занятиях детям предлагается; раскрасить (пальчиком, поролоновым тампоном, кисточкой, карандашом) круги на одежде Петрушки покататься на карусели» с зелеными и красными лентами, взяв "билеты» соответствующего цвета. Занятие 6 НОВЫЙ ГОД Задачи: >создание положительного эмоционального настроя в группе; > отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни; > отработка быстроты реакции; > развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; > развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения, Материалы: игрушечный Дед Мороз; новогодняя елка; пластиковые бутылки с холодной, теплой и горячей водой; краски для пальцеграфии или гуашь, смешанная с зубной пастой; лист с изображением новогодней елочки (для каждого ребенка); матерчатый мешочек с одинаковыми подарками для детей («Чупа-чупсами», «Киндер-сюрпризами», маленькими игрушками и т.п.). Приветствие. Ход занятия ■ Психолог показывает детям игрушечного Деда Мороза. «Дед Мороз» здоровается с детьми, спрашивает, как их зовут. Психолог говорит: - Сейчас, Дедушка Мороз, мы познакомим тебя со всеми детьми. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. Психолог проговаривает рифмовку. В нашей группе, в нашей группе Много маленьких ребят. Все на стульчиках сидят. А у нас есть... Все ритмично хлопают в ладоши. Психолог показывает на ребенка, все хором называют его имя. ■ «Дед Мороз» спрашивает детей, знают ли они, какое сейчас время года, какой праздник скоро будут отмечать. Дети отвечают на вопросы. «Дед Мороз» хвалит ребят, предлагает потанцевать вокруг елочки. Все встают в круг. Дети по лесу гуляли, любовалися на ель, Какая ель, какая ель, Какие шишечки на ней. Топни ножкой: топ-топ-топ, А в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп. Шаг туда и шаг сюда, Повернись вокруг себя. Идут вокруг елки. Поднимают руки вверх. Выполняют кистями рук движение «фонарики». Ритмично топают ногами. Ритмично хлопают в ладоши. Делают шаги вперед-назад. Кружатся на месте. Психолог говорит: - Дедушка Мороз,ребята так танцевали, что им стало жарко. Остуди их- поморозь немножко. Дети хором просят «Деда Мороза» заморозить им носик (ротик, щечки, лобик, ушки, ручки, ножки). (- Дед Мороз, Дед Мороз, ты нам носик заморозь!) Они показывают названную часть тела и, как только к ним приближается «Дед Мороз», закрывают нос (рот, щеки, лоб, уши) ладошками, прячут за спину руки, приседают, пряча ножки. ■ - Заморозил вас Дед Мороз? Давайте погреем наши пальчики. Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним. Пальчики у нас попляшут: Вот они, вот они! В кулачки мы пальцы спрячем, В кулачки, в кулачки! Пальчики опять попляшут: Вот они, вот они! Мы ладошками помашем: «Заходи к нам, заходи!» Шевелят пальчиками. Показывают ладошки Деду Морозу. Сжимают пальцы в кулачки. Шевелят пальчиками. Протягивают раскрытые ладошки к Деду Морозу. Сгибают и разгибают ладошки, подзывая Деда Мороза. ■ - Ой, жарко стало Дедушке Морозу! Он может растаять! Надо дедушку спасать! Дайте ему попить холодной воды. Воспитатель приносит бутылки с горячей, теплой и холодной водой. Дети трогают бутылки и говорят, какая в них находится вода: холодная, теплая или горячая. ■ - Молодцы, ребята, нашли бутылку с холодной водой. А сейчас садитесь за столы. Дед Мороз приготовил вам сюрприз.. Дети садятся за столы, на которых воспитатель расставил гуашь и разложил листы с изображением новогодних елочек. - Что нарисовано на листе? Правильно, елочка. Покажите, какие круглые шарики на ней висят. Дети рисуют в воздухе круги: одной рукой, другой, обеими руками одновременно." - А теперь давайте раскрасим шарики на елке. Дети выполняют задание. Дети 2—3-х лёт раскрашивают шарики пальцами или поролоновыми тампонами. Детям 3—4-х лет можно предложить кисточки или карандаши. ■ «Дед Мороз» хвалит детей и предлагает отгадать, какие подарки лежат в его мешке. Дети поочередно опускают в мешок руку, ощупывают подарки («Чупа-чупс», «Киндерсюрприз», маленькие игрушки и т.п.), затем хором называют то, что лежит в мешке. «Дед Мороз» раздает подарки детям. ■ Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Психолог говорит: - Наше занятие заканчивается. Давайте скажем Деду Морозу: «Спасибо! До свидания!» Занятие 7 МЯЧИКИ Задачи: > развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт; друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера); > снятие эмоционального и мышечного напряжения; > развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха; > развитие ориентации в собственном теле; > развитие общей и мелкой моторики; > развитие зрительного восприятия, речи и воображения. Материалы: большой красный мяч и маленький синий мячик; мячи среднего размера (для каждой пары детей); магнитофон, кассета с записью спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии; лист бумаги и цветные карандаши или большой красный круг и маленький синий кружок (для каждого ребенка). Ход занятия ■ Приветствие. ■ Психолог показывает детям большой красный мяч и маленький синий мячик. Дети рассматривают мячи, называют их количество, сравнивают по величине и цвету. • Психолог предлагает детям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч. Дети выполняют задание. - Ребята, мячи хотят с вами поиграть. Дети вслед за психологом повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте. Девочки и мальчики прыгают, как мячики. Ножками топают, руками хлопают, Головой кивают, а после отдыхают. Игра повторяется 2-3 раза. - Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Психолог включает спокойную музыку и говорит: - Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Психолог гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т.п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок». ■ - Теперь давайте дружно похлопаем ладошками по мячу. Дети садятся вокруг большого мяча, кладут на него по одной ладошке. Психолог читает потешку, дети ритмично шлепают по мячу. Друг веселый, мячик мой, Всюду, всюду ты со мной! Раз, два, три, четыре, пять, Хорошо с тобой играть! ■ Психолог включает ритмичную, плавную музыку, делит детей на пары и дает каждой паре по Мячу. По команде психолога пары, не выпуская мяча из рук, должны пройтись по группе, попрыгать, покружиться, присесть и т.п. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|