Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования в компетентностном формате по ОПОП





Содержание

1. Общие положения ………………………………………………………………3  
2. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования в компетентностном формате по ОПОП………………………………………3  
2.1. Цели и задачи государственной итоговой аттестации выпускников………3  
2.2. Виды деятельности, задачи профессиональной деятельности, соответствующие им компетенции выпускника, необходимые для выполнения профессиональных задач…………………………………………4  
3. Требования к уровню сформированности компетенций выпускника, проверяемых в ходе государственной итоговой аттестации, и соответствие подготовки выпускников ожидаемым результатам образования…………… 6  
3.1.   Перечень основных дисциплин (модулей), курсов, практик основной образовательной программы, обеспечивающих формирование соответствующих компетенций выпускника, проверяемых на ГИА…………6  
3.2. Критерии оценки уровня сформированности компетенций выпускника, проверяемых на ГИА, и соответствия подготовки выпускников ожидаемым результатам образования…………………………………………………………8  
4. Положение о выпускной квалификационной работе по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование………………..9  
4.1 Требования к содержанию структурных элементов ВКР…………………….11  
5. Методические рекомендации обучающимся по выполнению выпускной квалификационной работы……………………………………………………...14  
5.1 Составление текста и оформление ВКР………………………………………..16  
  Рекомендации по проведению защиты выпускных квалификационных работ. Методические рекомендации для научного руководителя выпускной квалификационной работы и членов ГЭК……………………………………..18  
6.1 Методические рекомендации для научного руководителя………………… 18  
6.2 Методические рекомендации для членов ГЭК………………………………...19  
7. Программа и порядок проведения государственного экзамена (при наличии), представления научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы……………………………………………..21  
7.1 Порядок подготовки и проведения государственного экзамена…………… 21  
7.2 Перечень основных проблем и вопросов, выносимых на государственный экзамен……………………………………………………………………………22  
7.3 Порядок подготовки и защиты ВКР……………………………………………43  
8. Фонд оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации  
9. Методические рекомендации выпускнику по формированию портфолио….44  

 

 

Общие положения

1.1. Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, утвержденным Минобрнауки России 14.12.2015 г. (регистрационный № 1457) и учебным планом ОПОП по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Профиль: «Психология и социальная педагогика» предусмотрена государственная итоговая аттестация выпускников в форме государственного экзамена, защиты выпускной квалификационной работы.

1.2. Модульная система подготовки бакалавра предполагает освоение содержания следующих модулей:

Теоретический модуль

Практический модуль

Научно-исследовательский модуль

1.3. Оценочные средства ГИА определяются исходя из компетентностной модели выпускника, отражающей профессиональные виды деятельности, соответствующие им профессиональные задачи и формируемые компетенции.

 

Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования в компетентностном формате по ОПОП

 

Цели и задачи государственной итоговой аттестации выпускников

Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).

Задачи:

- оценка сформированности общекультурных и профессиональных компетенций;

- оценка готовности выпускника к решению задач профессиональной деятельности.

 

Виды деятельности, задачи профессиональной деятельности, соответствующие им компетенции выпускника, необходимые для выполнения профессиональных задач

Виды профессиональной деятельности выпускника:

-Психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения.

- Социально-педагогическая деятельность;

Задачи профессиональной деятельности выпускника:

_ Общие для всех видов профессиональной деятельности:

реализация на практике прав ребенка;

создание условий для полноценного обучения, воспитания

обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;

участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;

повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;

использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

систематическое повышение своего профессионального мастерства;

соблюдение норм профессиональной этики;

повышение собственного общекультурного уровня;

соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и

противопожарной защиты.

социально-педагогическая деятельность:

осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая организацию взаимодействия социальных институтов;

организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательной организации и по месту жительства;

организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов;

выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, а также выявление и развитие их интересов;

формирование у обучающихся профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда;

организация посредничества между обучающимися и социальными институтами;

психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:

проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

работа с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;

помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков

 

 

Положение о выпускной квалификационной работе по направлению подготовки

Рекомендации по проведению защиты выпускных квалификационных работ. Методические рекомендации для научного руководителя выпускной квалификационной работы, рецензентов и членов ГЭК

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ВКР

  Оценка, примечания
1. Значение и актуальность темы работы (теоретические и практические) - работа обладает научно-практической новизной; - носит актуальный характер; - результаты работы могут быть использованы в учебном процессе либо в практической деятельности.  
2. Правильность постановки цели и задачи ВКР.  
3. Полнота раскрытия темы в работе. - соответствие результатов избранным методам и поставленным задачам  
4. Работа носит творческий самостоятельный характер;  
5. Знание студентом источников, использованных в работе, широта источниковой базы.  
6. Разнообразие и корректность методологии, методики и техники исследования.  
7. Оформление работы в соответствии с требованиями ФГОС.  
8. Умение студента излагать на защите суть своей работы (речь, стиль, умение выбрать самое главное и важное – на высоком уровне).  
9. Качество исполнения и использования при защите мультимедийной презентации (требования к оформлению, применение дополнительных эффектов, оформление графиков, диаграмм, использование иллюстраций иного рода)  
10. Правильность ответов на заданные вопросы.  
11. Умение отстаивать свою позицию, вести научную дискуссию.  
Итоговая оценка  

 

Оценка “отлично”:

1. Значение и актуальность темы работы.

- Работа обладает значительной научно-практической новизной;

- носит актуальный характер;

- результаты работы апробированы в публикациях, используются в учебном процессе, либо в практической деятельности.

Правильность постановки цели и задачи выпускной квалификационной работы.

Полнота раскрытия темы в работе:

- тема работы раскрыта достаточно полно;

- полное владение стилистикой научного текста.

Работа носит самостоятельный и творческий характер;

Знание дипломником источников, использованных в работе.

Широта источниковой базы.

Оформление работы в соответствии с требованиями ФГОС.

Умение студента излагать на защите суть своей работы (речь, стиль, умение выбрать самое главное и важное – на достаточном уровне).

Правильность и подробность ответов на заданные вопросы.

Оценка “хорошо”:

1. Значение и актуальность темы работы.

- Работа обладает научно-практической новизной;

- носит актуальный характер;

- результаты работы могут быть использованы в учебном процессе либо в практической деятельности.

Правильность постановки цели и задачи выпускной квалификационной работы.

Полнота раскрытия темы в работе:

- тема работы раскрыта достаточно полно;

Работа носит самостоятельный характер;

Знание дипломником источников, использованных в работе.

Широта источниковой базы.

Оформление работы в соответствии с требованиями ФГОС.

Умение студента излагать на защите суть своей работы (речь, стиль, умение выбрать самое главное и важное – на достаточном уровне).

Правильность ответов на заданные вопросы.

Оценка “удовлетворительно”:

1. Правильность постановки цели и задачи выпускной квалификационной работы.

- в работе правильно поставлены цели и задачи;

2. Полнота раскрытия темы в работе.

- тема работы в основном раскрыта полностью;

3. Работа носит в основном компилятивный характер;

4. Оформление работы в соответствии с требованиями ФГОС.

5. Умение студента излагать на защите суть своей работы (речь, стиль, умение выбрать самое главное и важное – на достаточном уровне, но с некоторыми ошибками).

6. Относительная правильность ответов на заданные вопросы.

Оценка “неудовлетворительно”:

1. Правильность постановки цели и задачи выпускной квалификационной работы.

- в работе неправильно поставлены цели и задачи;

2. Полнота раскрытия темы в работе.

- тема работы не раскрыта;

3. Компилятивность либо самостоятельность работы студента.

- Работа носит компилятивный характер;

4. Оформление работы не соответствует требованиям ФГОС.

5. Студент не умеет излагать на защите суть своей работы (речь, стиль, умение выбрать самое главное и важное – на низком уровне).

6. Студент не смог ответить на заданные вопросы.

Тема 2: Содержание педагогической деятельности в поликультурной среде

Раскрыть: Особенности педагогической деятельности в поликультурной и полиэтнической среде. Обусловленность ее структуры социокультурными факторами. Цель, задачи педагогической деятельности в многонациональном детском коллективе. Воспитание гармоничных межэтнических отношений – ведущая педагогическая задача. Принципы организации жизнедеятельности в поликультурном и полиэтничном коллективе. Учет возрастных, национально-психологических и культурных особенностей детей в педагогическом процессе. Содержание и направления педагогической деятельности в многонациональной среде. Отечественные этнологические теории межкультурной коммуникации. Этнопсихологические концепции о межэтническом взаимодействии в поликультурной среде. Этнопедагогическая концепция Г. Н. Волкова: сущность, основные положения, реализация ведущих идей в практике многонациональных школ. Воспитание этики межэтнического общения в полинациональной среде, взаимосвязь с патриотическим воспитанием.

 

Категории и понятия: поликультурная и этнокультурная среда, идентичность, национально-региональный компонент, методы и средства поликультурного образования, этнопедагогика, этнопсихология, этика межнационального общения.

 

Ключевые имена: Г.Н. Волков,Библер В., Стефаненко Т.Г., Г. Д. Дмитриева, Г.В. Палаткина.

Социальная психология

Психология развития

Тема 1. Основные методологические положения психологии развития. Основные понятия и категории.

Раскрыть: Категория развития. Соотношение понятий «рост», «развитие», «созревание». Культурно-историческая природа возраста. Физическое и психическое развитие. Факторы психического развития: биологические и социальные. Зона ближайшего развития. Закономерности психического развития: неравномерность, гетерохронность, стадиальность, кумулятивность, наличие сензитивных периодов, дифференциация и интеграция психических особенностей, пластичность и возможность компенсации. Механизм психического развития. Социальная ситуация развития как исходный момент всех изменений в психическом развитии. Ведущий вид деятельности. Роль ведущего вида деятельности в психическом развитии ребенка. Психическое развитие и общение. Психическое развитие и обучение. Кризисы развития. Психологические новообразования.

Категории и понятия: факторы психического развития, гетерохронность, кумулятивность, сензитивный период развития, социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, психологические новообразования.

Ключевые имена: Л.С.Выготский, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев.

Владеть:

1. основной психологической терминологией;

2. системой психологических вопросов и идей об основных положениях психологии развития, осознавать свою позицию в данной системе;

3. системой знаний о закономерностях психического развития человека, основных психологических новообразованиях.

 

Владеть:

1. основной психологической терминологией;

2. системой психологических вопросов и идей о проблеме возрасте, осознавать свою позицию в данной системе;

3. умением анализировать возрастные периодизации различных авторов.

 

Психология образования

Психология подростка

Тема 3. Планирование и организация профориентационной работы в школе.

Раскрыть:

1. Профориентационная работа в школе. Цель, задачи, направления. Субъекты профориентационной деятельности.

2. Задачи и содержание деятельности педагога-психолога с детьми, разных возрастных групп.

3. Виды планов. Структура, содержание.

4. Организация профориентационной работы в школе.

5. Профориентационная работа в предпрофильном и профильном обучении.

 

Категории и понятия: профессиональные планы, способности, склонности, отношение к труду, педагоги, родители, педагог-психолог, субъекты профориентационной деятельности

Владеть:

1. Системой знаний о человеке как субъекте психической деятельности, источниках его активности, индивидуальных и возрастных особенностях;

2. Основными психотехнологиями профессионального консультирования

Список литературы, рекомендуемой для подготовки к государственному экзамену

Основная литература

1. Бабунова, Е.С. Поликультурное образование [Электронный ресурс]: учебно- методическое пособие. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 103 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=72621 — Загл. с экрана.
2. Бабунова, Е.С. Психология семьи и семейного воспитания [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 61 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=72620 — Загл. с экрана. (дата обращения 03.09.2016)
3. Ванюхина, Н.В. Психология развития и возрастная психология / Н.В. Ванюхина; Институт экономики, управления и права (г. Казань), ф. Психологический. - Казань: Познание, 2014. - 132 с.: табл., схем. - Библиогр. в кн..; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364233 (09.09.2017).
4. Гонина, О.О. Практикум по общей и экспериментальной психологии [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2014. — 542 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51877 — Загл. с экрана. (дата обращения 03.09.2016)
5. Зверева, Наталья Владимировна. Клиническая психология детей и подростков [Текст]: учебник: рек. УМО вузов РФ по психолого-педагогическому обр.: учебник для обучающихся по напр. подготовки "Психолого-педагогическое образование" / Н. В. Зверева, Т. Г. Горячева. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2015. - 270, [1] с.: табл. - (Высшее образование. Психолого-педагогическое образование) (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 260-268. - Библиогр. в конце гл. (10)
6. Канке, В. А. Теория обучения и воспитания: учебник и практикум / В. А. Канке. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 297 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-9916- 7703-5.- Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/book/72DBFF17-DBDD-4398-B30C1FD1AF4E40D3 (дата обращения 12.09.2016)  
7. Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология: социальные конфликты: учебник / Т.Н. Кильмашкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 287 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01542-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115392 (14.09.2017).
8. Козьяков, Р.В. Математические методы в психологии: электронная презентация / Р.В. Козьяков. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 51 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229222 (14.09.2016).
9. Кучма, В. Р. Основы формирования здоровья детей [Электронный ресурс]: учебник / В. Р. Кучма. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 315, [1] с.: ил. – (Библиотека ПМГМУ им. И. М. Сеченова). – ISBN 978-5-222-26391-4.-Режим доступа: http://www.bibliorossica.com/book.html?search_query=8b&currBookId=21202&ln=ru (дата обращения 12.09.2016)
10. Лебедева, Л.В. Социальная психология. [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2013. — 230 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=20289 — Загл. с экрана.(дата обращения 03.09.2016)
11. Леус, Э. В. Психология трудных подростков [Электронный ресурс]: учебно- методическое пособие / Э. В. Леус; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова. – Архангельск: ИД САФУ, 2014. – 118 с. – ISBN 978-5-261-008-21-7.- Режим доступа:http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=15707&search_query= (дата обращения 12.09.2016)
12. Мандель, Б.Р. Психология семьи: учеб. пособие [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 304 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70367 — Загл. с экрана.(дата обращения 03.09.2016)
13. Марцинковская, Татьяна Давидовна. Общая и экспериментальная психология [Текст]: рек. ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет": учебник для студентов вузов, обучающихся по напр. "Психолого-педагогическое образование" / Т. Д. Марцинковская, Г. В. Шукова. - М.: ИЦ "Академия", 2013. - 361, [2] с. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат) (Психолого- педагогическое образование). - Слов.: с. 356-359. (20)
14. Морозов, В.О. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы (теоретико-практические аспекты) [Электронный ресурс]: монография. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 188 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=72664 — Загл. с экрана.
15. Московкина, А. Г. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье [Текст]: учеб. пособие / А. Г. Московкина; под ред. В. И. Селиверстова. — М.: Прометей, 2015. — 252 с. — ISBN 978-5-9906264-0- 9.http://www.bibliorossica.com/book.html?search_query=be-97&currBookId=21559&ln=ru (дата обращения 03.06.2016)
16. Московкина, А. Г., Уманская, Т. М. Клиника интеллектуальных нарушений [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. Г. Московкина, Т. М. Уманская. – М.: Прометей, 2013. – 246 с. – ISBN 978-5-7042-2472-3.(25.09.2017)
17. Московкина, А.Г. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье: учебное пособие / А.Г. Московкина; под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Прометей, 2015. - 252 с. - ISBN 978-5-9906264-0-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426717 (14.09.2016).
18. Нартова-Бочавер, С.К. Введение в психологию развития: учебное пособие / С.К. Нартова-Бочавер, А.В. Потапова. - 4-е изд. стер. - М.: Флинта, 2017. - 216 с. - (Библиотека психолога). - Библиогр.: 196-202. - ISBN 978-5-89349-759-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=94688 (09.09.2017).
19. Нигматов, З. Г. Инклюзивное образование: история, теория, технология [Электронный ресурс]: научное издание/ З. Г. Нигматов, Д. З. Ахметова, Т. А. Челнокова; под ред. З. Г. Нигматова; Институт экономики, управления и права (г. Казань). – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2014. – 220 с. – ISBN 978-5- 8399-0492-7.-Режим доступа: http://www.bibliorossica.com/book.html? search_query=технология+трудоустройства&currBookId=14939&ln=(дата обращения 12.09.2016)
20. Никольская, О. С. и др. Дети и подростки с аутизмом: психологическое сопровождение [Электронный ресурс] / О. С. Никольская и др. – 5-е изд. (эл.). – Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 225 с.). – М.: Теревинф, 2015. – (Особый ребенок). – Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10". – ISBN 978-5-4212-0280- 6. – ISBN 978-5-4212-0044-4
21. Одинцова, Ольга Витальевна. Профессиональная этика [Текст]: учебник: для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки "Психология" / О. В. Одинцова. - 3-е издание, стереотипное. - Москва: Академия, 2014. - 141, [2] с. - (Высшее образование. Психология) (Бакалавриат). - Библиография: с. 140-142. (10 экз.)
22. Организация досуговых мероприятий [Текст]: учебник: рек. ФГАУ "ФИРО": учебник для учреждений среднего проф. обр. по спец. "Педагогика дополнительного образования" / [Б. В. Куприянов [и др.]]; под ред. Б. В. Куприянова. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 283, [1] с. - (Профессиональное образование) (Профессиональный модуль). (10)
23. Поликультурное пространство Российской Федерации: в 7-ми кн. / отв. ред. В.М. Махтинина. - СПб.: Издательский дом «Петрополис», 2014. - Кн. VI. Культура Поволжья. - 270 с.: ил. - (Поликультурное пространство Российской Федерации). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9676-0606-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253865 (19.09.2017).
24. Психолого-педагогическая диагностика образовательного процесса [Текст]: учебно- методический комплекс по дисциплине: учебное пособие / Министерство образования и науки РФ, Хак. гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова; [сост. Е. А. Калягина]. - Абакан: Изд- во Хак. гос. ун-та им. Н. Ф. Катанова, 2016. - 112 с. - Библиогр.: с. 111. (50 экз.)
25. Социальная педагогика: учебник для бакалавров / под ред. И.А. Липского, Л.Е. Сикорской. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 279 с. - («Учебные издания для бакалавров»). - ISBN 978-5-394-02024-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135057 (09.09.2017).
26. Социальная работа: учебное пособие / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, С.В. Бойцова и др.; под ред. Н.Ф. Басова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 352 с. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр.: с. 342-345. - ISBN 978-5-394-02424-5; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=253961 (14.09.2016).
27. Степанова, О.П. Клиническая психология в схемах и таблицах [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 98 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=72697 — Загл. с экрана.(дата обращения 03.09.2016)
28. Тавстуха, О.Г. Практикум профессионального самоопределения учащихся / О.Г. Тавстуха, А.Н. Моисеева, А.А. Муратова. - М.: Флинта, 2014. - 118 с. - ISBN 978- 5-9765-2175-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=279823 (14.09.2017).
29. Урунтаева, Галина Анатольевна. Детская практическая психология [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" / Г. А. Урунтаева. - М.: Академия, 2015. - 251 с. - (Высшее образование. Педагогическое образование) (Бакалавриат). - Библиогр.: с.246-249. (10 экз.)
30. Урунтаева, Галина Анатольевна. Психология дошкольного возраста [Текст]: учебник для студентов впо, обучающихся по напр. подготовки "Психолого-педагогическое образование" / Г. А. Урунтаева. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2014. - 272 с. - (Высшее образование. Бакалавриат) (Психолого-педагогическое образование). - Библиогр.: с. 262-266.(10)
31. Шептенко, П.А. Технология работы социального педагога общеобразовательного учреждения [Электронный ресурс]: учебное пособие / П.А. Шептенко, Е.Н. Дронова, Л.Н. Гиенко. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2014. — 200 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51891 — Загл. с экрана.(дата обращения 03.09.2016)
32. Шкатулла, В.И. Образовательное право России. Учебник для вузов [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Юстицинформ, 2016. — 774 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70681 — Загл. с экрана.(дата обращения 03.09.2016)
33. Япарова, Ольга Георгиевна. Особенности развития личности детей, лишенных родительского попечения [Текст]: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие / О. Г. Япарова; Министерство образования и науки РФ, Хак. гос. ун- т им. Н. Ф. Катанова. - Абакан: Изд-во Хак. гос. ун-та им. Н. Ф. Катанова, 2017. - 144 с. - Библиогр.: с. 140-143. (20 экз.)

МИНОБРНАУКИ

Высшего образования

«ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф. КАТАНОВА»

 

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

 

 

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА  
    Студент(ка) ______________________ (Фамилия ИО, группа)  
    Научный руководитель _________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание)  

 

 

Абакан, 20____


Приложение Б
(обязательное)
Форма титульного листа ВКР

 

МИНОБРНАУКИ

Высшего образования

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

Студент - дипломник ___________________ (подпись) ___________________ (ФИО)
Научный руководитель ___________________ (подпись) ___________________ (ФИО)

 

  «ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ»  
  Зав. кафедрой психолого-педагогического образования____________________Калягина Е.А.
   
  “____ ” _______________________ 20___ г.

 

Абакан, 20____


Приложение В
(рекомендуемое)
Требования к оформлению отдельных элементов текста ВКР

 

Аббревиатуры. Если используемая аббревиатура не является общепризнанной как, например, РФ, то она вводится в круглых скобках сразу после первого использования без сокращения, например, «… модель дисконтированных денежных потоков (МДДП) …». Дальнейшее использование аббревиатуры в тексте разрешается без ее расшифровки. В названии темы работы использование аббревиатур и сокращений не допускается.

Фамилии и имена. При употреблении фамилии и\или имени автора, не являющегося русскоязычным в оригинале, необходимо в круглых скобках после русского написания указать фамилию и имя на языке оригинала или на английском языке, например,

«… как писал Пигу (Pigou) о …».

Формулы. Все формулы должны быть выполнены в специальном редакторе формул, не допускается написание формул с помощью форматирования текста. Мелкие формулы, или формулы, не имеющие самостоятельного значения, располагаются в тексте как обычный символ. Самостоятельные, громоздкие (дроби со знаками сокращенного суммирования и умножения и т.п.) формулы располагаются на отдельной строке в середине и нумеруются по правой границе страницы в круглых скобках. Использованные переменные во всех формулах должны быть расшифрованы сразу после формулы. При этом желательно дать комментарий, касающейся смысла данной формулы.

Графики, рисунки, схемы, блок-схемы и иные графические объекты. Каждый графический объект должен иметь уникальный номер (нумерация однородных объектов сквозная) и название, которые указываются непосредственно под графическим объектом. Сам графический объект помещается на отдельной строке по центру страницы. Графический объект и сопровождающие его подписи не должны разрываться и должны иметь по одной пустой строке от основного текста до и после объекта. График без необходимости не должен дублировать информацию, находящуюся в таблице, расположенной рядом с графиком в тексте работы. В тексте работы обязательно должно быть указание на объект этого типа, например, «… (см. график 1) …».

Данные. Данные могут быть в отдельных числах, а также в виде массива. Все данные должны иметь ссылку на то, откуда они были получены (если не были получены в самостоятельном социологическом исследовании). Для всех данных (особенно в массивах и таблицах) необходимо указывать размерность, т.е. в каких единицах измеряются.

Таблицы. Каждая таблица должна иметь уникальный номер (нумерация таблиц сквозная) и название, которые указываются непосредственно над таблицей. Как правило, таблица, занимающая более 2/3 страницы, помещается в приложение к работе. Таблица не должна разрываться, если невозможно расположить таблицу на одной странице, то каждая следующая часть таблицы должна иметь заголовок «Продолжение Таблицы NN» и иметь озаглавленные столбцы. Таблица и сопровождающие ее подписи должны иметь по одной пустой строке от основного текста до и после таблицы. В тексте работы обязательно должно быть указание на объект этого типа, например, «… (см. таблицу 1) …».

Сноски используются для пояснений отдельных высказываний и носят необязательный, уточняющий характер. Нумерация сносок сквозная по всей работе. Допускаются постраничные сноски или в конце смысловой единицы работы (глава, параграф и т.п.).

Ссылки на литературные источники и цифры (данные) в тексте работы допустимо оформлять как в квадратных скобках с указанием номера литературного источника библиографического списка, так и в виде постраничных сносок. Описание ссылки должны быть приведено в форме, принятой в научных журналах и в правилах ВАК для оформления диссертаций.

Цитата и парафраза. Цитатой называется использование чужого текста в собственной работе для иллюстрации, подтверждения или опровержения выводов, гипотез, предположений, моделей и аналогичных вещей с указанием источника заимствованного текста. Парафразой называется изложение чужого текста с заменой слов, словосочетаний без изменения содержания текста оригинала (обычно используется, когда точное цитирование невозможно). Цитата должна быть взята в кавычки, а по ее окончании необходимо дать ссылку на автора и его работу, откуда цитата была взята. Парафраза должна начинаться вводным предложением, из которого следует, что содержание дальнейшего текста является лишь изложением текста другого автора с указанием источника парафразы. При цитатах или парафразе большого объема (более чем полстраницы) возможно указание источника посредством вводного предложения, например, «Приведем классификацию А. Маслоу человеческих потребностей, данную им в [12]: …».

К грубым нарушениям академических норм написания письменных работ относятся: плагиат; подлог; фальсификация.

Плагиатом называется нарушение правил цитирования, когда чужой текст или его часть выдается автором за свой текст. Другими словами, отсутствует указание в тексте работы на начало и конец цитаты и ссылка на автора (и его работу) текста цитаты. Вопросы нарушений авторских и смежных прав данным деянием рассматриваются исключительно судебными органами и исключительно с подачи заявления настоящего автора. Парафраза без ссылки на источник приравнивается к плагиату.

Подлогом называется сдача письменной работы, написанной другим человеком или коллективом авторов, в качестве своей работы. Сюда относится сдача работы студентов старших курсов, студентов других вузов, а также работ, заимствованных из сетевых источников.

Фальсификацией называется подделка статистических данных, как в части значений показателей, так и в качестве источников данных. Фальсификацией также называется умышленное искажение полученных другими авторами результатов исследований в качестве подтверждения своих выводов, гипотез и т.п. Ссылка на несуществующую работу является также фальсификацией.

 


Приложение Г
(обязательное)
Форма заявления на выполнение ВКР

 

Зав. кафедрой___________________

студента _____________________________

_______________________________ группы

направление подготовки

______________________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

«___» _______ 20__ г.

 

Прошу разрешить выполнение выпускной квалификационной работы по кафедре_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

на тему: ________________________________________________________________________.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

_________________

(подпись студента)

 

 

Согласовано:

 

Научный руководитель _________________

(подпись)


Приложение Д
(обязательное)
Форма задания на выполнение ВКР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»

 

Институт непрерывного педагогического образования

Кафедра психолого-педагогического образования

Направление 44.03.02-Психолого-педагогическое образование. Профиль: «Психология и социальная педагогика»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой _______________

«___»______________20______г.

ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы

_____________________________________________________________________







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.