Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра «Чудо – крестики» игра В.В. Воскобовича





Цель: развитие сенсорных способностей (восприятие цвета и формы); тренировка мелкой моторики рук.

«Знакомимся с крестиками».

-Перед вами новая игра. На что она похожа? (на цветочную поляну, пёструю поляну, мозаику, калейдоскоп и т.п.).

-В центре игрового поля находится круг. Какого он цвета? Составь его из двух половинок. Круги получились одинаковыми? Как проверить? (наложить друг на друга).

-Где находится целый крестик? (слева). Какого он цвета? (красного). Из какого количества частей состоит крестик жёлтого цвета? Покажи крестики зелёного и синего цвета. Где они находятся?

Описание:

Дошкольнику очень часто приходится откладывать веселые и интересные игры для того, чтобы уделить время порой утомительным упражнениям для развития навыков и знаний, которые понадобятся ему к школе. С пространственным конструктором «Чудо-крестики» вы поможете своему ребенку в свободной, игровой форме освоить понятия количественного счета, наглядно изучить пространственные отношения и соотношения целого и части. Параллельно с этим будет идти стимулирование речи, мышления, внимания и памяти ребенка.

Это красочное пособие состоит из доски-рамки с 7 крестиками-вкладышами. Вкладыши разделены на части. Ребенок сможет собирать крестики на доске, составляя их из сегментов, изучая при этом различные геометрические формы, их величину, пространственное положение.

Основная цель игрового пособия – научить ребенка свободному пространственному конструированию. Для этого к рамке с вкладышами прилагается инструкция с образцами и схемами различных фигур, силуэтов, узоров и орнаментов. Например, из деталей конструктора ребенок сможет составить: снеговика, ракету, девочку, клоуна, дом, наездника, бабочку, лодку, гусара, подводную лодку, беседку. А также придумать собственные предметы.

Предложите ребенку обвести предметный контур на бумаге, а затем разрисовать или заштриховать его. Таким образом, будет тренироваться моторно-зрительная координация, которая так пригодится будущему школьнику.

Состав игры:

1. Игровое поле.

2. Крестики:

- Салатный – целый;

- Лиловый – из четырех частей;

- Светло-голубой – из пяти частей;

- Лимонный – из пяти частей;

- Малиновый – из пяти частей;

- Розовый – из шести частей;

- Бирюзовый – из семи частей.

Рекомендованный возраст от 5 лет.

Размер игрового поля: 21 х 29,5 см.

Размер крестика: 7 х 7 см.

Размер самой мелкой детали: 0,8 х 3,5 см

Игра «Лабиринты цифр»

Тетрадь В.Воскобовича

Цель: Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность;

• психические процессы (воображение, память, внимание, мышление);

• творческий потенциал;

• речь;

• мелкую моторику;

• личностные качества.

Описание: Задания направлены на формирование моторного образа цифры, освоение количественного и порядкового счета. Занятия по пособию будут наиболее эффективны при использовании игрового пособия "Игровизор".

Игра «Кем был, кем стал?»

Цель: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Материал: карточки с этапами развития живых организмов.

Ход игры: Дети раскладывают карточки по мере роста живого организма.

Игра «Математические корзинки» игра В.В.Воскобовича

Цель: Игра закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия.

Состав: Игровое поле (210х297 мм, фанера, цветная пленка, шелкография) с вкладышами – 5 «корзинок» и 21 «грибок» (фанера, цветная пленка, шелкография).

Описание: Складывая "грибки" в "корзинки" и заполняя "корзинками" ячейки игрового поля, ребенок учится основным математическим операциям, устному счету, развивает мелкую моторику.

«Математические корзинки» Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверятами-цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия. Малыш в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши. При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, чтобы она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Также ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук: разукрашивает, обводит и штрихует грибы. «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

Игра «Времена года»

Цель: Знать времена года и называть их в определенной последовательности; находить, соответствующие данному времени года картинки; развивать зрительную память, внимание, речь; любить природу в разное время года.

Материал: картины – пейзаж с временами года.

Ход игры:

1 вариант: Дети подбирать карточки к картинкам «Лето», «Осень», «Зима», «Весна».

2 вариант: Дети называют время года по отрывку стихотворения о временах года.

3 вариант: Оборудование: Карточки из цветной бумаги. Эмблемы времен года: снежинки – зима, верба – весна, кленовый лист – осень, лето – клубника.

Для ведущего – шапочка солнышко и блестящая палочка –луч.

Ход игры: дети сидят на стульчиках по кругу. Каждый получает карточку или эмблему. Красное Солнышко указывает лучом на одного из игроков (можно считать считалочку). Названный ребенок выходит в центр круга и рассказывает о том, что он знает о «своем» времени года. Рассказать можно о признаках, о деятельности людей, об играх детей в это время года. Карточки или эмблемы раскладывают на столе. По указанию взрослого Красного Солнышка, ребенок берет карточку и рассказывает о времени года.

Игра «Какая бывает погода»

Цель: Активизировать словарный запас, упражнять в подборе прилагательных;

Ход игры: 1 вариант

Подбор определений к существительному «Зима», «Лето», «Осень», «Зима», «Погода», «Ветер»,

2 вариант.

Цель. Учить детей использовать свои знания о временах года (о сезонных изменениях, признаках времен года) для решения игровой задачи; учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы; развивать внимание, мелкую моторику рук.

Ход игры: включает в себя круглое поле, с изображенными на нем временами года (зима, весна, лето, осень) и прищепок с предметными картинками, относящимися к временам года.

3 вариант

Можно нарисовать карточки, на которых изображено состояние погоды: ветрено, пасмурно, ясно, дождливо и т. д. Дети их прикрепляют к соответствующим картинкам с изображением природы. Лучше использовать картины художников. Эти карточки разрезать по одной.

Игра «Что это, если у него есть?...»

Цель: Развивать мышление. Учить называть предмет по его частям.

Ход игры:

Рукав, пуговицы, воротник. Что это …. (рубашка)

Нос, ручка Что это ….. (чайник)

Ножки, спинка, сиденье Что это …. (стул)

Стрелки, циферблат …. (Часы)

Ствол, ветки, листья … (Дерево)

Стены, потолок, пол … (Дом)

Салон, колёса, руль …. (Машина) и т.д.

2 вариант Дидактическая игра «Кто это?».

Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Ход игры:

Весы, прилавок, товар (Продавец)

Каска, шланг, вода (Пожарный)

Сцена, роль, костюм (Актёр)

Ножницы, ткань, швейная машинка (Швея)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо (Повар)

Доска, мел, учебник (учитель)

Маленькие дети, игры, прогулки (Воспитатель)

Болезнь, таблетки, белый халат (Врач)

Ножницы, фен, модная причёска (Парикмахер)

Корабль, море, штурвал (Моряк)

Читальный зал, книги, читатель (Библиотекарь)

3 вариант: Использование картинок с частями предмета







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.