|
Раздел «музыкально-ритмические движения»
Режимные моменты
| Совместная
деят-ть педагога с детьми
| Самостоятельная
деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Использование музыкально-ритмических движений:
-на утренней гимнастике и
физкультурных занятиях;
- на музыкальных занятиях;
- на других занятиях
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках и развлечениях
| Занятия,
Праздники, развлечения
Музыка в повседневной жизни:
Театрализованная деятельность
-Игры, хороводы
- Празднование дней рождения
| Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального творчества (ленточки, платочки, косыночки и т.д.).
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии
| Совместные праздники, развлечения
(включение родителей в праздники и
подготовку к ним)
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
Создание наглядно-педагогической
пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
Посещения детских музыкальных театров
| | | | | |
Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»
Режимные моменты
| Совместная
деят-ть педагога с детьми
| Самостоятельная
деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| - на музыкальных занятиях;
- на других занятиях
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках и развлечениях
| Занятия, праздники, развлечения
Музыка в повседневной
жизни:
-Театрализованная
деятельность
-Игры с элементами
аккомпанемента
- Празднование дней рождения
| Создание условий для
самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов,
музыкальных игрушек.
Игра на шумовых музыкальных
инструментах;
экспериментирование со звуками,
Музыкально-дидактические игры
| Совместные праздники, развлечения (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки-передвижки)
|
Раздел «творчество» (песенное, музыкально-игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных инструментах)
Режимные моменты
| Совместная
деят-ть педагога с детьми
| Самостоятельная
деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| - на музыкальных занятиях;
- на других занятиях
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках и
развлечениях
| Занятия, Праздники, Развлечения.
Музыка в повседневной
жизни:
-Театрализованная деятельность
-Игры с элементами аккомпанемента
- Празднование дней рождения
| Создание условий для
самостоятельной музыкальной
деятельности в группе: подбор
музыкальных инструментов,
музыкальных игрушек.
Игра на шумовых музыкальных
инструментах;
экспериментирование со звуками,
Музыкально-дидактические игры
| Совместные праздники, развлечения (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
Театрализованная деятельность
(концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления,
шумовой оркестр)
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
|
1.9. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
Образовательный процесс по реализации образовательной области «Музыка» строится на основе рабочей программы, которая разработана с учетом следующих положений:
-весь материал программы, ее репертуар и организация детской деятельности отвечают современным требованиям педагогической науки и практики;
-постепенно и последовательно проходит процесс формирования музыкальных интересов ребенка, его способностей;
-осуществляется преемственность музыкального развития ребенка на разных возрастных этапах с целью планомерной подготовки его к школе.
Музыкальный репертуар соответствует художественно-педагогическим требованиям:
-единства содержания и музыкальной формы;
-соответствия всем видам детской музыкальной деятельности;
-доступности восприятия и исполнения детьми.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) выступает как основная форма организации воспитания, обучения, развития детей, в которой участвуют все дети того или иного возраста. НОД проводится в соответствии с рабочей программой по всем видам музыкальной деятельности и включает в себя чередование следующих видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения, восприятие музыки, игра на ДМИ, пение, пальчиковая гимнастика, пляски, игры.
Материал программы распределяется по видам деятельности: слушание, пение, пальчиковая гимнастика, игра на ДМИ, музыкально-ритмические движения и соответствует четырем возрастным группам: вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа.
Формы проведения занятий:
· Традиционное
· Комплексное
· Интегрированное
· Доминантное
Структура музыкального занятия:
(структура занятий может варьироваться в соответствии с усвоением материала детьми)
· музыкально – ритмические движения
· развитие чувства ритма, музицирование,
· пальчиковая гимнастика
· слушание, импровизация
· распевание, пение
· пляски, хороводы
· игры.
Регламентация образовательной деятельности
Форма музыкальной деятельности
| 2-я группа раннего возраста
| младшая группа
| средняя группа
| старшая группа
| подгот. группа
|
| Продолжит.
| в неделю
| в год
| Продолжит.
| в неделю
| в год
| Продолжит.
| в неделю
| в год
| Продолжит.
| в неделю
| в год
| Продолжит.
| в неделю
| в год
| НОД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Праздники и
развлечения
| 20-25
|
|
| 25-30
|
|
| 30-35
|
|
| 35-40
|
|
| 40-45
|
|
|
Расписание непосредственной образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад №5 Сказка» в 2015-2016 учебном году
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка»
| ПН
| ВТ
| СР
| ЧТ
| ПТ
|
| 9.00-9.10
2-я гр. раннего возраста «Б»
|
| 9.00-9.10
2-я гр. раннего возраста «А»
| |
|
| 9.10-9.20
2-я гр. раннего возраста «А»
| 9.25-9.40
младшая группа
| 9.20-9.30
2-я гр. раннего возраста «Б»
| 9.30-9.50
средняя группа
| 9.25-9.40
младшая группа
|
| 9.40-10.00
средняя группа
| 9.40-10.05
старшая группа
|
| 9.50-10.15
старшая группа
| |
|
| 10.20-10.50
подгот. группа
|
| 10.20-10.50
подгот. группа
|
|
План работы музыкального руководителя по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2016-2017 учебный год
сентябрь
| 1. Планирование и подготовка к утренникам и развлечениям.
2. Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для слушания.
3. Участие воспитателей в проекте «Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей»
| октябрь
| 1. Подготовка и проведение осеннего праздника.
2. Консультация «Развитие речи средствами музыки»
3. Планирование и подготовка к утренникам и развлечениям.
4. Познакомить воспитателей с итогами диагностики.
| ноябрь
| 1. Проведение утренников и развлечений.
2. Участие воспитателей в проекте «Ложки как музыкальный инструмент»
3. Планирование и подготовка к новогоднему празднику.
| декабрь
| 1. Анкетирование воспитателей.
2. Подготовка и проведение новогоднего праздника.
| январь
| 1. Проведение утренников и развлечений.
2. Планирование и подготовка к утренникам и развлечениям.
3. Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей
4. Участие воспитателей в проекте «Рисуем музыку»
| февраль
| 1. Подготовка и проведение праздника, посвященному дню защитника Отечества.
2. Планирование и подготовка к празднику, посвященному 8 марта.
3. Мастер-класс
4. Участие воспитателей в проекте «Карнавал животных»
| март
| 1. Подготовка и проведение праздника, посвященному 8 марта.
2. Планирование и подготовка к весеннему празднику.
3. Консультация «Здоровьесберегающие технологии музыкального воспитания»
| апрель
| 1. Подготовка и проведение праздника весны.
2. Планирование и подготовка к выпускному балу.
| май
| 1. Подготовка и проведение выпускного бала
2. Анкетирование воспитателей.
3. Планирование и подготовка к празднику «День защиты детей».
|
План работы музыкального руководителя по взаимодействию с родителями на 2016-2017 учебный год
сентябрь
| 1. Анкетирование родителей «Как обеспечить положительное самоощущение ребенка».
2. Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию.
3. Консультация «Форма одежды, обувь на занятиях и праздниках»
4. Выступление на общем родительском собрании «Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольника в соответствии с ФГОС».
| октябрь
| 1. Привлечение родителей к подготовке праздника «Осенины».
2. Создание папок-передвижек
3. Участие родителей в педагогическом проекте «Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей»
| ноябрь
| 1. Привлечение родителей к подготовке праздников
2. Совместное проведение праздника «День матери»
3. Участие родителей в педагогическом проекте «Ложки как музыкальный инструмент»
| декабрь
| 1. Оформление информационного стенда.
2. Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника.
3. Оформление наглядно-педагогической пропаганды
| январь
| 1. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания в ДОО
2. Создание фонотеки
3. Участие родителей в педагогическом проекте «Рисуем музыку»
| февраль
| 1. Привлечение родителей к подготовке праздника посвященному дню защитника Отечества.
2. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященному Международному женскому Дню.
3. Участие родителей в проекте «Карнавал животных»
| март
| 1. Совместное проведение праздника, посвященного Международному женскому Дню
2.Консультация «Разучивание стихов, ролей, песен дома»
3. Размещение на сайте детского сада альбома «Рисуем музыку».
| апрель
| 1. Выступление на собрании.
2. Анкетирование родителей.
3. Тематическая выставка.
4. Привлечение родителей к подготовке весеннего праздника.
| май
| 1. Привлечение родителей к подготовке выпускного бала.
2. Информационный стенд.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|