Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра «Кто больше знает и умеет»





Цель: расширять и укреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях и орудиях труда, воспитывать организованность, слаженность действий

Игровая задача: выиграть соревнование, получить больше очков, стать командой – победительницей. Игровые действия: разные виды соревнований – кто больше, кто правильней и быстрее сделает, скажет.

Общие правила игры: выполнять задания по команде ведущего правильно, быстро, организованно, самостоятельно

Игровой материал и оборудование: эмблемы для капитанов команд и для панно – табло; фишки – кружочки, розетки для фишек, флажки для подсчетов очков, панно – табло для подведения итогов игры (типа наборного полотна или фланелеграфа) наборы картинок для игры «Наши мамы, наши папы».

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто больше знает и умеет», говорит, что нужно разделиться на две команды (или звена, которые будут соревноваться в лучшем выполнении игровых заданий. Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает каждой команде посоветоваться и назвать капитанов – самых знающих, ловких и находчивых. Капитаны выбирают своей команде название, эмблему прикрепляют себе на грудь и на табло. Роль ведущего по согласованию с детьми берет воспитатель.

Ведущий напоминает, что выполнять задание нужно правильно, быстро и дружно, действовать только по сигналу ведущего.

За выполнение задания детям дают фишки: команде, набравшей большее количество фишек, присуждаются 3 очка, следующей 2 очка. В соответствии с количеством очков капитаны ставят на свое табло красные флажки. Выигрывает команда, набравшая больше очков во всех соревнованиях.

Первое задание «Кто больше знает профессий взрослых».

Командам предлагается подумать, кем работают взрослые люди (можно думать вместе и тихо переговариваться, советоваться с членами своей команды).

После небольшой паузы (1-2 минуты) ведущей, начинает с капитанов, подходит к 2 – 3 членам каждой команды и просит их ответить. За каждый правильный ответ он дает фишку. Возвращаясь обратно, снова спрашивает 2-3 игроков из каждой команды, начиная с последнего. Затем можно спросить сидящих в центре (в соревнованиях важно обеспечить одинаковые возможности выигрыша для всех команд и максимально активизировать всех детей).

Правила: слушать внимательно ответ детей, не повторять названные профессии, отвечать быстро по предложению ведущего, не подсказывать. В конце подсчитываются фишки и присуждаются очки.

Второе задание: эстафета «Кому, что нужно для работы»

Воспитатель говорит о том, что дети назвали много профессий взрослых. А знаете ли вы, что нужно людям разных профессий для их работы? Проверим! Это второе задание. На столах для каждой команды лежат большие картинки с изображением людей разных профессий (показывает). Кто это? (учитель) а это? (пожарник). Карточек по три для каждой команды. Еще на столах лежат маленькие карточки, на которых нарисованы разные орудия труда, инструменты (показывает, называет). По команде: раз, два, три – начали! Капитаны команд подходят к столу, берут одну большую карточку, показывают ее членам команды, кладут с левой стороны стола и садятся на свое место. После этого рядом сидящий член команды встает, быстро подходит к столу находит карточку с изображением орудия труда для человека избранной профессии и кладет ее рядом с большой карточкой. Когда этот участник садиться на место, встает следующий и т. д. выигрывает команда, которая быстро и правильно подберет все маленькие карточки к большим.

Правила: за один прием можно брать лишь по одной маленькой карточки, приступать к заданию только после того, как предыдущей член команды сядет на свое место.

Третье задание: «Угадай, что мы делаем?»

Ведущий предлагает каждой команде посоветоваться, выбрать профессию и показать трудовые действия, характерные для людей этой профессии. Одна команда показывает, другая угадывает показанные действия и называет задуманную другой командой профессию. Затем показывает другая команда. Фишки можно давать и за правильный показ и за отгадывание.

Правила: договариваться и показывать действия всем членам команды; выполнять действия правильно, чтобы было можно отгадать его, делать все, молча без подсказок.

Четвертое задание: «Помогаем взрослым».

Ведущий говорит: до сих пор мы говорили о труде взрослых. А дети им помогают? Как вы это делаете? Мы сейчас увидим.

Задание «Накрой на стол».

Команды должны выбрать двух дежурных, которые будут накрывать столы к обеду на четыре персоны.

Правила: накрывать на стол правильно, красиво и быстро, а члены команд не должны подсказывать дежурным.

Дежурные подходят к раздаточным столами по команде детей «Начинайте», принимаются за работу. Капитаны вместе с ведущим проверяют и оценивают выполнение задания, учитывая правильность, быстроту и красоту сервировки стола. При оценке за каждый показатель дается по фишки.

Подведение общих итогов: капитаны и ведущий подсчитывают очки каждой команды. Команда, набравшая большее количество очков, объявляется выигравшей. Она делает круг почета, остальные приветствуют победителя.

Дидактические игры краеведческого содержания

Игра «Узнай и назови»

Цель: формирование у младших школьников интереса к углубленному изучению родной природы через занятие игровой деятельностью.

Задачи: расширить знания о природе родного края;

раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;

воспитывать здоровый образ жизни, желание беречь и охранять природу;

формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.

Оборудование: карточки с предметными картинками

Ход игры: Может носить соревновательный характер. Участники должны назвать деревья, цветы, овощи, фрукты, животных, птиц.

Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл или 1 фишка.

Игра «Путешествие по тропе здоровья»

Цель: Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания.

Оборудование: предметные картинки: овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Ход игры: Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ, они помогают организму расти и развиваться. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

- Витамин А- это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

-Витамин В – свежих помидорах, яйцах, гречке.

-Витамин С- прячется в апельсинах, лимонах, бананах, хурме.

-Витамин Д- сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

-Сейчас я предлагаю вам пройти по тропе Здоровья, с полезными продуктами. Посмотрите на столе карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на дерево. (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).

-Почему на дереве выросла морковь?

-Чем полезно молоко?

-Какой витамин в апельсине?

-Почему выросли орехи?

-Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?

Игра «Прогулка по городу»

Цель: закрепить и систематизировать знания о родном городе, расширять жизненное пространство детей, учить осмысливать окружающий мир. Материалы: фотографии с видами города Лабытнанги, знаковыми местами, экскурсионными объектами, достопримечательностями.

Ход игры: Воспитатель показывает фрагмент какой-то известной достопримечательности, а дети должны догадаться, что это, дать название.

Игра «Узнай и спой»

Цель: развивать память, тембровый и динамический слух. Учить узнавать предметы наощупь.

Материал: картинки к детским известным песням; предметы, о которых поются песни (картошка, гармошка, ложка, мамонтёнок, кузнечик, волк, заяц и другие)

Ход игры: 1 вариант: «Узнай и спой песню о картинке»

На столе лежат карточки с картинками. Дети сидят полукругом за столом. Воспитатель на металлофоне играет музыкальную фразу из песни. Дети должны взять карточку с картинкой к песни, которую проиграл воспитатель, и спеть всем вместе.

2 вариант:

В «Чудесный мешочек» или в «Чудесную коробку» положить предмет, о котором дети знаю песню. Например: КАРТОШКА. Ребёнок наощупь узнаёт предмет и поёт: Антошка, Антошка!

Пойдём копать картошку!

Игра «Что, где, когда»

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Задачи
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о природном и предметном окружении; 3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет, 4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Материал: волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с зеркалом; песочные часы»,
Ход игры: Условия нашей игры.
На столе ватман с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Здоровье и питание.

Разделы:

Хлеб

Примерные вопросы

• Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

• Назовите времена года, когда сеют зерно. (Весна.)

• Назовите времена года, когда убирают зерно. (Осень.)

• Какие машины убирают хлеб? (Комбайны.)

• Где мелют муку? (На хлебозаводе, мельнице.)

• Где пекут хлеб? (В пекарне, на хлебозаводе.)

• Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (Пирожки, булочки, ватрушки, куличи, сушки и др.)

Назовите пословицы со словом «Хлеб».

• Хлеб – наше богатство.

• Будет хлеб – будет и песня.

• С хлебом русский человек – богатырь из века в век.

Закончи пословицу: «Хлеб – всему… голова».

Фрукты

Примерные вопросы

• Какие фрукты вы знаете? (Яблоки, груши, бананы и др.)

• Соки каких фруктов жёлтого цвета? (Персик, абрикос.)

• Назовите одним словом лимон, апельсин, мандарин (Цитрусовые.)

• Какой фрукт называют так же, как экзотическую птицу? (Киви.)

• Какой фрукт любят обезьяны? (Банан.)

• Какие фруктовые соки вы знаете? (Яблочный, гранатовый и др.)

• Чем полезен лимон? (Богат витамином С, полезен при простуде.)

Вспомните загадку о каком-нибудь фрукте.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Синий мундир,

Белая подкладка,

В середине – сладко. (Слива.)

Овощи

Примерные вопросы

• Назовите овощи-корнеплоды. (Репа, морковь и др.)

• У каких овощей можно употреблять в пищу и вершки, и корешки? (У свеклы, петрушка и др.)

• Какой овощ может заставить нас плакать? (Лук.)

• Что забыла коза в огороде? (Капусту.)

• Из каких овощей готовится винегрет? (Из моркови, свеклы, капусты, лука, огурцов, картофеля, гороха.)

• Можно ли приготовить из овощей соки? Какие? (Да; морковный, свекольный, тыквенный, томатный.)

• Чем полезна морковь? (Витаминами, которые улучшают зрение.)

• Какие овощи помогут вылечиться от простуды? (Лук, чеснок.)

Отгадайте загадку.

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец.)

Каши

Примерные вопросы

• Какие каши вы знаете? (Манную, пшённую, кукурузную, овсяную, гречневую и др.)

• Как сделать кашу вкусней? (Добавить сливочное масло, варенье, сухофрукты и др.)

• Какие крупы входят в состав суворовской каши? (Горох, перловка, гречка.)

• Какие каши можно сварить из пшеницы? (Манную, пшённую.)

• Из каких растений, зёрен получаются овсяная и пшеничная каши? (Из овса, пшеницы.)

• Какую кашу называют «ассорти»? (Из смеси круп.)

Отгадайте загадки.

В землю тёмную уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зёрнышко.)

Черна, мала крошка.

Соберут, немножко

В воде поварят.

Кто съест – похвалит. (Гречневая каша.)

Назовите поговорки о каше.

Кашу маслом не испортишь.

Щи да каша – пища наша.

Гречневая каша – матушка наша, хлеб ржаной – отец родной.

Каша – сила наша.

Витамины

Примерные вопросы

• Какое время года даёт нам большой запас витаминов? (Лето, осень.)

• В каких продуктах много кальция? (В молочных продуктах.)

• Какие продукты самые витаминные? (Зелень, фрукты, овощи, ягоды.)

• Какие овощи нужно есть весной, чтобы защитить себя от болезни? (Лук, чеснок.)

• Какая ягода созревает первой? (Клубника.)

• Что бывает, если в организме не хватает витаминов? (Недомогание, различные заболевания.)

• Какие бывают витамины? (А, В, С, D, E, F, K.)

• В какое время года наш организм нуждается в витаминах? (Всегда, особенно весной и зимой.)

Молоко и молочные продукты

Примерные вопросы

• Какие молочные продукты вы знаете? (Молоко, кефир, сыр, творог и др.)

• У коровы молоко коровье. А у козы? (Козье.)

• Назовите блюда из творога. (Творожники, вареники.)

• Что можно приготовить с помощью молока? (Каши, блины, молочные супы и др.)

• Что вы знаете о молоке? (Богато витаминами, белком, кальцием, укрепляет здоровье.)

• Какими витаминами богато молоко? (A, B, C, E.)

• Назовите кисломолочные продукты. (Кефир, творог, ряженка и др.)

• Откуда берётся молоко? (Его дают коровы, козы.)

Отгадайте загадку.

Вкусное, белое, парное иль холодное

Всех оно делает сильными, здоровыми. (Молоко.)

Посуда

Примерные вопросы

• Тарелка, чашка, ложка, кастрюля. Назовите одним словом. (Посуда.)

• Из чего едят суп? (Из тарелок.)

• Какие столовые приборы опасны? (Ножи, вилки.)

• В чём варят еду? (в кастрюле.)

• Как называется посуда, из которой пьют чай? (Чашки, бокалы, стаканы.)

• Как называется столовый прибор, которым разливают суп? (Половник.)

• Чем пользуются после еды? (Салфеткой.)

• В чём готовят жаренные блюда? (В сковороде, жаровне, казане.)

Закончите поговорку: «Когда я ем, я… глух и нем».

Домашние животные

Примерные вопросы

• Где живут домашние животные? (Рядом с человеком.)

• Назовите домашних животных. (Коза, корова и др.)

• Любимое блюдо лошадей. (Овёс.)

• Корова, кролик, лошадь, коза, лиса. Кто здесь лишний? (Лиса.)

• Какую пользу приносят корова, коза, овца? (Дают молоко, шерсть.)

• Как «разговаривают» домашние животные? (Подают голос – коровы мычат и др.)

• Назовите детёнышей домашних животных. (Телята, ягнята и др.)

• У каких домашних животных есть копыта? (У коз, коров, лошадей, овец.)

• Кто из домашних животных не умеет плавать? (Кошка, кролик.)

Отгадайте загадку.

Стоит копна посреди двора.

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

Дикие животные

Примерные вопросы

• Чем питаются белые медведи? (Рыбой.)

• Кого называют самым быстрым зверем? (Гепарда.)

• Кто из животных слепой? (Крот.)

• Чем похожи слон и морж? (Имеют бивни.)

• Как называются животные, выкармливающие детёнышей молоком? (Млекопитающие.)

• Где живут животные редких видов? (В заповеднике, в природе.)

• Назовите самое высокое животное. (Жираф.)

• Если бурый медведь зимой не спит, как его называют? (Шатун.)

• Кого называют царём зверей? (Льва.)

Птицы

Примерные вопросы

• Какая птица плохая мама? (Кукушка.)

• Что находится внутри птичьих костей? (Воздух.)

• Назовите самую маленькую птичку. (Колибри.)

• Назовите самую большую птицу. (Страус.)

• Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты.)

• Назовите самую зоркую птицу. (Ястреб.)

• Как называют птиц, которые улетают на юг? (Перелётные.)

Насекомые

Примерные вопросы

• Сколько ног у насекомых? (Шесть.)

• Как общаются муравьи? (Усиками.)

• Кто пробует еду ногами? (Бабочка.)

• Где находятся уши у кузнечика? (На ногах.)

• Чем полезны пчёлы? (Делают мёд.)

• Чем питается стрекоза? (Мухами, комарами.)

• Кто плетёт паутину? (Паук.)

• Каких насекомых вы знаете? (Муха. Пчела, кузнечик и др.)

• Назовите оружие шмеля, пчелы, осы. (Жало.)

• Как называются домашние муравьи? (Фараоновы или мелкие рыжие муравьи.)

Профессии

Примерные вопросы

• Где работает учитель? (В школе.)

• Кто это делает: подстригает волосы, делает причёски, моет, сушит волосы? (Парикмахер.)

• Кто фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает? (Продавец.)

• Что делает дворник? (Убирает двор.)

• Исправьте ошибку: учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради. (Учитель проверяет тетради, а парикмахер подстригает.)

• Для человека какой профессии нужны весы, прилавок, товар, кассовый аппарат? (Для продавца.)

• Для человека какой профессии нужны стиральная машина, мыло, утюг? (Для прачки.)

• Что нужно водителю? (Автомобиль, права на вождения автомобиля.)

Продолжите предложение: «Воспитатель утром с детьми… беседует, делает зарядку, проводит занятия».

Транспорт

Примерные вопросы

• Перечислите виды транспорта. (Наземный, подземный, воздушный, водный, подводный.)

• Перечислите виды наземного транспорта. (Железнодорожный, грузовой и т.д.)

• Какой воздушный транспорт вы знаете? (Ракеты, самолёты и т.д.)

• Водный транспорт. Что в него входит? (Корабли, лодки, теплоходы и т.д.)

• Какие машины могут ездить на красный цвет? («Скорая помощь», пожарная, полицейская.)

• Кто такие пешеходы? (Люди, идущие по улицам.)

• Кто такие пассажиры? (Люди, которые едут в транспорте.)

• Что такое «зебра»? (Пешеходный переход.)

• Где должен идти пешеход? (По тротуару.)

• На какой свет едут машины? (На зелёный.)

Символика государства

Примерные вопросы

• Как называется наша планета? (Земля.)

• Что расположено на Земле? (Реки, леса, поля, моря, океаны и т.д.)

• В каком государстве мы живём? (В России.)

• Назовите столицу нашей Родины. (Москва.)

• Назовите город, в котором вы живёте. (Томск.)

• Что представляет собой российский флаг? (Белая, синяя, красная полосы; белая обозначает благородство, долг; синяя – веру, целеустремлённость; красная – мужество, силу.)

• Перечислите символику нашего государства. (Герб, флаг, гимн.)

• Кто президент России? (В.В. Путин.)

• Назовите свой полный домашний адрес.

Игра «Подбери правильно»

Задачи: обучать составлять изображение по образцу, развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: пазлы с изображением мест нашего города, природы
Ход игры: дети составляют из пазлов (частей) достопримечательности и памятные места города, картинки природы, рассказывают о них.

Игра «Не ошибись»

«Животные нашего края». «Растения нашего края».

Цель: Закрепление знаний детей о животных и растениях нашего края. Развитие связной речи детей.

Оборудование: схема – цветок с условными обозначениями на лепестках: место обитания, питание, звук, внешний вид, детеныши.

Ход игры.

На столе раскладываются карточки изображениями вниз. У каждого игрока схема-цветок с уловными обозначениями. Ребенок выбирает карточку с изображением животного, выкладывает в центр схемы – цветка в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном:

  • Как называется животное;
  • Где обитает;
  • Чем питается;
  • Какие звуки издает;
  • Как выглядит;
  • Как называются детеныши животного.

Игра «Чудо – дерево»

Цель: Закрепить знания о временах года. Развивать связную речь. Совершенствовать счет, ориентировку в пространстве (вверху, внизу, справа, слева)

Развивать у детей творчество, воображение, эстетический вкус, желание придумывать небольшие рассказы о природе.

Оборудование: Данная играсделана из ковролина на твердой основе. Детали данной игры съёмные, легко переносятся с места на место.

Ход игры: Дети с интересом придумывают сюжеты. У детей появляется желание фантазировать. Эта игра коллективная. Она рассчитана для детей от трёх до семи лет. Для каждого возраста ставится своя задача. Для работы с дидактической игрой изготавливаются картинки-пособия из плотного картона, вырезаются изображения овощей, фруктов, растений, птиц, виды транспорта, снежинки, одежда, посуда и др. Для прочности каждая картинка ламинируется.

В соответствии со временем года «Чудо-дерево» может быть летним, осенним, зимним и весенним. (Зеленого цвета – весна, лето, жёлтого – осень, белого – зима).

Такое дерево является наглядной иллюстрацией сезонных изменений «дерево времен года». Можно обсудить, почему «Чудо-дерево» было все в снегу, а сейчас набухли почки. Почему осенью листочки желтые? и т. д.

В эту дидактическую игру можно включить, практически все темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Это дает большой простор для развития всего комплекса понятий, составляющих речь.

Игра «Откуда хлеб пришёл»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Задачи: Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

Расширить знания у детей о содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе.

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Оборудование: карточки с последовательностью сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба

Ход игры:

Отгадайте загадку

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

Две команды детей раскладывают последовательность сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба.

1 команда - в настоящее время;

2 команда - в старину.

Каждая команда, установив последовательность, представляет свою цепочку другой команде, называя при этом виды сельскохозяйственной техники.

Взрослый перед началом игры может задать вопросы:

-Ребята, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? (Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут).
- Какие машины помогают хлеборобам? (Трактора, комбайны, грузовые машины).
В завершении игры обязательно должен прозвучать вопрос: Как нужно относиться к хлебу?

Игра «Булочная»

Цель: Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи — фрукты», «Булочная», «Молоко»; учить детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.

Игровые правила. Соотносить предметы, изображенные на маленьких картинках, с названием магазинов на больших карточках. Игра проводится по типу «Лото». Выигрывает тот, кто не ошибется и первым закроет все клеточки.

Игровые действия. Искать, находить картинки, закрывать ими клеточки. Соревнование.

Ход игры. В начале игры воспитатель проводит с детьми беседу о том, знают ли они, где их мамы покупают продукты, какие они знают магазины, как называются магазины, которые находятся близко от их дома, помогают ли они своим родителям в покупке хлеба, молока и других продуктов. После беседы воспитатель показывает большие карты, на которых нарисованы разные магазины. Дети по витринам магазинов узнают, что в них продается (некоторые дети умеют читать слова хлеб, молоко). — А сейчас, дети, поиграем. Я вам раздам маленькие карточки, и вы потом должны сказать,. где, в каком магазине можно купить, принесете карточку и положите на большую карту, в тот магазин, где это можно купить.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.