Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Желательно, чтобы в поле зрения детей находились разноцветные предметы или картинки, с крторыми они могли бы соотносить цвета бабочек.





■ Психолог дает бабочку каждому.ребенку и говорит: Бабочки хотят поиграть. Встаньте в круг. Дети, держа бабочек перед собой, встают в широкий круг и вслед за психологом произносят слова:

- Бабочка, лети, лети, лети, Лети, лети, лети!

На головке (на плече и тд.) отдохни!

Медленно выполняют произвольные движения рукой,

в которой находится бабочка (имитация полета бабочки), и следят за ней глазами.

Игра повторяется 2-3 раза.

На последующих занятиях можно предложить детям держать бабочку левой рукой или обеими руками од­новременно.

- Психолог предлагает детям сесть на колени и говорит: - А теперь попробуйте поймать бабочку, не вставая с места.

Психолог поочередно подходит к каждому ребенку и, держа у него над головой бабочку, предлагает дотянуться до нее. Дети стараются дотянуться до бабочки правой, левой и обеими руками.

■ После растяжек дети, передвигаясь на четвереньках, пытаются догнать психолога, который держит бабочку на расстоянии одного-двух шагов от них.

А На детско-родительском занятии упражнение с деть­ми выполняют родители.

■ - Котята заигрались с бабочкой и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступал ве­чер. Котята замерзли (дети съеживаются), проголодались (поглаживают животики). Где-то неподалеку залаяли соба­ки (тревожно оглядываются по сторонам). Им стало страш­но. «Где же наша мама?» - спрашивают котята (разводят руками, спрашивают: «Где же наша мама?», говорят, что им страшно).

- Вдруг котята услышали мяуканье мамы-кошки. Они очень обрадовались (изображают чувство радости).

■ - Котята побежали на мамин голос (передвигаются на четвереньках). Но вот перед ними ручей (останавливают­ся), а мама кошка стоит за ручьем (мяукают). Котята по­трогали лапкой воду («трогают воду» руками и ногами) - хо­лодный ручей («стряхивают холодные капельки»), смотрят вниз (опускают голову вниз) - глубокий ручей (кача|от голо­вой), посмотрели на другой берег (подносят руку к глазам, всматриваются вдаль) - широкий ручей (качают головой). Расстроились, загрустили котята (изображают грусть). «Что же нам делать?» - думают они (разводят руками, спрашивают: «Что же нам делать?»).

■ - Вы сможете переплыть ручей! Плывите ко мне! Смелее!

Один из детей ложится на животик и ползет к психологу (4-5 метров). Все его подбадривают. Психолог садится на ко­лени, раскрывает объятия и встречает ребенка. Ребенок гово-рит^ «Я молодец, я переплыл ручей!» Все ему аплодируют.

Упражнение выполняется поочередно всеми детьми. На детско-родительском занятии дети ползут к своим родителям.

- Какие вы у меня смелые, храбрые котята! Я вами гор­жусь! Я вас очень люблю!

Все обнимаются, радуются, веселятся..

- - Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упраж­нения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. >

Психолог говорит:

- Вот и пришло время прощаться. Котята превраща­ются в мальчиков и девочек. Давайте скажем друг другу: «Спасибо! До свидания!»

На повторных занятиях детям можно предло­жить: перейти ручей по тонкой веточке (дети идут по веревочке, скакалке); перей­ти ручей по бревнышки (скамейке} с откры­тым!, а затем с закрытыми глазами (с поддержкой).

 

Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сум­ма делится на 5 (количество критериев). Число, получен­ное в результате деления, соотносится со следующими по­казателями:

 

2,6—3 балла - высокий уровень адаптированности.

 

У ре­бенка преобладает радостное, или устойчиво-спокойное эмо­циональное состояние. Он активно контактирует со взрослы­ми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптирует­ся к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помеще­ние, общение с группой сверстников).

 

1,6-2,5 баллов - средний уровень адаптированности.

 

Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раз­дражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую актив­ность, легче адаптируется к новой ситуации.

 

1—1,5 баллов - низкий уровень адаптированности.

 

У ре­бенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, на­правленные на выход из ситуации (двигательный протест, аг­рессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, ини­циативность при более или менее выраженных отрицатель­ных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность

 


Примерное перспективное планирование занятий по профилактике дезадаптации детей 2-4 лет.

Тема занятия Материалы
1. БОЖЬЯ КОРОВКА игрушечная божья коровка, большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, куби­ки и т.п.; черная краска для рисования пальцами или гуашь, сме­шанная с зубной пастой; лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).
2. ЛИСТОПАД большой зонт; магнитофон, кассета с записью шума дождя, кассета с за­писью медленной спокойной музыки; два кленовых листа (для каждого ребенка); желтая, красная, зеленая гуашь; лист с изображением осеннего пейзажа и кисточка (для каждого ребенка).
3. МЯЧИК большой мяч; матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине).
4. ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС картина или фотография «Осенний лес»; игрушечный ежик; игрушки (куклы бибабо): лиса, волк, медведь; красный, желтый и зеленый кленовые листья (для каж­дого ребенка); красная, желтая и зеленая корзинки
5. ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА игрушка (кукла бибабо) «Петрушка»; игрушечный паровозик, с привязанной к нему длинной лентой; бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика); бельевая прищепка желтого цвета (для каждой девочки); обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета; мягкая игрушка или кукла (для каждого ребенка).
6. НОВЫЙ ГОД игрушечный Дед Мороз; новогодняя елка; пластиковые бутылки с холодной, теплой и горячей водой; краски для пальцеграфии или гуашь, смешанная с зубной пастой; лист с изображением новогодней елочки (для каждого ребенка); матерчатый мешочек с одинаковыми подарками для де­тей («Чупа-чупсами», «Киндер-сюрпризами», маленьки­ми игрушками и т.п.).
7. МЯЧИКИ большой красный мяч и маленький синий мячик; мячи среднего размера (для каждой пары детей); магнитофон, кассета с записью спокойной музыки и рит­мичной плавной мелодии; лист бумаги и цветные карандаши или большой красный круг и маленький синий кружок (для каждого ребенка).
8. ЗАЙКА мягкие игрушки: заяц и лиса; магнитофон, кассета с записью веселой плясовой музыки; матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей.
9. МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ набор для выдувания мыльных пузырей; магнитофон, кассета с записью плавной мелодии; мячи; мячи для подскоков (хоппы).
10. МУЗЫКАНТЫ ширма; игрушки: заяц, медведь (слон, кот и кукла); игрушечные музыкальные инструменты: барабан, гусли, труба, гармошка, пианино.
11. МАМИН ДЕНЬ кукла и игрушечный медвежонок (для каждого ребенка); головные уборы (платки, косынки, шарфики) и украше­ния (заколки, ленты, браслеты, бусы и т.п.); ширма; колокольчик.
12. МИШКА игрушечный медвежонок; магнитофон, кассета с записью пения птиц; гуашь желтого цвета, лист с изображением банки 0 (для каждого ребенка, кисточка (поролоновый тампон).
13. НЕПОСЛУШНЫЕ МЫШАТА игрушечная мышка; розовый и черный косметические карандаши; большие игрушечные часы; магнитофон, кассета с записью плясовой музыки.
14. КОЛОБОК куклы бибабо (персонажи сказки «Приключения Колобка»); матерчатый мешочек; фрукт и овощ; пластилиновый шарик (для каждого ребенка); дидактический набор «Мисочки»; деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине); спортивный инвентарь: дорожки с разнофактурной поверхностью, гимнастические бревна, гимнастическая. скамейка, обруч.
15. КОТЯТА магнитофон, кассета «Голоса животных и птиц»;желтые, красные, синие, зеленые бабочки размером с дет­скую ладошку (по количеству детей); игрушки или предметные картинки желтого, красного, си­него и зеленого цветов.

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.