Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра «Собери (испеки) булочку»





«Как получается мука»

Цель: дать представление о процессе изготовления муки из зерен пшеницы и ржи (злаковые культуры выращивают в летнее время; когда колосья созреют, их убирают комбайном; зерна отделяют, очищают, мелют — получается мука: белая из пшеницы — для булок, темная из ржи — для черного хлеба).

Развитие мелкой моторики.

Ход игры: В игровой ситуации участвует Колобок, который хорошо знает, откуда в амбарах появляется мука. Он приносит картины, на которых изображены сцены уборки урожая.

Испечь пирожки (можно использовать шарики, колечки, пуговицы, кубики, вырезанные из цветной бумаги фигурки, можно слепить их из пластилина, теста), угостить кукол и зверей.

Игра «Автосервис, что лишнее»

Цель: Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Материал: предметы или картинки с предметами автосервиса и другие.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть карточку с изображенными на ней предметами и сказать, что на ней изображено. Например: Дрель. Она нужна в автосервисе. Мяч – лишний, это игрушка. Он не нужен в автосервисе. Картинки с необходимыми предметами:

Игра «Так или не так»

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и культуру,

развивать любознательность, творческие способности, закрепить знания об окружающей среде,

сформировать ценностное отношение к природе,

воспитать желание охранять природу и помогать ей,

систематизировать и углубить знания учащихся по темам “Растения” и “Животные”

Оборудование: наборы карточек с заданиями, подбор загадок, жетоны-фишки в виде различных рыбок, зверей, цветов.

Ход игры: Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете растительный и животный мир нашего города и Округа. В игре победит та команда, участники которой действительно хорошо знают природу, умеют правильно вести себя, готовы ее оберегать

Правила игры: Дети делятся на две команды.

Команды выполняют задания конкурсов, получают определенное количество фишек за правильные ответы. Команда, победившая в очередном конкурсе, получает право выбора следующего конкурса. Побеждает команда, выигравшая большее количество конкурсов.

Конкурс: «Погода»

Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Воспитатель: Снег зимой бывает. Ребёнок отвечает: Так бывает! Мороз летом бывает. Ребёнок: Не так!

Иней летом не бывает. Так!

Капель летом не бывает. Так!

Другие вопросы ставятся аналогично.

Конкурс “Растения»

1. Брусника имеет багряный цвет, за что и получило свое название. Так! (брусника, на старославянском языке слово "брусн" означало багряный цвет);

2. Голубику называют "северным виноградом" Так!

3. Морошка – это такое маленькое насекомое. Не так!

4. Черника получила своё название по цвету своих плодов. Так!

5. Одуванчик сначала белый, потом – жёлтый. Не так!

6. Это растение называют жгучим, ранней весной оно спасало крестьян от голода. Так!

7. Клюкву называют лежебокой, царицей болот. Так!

8. Из крапивы варят суп. Так!

9. У ёлки мягкие иголки, которые оно осенью сбрасывает. Не так!

Конкурс «Животные»

Вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

- голубь воркует? - Так!

- утка чирикает? - Не так!

- воробей крякает? - Не так!

- лиса лает? - Так!

- медведь ревет? - Так!

5 Игры экологической направленности:

Игра «Невидимые нити в лесу»

Цель: учить детей связывать между собой все объекты живой и неживой природы.

Оборудование: предметные картинки с живой и неживой природой.

Ход игры:

Невидимые нити связывают между собой все объекты живой (например животные, растения, грибы, бактерии, микроорганизмы) и неживой (например вода, солнце, луна, камни, воздух) природы.

Примеры невидимых нитей разбирают, что бы понять взаимосвязь объектов в природе. Например, какую пользу приносят растения животным или солнце растениям, для чего нужны все объекты, какую пользу или вред они приносят друг другу.

Пример невидимых нитей: растения-животные.

Взаимосвязь: растения для животных пища, укрытие, а животные разносят семена растений, уничтожают вредителей.

В осеннем лесу есть такой пример невидимых нитей взаимодействия живой и неживой природы: солнце ниже, значит короче день и прохладнее - животных и насекомых становится меньше так как становится меньше корма, некоторые животные заготавливают корм на зиму, другие впадают в спячку.

Игра «Цепочка питания»

Цель игры: Познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных. Рассказать детям кто кем питается. Учить строить пищевые цепочки, начиная с растений, которым жизнь даёт солнце, воздух и вода. Продолжать пищевой ряд насекомыми, пресмыкающимися, мелкими животными, переходя к более крупным млекопитающим.

Правила игры: Перед детьми раскладывается солнышко, как первое звено в цепочке питания. Предлагается детям собрать на лучик (цветной шнурок) цепочку из картинок, изображающих объекты живой природы, в той последовательности, в которой отражено кто, кем питается.

Оборудование: Распечатать из интернета или нарисовать картинки животных, насекомых, птиц, растений из которых дети будут выстраивать цепочки. Картинки лучше наклеить на картон, предварительно подогнав их к одному размеру. Чтобы карточки лучше сохранились, можно их заламинировать, или обклеить плёнкой или скотчем. Дыроколом сделать два отверстия для шнуровки. Вот все элементы готовы.

Ход игры: В старшем возрасте дети уже многое знают о природных явлениях, о мире растений, о жизни животных, птиц, насекомых; о их образе жизни, повадках, особенностях питания. На основе этих знаний дети смогут выстраивать простые цепочки. Самые простые - это пищевые цепочки. Кто кем или чем питается? Сначала необходимо пополнить копилку знаний через чтение научной, художественной литературы, книг детской энциклопедии; через экскурсии в природу, через наблюдения, просмотры видеофильмов, сказок, мультфильмов. Затем потренировать детей в умении строить простейшие цепочки из 3х-4х звеньев на тему: кто кем питается?

Например: На огороде растёт капуста, морковка. Заяц питается этими овощами. Кто питается зайцем? Лисица! Кто может поймать и съесть лисицу? Коршун, ястреб, другая хищная птица. Такие цепочки можно выстраивать с различными природными объектами.

Например: Комар - Лягушка - Цапля - Лиса.

Чтобы научить детей мыслить, можно превратить урок в игру при помощи этой экологической игры.

Сначала необходимо сделать из картона или выпилить из фанеры солнышко, как источник жизни всего сущего на земле. Привязать через дырочки шнурки - лучики. Каждый лучик отдельная экологическая цепочка.

Игра «Угадай, что спрятано»

Цель: Развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, животных, расширять словарный запас.

Оборудование: Коробка, фигурки животных, картинки с растениями, камушки, ракушки, палочки, коряги (предметы природы).

Ход игры: Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет какой-то предмет в коробку. Дети открывают глаза. Воспитатель описывает его и спрашивает: «Кто с нами захотел поиграть в прятки?» Дети отгадывают. Тот кто отгадал продолжает игру, прячет и описывает.

Игра «Укрась сад, лес, луг»

Цель: Систематизировать знания детей о растительном мире.

Оборудование: картинки с изображением цветов, деревьев. Изображениями сада, леса, луга.

Ход игры: У воспитателя картинки с изображением цветов, деревьев.

а у детей - с изображениями сада, леса, луга. Воспитатель показывает картинку с изображением растения. Ребёнок должен определить, где оно растёт, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

Игра «Какая она, природа?»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Ход игры: Воспитатель называет какой-либо предмет живого мира (живого или растительного) и предлагает детям представить и рассказать, где и в каком виде этот предмет можно увидеть летом, зимой, осенью, весной.

Например: ГРИБЫ.

Летом – свежие в лесу, по краям дороги, на лугу, а также консервированные в банках, сушеные, если остались с прошлого года или приготовленные уже в этом году.

Осенью – то же самое.

Зимой – только консервированные или сушеные, но могут быть и свежие, только если их выращивают в специально отведенном месте.

Весной - см. зиму, но добавлять грибы, которые растут весной (сморчки).

2 вариант:

Цель: выделить различия в природных и не природных объектах, а так же их связь и взаимодействие, показать детям роль человека в приображении природы.

Оборудование: Используется набор карточек или открыток с изображением природных объектов, созданных руками человека.

Ход игры: Дети должны выбрать изображения природных объектов из общего числа карточек, после чего воспитатель проводит беседу:

-Чем отличаются объекты природы от всего, что нас окружает?

-Что использует человек для создания не природных объектов?

-Как вы считаете, можно ли предметы, созданные руками человека, назвать природными?

По этому же принципу можно сыграть в «живое – неживое», используя набор карточек с изображением живых и неживых объектов природы и вопросы беседы.

Игра «Заморочки из бочки»

Цель: закрепить экологические знания детей.

Оборудование: Мешок с бочонками с номерами. Задания с вопросами.

Ход игры: Дети достают из мешочка бочонки с номерами, в соответствии с которыми воспитатель задает вопрос. Вопросы могут быть по разным темам.

Например:

1) 1.В какой сказке С. Я. Маршак заставил цвести подснежники в январе? («Двенадцать месяцев»)

2.Какой цветок носит название дамской обуви? (Венерин башмачок).

3 Любимые цветы гусей (Гусиные лапки)

4.Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астру)

5.Название какого цветка, связано со звоном? (Колокольчик.)

6 Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)

7.Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)

8.Какой цветок, судя по названию, обладает хорошей памятью? (Незабудка)

2) Закончи пословицу ((Примерный перечень пословиц)

-Первый цветок ломает …..ледок.

-Весна красна цветами, а осень ……плодами.

-Где цветок, там …..медок.

-Цветы, что дети, уход …..любят.

-Аленький цветок бросается в ….. глазок.

-На хороший цветок летит …..мотылек.

-Пчелы рады цвету, люди - …..лету.

-На цвет и пчелки ….летят.

-Кто найдет в цветках лишний лепесток …..счастью.

-Цветы что дети, уход ….любят

-У каждого цветка свой ….запах

Можно провести соревновательеого характера, поделив детей на 2-3 команды.

Дается оценка деятельности команд.

Игра «Что лишнее»

Цель игры: Развитие мышления и внимания дошкольников.

Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Оборудование: набор дидактических карточек Ход игры:

Ход игры: Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.

Распечатать предлагаемые дидактические карточки, на которых находятся 4 разных изображения (живые и неживые предметы).

Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.

Ребенок должен объяснить свой выбор.

Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить лишнее животное-собаку. Остальных должен классифицировать как домашних птиц.

Кроме использования дидактических карточек «Четвертый лишний» в распечатанном виде, можно создать электронную презентацию. Эта игра составленная из аналогичных заданий, но её намного удобнее использовать при работе с группой дошкольников при наличии необходимого оборудования (компьютер, интерактивная доска

Также можно использовать словесную игру «Четвёртый лишний»

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
  3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
  6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  7. таракан, муха, пчела, майский жук;
  8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
  9. лягушка, комар, жук, бабочка;
  10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

6 Игры – заводилки:

Познавательное развитие- дело серьезное, а у детей основной вид деятельности - игра. Поэтому в выражении «играть нельзя скучать» дети и взрослые по - разному делают паузу или ставят запятую. В книге, Т.А. Кислинской «Игры- заводилки», предлагается примеряющая в этом отношении взрослых и детей подборка новых игр, имеющих две цели: обучающую, которую преследует взрослый, и игровую, ради которой действует ребенок. Эти две цели дополняют друг друга и обеспечивают усвоение программного материала.

Что это за игры? Содержание книги способствует реализации образовательной области «Познание» и включает два блока: игры, способствующие формированию целостной картины мира, и игры по сенсорному воспитанию и развитию моторики рук. Эти игры авторы назвали игры – заводилки, так как они представляют собой новый подход в преподнесении обучающего и развивающего материала - через стихотворение. Оно легко запоминается ребенком и позволяет ему получить собственный опыт.

Для кого нужны эти игры? Игры – заводилки – средство обучения, поэтому они могут быть использованы при усвоении программного материала и проводиться на занятиях, как воспитателем, так и учителем – логопедом, быть элементом музыкальных занятий. А также могут выступать как самостоятельный вид деятельности. Игры легки для проведения в домашних условиях родителями. Дома, в дороге, в поликлинике они займут ребенка и помогут провести свободное время с пользой.

Методика проведения игр. Успешному проведению игры способствует доброжелательность взрослого, который положительно настраивает ребенка на сотрудничество. Результативность использования игр повышается, если соблюдать последовательность в подборе игр и следовать принципам доступности. Игры, представленные в разных разделах, следует проводить параллельно. Игры внутри раздела можно проводить как по порядку, так и выборочно, исходя из развития отдельного ребенка. Организуя каждую игру, взрослый сначала проговаривает слова стихотворения и выполняет движения игры одновременно с ребенком. По мере усвоения движений взрослый только задает вопросы или дает игровые задания, а ребенок выполняет движения и проговаривает слова самостоятельно. В играх также предлагаются рекомендации к их проведению, усложнения, варианты, которые помогут поддерживать интерес детей и обеспечат их познавательное развитие

Игра «Коза»

Цель: продолжать закреплять представления о домашних животных, особенностях их питания»; развивать тактильно-двигательное восприятие. Ход игры: И.п: указательный палец и мизинец выпрямлены (рожки козочки), а средний и безымянный прижаты к ладони большим пальцем (голова козы). Перед игроками лежат листы бумаги или газеты. Речь взрослого: «Хоть коза невелика- Велики ее рога» Речь ребенка: «Принесем ей сладкой травки-молока возьмем добавки». Действия: Имитировать козу. Разорвать газету на много полосок (траву).

Рекомендации к проведению Для освоения детьми умения аккуратно разрывать бумагу на части различного размера и формы необходимо усложнять задания постепенно: травка получится, если рвать листы бумаги на много длинных полосок; листочки- оторванные от бумаги небольшие куски.

Игра «Гуси»

Цель: формировать умение выполнять чередование цветов по образцу, ориентироваться на цвет, величину и форму как на значимый знак; -обогащать тактильную чувствительность рук через совершенствование мелкой моторики в действиях с пуговицами или бусинами.

Ход игры: И.п.: на столе перед каждым ребенком лежат проволока и несколько пар пуговиц (бусин). Пуговицы, объединенные в пару, должны быть одинаковыми. Речь взрослого: «Гуси следуют гуськом, друг за другом следком». Речь ребенка: «Так и осенью летят к южным странам точно в ряд». Действия: Ведущий по одной пуговице из каждой пары и нанизывает в произвольном порядке – получается вереница гусей. Оставшиеся пуговицы

нанизывает на свою проволоку игрок точно в таком же порядке.

Эти игры можгно найти в книге Т.А. Кислинской «Игры- заводилки»

Игра «Курочка», Игра «Утка», Игра «Волк», Игра «Олень», Игра «Мышка»,

Игра «Северный олень», Игра «Белая куропатка», Игра «Жираф», Игра «Зебра», Игра «Грач», Игра «Добрый дятел»

Развивающие игры







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.