Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 3 : Воспитание этнической толерантности в поликультурной и полиэтниеской среде





Раскрыть: Разнообразие подходов к содержанию понятий: толерантность, интолерантность, этническая толерантность. Воспитание толерантности – одна из ведущих задач педагогической деятельности в условиях полиэтничности. Факторы формирования и воспитания толерантности. Педагогические средства и методы воспитания этнической и религиозной толерантности у подрастающих поколений. Культура межэтнического общения – необходимое условие развития гармоничных межличностных отношений у субъектов педагогического процесса. Особенности межэтнического общения. Толерантность как показатель межэтнической и межкультурной компетентности личности. Признаки толерантной личности. Семейное воспитание как главное условие развития толерантной личности: проблемы взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Влияние социальной среды на межкультурную компетентность, механизмы его регулирования.

 

Категории и понятия: этническая толерантность, интолерантность,поликультурная и полиэтническая среда, культура межнациональных отношений, компетентность, структура межэтнической и межкультурной компетентности, толерантная личность, критерии и показатели толерантности.

 

Ключевые имена: Кожанова М.Б., Джуринский А.Н., Федорова С.Н., Трубина Л., Лекторский В.А.

 

Социальная психология

Тема 1. Социально-психологическая проблематика личности

Раскрыть: понятие «социализация», соотношение понятий «социализация», «адаптация», «воспитание». Структура социализации. Содержание социализации. Сферы социализации – деятельность, общение, самосознание. Функции социализации – передача культуры и развитие Я. Механизмы социализации – имитация, подражание, идентификация, руководство, конформизм. Фазы развития личности: адаптация, индивидуализация, интеграция. Социальные институты – семья, детские дошкольные учреждения, школы, неформальные группы, официальные организации и др. Стадии социализации. Социологический подход. Дотрудовая, трудовая, послетрудовая стадии. Психоаналитический подход. Компромиссный подход. Первичная стадия. Маргинальная стадия. Устойчивая социализация. Утрата статуса. Теории социализации личности. «Зеркальное Я» Ч. Кули. Я в обществе Д. Мид. Психоаналитическая теория З. Фрейда. Эпигенетическая теория Э. Эриксона. Теория нравственного развития Л. Колберга. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского.

Категории понятия: социализация, воспитание, адаптация, индивидуализация, интеграция.

Ключевые имена: Г. Тард, Ч. Кули, Д. Мид, З. Фрейд, Ж. Пиаже, Л. Колберг, Э. Эриксон, Л.С. Выготский, Б.Д. Парыгин, Г.М. Андреева, И.С. Кон.

Тема 2. Социальная психология общения

Раскрыть: роль общения в психическом развитии человека и социализации личности. Функции общения. Информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная. Общение и деятельность. Структура общения. Общение как коммуникация. Общение как интеракция. Общение как перцепция. Коммуникативная сторона общения. Общение как обмен информацией. Модель коммуникативного процесса. Классификация общения. Вербальное общение. Невербальное общение. Оптико-кинетическая Перцептивная сторона общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Механизмы межличностного восприятия (идентификация, эмпатия, рефлексия). Эффекты межличностного восприятия: эффект «ореола», «первичности», «новизны». Процесс стереотипизации. Роль установки при формировании первого впечатления о человеке. Эмоциональная сторона межличностного восприятия. Симпатия, дружба, любовь как различные уровни аттракции. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения. Типы взаимодействия: кооперация, конкуренция. Виды конфликтов: конструктивные и деструктивные. Подход к взаимодействию в транзактном анализе Э. Берна: дополнительные (параллельные) и пересекающиеся транзакции. Теории межличностного взаимодействия. Теория обмена Дж. Хоманса. Символический интеракционизм Дж. Мида. Методика анализа взаимодействия Р.Бейлза.

Категории понятия: общение, коммуникация, перцепция, интеракция, взаимодействие.

Ключевые имена: В.Н. Мясищев,Б.Д. Парыгин, В.Н. Панферов, Б.Ф. Ломов, Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, Э. Берн, Р. Бейлс.

Тема 3. Проблема группы в социальной психологии

Раскрыть: понятие социальной группы. Классификация малых групп: лабораторные-естественные, организованные-спонтанные, открытые-закрытые, стационарные-временные, группы членства-референтные группы. Классификация больших социальных групп. Критерии отличия больших групп от малых. Структурные характеристики малой группы. Формальная и неформальная структура группы. Коммуникативная и социометрическая структура малой группы. Ролевая структура малой группы. Нормативное поведение в группе. Групповые нормы. Феномен группового давления. Конформность. Групповая сплочѐнность. Механизмы группового развития. Групповая динамика. Социометрический метод

Категории понятия: социальная группа, малая группа, большая группа.

Ключевые имена: К. Левин, А.И. Донцов, Р.Л. Кричевский, Л.И. Уманский, А.В. Петровский, Г.М. Андреева, А.Л. Свенцицкий, С. Московичи.

Формируемые компетенции: способность организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды; вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач;

Психология развития

Тема 1. Основные методологические положения психологии развития. Основные понятия и категории.

Раскрыть: Категория развития. Соотношение понятий «рост», «развитие», «созревание». Культурно-историческая природа возраста. Физическое и психическое развитие. Факторы психического развития: биологические и социальные. Зона ближайшего развития. Закономерности психического развития: неравномерность, гетерохронность, стадиальность, кумулятивность, наличие сензитивных периодов, дифференциация и интеграция психических особенностей, пластичность и возможность компенсации. Механизм психического развития. Социальная ситуация развития как исходный момент всех изменений в психическом развитии. Ведущий вид деятельности. Роль ведущего вида деятельности в психическом развитии ребенка. Психическое развитие и общение. Психическое развитие и обучение. Кризисы развития. Психологические новообразования.

Категории и понятия: факторы психического развития, гетерохронность, кумулятивность, сензитивный период развития, социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, психологические новообразования.

Ключевые имена: Л.С.Выготский, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев.

Владеть:

1. основной психологической терминологией;

2. системой психологических вопросов и идей об основных положениях психологии развития, осознавать свою позицию в данной системе;

3. системой знаний о закономерностях психического развития человека, основных психологических новообразованиях.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.