|
Игра «Геовизор» игра В.В. ВоскобовичаЦель: Развивает мелкую моторику рук, интеллект, творческие способности и формирует у ребенка математические представления. Занятия с «Геовизором» Воскобовича дают представления о пространственных отношениях, количественном счете, симметрии, системе координат, делении целого на равные и неравные части. Ребенок развивает умение решать логико-математические задачи, внимание, память, мышление, воображение и творческие способности, мелкую моторику руки. Описание игры: Ваш ребенок начинает обучение в школе Волшебства! Вместе с Околесиком и его друзьями-гномами он играет игру Геовизор Воскобовича, Гному по прозвищу Разделяй-Объединяй нравятся волшебные забавы в которых надо что-нибудь объединять или делить на части. Гном по имени Увеличь-Уменьши любит увеличивать и уменьшать размер предметов. Гном Крути-Верти заставляет все вращаться в разные стороны. А самый умный гном Появись-Исчезни может сделать из ничего что угодно и наоборот – спрятать то, что всем видно. Как устроен Геовизор Воскобовича Игра состоит из экрана с нарисованной на нем координатной сеткой, точки которой – отверстия в экране, и подложки. Маркером на водной основе можно рисовать на экране, подложке или бумаге, положенной под экран. Игра знакомит с системой координат. Каждый луч координатной сетки обозначен буквой: «Б», «К», «О», «З», «Г», «С», «Ф». И каждая точка-отверстие в луче имеет номер 1, 2, 3 или 4. Значит, каждой точке можно дать имя. Например «О1» или «З4». Можно рисовать фигурки по образцу, приведенному в альбомчике или созданному на «Геоконте». Или взрослый называет координаты точек, а дети отмечают маркером эти точки и строят по ним фигуры. Освоив игру, ребенок сможет создать свои узоры или, создавая узоры на «Геоконте», сможет зарисовывать и сохранять их с помощью «Геовизора». К игре прилагается 10 заданий для учеников школы Волшебников и их друзей гномов, а также альбом фигурок. «Геовизор» предлагается как самостоятельная игра или как дополнение к игре «Геоконт». В набор входят: Геовизор Воскобовича, альбом с заданиями и маркер. Игра «Целое – часть» Цель: Формировать целостное восприятие предмета; развивать мелкую моторику; активизировать словарь Материал: части (детали) предметов. Дом – фундамент, стена, окно, крыша, двери, крыльцо Машина – кабина, колёса, дверка, кузов, фары Цветок – стебель, корень, листья, серединка, лепестки Чайник – стенки, крышка, носик, ручка Ход игры: Дети получают конверт с частями (деталями предмета) и выкладывают их. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием и правильно назовёт сам предмет и его части.
Игра «Считай дальше» Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления. Оборудование: мяч. Ход игры: В соответствии с командами взрослого ребенок, которому бросают мяч, считает по порядку до 10. Инструкция: «Посмотрите, какой у меня красивый мяч. Сейчас мы поиграем в игру «Кто знает, пусть дальше считает». Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 10. Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать? Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять». Правильно. Начинаем играть». Примечание. Усложненным вариантом может быть такой. Воспитатель предупреждает: «Дети, будьте внимательны! Я могу взять мяч раньше, чем вы досчитаете до 10, и брошу его следующему ребенку со словами: «Считай дальше». Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш товарищ, и продолжить счет. Например, я говорю: «Четыре» —и кидаю мяч Вове. Он считает до 8, я забираю у него мяч и бросаю Вите со словами: «Считай дальше». Витя продолжает: «Девять, десять»». Как вариант может быть игра «До» и «После». Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит: «До пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти. Если воспитатель скажет: «После пяти», дети должны назвать: шесть, семь, восемь, девять, десять. Игра проходит в быстром темпе. Игра «Что может лес» Цель: Углубить знания детей о лесе как природном сообществ. Развивать словарный запас. Ход игры: Здравствуй лес, дремучий лес Полон сказок и чудес, все открой, не утаи Ты же видишь мы свои. И так, мы в лесу. Сейчас в лесу тихо – тихо. Что же нас никто не встречает? А где же звери которые пригласили нас в гости? Ой, ребята слышите кто- то плачет! Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Что может делать лес: расти, шуметь, пугать, радовать, помогать, кормить, одевать, согревать и т.д. Дети называют слова и объясняют понятия. Игра «Мой, моя, моё» Цель: согласование местоимений мой, моя, моё, мои с существительными. Ход игры: 1 вариант Предложить детям называть слова, которые согласуются с местоимением мой или моя, моё, мои. 2 вариант Материал: предметные картинки, 4 чемодана, 4 корзины (и др.) На одном чемодане написать слово «МОЯ», на другом – «МОЙ», «МОИ», «МОЁ». В чемодан складывают дети одежду, в корзины – овощи, фрукты, на полки – посуду. Игра «Разноцветная игра» 1 вариант: «Найди друзей краски». Цель: Обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете Материал: карточки с нарисованными силуэтами предметов. Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их. 2 вариант «Собери радугу» Цель: закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами. Материал: Ленточки цветов Радуги. Ход игры: дети делятся на группы по количеству цветов радуги. Каждому ребенку цепляется на одежду лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе - радуга, а каждый отдельно - капелька воды. Играет резвая музыка дождя - капельки бегают и играют. Музыка изменяется - выходит солнышко - полоски радуги собираются вместе, выстраиваясь за цветами в радугу. В игре принимает участие каждая группа детей по очереди. 3 вариант «Разноцветные предметы» Цель: Закрепить знания о цветах и оттенках, развивать зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление. Материал: карточки с предметами, нарисованными одинаковым цветом. Ход игры: Предложить детям собрать пары предметов, нарисованных одинаковым цветом. 4 вариант «Разноцветный счёт» Цель: Упражнять детей в счёте предметов, закрепить знания о цветах и оттенках Материал: Разноцветный кубик. Карточки с нарисованными разноцветными предметами. Ход игры: Играть можно одновременно 2-4 детям. Раздаются по 6 карточек. Ребёнок берёт кубик и бросает. Какой выпал цвет, ищут на карточке предметы соответствующего цвета и считает. Кто быстрее сосчитает, получает бонус – очко (фишку). Побеждает тот, у кого больше очков. 5 вариант «Разноцветные узоры» Цель: Развивать внимание, цветовосприятие. Ход игры: Нужно подобрать недостающий элемент в цветок. Игра «Дорисуй предмет» Цель: развивать внимание детей, чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки. Ход игры: 1 вариант На листах бумаги нарисована половина какого-то предмета (цветок, избушка, елка.). Нужно дорисовывать вторую часть рисунка и закрасить его. 2 вариант «Поможем художнику Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски. Ход игры: Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. После предложить детям придумать историю про нарисованного человека. 3 вариант «Волшебные картинки». Детям раздаются карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши. Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам. Игра «На что похоже?» Цель: развития воображения Правила игры: Ведущий - воспитатель, а в старшем возрасте - ребенок называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Примечание: Похожими объекты могут по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать картинки предметные, особенно на этапе ознакомления с игрой. Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи. Ход игры: 1 вариант. В: На что похож абажур? Д: На зонт, на Красную Шапочку, на колокол, потому что он большой, на цаплю, потому что она стоит на одной ноге. В: На что похожа улыбка? Д: На радугу, на месяц на небе, на солнечную погоду. 2 вариант. Даются карточки со схематическими изображениями. Дети называют, что это может быть. Игра «Четвёртый лишний» Цель игры: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку Ход игры: Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Распечатать предлагаемые дидактические карточки, на которых находятся 4 разных изображения (живые и неживые предметы). Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор. Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить лишнее животное-собаку. Остальных должен классифицировать как домашних птиц. Кроме использования дидактических карточек «Четвертый лишний» при работе с группой дошкольников можно использовать презентацию. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|