Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рабочая программа музыкального руководителя





Рабочая программа музыкального руководителя

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области

На 2016/2017 учебный год

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка»


СОГЛАСОВАНА:

Старший воспитатель МДОУ

«Детский сад №5 «сказка» г. Ртищево Саратовской области

_________/_________________

 

СОСТАВЛЕНА:

Музыкальный руководитель:

Серебрякова О. Е.


 

 

2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА СТР.
  Пояснительная записка  
1.1. Актуальность  
1.2. Цели и задачи реализации Программы  
1.3. Принципы формирования Программы  
1.4. Основные подходы к формированию Программы  
1.5. Значимые для разработки и реализации программы характеристики (возрастные особенности детей 1,5-7 лет)  
1.6. Основные цели и задачи музыкального воспитания  
1.7. Содержание психолого-педагогической работы с детьми от 1,5 до 7 лет  
1.8. Формы взаимодействия с детьми  
1.9. Организация образовательной деятельности  
1.10. План взаимодействия с педагогическим коллективом  
1.11. План взаимодействия с семьями воспитанников  
2. Календарно-тематический план  
3. Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса  
3.1. Отслеживание развития музыкальности на основе целевого ориентира  
4. Список литературы  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет.

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №5 «Сказка» разработана в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Сказка» г. Ртищево и в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

· Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.;

· «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении санпин» 2.4.3049-13)

· Устав МДОУ «Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево

· Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области

Программа направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыкальная деятельность» ООП ДО посредством создания условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивают социализацию и индивидуализацию детей.

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, приоритетного направления - физического развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель реализации программы: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

· Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

· Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

· Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

· Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

· Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

· Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

· Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОТ 1,5 ДО 7 ЛЕТ

Раздел «восприятие музыки»

Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные
Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, - рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты Игры в «праздники», «концерт» Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные беседы Совместные праздники, развлечения (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр) Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
         

Раздел «пение»

Режимные моменты Совместная деят-ть педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные
Использование пения: - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях Занятия, праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду - Подпевание и пение знакомых песенок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряженья, элементов костюмов различных персонажей. Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей: -песенного творчества (сочинение грустных и веселых мелодий), Музыкально-дидактические игры Совместные праздники, развлечения (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
         

План работы музыкального руководителя по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2016-2017 учебный год

сентябрь 1. Планирование и подготовка к утренникам и развлечениям. 2. Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для слушания. 3. Участие воспитателей в проекте «Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей»
октябрь 1. Подготовка и проведение осеннего праздника. 2. Консультация «Развитие речи средствами музыки» 3. Планирование и подготовка к утренникам и развлечениям. 4. Познакомить воспитателей с итогами диагностики.
ноябрь 1. Проведение утренников и развлечений. 2. Участие воспитателей в проекте «Ложки как музыкальный инструмент» 3. Планирование и подготовка к новогоднему празднику.
декабрь 1. Анкетирование воспитателей. 2. Подготовка и проведение новогоднего праздника.
январь 1. Проведение утренников и развлечений. 2. Планирование и подготовка к утренникам и развлечениям. 3. Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей 4. Участие воспитателей в проекте «Рисуем музыку»
февраль 1. Подготовка и проведение праздника, посвященному дню защитника Отечества. 2. Планирование и подготовка к празднику, посвященному 8 марта. 3. Мастер-класс 4. Участие воспитателей в проекте «Карнавал животных»
март 1. Подготовка и проведение праздника, посвященному 8 марта. 2. Планирование и подготовка к весеннему празднику. 3. Консультация «Здоровьесберегающие технологии музыкального воспитания»
апрель 1. Подготовка и проведение праздника весны. 2. Планирование и подготовка к выпускному балу.
май 1. Подготовка и проведение выпускного бала 2. Анкетирование воспитателей. 3. Планирование и подготовка к празднику «День защиты детей».

 

План работы музыкального руководителя по взаимодействию с родителями на 2016-2017 учебный год

сентябрь 1. Анкетирование родителей «Как обеспечить положительное самоощущение ребенка». 2. Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию. 3. Консультация «Форма одежды, обувь на занятиях и праздниках» 4. Выступление на общем родительском собрании «Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольника в соответствии с ФГОС».
октябрь 1. Привлечение родителей к подготовке праздника «Осенины». 2. Создание папок-передвижек 3. Участие родителей в педагогическом проекте «Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей»
ноябрь 1. Привлечение родителей к подготовке праздников 2. Совместное проведение праздника «День матери» 3. Участие родителей в педагогическом проекте «Ложки как музыкальный инструмент»
декабрь 1. Оформление информационного стенда. 2. Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника. 3. Оформление наглядно-педагогической пропаганды
январь 1. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания в ДОО 2. Создание фонотеки 3. Участие родителей в педагогическом проекте «Рисуем музыку»
февраль 1. Привлечение родителей к подготовке праздника посвященному дню защитника Отечества. 2. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященному Международному женскому Дню. 3. Участие родителей в проекте «Карнавал животных»
март 1. Совместное проведение праздника, посвященного Международному женскому Дню 2.Консультация «Разучивание стихов, ролей, песен дома» 3. Размещение на сайте детского сада альбома «Рисуем музыку».
апрель 1. Выступление на собрании. 2. Анкетирование родителей. 3. Тематическая выставка. 4. Привлечение родителей к подготовке весеннего праздника.
май 1. Привлечение родителей к подготовке выпускного бала. 2. Информационный стенд.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сентябрь-Октябрь-Ноябрь

Темы Виды деятельности Программные задачи Репертуар
Детский сад (1-я неделя сентября) Осень (2-я – 4-я недели сентября) Я в мире человек (1-я – 2-я недели октября) Мой дом (3-я неделя октября – 2-я неделя ноября) Новогодний праздник (3-я неделя ноября) Музыкально-ритмические движения Формировать умение выполнять движения: хлопки в ладоши «фонарики», притопывание, ходить стайкой и останавливаться вместе с воспитателем под музыку, различать разный характер музыки, ориентироваться в пространстве, бегать легко, не наталкиваться друг на друга. Вызывать эмоциональный отклик на двигательную активность. Развивать умение выполнять основные движения: ходьбу и бег, внимание и динамический слух. Привлечь внимание детей к музыкальным звукам. «Разминка» Е. Макшанцева, «Маршируем дружно» М. Раухвергер, «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой «Ходим-бегаем» муз. Е. Тиличеевой «Научились мы ходить» муз. Е. Макшанцевой «Ловкие ручки» муз. Е. Тиличеевой «Мы учимся бегать» муз. Я. Степанова «Полет птиц» муз. Г. Фрида «Воробушки» муз. М. Красева «Маленькие ладушки» муз. З. Левиной
Подпевание Привлечь внимание детей к музыкальным звукам. Формировать умение слушать и подпевать, сопереживать. Обогащать их эмоциональными впечатлениями. Привлекать детей к активному подпеванию, сопровождая его движениями по тексту. Развивать умение действовать по сигналу. Расширять знания детей и животных и их повадках. Учить звукоподражанию. «Маленькие ладушки» муз. З. Левиной «Ладушки» русская народная песня «Петушок» русская народная песня «Птичка» муз. М. Раухвергера «Зайка» русская народная песня «Кошка» муз. А. Александрова «Собачка» муз. М. Раухвергера
Слушание музыки Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение слушать песни, понимать их содержание, эмоционально откликаться. Расширять представления об окружающем мире. Формировать ритмическое восприятие. Знакомить детей с музыкальными инструментами. «Осенняя песенка» муз. А. Адександрова «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой «Дождик» русская народная песня «Птичка маленькая» муз. А. Филиппенко
Пляски, игры Развивать у детей умение изменять движения в соответствии со сменой характера музыки, координацию движений, слуховое внимание. Учить ходить в разных направлениях. Приучать выполнять движения самостоятельно. Формировать навыки простых танцевальных движений, умение согласовывать движения с разной по характеру музыкой, менять движения с изменением динамики звучания. «Сапожки» русская народная мелодия, «Да-да-да!» муз. Е. Тиличеевой «Гуляем и пляшем» рус. нар. мелодия «Догони зайчика» муз. Е.Т иличеевой «Прогулка и дождик» муз. М. Раухвергера, М. Миклашевская «Жмурка с бубном» рус. народная мелодия «Веселая пляска» рус. народная мелодия «Кошка и котята» муз. В. Витлина «Пальчики-ручки» «Пляска с листочками» муз. Филиппенко, «Плясовая» хорв. народная мелодия, «Вот так вот!» бел. народная мелодия

 

Декабрь-Январь-Февраль

Темы Виды деятельности Программные задачи Репертуар
Новогодний праздник (1-я – 3-я неделя декабря) Зима (1-я – 4-я недели января) Мамин день (1-я – 4-я недели февраля) Музыкально-ритмические движения Формировать умение сопровождать текст соответствующими движениями, танцевать в парах, слышать смену характера звучания музыки. Развивать умение легко прыгать и менять движения в соответствии с музыкой. ориентироваться в пространстве, слышать окончание музыки. Формировать коммуникативные навыки. «Зайчики» муз. Т.Ломовой «Зайчики по лесу бегут» муз. А.Гречанинова «Погуляем» муз. Е. Макшанцевой «Где флажки?» муз. И. Кишко «Стуколка» украинская народная мелодия «Очень хочется плясать» муз. А. Филиппенко
Слушание музыки Развивать активность детей. Формировать эмоциональную отзывчивость и умение откликаться на приглашение. Развивать умение слышать динамические оттенки, музыкальный слух. «Игра с зайчиком» муз. А. Филиппенко «Петрушка» муз. И. Арсеева «Зима» муз. В. Карасевой «Песенка зайчиков» муз. М. Красева
Развитие чувства ритма, музиц-ние Развивать музыкальный слух, Учить различать динамические оттенки. «Петрушка» муз. И.Арсеева «Тихие и громкие звоночки» муз. Р. Рустамова
Подпевание Побуждать детей к активному пению Вызывать яркий эмоциональный отклик «Пришла зима» М. Раухвергер, «К деткам елочка пришла» А.Филиппенко, «Дед Мороз» А.Филиппенко, «Наша елочка» М. Корасев, «Кукла» М. Старокадомский, «Заинька» М. Красев, «Елка» Т. Попатенко, «Танец снежинок» Г.Филиппенко, «Новогодний хоровод» А.Филиппенко, «Пирожок» Е.Тиличеева, «Спи, мой мишка» Е. Тиличеева
Игры, пляски Формировать умение манипулировать игрушками, реагировать на смену характера музыки, выполнять игровые действия в соответствии с характером песни Развивать чувство ритма, Закреплять у детей основные движения: бег, прыжки. «Игра возле елки» А.Филиппенко «Игра с погремушкой» А.Филиппенко «Игра с погремушками» А.Лазаренко «Зайцы и медведь» Т. Попатенко «Зимняя пляска» М. Старокадомский «Зайчики и лисичка» Г. Финаровский «Мишка» М. Раухвергер «Игра с мишкой» Г. Финаровский «Фонарики» муз. Р. Рустамова Игр «Прятки» р. н. мел. «Где же наши ручки?», «Приседай» эст. народная мелодия, «Танец снежинок» А.Филиппенко, Игра «Я на лошади скачу» А.Филиппенко

Март-Апрель-Май

Темы Виды деятельности Программные задачи Репертуар
Мамин день (1-я неделя марта) Народная игрушка (2-я – 4-я игрушка марта) Весна (1-я – 4-я недели апреля) Лето (1-я – 4-я недели мая) Музыкально-ритмические движения Развивать внимание, слух, чувство музыкальной формы, умение реагировать на смену характера музыки. Формировать умение ориентироваться в зале. Развивать умение ходить бодро, энергично, использовать все пространство. Учить выполнять топающие шаги. «Марш» В. Дешевов, «Птички» Т.Ломова, «Яркие флажки» А. Александров, «Ай-да!» М. Попатенко, «Большие и маленькие ноги» В. Агафонников «Полянка» рус. нар. мелодия «Покатаемся!» А. Филиппенко
Слушание музыки Развивать эмоциональную активность, Расширять представления детей об окружающем мире «Танечка, баю-бай-бай» рус. нар. песня «Жук» В. Иванников «Прилетела птичка» Е. Тиличеева «Маленькая птичка» Т. Попатенко «Дождик» В. Фере
Подпевание Привлекать детей к активному подпеванию и пению Учить звукоподражаниям «Паровоз» А. Филиппенко, «Баю-баю» М. Красев «Танечка, баю-бай-бай» рус. нар. песня «Утро» Г. Гриневич, «Кап-кап» Ф. Филькенштейн, «Бобик» Т. Попатенко, «Баю-баю» М. Красев, «Корова» М. Раухвергер, «Корова» Т. Попатенко, «Машина» Ю, Слонов, «Конек» И. Кишко, «Зимняя пляска» М. Старокадомский, «Зайчики и лисички» Г. Финаровский, «Мишка» М. Раухвергер, «Игра с мишкой» Г. Финаровскй, «Курочка с цыплятами» М. Красев
Игры, пляски Обогащать детей эмоциональными впечатлениями. Формировать активное восприятие Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение энергично шагать. Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать движения с текстом. «Поссорились-помирились» Вилькорейская «Мишка» М. Раухвергер, «Прогулка и дождик» М. Раухвергер, «Игра с цветными платочками» обр. Я.Степаненко, Пляска с платочком» Е. Тиличеева, «Игра с мишкой» Г. Финаровский, «Игра с флажком» М. Красев, «Танец с флажками» Т. Вилькорейска «Флажок» М. Красев, «Пляска с флажками» А.Филиппенко, «Гопачок» укр. народная мелодия «Прогулка на автомобиле» К. Мясков, «Парная пляска» нем. нар. мелодия, «Игра с бубном» М. Красев, «Фонарики» Р. Рустамов, «Прятки» рус. нар. мел. «Где же наши ручки?» Т. Ломова, «Упражнение с погремушками» А. Козакевич, Пляска «Бегите ко мне» Е. Тиличеева «Пляска с погремушками» В.Антонова, «Солнышко и дождик» М. Раухвергер, «Полька зайчиков» А.Филиппенко, «Танец с куклами» А.Филиппенко.

 

 

МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

Сентябрь-Октябрь-Ноябрь

Темы Виды деятельности Программные задачи Репертуар
До свиданья, лето, здравствуй, детский сад! (1-я неделя сентября) Осень (2-я – 4-я недели сентября) Я и моя семья (1-я – 2-я недели октября) Мой дом, мой город (3-я неделя октября – 2-я неделя ноября) Новогодний праздник (3-я – 4-я недели ноября) Музыкально-ритмические движения Формировать умение выполнять движения: хлопки в ладоши «фонарики», притопывание, ходить стайкой и останавливаться вместе с воспитателем под музыку, различать разный характер музыки, ориентироваться в пространстве, бегать легко, не наталкиваться друг на друга. Вызывать эмоциональный отклик на двигательную активность. Развивать умение выполнять основные движения: ходьбу и бег, внимание и динамический слух. Привлечь внимание детей к музыкальным звукам. «Разминка» Е. Макшанцева, «Маршируем дружно» М. Раухвергер, «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой «Ходим-бегаем» муз. Е. Тиличеевой «Научились мы ходить» муз. Е. Макшанцевой «Ловкие ручки» муз. Е. Тиличеевой «Мы учимся бегать» муз. Я. Степанова «Полет птиц» муз. Г. Фрида «Воробушки» муз. М. Красева «Маленькие ладушки» муз. З. Левиной
Подпевание Привлечь внимание детей к музыкальным звукам. Формировать умение слушать и подпевать, сопереживать. Обогащать их эмоциональными впечатлениями. Привлекать детей к активному подпеванию, сопровождая его движениями по тексту. Развивать умение действовать по сигналу. Расширять знания детей и животных и их повадках. Учить звукоподражанию. «Маленькие ладушки» муз. З. Левиной «Ладушки» русская народная песня «Петушок» русская народная песня «Птичка» муз. М. Раухвергера «Зайка» русская народная песня «Кошка» муз. А. Александрова «Собачка» муз. М. Раухвергера
Слушание музыки Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение слушать песни, понимать их содержание, эмоционально откликаться. Расширять представления об окружающем мире. Формировать ритмическое восприятие. Знакомить детей с музыкальными инструментами. «Осенняя песенка» муз. А. Адександрова «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой «Дождик» русская народная песня «Птичка маленькая» муз. А. Филиппенко
Пляски, игры Развивать у детей умение изменять движения в соответствии со сменой характера музыки, координацию движений, слуховое внимание. Учить ходить в разных направлениях. Приучать выполнять движения самостоятельно. Формировать навыки простых танцевальных движений, умение согласовывать движения с разной по характеру музыкой, менять движения с изменением динамики звучания. «Сапожки» русская народная мелодия, «Да-да-да!» муз. Е. Тиличеевой «Гуляем и пляшем» рус. нар. мелодия «Догони зайчика» муз. Е.Т иличеевой «Прогулка и дождик» муз. М. Раухвергера, М. Миклашевская «Жмурка с бубном» рус. нар. мелодия «Веселая пляска» рус. нар. мелодия «Кошка и котята» муз. В. Витлина «Пальчики-ручки» «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко, «Плясовая» хорв. народная мелодия, «Вот так вот!» бел. народная мелодия

Декабрь-Январь-Февраль

Темы Виды деятельности Программные задачи Репертуар
Новогодний праздник (1-я – 4-я недели декабря) Зима (1-я – 4-я недели января) День защитника Отечества (1-я – 3-я недели февраля) 8 марта (4-я неделя февраля) Музыкально-ритмические движения Формировать умение сопровождать текст соответствующими движениями, танцевать в парах, слышать смену характера звучания музыки. Развивать умение легко прыгать и менять движения в соответствии с музыкой. ориентироваться в пространстве, слышать окончание музыки. Формировать коммуникативные навыки. «Зайчики» муз. Т.Ломовой «Зайчики по лесу бегут» муз. А.Гречанинова «Погуляем» муз. Е. Макшанцевой «Где флажки?» муз. И. Кишко «Стуколка» укр. народная мелодия «Очень хочется плясать» муз. Филиппенко
Слушание музыки Развивать активность детей. Формировать эмоциональную отзывчивость и умение откликаться на приглашение. Развивать умение слышать динамические оттенки, музыкальный слух. «Игра с зайчиком» муз. А. Филиппенко «Петрушка» муз. И. Арсеева «Зима» муз. В. Карасевой «Песенка зайчиков» муз. М. Красева
Развитие чувства ритма, муз-ние Развивать музыкальный слух, Учить различать динамические оттенки. «Петрушка» муз. И.Арсеева «Тихие и громкие звоночки» муз. Рустамова
Подпевание Побуждать детей к активному пению Вызывать яркий эмоциональный отклик «Пришла зима» М. Раухвергер, «К деткам елочка пришла» А.Филиппенко, «Дед Мороз» А.Филиппенко, «Наша елочка» М. Корасев, «Кукла» М. Старокадомский, «Заинька» М. Красев, «Елка» Т. Попатенко, «Танец снежинок» Г.Филиппенко, «Новогодний хоровод» А.Филиппенко, «Пирожок» Е.Тиличеева, «Спи, мой мишка» Е. Тиличеева
Игры, пляски Формировать умение манипулировать игрушками, реагировать на смену характера музыки, выполнять игровые действия в соответствии с характером песни Развивать чувство ритма, Закреплять у детей основные движения: бег, прыжки. «Игра возле елки» А.Филиппенко «Игра с погремушкой» А.Филиппенко «Игра с погремушками» А.Лазаренко «Зайцы и медведь» Т. Попатенко «Зимняя пляска» М. Старокадомский «Зайчики и лисичка» Г. Финаровский «Мишка» М. Раухвергер «Игра с мишкой» Г. Финаровский «Фонарики» муз. Р. Рустамова Игр «Прятки» р. н. мел. «Где же наши ручки?», «Приседай» эст. народная мелодия, «Танец снежинок» А.Филиппенко, Игра «Я на лошади скачу» А.Филиппенко

Март-Апрель-Май

Темы Виды деятельности Программные задачи Репертуар
8 марта (1-я неделя марта) Знакомство с народной культурой и традициями (2-я – 4-я недели марта) Весна (1-я – 4-я недели апреля) Лето (1-я – 4-я недели мая) Музыкально-ритмические движения Развивать внимание, слух, чувство музыкальной формы, умение реагировать на смену характера музыки. Формировать умение ориентироваться в зале. Развивать умение ходить бодро, энергично, использовать все пространство. Учить выполнять топающие шаги. «Марш» В. Дешевов, «Птички» Т.Ломова, «Яркие флажки» А. Александров, «Ай-да!» М. Попатенко, «Большие и маленькие ноги» Агафонников «Полянка» рус. нар. мелодия «Покатаемся!» А. Филиппенко
Слушание музыки Развивать эмоциональную активность, Расширять представления детей об окружающем мире «Танечка, баю-бай-бай» рус. нар. песня «Жук» В. Иванников «Прилетела птичка» Е. Тиличеева «Маленькая птичка» Т. Попатенко «Дождик» В. Фере
Подпевание Привлекать детей к активному подпеванию и пению Учить звукоподражаниям «Паровоз» А. Филиппенко, «Баю-баю» М. Красев «Танечка, баю-бай-бай» рус. нар.песня «Утро» Г. Гриневич, «Кап-кап» Ф. Филькенштейн, «Бобик» Т. Попатенко, «Баю-баю» М. Красев, «Корова» М. Раухвергер, «Корова» Т. Попатенко, «Машина» Ю, Слонов, «Конек» И. Кишко, «Зимняя пляска» М. Старокадомский, «Зайчики и лисички» Г. Финаровский, «Мишка» М. Раухвергер, «Игра с мишкой» Г. Финаровскй, «Курочка с цыплятами» М. Красев
Игры, пляски Обогащать детей эмоциональными впечатлениями. Формировать активное восприятие Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение энергично шагать. Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать движения с текстом. «Поссорились-помирились» Т. Вилькорейская «Мишка» М. Раухвергер, «Прогулка и дождик» М. Раухвергер, «Игра с цветными платочками» обр. Степаненко, Пляска с платочком» Е. Тиличеева, «Игра с мишкой» Г. Финаровский, «Игра с флажком» М. Красев, «Танец с флажками» Т. Вилькорейска «Флажок» М. Красев, «Пляска с флажками» А.Филиппенко, «Гопачок» укр. народная мелодия «Прогулка на автомобиле» К. Мясков, «Парная пляска» нем. нар. мелодия, «Игра с бубном» М. Красев, «Фонарики» Р.Рустамов, «Прятки» рус. нар. мел. «Где же наши ручки?» Т. Ломова, «Упражнение с погремушками» А. Козакевич, Пляска «Бегите ко мне» Е. Тиличеева «Пляска с погремушками» Антонова, «Солнышко и дождик» М. Раухвергер, «Полька зайчиков» А.Филиппенко, «Танец с куклами» А.Филиппенко.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Сентябрь

Темы Вид деятельности Программное содержание Репертуар
День знаний (1-я неделя) Осень (2-я – 4-я недели) Музыкально-ритмические движения Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять движения в соответствии со сменой частей музыки. упр. «Пружинки» рус. нар. мелодия упр. «Прыжки» муз. Кабалевского упр. «Качание рук с лентами». муз. Жилинского «Марш» муз. Тиличеевой «Барабанщик» муз. Кабалевского, «Колыбельная» муз. С. Левидова «Большие и маленькие ноги» муз. Агафонникова,
Слушание Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца. «Марш» муз. Дунаевского «Полянка» рус. нар. мелодия «Колыбельная» муз. Левидова
Распевание и пение Формировать умение петь напевно, спокойно, вместе начинать и заканчивать песню, выразительно Развивать чувство ритма и правильную артикуляцию. Развивать импровизационное творчество   «Андрей-воробей» рус. нар. прибаутка «Петушок» рус. нар. прибаутка Распевка «Котя» распевка «Мяу-мяу» «Чики-чикалочки» рус. нар. прибаутка «Барабанщик» муз. Красевой «Котик» муз. Кишко «Кто проснулся рано?» муз. Гриневича «Колыбельная зайчонка» муз. Карасёва
Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику, Вырабатывать умение концентрировать внимание на одном виде деятельности. «Побежали вдоль реки» «Тики-так» «Семья» «Две тетери» «Коза» «Кот-Мурлыка» «Мы платочки постираем» «Бабушка очки одела» «Прилетели гули»
МДИ Продолжать развивать звуковысотное восприятие, Закрепить понятие о жанрах: марш, колыбельная, танец. «Птица и птенчики» «Чудесный мешочек» «Угадай-ка!» «Прогулка»
Развитие чувства ритма, музицирование Развивать чувство ритма. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них. «Андрей-воробей» рус. нар. прибаутка «Петушок» рус. нар. прибаутка «Котя» «Плясовая для кота» «Зайчик ты, зайчик» рус. нар. песня
Пляски, игры, хороводы Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера. Учить детей выразительно передавать игровые образы. «Кот Васька» муз. Лобачева «Нам весело» укр. нар. мелодия «Заинька» рус. нар. песня «Петушок» рус. нар. песня

Октябрь

Темы Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Я в мире человек (1-я – 3-я недели) Мой город, моя страна (4-я неделя) Музыкально-ритмические движения Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба Учить детей слышать, различать и отмечать в движении двух и трех частей музыкального произведения     «Лошадки» муз. Банниковой, «Упражнения с лентами». муз. Шуберта «Мячики» муз. Сатуллиной «Хлопки в ладоши» англ. нар.мелодия «Марш» муз. Шуберта «Марш» муз. Тиличеевой «Качание рук». «Вальс» муз. Жилина «Притопы с топотушками» рус.нар.мел.
Слушан





Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2025 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.