|
Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования в компетентностном формате по ОПОПСтр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание
Общие положения 1.1. Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, утвержденным Минобрнауки России 14.12.2015 г. (регистрационный № 1457) и учебным планом ОПОП по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Профиль: «Психология и социальная педагогика» предусмотрена государственная итоговая аттестация выпускников в форме государственного экзамена, защиты выпускной квалификационной работы. 1.2. Модульная система подготовки бакалавра предполагает освоение содержания следующих модулей: Теоретический модуль Практический модуль Научно-исследовательский модуль 1.3. Оценочные средства ГИА определяются исходя из компетентностной модели выпускника, отражающей профессиональные виды деятельности, соответствующие им профессиональные задачи и формируемые компетенции.
Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования в компетентностном формате по ОПОП
Цели и задачи государственной итоговой аттестации выпускников Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО). Задачи: - оценка сформированности общекультурных и профессиональных компетенций; - оценка готовности выпускника к решению задач профессиональной деятельности.
Виды деятельности, задачи профессиональной деятельности, соответствующие им компетенции выпускника, необходимые для выполнения профессиональных задач Виды профессиональной деятельности выпускника: -Психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения. - Социально-педагогическая деятельность; Задачи профессиональной деятельности выпускника: _ Общие для всех видов профессиональной деятельности: реализация на практике прав ребенка; создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся; участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса; участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами; использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности; использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности; систематическое повышение своего профессионального мастерства; соблюдение норм профессиональной этики; повышение собственного общекультурного уровня; соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. социально-педагогическая деятельность: осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая организацию взаимодействия социальных институтов; организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательной организации и по месту жительства; организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов; выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, а также выявление и развитие их интересов; формирование у обучающихся профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда; организация посредничества между обучающимися и социальными институтами; психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения: проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам; работа с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье; создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка; помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения; участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков
Положение о выпускной квалификационной работе по направлению подготовки Рекомендации по проведению защиты выпускных квалификационных работ. Методические рекомендации для научного руководителя выпускной квалификационной работы, рецензентов и членов ГЭК ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ВКР
Оценка “отлично”: 1. Значение и актуальность темы работы. - Работа обладает значительной научно-практической новизной; - носит актуальный характер; - результаты работы апробированы в публикациях, используются в учебном процессе, либо в практической деятельности. Правильность постановки цели и задачи выпускной квалификационной работы. Полнота раскрытия темы в работе: - тема работы раскрыта достаточно полно; - полное владение стилистикой научного текста. Работа носит самостоятельный и творческий характер; Знание дипломником источников, использованных в работе. Широта источниковой базы. Оформление работы в соответствии с требованиями ФГОС. Умение студента излагать на защите суть своей работы (речь, стиль, умение выбрать самое главное и важное – на достаточном уровне). Правильность и подробность ответов на заданные вопросы. Оценка “хорошо”: 1. Значение и актуальность темы работы. - Работа обладает научно-практической новизной; - носит актуальный характер; - результаты работы могут быть использованы в учебном процессе либо в практической деятельности. Правильность постановки цели и задачи выпускной квалификационной работы. Полнота раскрытия темы в работе: - тема работы раскрыта достаточно полно; Работа носит самостоятельный характер; Знание дипломником источников, использованных в работе. Широта источниковой базы. Оформление работы в соответствии с требованиями ФГОС. Умение студента излагать на защите суть своей работы (речь, стиль, умение выбрать самое главное и важное – на достаточном уровне). Правильность ответов на заданные вопросы. Оценка “удовлетворительно”: 1. Правильность постановки цели и задачи выпускной квалификационной работы. - в работе правильно поставлены цели и задачи; 2. Полнота раскрытия темы в работе. - тема работы в основном раскрыта полностью; 3. Работа носит в основном компилятивный характер; 4. Оформление работы в соответствии с требованиями ФГОС. 5. Умение студента излагать на защите суть своей работы (речь, стиль, умение выбрать самое главное и важное – на достаточном уровне, но с некоторыми ошибками). 6. Относительная правильность ответов на заданные вопросы. Оценка “неудовлетворительно”: 1. Правильность постановки цели и задачи выпускной квалификационной работы. - в работе неправильно поставлены цели и задачи; 2. Полнота раскрытия темы в работе. - тема работы не раскрыта; 3. Компилятивность либо самостоятельность работы студента. - Работа носит компилятивный характер; 4. Оформление работы не соответствует требованиям ФГОС. 5. Студент не умеет излагать на защите суть своей работы (речь, стиль, умение выбрать самое главное и важное – на низком уровне). 6. Студент не смог ответить на заданные вопросы. Тема 2: Содержание педагогической деятельности в поликультурной среде Раскрыть: Особенности педагогической деятельности в поликультурной и полиэтнической среде. Обусловленность ее структуры социокультурными факторами. Цель, задачи педагогической деятельности в многонациональном детском коллективе. Воспитание гармоничных межэтнических отношений – ведущая педагогическая задача. Принципы организации жизнедеятельности в поликультурном и полиэтничном коллективе. Учет возрастных, национально-психологических и культурных особенностей детей в педагогическом процессе. Содержание и направления педагогической деятельности в многонациональной среде. Отечественные этнологические теории межкультурной коммуникации. Этнопсихологические концепции о межэтническом взаимодействии в поликультурной среде. Этнопедагогическая концепция Г. Н. Волкова: сущность, основные положения, реализация ведущих идей в практике многонациональных школ. Воспитание этики межэтнического общения в полинациональной среде, взаимосвязь с патриотическим воспитанием.
Категории и понятия: поликультурная и этнокультурная среда, идентичность, национально-региональный компонент, методы и средства поликультурного образования, этнопедагогика, этнопсихология, этика межнационального общения.
Ключевые имена: Г.Н. Волков,Библер В., Стефаненко Т.Г., Г. Д. Дмитриева, Г.В. Палаткина. Социальная психология Психология развития Тема 1. Основные методологические положения психологии развития. Основные понятия и категории. Раскрыть: Категория развития. Соотношение понятий «рост», «развитие», «созревание». Культурно-историческая природа возраста. Физическое и психическое развитие. Факторы психического развития: биологические и социальные. Зона ближайшего развития. Закономерности психического развития: неравномерность, гетерохронность, стадиальность, кумулятивность, наличие сензитивных периодов, дифференциация и интеграция психических особенностей, пластичность и возможность компенсации. Механизм психического развития. Социальная ситуация развития как исходный момент всех изменений в психическом развитии. Ведущий вид деятельности. Роль ведущего вида деятельности в психическом развитии ребенка. Психическое развитие и общение. Психическое развитие и обучение. Кризисы развития. Психологические новообразования. Категории и понятия: факторы психического развития, гетерохронность, кумулятивность, сензитивный период развития, социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, психологические новообразования. Ключевые имена: Л.С.Выготский, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев. Владеть: 1. основной психологической терминологией; 2. системой психологических вопросов и идей об основных положениях психологии развития, осознавать свою позицию в данной системе; 3. системой знаний о закономерностях психического развития человека, основных психологических новообразованиях.
Владеть: 1. основной психологической терминологией; 2. системой психологических вопросов и идей о проблеме возрасте, осознавать свою позицию в данной системе; 3. умением анализировать возрастные периодизации различных авторов.
Психология образования Психология подростка Тема 3. Планирование и организация профориентационной работы в школе. Раскрыть: 1. Профориентационная работа в школе. Цель, задачи, направления. Субъекты профориентационной деятельности. 2. Задачи и содержание деятельности педагога-психолога с детьми, разных возрастных групп. 3. Виды планов. Структура, содержание. 4. Организация профориентационной работы в школе. 5. Профориентационная работа в предпрофильном и профильном обучении.
Категории и понятия: профессиональные планы, способности, склонности, отношение к труду, педагоги, родители, педагог-психолог, субъекты профориентационной деятельности Владеть: 1. Системой знаний о человеке как субъекте психической деятельности, источниках его активности, индивидуальных и возрастных особенностях; 2. Основными психотехнологиями профессионального консультирования Список литературы, рекомендуемой для подготовки к государственному экзамену Основная литература
МИНОБРНАУКИ Высшего образования «ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф. КАТАНОВА»
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
Абакан, 20____ Приложение Б
МИНОБРНАУКИ Высшего образования НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Абакан, 20____ Приложение В
Аббревиатуры. Если используемая аббревиатура не является общепризнанной как, например, РФ, то она вводится в круглых скобках сразу после первого использования без сокращения, например, «… модель дисконтированных денежных потоков (МДДП) …». Дальнейшее использование аббревиатуры в тексте разрешается без ее расшифровки. В названии темы работы использование аббревиатур и сокращений не допускается. Фамилии и имена. При употреблении фамилии и\или имени автора, не являющегося русскоязычным в оригинале, необходимо в круглых скобках после русского написания указать фамилию и имя на языке оригинала или на английском языке, например, «… как писал Пигу (Pigou) о …». Формулы. Все формулы должны быть выполнены в специальном редакторе формул, не допускается написание формул с помощью форматирования текста. Мелкие формулы, или формулы, не имеющие самостоятельного значения, располагаются в тексте как обычный символ. Самостоятельные, громоздкие (дроби со знаками сокращенного суммирования и умножения и т.п.) формулы располагаются на отдельной строке в середине и нумеруются по правой границе страницы в круглых скобках. Использованные переменные во всех формулах должны быть расшифрованы сразу после формулы. При этом желательно дать комментарий, касающейся смысла данной формулы. Графики, рисунки, схемы, блок-схемы и иные графические объекты. Каждый графический объект должен иметь уникальный номер (нумерация однородных объектов сквозная) и название, которые указываются непосредственно под графическим объектом. Сам графический объект помещается на отдельной строке по центру страницы. Графический объект и сопровождающие его подписи не должны разрываться и должны иметь по одной пустой строке от основного текста до и после объекта. График без необходимости не должен дублировать информацию, находящуюся в таблице, расположенной рядом с графиком в тексте работы. В тексте работы обязательно должно быть указание на объект этого типа, например, «… (см. график 1) …». Данные. Данные могут быть в отдельных числах, а также в виде массива. Все данные должны иметь ссылку на то, откуда они были получены (если не были получены в самостоятельном социологическом исследовании). Для всех данных (особенно в массивах и таблицах) необходимо указывать размерность, т.е. в каких единицах измеряются. Таблицы. Каждая таблица должна иметь уникальный номер (нумерация таблиц сквозная) и название, которые указываются непосредственно над таблицей. Как правило, таблица, занимающая более 2/3 страницы, помещается в приложение к работе. Таблица не должна разрываться, если невозможно расположить таблицу на одной странице, то каждая следующая часть таблицы должна иметь заголовок «Продолжение Таблицы NN» и иметь озаглавленные столбцы. Таблица и сопровождающие ее подписи должны иметь по одной пустой строке от основного текста до и после таблицы. В тексте работы обязательно должно быть указание на объект этого типа, например, «… (см. таблицу 1) …». Сноски используются для пояснений отдельных высказываний и носят необязательный, уточняющий характер. Нумерация сносок сквозная по всей работе. Допускаются постраничные сноски или в конце смысловой единицы работы (глава, параграф и т.п.). Ссылки на литературные источники и цифры (данные) в тексте работы допустимо оформлять как в квадратных скобках с указанием номера литературного источника библиографического списка, так и в виде постраничных сносок. Описание ссылки должны быть приведено в форме, принятой в научных журналах и в правилах ВАК для оформления диссертаций. Цитата и парафраза. Цитатой называется использование чужого текста в собственной работе для иллюстрации, подтверждения или опровержения выводов, гипотез, предположений, моделей и аналогичных вещей с указанием источника заимствованного текста. Парафразой называется изложение чужого текста с заменой слов, словосочетаний без изменения содержания текста оригинала (обычно используется, когда точное цитирование невозможно). Цитата должна быть взята в кавычки, а по ее окончании необходимо дать ссылку на автора и его работу, откуда цитата была взята. Парафраза должна начинаться вводным предложением, из которого следует, что содержание дальнейшего текста является лишь изложением текста другого автора с указанием источника парафразы. При цитатах или парафразе большого объема (более чем полстраницы) возможно указание источника посредством вводного предложения, например, «Приведем классификацию А. Маслоу человеческих потребностей, данную им в [12]: …». К грубым нарушениям академических норм написания письменных работ относятся: плагиат; подлог; фальсификация. Плагиатом называется нарушение правил цитирования, когда чужой текст или его часть выдается автором за свой текст. Другими словами, отсутствует указание в тексте работы на начало и конец цитаты и ссылка на автора (и его работу) текста цитаты. Вопросы нарушений авторских и смежных прав данным деянием рассматриваются исключительно судебными органами и исключительно с подачи заявления настоящего автора. Парафраза без ссылки на источник приравнивается к плагиату. Подлогом называется сдача письменной работы, написанной другим человеком или коллективом авторов, в качестве своей работы. Сюда относится сдача работы студентов старших курсов, студентов других вузов, а также работ, заимствованных из сетевых источников. Фальсификацией называется подделка статистических данных, как в части значений показателей, так и в качестве источников данных. Фальсификацией также называется умышленное искажение полученных другими авторами результатов исследований в качестве подтверждения своих выводов, гипотез и т.п. Ссылка на несуществующую работу является также фальсификацией.
Приложение Г
Зав. кафедрой___________________ студента _____________________________ _______________________________ группы направление подготовки ______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ «___» _______ 20__ г.
Прошу разрешить выполнение выпускной квалификационной работы по кафедре_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ на тему: ________________________________________________________________________. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________ (подпись студента)
Согласовано:
Научный руководитель _________________ (подпись) Приложение Д Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»
Институт непрерывного педагогического образования Кафедра психолого-педагогического образования Направление 44.03.02-Психолого-педагогическое образование. Профиль: «Психология и социальная педагогика»
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой _______________ «___»______________20______г. ЗАДАНИЕ на выполнение выпускной квалификационной работы _____________________________________________________________________ Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|